Эссе "Я учитель"
статья на тему

Коновалова Наталья Валериевна

 Мотивы выбора учительской профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

     С самого  раннего детства я захотела стать учителем. Хорошо помню свои игры «в школу». Моими учениками были куклы. Я с большим азартом учила их записывать слова и предложения. Тогда мне казалось, что быть учителем  легко…. 

      Шли годы.  И вот я  учитель. 

       Поначалу было очень сложно, и иногда опускались руки. Передо мной встали явные минусы профессии – мало свободного времени, непростые дети, загадочные родители, смешная зарплата. Я поняла, что работа учителя – это  огромная ответственность и нелёгкий труд. Быть учителем с большой буквы трудно. Надо отдавать самого себя, жертвовать свободным временем, увлечениями, принимать близко к сердцу проблемы ребят.  Но это не испугало меня, а, наоборот, с каждым днем я всё больше и больше влюблялась в школу, в детей, таких разных, непослушных и покладистых, серьёзных и озорных, но тем и интересных.

    Мой школьный день начинается и заканчивается уроками.  Казалось бы, замкнутый круг, ничего интересного. Но в том-то и дело, что это круг, который  плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. Мне некогда скучать!

       Передо мной стоит труднейшая задача: пробудить интерес к изучению русского языка и литературы,   не дать учащимся разочароваться в этой  науке,  разжечь искру познания.  Дети такие разные! У каждого свои мысли, идеи, свой особый мир, которому нужно помочь раскрыться

       Современный учитель не только  учит детей, но и сам учится у своих учеников.  Дети учат нас открытости, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Мы учимся у них непосредственности, честности, интуиции, естественности и простоте.  

       Быть  учителем трудно, но возможно.  Не случайно появилось выражение, которое может стать, на мой взгляд, девизом каждого педагога: «Учитель – это не профессия, это образ жизни».

   Каждый учитель учит по-своему, каждый ученик по-своему воспринимает материал, изложенный учителем. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом сохраняя  уважение к педагогу.

          Готовясь к уроку, я тщательно подбираю материал  и формы работы, чтобы обеспечить мыслительную деятельность  каждого ученика.  Кроме этого, стараюсь в структуру урока внести что-нибудь неожиданное, необычное, азартное, весёлое, то есть такое, что прогонит скуку. Такие уроки не только полезны, но и приятны. Да и результаты более надёжны.                    

          Часто применяю групповую форму работы. Такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства. Ребенок за урок может побывать в роли преподавателя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечивает более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что учащиеся в общении раскрепощаются, ведь не каждый   ребёнок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. Ученик на моём уроке – живой участник образовательного процесса. Я направляю детей, даю рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

           На уроках я  бываю  требовательной,  строгой, заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других, но самое главное для меня, в конце занятия улыбнуться и пожелать хорошего дня.

          Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, а также музыкальные паузы. Стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности.

      Активно применяю на всех уроках игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.  Уроки - соревнования, уроки - интервью, уроки – презентации способствуют формированию у детей самостоятельности в учебном труде. В результате систематического использования игровых технологий, повысился темп работы на занятиях, возросла активность ребят.

       На уроках русского языка и литературы применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь. Я лишь направляю, помогаю своим учащимся,  даю возможность  каждому ребёнку  проявить себя.

                Современный учитель – это профессионал, успешно передающий знания подрастающему поколению.  Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Мы живем в  веке высоких информационных технологий, имеем большие возможности познавать мир. И не для кого ни секрет, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и Интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы.      Современные технологии позволяют расширить возможности творчества как учителя, так и учеников, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем, что, в итоге, ведет к повышению качества образования.

          Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я  счастливый человек: у меня есть любимая семья, увлекательная профессия. Я работаю в творческом коллективе, где  меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети! И завтра я опять иду в школу…

    Закончить своё эссе я бы хотела стихотворением Сурковой С.В.:

Я сижу за столом, хоть уж стало темно,

Лишь снежинки тихонько стучатся в окно,

Спит семья мирным сном уж давно за стеной,

Ровной стопкой тетрадки лежат предо мной.

В них ошибки любимых моих сорванцов -

Непосед, шалунов, хитрецов, мудрецов.

Этот слишком уверен, а этот раним,

Этот любит, чтоб я говорила лишь с ним.

Все они не похожи, но в каждом свой мир,

Этот будущий летчик, а этот Шекспир,

Ну а этот, ну, право, зачем мне гадать,

Важно, чтоб человеком хорошим мог стать.

Я учу их не только писать и читать,

Я хочу, чтоб могли они в жизни мечтать,

И добро чтоб дарили с открытой душой,

И, чтоб, Родиной нашей гордились большой.

Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой

Малышей в мир открытий вести за собой,

Понимать, что в руках твоих зреет, растет

Жизни будущей нашей прекрасный народ.

И пусть трудно порой, и карман вечно пуст,

Но, зато, каждый день, столько радостных чувств!

Я читаю в глазах своих милых детей

Удивленье, восторг, сотню разных идей!

Завтра снова привычной тропинкой с утра

В класс придет дорогая моя детвора,

Снова буду я самой счастливой на свете,

Улыбнувшись, скажу я им: «Здравствуйте, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...