Классный час "Человек. Личность. Гражданин".7 класс
классный час (7 класс)
Классный час и его самоанализ по теме "Человек. Личность. гражданин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Человек.Личность. Гражданин".7 класс | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час. 7 класс
Человек. Личность. Гражданин.
Цель. 1. Раскрыть понятия :человек, личность, гражданин, определить, каким моральными качествами должны обладать человек как личность и гражданин.
2. Сформировать представление о поведении человека как личности и гражданина в обществе.
3. Воспитание патриотизма, гражданственности; способствовать формированию активной жизненной позиции; учиться аргументировать свою точку зрения, анализировать высказывания; развивать умение извлекать необходимую информацию.
УУД. 1. Личностные: уч-ся должны уметь выделять нравственные аспекты поведения, соотносить поступки с принятыми нормами.
2. Регулятивные: умение целеполагать, прогнозировать результат, оценить то, что усвоено .
3.Познавательные : умение обозначать проблемы и находить способы её решения, умение строить речевое высказывание в устной форме, осмысливать цели занятия.
4. коммуникативные: умение слушать собеседника, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничать со сверстниками.
1. Орг. момент.
1. Ход классного часа
А) Мотивационный этап. Ребус- дети должны определиться с темой классного час. Эпиграф. На доске вывешены изображения 3х ЧЕЛОВЕЧКОВ. ( После того, как дети разгадают ребус, над «человечками» появляются надписи: «Человек», «Личность», «Гражданин»)
Какова же цель нашего классного часа?
Б) . Актуализация знаний.
Дети, как вы думаете, что такое «человек», «личность», «гражданин»? Мозговой штурм)
Посмотрим, как эти понятия раскрываются в словаре Ожегова.
- ЧЕЛОВЕК.
Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
- ГРАЖДАНИН.
Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства,
пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и
обязанностей
- ЛИЧНОСТЬ.
Человек как носитель каких-нибудь свойств, качеств.
А если эти определения мы переведем в более высокую, моральную плоскость, то как бы вы определили понятия «личность», «гражданин.»? - Если человек теряет душу, он остается человеком? («Сохраните в себе человека», говорил А.П. Чехов)
2этап. «Стикеры»
Сейчас я предлагаю вам распределить эпитеты и соотнести их с понятиями «человек», «личность», «гражданин». ( записать на стикерах понятия и распределить их возле приклеенных на доске человечков, зачитать полученные эпитеты, если совпадут, то обсудить, почему так получилось).
1команда- человек
2 команда-личность
3 команда- гражданин.
3этап. : фоторяд. Как вы думаете, почему данных людей мы можем назвать выдающимися личностями и гражданами своей родины ?
- Ломоносов Михаил Васильевич- первый русский ученый , который сделал много открытий в разных областях знаний ( в том числе и в литературе -«Теория 3 штилей»)
- Юрий Гагарин.
- Елизавета Петровна Глинка ( доктор Лиза)- создала благотворительный фонд, помогала тем, кто потерял надежду, тем, от кого отказались другие, тем, кому не поможет никто. В том числе помогала детям из Донбаса, покалеченные войной.
- Алдар Цыдежапов-достойный сын Бурятии, ценой своей жизни спасший 300 человек .
Ваша школа также выпустила достойных сыновей, Героев Советского Союза: Сечихин Прокопия Федоровича ( форсировал Днепр, освобождал Украину от фашистов, погиб в Польше).
Ущев Борис Петрович- служил на торпедном катере, совершил немало подвигов,
Москалев Георгий Николаевич- форсировал Дунай, стал художником.
Иванов Игорь Сергеевич- форсировал Днепр, дошел до Варшавы.
В нашем районе тоже есть достойные сыны Отечества. Хочу вам рассказать о Думнове Афанасии Перфильевиче, чей памятник установлен возле школы. ( просмотр видеоролика)
-Как вы думаете, почему Думнова Афанасия Перфильевича можно назвать достойным гражданином? (используя эпитеты).
