Эссе "Я учитель"
статья на тему
Мотивы выбора учительской профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchitel.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
С самого раннего детства я захотела стать учителем. Хорошо помню свои игры «в школу». Моими учениками были куклы. Я с большим азартом учила их записывать слова и предложения. Тогда мне казалось, что быть учителем легко….
Шли годы. И вот я учитель.
Поначалу было очень сложно, и иногда опускались руки. Передо мной встали явные минусы профессии – мало свободного времени, непростые дети, загадочные родители, смешная зарплата. Я поняла, что работа учителя – это огромная ответственность и нелёгкий труд. Быть учителем с большой буквы трудно. Надо отдавать самого себя, жертвовать свободным временем, увлечениями, принимать близко к сердцу проблемы ребят. Но это не испугало меня, а, наоборот, с каждым днем я всё больше и больше влюблялась в школу, в детей, таких разных, непослушных и покладистых, серьёзных и озорных, но тем и интересных.
Мой школьный день начинается и заканчивается уроками. Казалось бы, замкнутый круг, ничего интересного. Но в том-то и дело, что это круг, который плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. Мне некогда скучать!
Передо мной стоит труднейшая задача: пробудить интерес к изучению русского языка и литературы, не дать учащимся разочароваться в этой науке, разжечь искру познания. Дети такие разные! У каждого свои мысли, идеи, свой особый мир, которому нужно помочь раскрыться
Современный учитель не только учит детей, но и сам учится у своих учеников. Дети учат нас открытости, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Мы учимся у них непосредственности, честности, интуиции, естественности и простоте.
Быть учителем трудно, но возможно. Не случайно появилось выражение, которое может стать, на мой взгляд, девизом каждого педагога: «Учитель – это не профессия, это образ жизни».
Каждый учитель учит по-своему, каждый ученик по-своему воспринимает материал, изложенный учителем. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом сохраняя уважение к педагогу.
Готовясь к уроку, я тщательно подбираю материал и формы работы, чтобы обеспечить мыслительную деятельность каждого ученика. Кроме этого, стараюсь в структуру урока внести что-нибудь неожиданное, необычное, азартное, весёлое, то есть такое, что прогонит скуку. Такие уроки не только полезны, но и приятны. Да и результаты более надёжны.
Часто применяю групповую форму работы. Такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства. Ребенок за урок может побывать в роли преподавателя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечивает более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что учащиеся в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребёнок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. Ученик на моём уроке – живой участник образовательного процесса. Я направляю детей, даю рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.
На уроках я бываю требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других, но самое главное для меня, в конце занятия улыбнуться и пожелать хорошего дня.
Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, а также музыкальные паузы. Стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности.
Активно применяю на всех уроках игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Уроки - соревнования, уроки - интервью, уроки – презентации способствуют формированию у детей самостоятельности в учебном труде. В результате систематического использования игровых технологий, повысился темп работы на занятиях, возросла активность ребят.
На уроках русского языка и литературы применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь. Я лишь направляю, помогаю своим учащимся, даю возможность каждому ребёнку проявить себя.
Современный учитель – это профессионал, успешно передающий знания подрастающему поколению. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Мы живем в веке высоких информационных технологий, имеем большие возможности познавать мир. И не для кого ни секрет, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и Интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы. Современные технологии позволяют расширить возможности творчества как учителя, так и учеников, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем, что, в итоге, ведет к повышению качества образования.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я счастливый человек: у меня есть любимая семья, увлекательная профессия. Я работаю в творческом коллективе, где меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети! И завтра я опять иду в школу…
Закончить своё эссе я бы хотела стихотворением Сурковой С.В.:
Я сижу за столом, хоть уж стало темно,
Лишь снежинки тихонько стучатся в окно,
Спит семья мирным сном уж давно за стеной,
Ровной стопкой тетрадки лежат предо мной.
В них ошибки любимых моих сорванцов -
Непосед, шалунов, хитрецов, мудрецов.
Этот слишком уверен, а этот раним,
Этот любит, чтоб я говорила лишь с ним.
Все они не похожи, но в каждом свой мир,
Этот будущий летчик, а этот Шекспир,
Ну а этот, ну, право, зачем мне гадать,
Важно, чтоб человеком хорошим мог стать.
Я учу их не только писать и читать,
Я хочу, чтоб могли они в жизни мечтать,
И добро чтоб дарили с открытой душой,
И, чтоб, Родиной нашей гордились большой.
Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой
Малышей в мир открытий вести за собой,
Понимать, что в руках твоих зреет, растет
Жизни будущей нашей прекрасный народ.
И пусть трудно порой, и карман вечно пуст,
Но, зато, каждый день, столько радостных чувств!
Я читаю в глазах своих милых детей
Удивленье, восторг, сотню разных идей!
Завтра снова привычной тропинкой с утра
В класс придет дорогая моя детвора,
Снова буду я самой счастливой на свете,
Улыбнувшись, скажу я им: «Здравствуйте, дети!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...