Дидактические игры по ЗОЖ
материал (5 класс) на тему
Одним из средств, эффективно способствующих формированию представлений о здоровом образе жизни у детей с ОВЗ и выработке правильных привычек, является дидактическая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_zozh.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
Дидактическая игра «Опасно – неопасно»:
Цель игры: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, уметь предвидеть и предупреждать результат возможного развития ситуаций.
Ход игры: раздаются игровые карточки с изображением различных предметов, например: спичка, ножницы и т.д. Дети должны их рассмотреть, и ответить на вопросы: чем опасен данный предмет, как можно избежать опасной ситуации.
Дидактическая игра « Что ты знаешь о …»
Цели: закреплять знания о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, о первой медицинской помощи в различных ситуациях: развивать внимание, память.
Ход игры: ученик – водящий бросает мяч другому ученику и спрашивает: что ты знаешь о… (глазах, сердце и т.д.) Ученик, поймавший мяч должен рассказать.
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
Цели: учить предотвращать опасность контактов с опасными предметами
Ход игры: из четырёх карточек с нарисованными предметами надо найти один лишний – опасный предмет.
Дидактическая игра; « Полезно - вредно »
Цели; закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, а моему организму она полезна? Ход игры: ученикам раздаются карточки с изображением продуктов питания. Под зелёную карточку они должны положить картинки с полезной едой, а под красную с вредной и объяснить свой выбор.
Дидактическая игра: «Почему заболели ребята?»
Цель: формировать умение выявлять причинно – следственные связи, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Ход игры: учащимся предлагаются сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных действий (ведущих к заболеванию). Учащиеся должны выбрать картинку с изображением неправильных действий и объяснить свой выбор.
Угадай по запаху
Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств
Материал: баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …)
Ход игры: педагог предлагает детям понюхать баночки с различными запахами и спрашивает:
- Что помогло вам почувствовать этот запах?
– Где можно почувствовать такой запах?
Если кто-то заболел
Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача
Материал: телефон
Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.
Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:
фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.
Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы. Поэтому наиболее подходи...
Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса
Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...
Дидактическая игра "Своя игра" История России конец XVI-XVIII век
Возрастная группа: 7 класс.Цели и задачи игры:- Систематизация и закрепление знаний, полученных на уроках истории; развитие познавательной активности учащихся;- воспитание культуры общения...
Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"
*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления....
Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие
В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....