Использование проектов на занятии ПДО
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс) на тему
Совершенствование певческих навыков через проектную деятельность. Фомирование музыкально - эстетического вкуса с помощью выбора песенного репертуара. Развивать умение анализировать и оценивать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_proektov_na_zanyatii_pdo.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГСУВОУ КСОШ им. Э.Г. Фельде
Использование проектов на занятии ПДО
Составитель
педагог доп. образования
Матюшкина Ольга Владимировна
первая квалификационная категория
2018 г.
Тема: Использование проектов на занятии ПДО
Цель: Совершенствование певческих навыков через проектную деятельность.
Задачи:
- Формировать музыкально эстетический вкус с помощью выбора песенного репертуара.
- Развивать умение анализировать и оценивать друг друга.
- Содействовать приобретению навыков искреннего и свободного общения друг с другом.
Подготовительная работа: распределение песенного материала среди воспитанников.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Оформление: презентация, СД диск с распевками, песни (+).
Проектная деятельность проводилась в несколько этапов
I этап – подготовительный
- Выбор песен (на слух и по тексту)
II Разбор песен по характеристикам
- Структура
- Содержание
- Характер.
III Основной этап
- Самостоятельная работа над проектом
IV Заключительный этап.
- Защита проектов.
План проведения занятия
- Организационный этап. Проверка готовности к уроку. Правильная певческая позиция.
- Подготовительный этап. Артикуляционная гимнастика. Интонационно – фонетические упражнения. Дыхательная гимнастика.
- Основной этап:
Защита проекта
- Работа подгрупп:
- 1-я – песня «Танцуй со мной»
- 2-я – песня «О той весне»
- Исполнение песен от начала до конца под фонограмму выразительно.
- Рефлексивный этап: оценка своей работы, оценка другой подгруппы, эмоциональное состояние.
- Итоговый этап. Подведение итогов.
- Организационный этап
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие заключительный этап, защита песенного проекта. Ваша задача быть внимательными не только в своей подгруппе, но и к другой команде. Сегодня будем учиться, не только защищать проект, но его анализировать и оценивать. Работать будете в подгруппах, анализировать друг друга. Предлагаю вам план проектной работы. (Приложение №1)
Итак, ребята начнём наше занятие с правильной певческой позиции: встаньте прямо, плечи развернуты и опущены вниз, упор на обе ноги, руки и грудь свободны. Голову держать прямо, не запрокидывая назад и не поднимая вверх. Сильный подъем головы ведет к напряжению передних мышц шеи и сковывает гортань. Улыбка на лице и в глазах (ощущение высокой певческой позиции).
Для дальнейшей работы нам с вами необходимо разогреть голосовой аппарат.
Начинаем с гимнастики языка:
1.Высуньте кончик языка и быстро-быстро перемещайте его из угла в угол рта.
2.Достать кончиком языка до носа и до подбородка.
3. Почувствуйте кончик языка, он активный и твёрдый, как молоточек. Побейте кончиком языка по зубам изнутри, как будто беззвучно говорите: «да-да-да-да». Хорошо в этот момент представить себе "высокое нёбо" и объёмный рот.
4.Активизации языка способствует энергичное произнесение согласных: Т-Д, Т-Д, Т-Д или в обратном порядке. Рот приоткрыт. Кончик языка касается корней верхних зубов. Можно строчить языком как из пулемета звуками «т-т-т-т-т-т», затем звуками «д-д-д-д-д-д».
Теперь делаем гимнастику для губ:
1.«Поцелуй - улыбка» - на счёт «раз» — губы вытянуть как для поцелуя,
на «два» — растянуть губы в улыбку, не обнажая зубов (8-10 раз).
2.«Круги» - собрать губы в «пятачок» и делать «пятачком» круговые движения сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Работают только губы (по 4-6 раз).
Следующий этап – скороговорки. Проговариваем их в разных темпах, с разными творческими задачами (меняем интонацию, передаём разное настроение, говорим в виде диалогов, с разными логическими ударениями, проговариваем на одном дыхании несколько скороговорок и пр.):
- На мели лениво лосося ловили.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Дом гнома, гном дома.
- Сорок сорок ели сырок.
- Проворонила ворона воронёнка.
- На дворе трава, на траве дрова.
Все скороговорки говорим на дыхании, направляем его к корням верхних зубов, в твёрдое нёбо.
Дыхательная гимнастика
- Активный вдох и выдох через нос (6 раз).
- Энергичный вдох через нос и выдох через рот (6 раз).
- Вдох через рот, выдох через нос (6 раз).
- Вдох через одну ноздрю, выдох через другую, зажимая пальцем нужную (6+6 раз).
- Присесть с выдохом на «ох», «ах». Встать со вдохом (6 раз).
- Втянуть (как насосом) воздух через губную гармошку до полного объёма лёгких, а потом так же постепенно выдохнуть (6 раз).
