Лексический КВН по теме "Продукты"
учебно-методический материал на тему

Мазина Татьяна Сергеевна

Данное внеклассное мероприятие поможет в формировании навыков говорения с использованием тематической лексики в рамках темы «Продукты».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексический КВН

по теме «Продукты»

Цель: формирование навыков говорения с использованием тематической лексики в рамках темы «Продукты».

Задачи:

  1. высказывать собственные мысли с опорой на предложенные лексические средства;
  2. расширять лингвистический и филологический кругозор учащихся;
  3. способствовать развитию памяти, внимания, воображения;
  4. содействовать формированию потребности к самостоятельной познавательной деятельности.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию, Приложения 1(крестики-нолики), Приложение 2 (найди полку в магазине), Приложение 3 (распредели продукты по магазинам).  

Ход занятия.

В начале занятия команды придумывают себе названия.

Название занятия. (Слайд 1)

Цели и задачи. (Слайд 2)

Конкурс 1. Разминка «Кто быстрее найдет спрятанные в домике буквы?»

Участники команд выходят к экрану, на котором изображен домик с буквами, и называют буквы в алфавитном порядке. (Слайд 3-5)

Конкурс 2. «Договорки»

Учитель читает рифмовку, команды по очереди заканчивают договорку. (Слайд 6-8.) После каждой рифмовки по щелчку открывается ответ.

Для здоровья должны есть ребята

 На завтрак сливочное масло butter.

 Если вдруг ты есть попросишь,

Дам  тебе колбасы  – sausage.

Если ты  за фигурой своей  следишь,

Ешь почаще  рыбу – fish.

Мама  овсяную  кашу     нам   подаёт,

Овсяная  каша здоровье  даёт.

С  мамой нашей не поспоришь,

Овсяная  каша  это   – porridge.

 Приглашу на чай я друга.

На  стол поставлю  сахар – sugar.

Мы  гостям  предложим  всем

К  чаю  сладкое  варенье  - jam.

Пчёлы  всегда  поделятся с нами

Мёдом  своим. По-английски мёд – honey.

А  на  десерт   мы   гостям   подадим

Мороженое – ice-cream.  

Конкурс 3. «Знаете ли вы названия продуктов?» Крестики-нолики.

На доске карточка с изображением прдуктов, представители команд по очереди называют продукты и ставят 0 или +. (Слайд 9-10)(Прил.1)

Конкурс 4. «Цепочки слов»

Командам предлагается прочитать и выписать лишнее слово в каждой строке. (Слайд 11-12)

  1. Tea, coffee, milk, eggs, juice.
  2. Cheese, butter, bread, milk, ice-cream.
  3. Potato, tomato, cabbage, carrot, orange.

Конкурс 5. «Цветочки и пчелки»

На экране на цветочках написана транскрипция слова, в котором один звук пропущен. На пчелках написаны пропущенные звуки. Каждая пчелка должна опуститься на соответствующий цветочек.

Команды записывают номер цветочка и соответствующий звук. (Слайд 13-14) Работа сверяется с экраном.

  1. ʌ
  2. æ
  3. m
  4. ɔ
  5. ʃ

Конкурс 6. « Расшифруйте названия продуктов»

Задания для команд: расшифровать и записать слова на заранее подготовленной карточке. Задание сверяется со слайдом.

(Слайд 15-16)

  1. chwisand
  2. ridporge
  3. totoma
  4. cejui
  5. leap
  1. sandwich
  2. porridge
  3. tomato
  4. juice
  5. apple

Конкурс 7. «Найди свою полку в магазине»

Перед детьми лежит разлинованный лист, по горизонтали и вертикали которого расположены буквы алфавита. Домики имеют следующие координаты: nut – CF, meat – BG, tea – DH, soup – CI, sugar – AJ, carrot – DJ, egg – BK, corn – AL.

Задача детей: расположить картинки с изображением продуктов в клетки с соответствующими координатами. Затем листы сверяются с экраном. (Слайд 17-18) (Прил.2)

Конкурс 8. «Распредели продукты по магазинам»

(Слайд 19-20)(Прил.3)

Задача учащихся: расположить названия продуктов в соответствующие ячейки. Задание сверяется с экраном.

Green Shop

White Shop

Sweet Shop

Milk, cake, sweets, potato, cheese, cabbage, honey, butter, carrot, apple, jam,

ice-cream

Good luck to you! (Слайд 21)

Источники ресурсов (Слайд 22)

В конце занятия подводятся итоги, и поздравляется команда-победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка лексических игр к УМК Биболетовой М.З. Enjoy English (3-4 класс)

Предлагаю упражнения, разработанные в течение семи лет и подобранные для формирования лексических навыков у третьеклассников  и четвероклассников,...

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление

Открытый урок по теме «Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление» входит в состав темы 1.2. Лексика. Фразеология ООД Русски...

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Слово и его лексическое значение. Лексическая норма (точность словоупотребления)

Презентация включает в себя информацию об основном лексическом значении слова, грубых лексических ошибках, нормах сочетаемости слов....

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление....

Конспект занятия по коррекции лексической стороны речи по лексической теме «Овощи» с использованием отечественной мультипликации

Конспект занятия по коррекции лексической стороны речи по лексической  теме «Овощи»Цель: Коррекция развития лексико-грамматических средств языка и связного вы­сказывания с использ...

Лексический уровень и слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение.

Презентация "Лексический уровень и слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение" служит сопровождением к уроку на ...