Сейчас в честь Думнова Афанасия Перфильевича проводят различные турниры, в частности по гиревому спорту.
Давайте подытожим, все то, о чем мы с вами говорили
( Раздаю звезды).Я хочу , чтобы на этих звездах вы написали какими качествами должен обладать настоящий человек, настоящая личность и гражданин своей страны. Не забудьте прокомментировать свой выбор.
Звезды приклеиваем на доску.
-Я уверена, что каждый из вас на протяжении всей жизни будет настоящим человеком, законопослушным гражданином и успешной личностью. Пусть звезда каждого из вас горит ярко на небосводе нашей Родины.
Самоанализ классного часа «Человек. Личность. Гражданин»
Классный час по теме «Человек. Личность. Гражданин» разработан для учащихся 10 класса, направлен на формирование гражданской идентичности, поликультурной личности на основе усвоения базовых национальных и общечеловеческих ценностей.
Цели классного часа:
Цель. 1. Раскрыть понятия : личность, гражданин, определить, каким моральными качествами должн обладать человек как личность и гражданин.
2. Сформировать представление о поведении человека как личности и гражданина в обществе.
3. Воспитание патриотизма, гражданственности; способствовать формированию активной жизненной позиции; учиться аргументировать свою точку зрения, анализировать высказывания; развивать умение извлекать необходимую информацию.
УУД. 1. Личностные: уч-ся должны уметь выделять нравственные аспекты поведения, соотносить поступки с принятыми нормами.
2. Регулятивные: умение целеполагать, прогнозировать результат, оценить то, что усвоено .
3.Познавательные : умение обозначать проблемы и находить способы её решения, умение строить речевое высказывание в устной форме, осмысливать цели занятия.
4. коммуникативные: умение слушать собеседника, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничать со сверстниками.
Форма работы- групповая. Приемы : «облако слов» для определения темы, кластер в виде человечков, «мозговой штурм). Методы- эвристическая беседа.
На занятии использовала мультимедийную презентацию, видеофильм.
Организационный момент классного часа включал в себя положительный эмоциональный настрой на работу. Цель классного часа была сформулирована учениками. При выведении темы использовала (облако слов).
Основная часть классного часа включала в себя познавательную информацию (что такое человек, личность, гражданин). В ходе эвристической беседы ребята пришли к выводу о том, что личность и гражданин должны обладать высоко моральными качествами. Дети распределили эпитеты, которые должны относиться к той или иному понятию, определили самые важные качества, которыми должен обладать человек как личность и гражданин.
Заключительная часть классного часа включала подведение итогов, рефлексию.
Дети были ______________, темп________________- Психологический климат в классе хороший, дети проявляли взаимоуважение.
Считаю, что классный час цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Человек.Личность.Гражданин."
Классный час для учащихся 7-8 классов....
Классный час для учащихся 10-11 классов «Человек. Личность. Гражданин»
Сегодня наша задача – разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете земля. И вначале 21 века, как и всю предшествующую историю человечества, эти философские вопросы все так же ...
Классный час "Человек. Личность. Гражданин,"
Классный час патриотической направленности....
Классный час на тему "ЧЕЛОВЕК. ЛИЧНОСТЬ. ГРАЖДАНИН".
Внеклассное мероприятие для уч-ся 6-9 класса, раскрывает понятия "человек", "личность", "гражданин.групповой метод работы....
Классный час на тему "ЧЕЛОВЕК. ЛИЧНОСТЬ. ГРАЖДАНИН"
Сегодня наша задача – разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете Земля. И в начале XXI века, как и всю предшествующую историю человечества, эти философские вопросы все так ж...
Классные часы 5 класс «Я - Человек, Личность, Гражданин»
Воспитательная работа классного руководителя в 5 классе важна для формирования и развития духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы собщественными....
классный час в 5 классе на тему «Человек. Личность. Гражданин.»
Цель: помочь учащимся сформировать положительный образ человека, на которого они захотят стать похожим, сохраняя при этом свою неповторимость, нацелить на успех через настойчивость, личное старание, т...