И в заключении переходим к распевке. (На диске)
Очень хорошо, ребята, голосовой аппарат мы подготовили для дальнейшей работы, и мы переходим к основному этапу. Каждой подгруппе было дано задание: найти песню, разобрать, проанализировать и защитить её, что вы и сделали. Но чтобы вы могли оценить друг друга, предлагаю вам таблицу с оценками. (приложение №2)
Пожалуйста, начнём с 1-ой подгруппы (Защита).
Спасибо, молодцы.
Пожалуйста ,2-я подгруппа ваша защита. (Защита)
Спасибо, очень хорошо.
Давайте теперь подведём итог. Посчитайте количество баллов, как вы друг друга оценили. (Подсчёт балов)
Что вам больше всего понравилось в работе 1-ой подгруппы?
Что вам больше понравилось в работе 2-й подгруппы?
Ребята, я довольна защитой ваших проектов. К работе вы подошли добросовестно, ответственно и очень творчески. Спасибо за работу.
Анализ проектной деятельности.
Тема: Использование проектов на занятии ПДО
Цель: Совершенствование певческих навыков через проектную деятельность.
Задачи:
- Формировать музыкально эстетический вкус с помощью выбора песенного репертуара.
- Развивать умение анализировать и оценивать друг друга.
- Содействовать приобретению навыков искреннего и свободного общения друг с другом.
Подготовительная работа: распределение песенного материала среди воспитанников.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Оформление: презентация, СД диск с распевками, песни (+).
Проектная деятельность проводилась в несколько этапов
I этап – подготовительный
- Выбор песен (на слух и по тексту)
II Разбор песен по характеристикам
- Структура
- Содержание
- Характер.
III Основной этап
- Самостоятельная работа над проектом
IV Заключительный этап.
- Защита проектов.
Начало занятия у нас всегда проходит традиционно. Ребята уже приобрели навык работы над разогревом голосового аппарат. Никаких затруднений эта работа у них уже не вызывает. Песенный проект для ребят был новой деятельностью. Ребята на него откликнулись с интересом.
Тщательно подошли к выбору обе подгруппы, выбрав по стилю совершенно разные песни. Обучающие смогли при выборе песен оценить свои возможности. Ответственно подошли к самостоятельной работе (я их только консультировала, когда у них возникали вопросы).
Заключительный этап – защита прошла успешно. Ребята работали по предложенному плану.
Сами оценили друг друга, для этого мною была составлена оценочная таблица.
На занятии применялись поисковый, наглядный, информационный и практико – ориентированный методы. Данные методы позволили значительно повысить эффективность занятия.
Считаю, что поставленные цель и задачи выполнены.
ПРИЛОЖЕНИЕ
№1
План проектной работы
Прослушивание песни
Как проходил выбор песни?
Название песни.
Кто автор слов и музыки?
Из скольких частей состоит песня?
Рассказать о содержании песни.
Какой характер песни? (веселый, грустный, маршеобразный, лирический, героический и т.д.)
Почему выбрана эта песня?
Что нового вы узнали из этой песни?
Где можно её исполнить?
Приложение №2
Критерии оценивания | баллы |
Выбор песни (5) | |
Название автор и композитор (5) | |
Правильно ли назвали части песен (5) | |
Раскрытие содержания песни (1-10) | |
Выразительное исполнение и характер исполнения (1-10) | |
ИТОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проекта «В защиту семьи» общественного движения «Содружество София» на уроках музыки
Омское областное общественное движение «Содружество «София» разработало проект «В защиту семьи». Выставка направлена на повышение духовно-нравственного уровня взрослых и детей через приобщение ...
Использование проектов при обучению иностранному языку
методики и технологии использования проектного обучения иностранному языку ...
Проект серии занятий на тему: «Фестивали народной культуры на занятиях декоративно-прикладным искусством, как средство творческого развития и личностного роста учащихся»
В данной работе отражены методические разработки в области декоративно-прикладного творчества, за основу которых взята проектная технология обучения при изучении культуры народов мира. Представлена ра...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА к занятию по теме "Реализация творческого проекта на занятиях компьютерной графики"
Презентация предназначина для работы на занятиях по компьютерной графике в начальной школе....
Использование метода творческих проектов на занятиях по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления
Описание опыта работы использования метода творческих проектов на занятиях по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления...
Проект учебного занятия с использованием технологии ИОСО.(индивидуально-ориентированной системы обучения)
Проект учебного занятия с использованием ИОСО.Ф.И.О. разработчиков: Ушакова Ольга Викторовна.Предмет: Русский язык. Класс - 11.Тема учебного занятия «Подготовка к ЕГЭ. Часть С». Зада...
Методическая разработка практического занятия. Комплексное использование ИТ. Зачетное занятие
Название УД ИнформатикаСпециальность ФармацияКурс II Группа 321Тема занятия Комплексное использование ИТ. Зачетное занятиезанятия Контроль знаний и умений...