ТЕМА | Название, цель и ход лексической игры |
Unit 1. Meeting friends. | - ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. Цель: формирование активных лексических навыков по теме « Количественные и порядковые числительные». Ход: образуются две команды. Преподаватель называет числительное, 1-ая команда должна назвать предыдущее число, 2-ая – последующее.
- ЗАПРЕТНОЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. Цель: формирование активных лексических навыков по теме « Количественные и порядковые числительные». Ход: Преподаватель называет запретное числительное. Ученики хором считают. Запретное числительное называть нельзя.
- НАЙДИ СВОЙ МЕСЯЦ. Цель: формирование активных лексических навыков по теме « Названия месяцев и времен года». Ход: ученики разбиваются на 4 группы. Каждая получает по 3 карточки с названиями месяцев. На доске прикреплены 4 картинки с подписями: зима, весна, лето, зима. Представители от каждой команды выходят к доске и прикрепляют свои карточки к картинкам и говорят October is the first autumn month.
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДОГАДКА. Ученики слушают музыку, характеризующую времена года. Как только они узнают, какое это время года, поднимают табличку с его названием и сообщают: It is music for …
- ПОДАРКИ ДОБРОЙ ФЕИ. Цель: формирование активных лексических навыков по теме « Названия любимых детских подарков». Ход: Добрая фея раздает картинки с изображением подарков каждому ученику. Учащиеся должны угадать, какой подарок получил сосед.
- МЕСЯЦЫ. Цель: формирование активных лексических навыков по теме « Названия месяцев». Ход: Каждый ученик получает имя-название месяца, которое ему сообщает ведущий. По сигналу ведущего месяцы должны построиться в правильном порядке. После построения каждый месяц называет себя.
- АССОЦИАЦИИ. Цель: формирование активных лексических навыков названий месяцев. Ход: Учащиеся делятся на две команды. Ученик 1-й команды называет месяц, ученик другой команды придумывает вопрос с названием этого месяца и затем называет свой месяц. Выигрывает команда, не допустившая ошибок.
- АССОЦИАЦИИ 2. Учащиеся называют любой месяц. Учащиеся должны назвать предложение, которое приходит на ум с названием этого месяца. Более слабым ученикам разрешается назвать слова-ассоциации.
- УГАДАЙ, КТО Я. Ход: Выбирается два ведущих. 1-й ведущий задумывает, какой он месяц, шепотом сообщает 2-му ведущему. Класс отгадывает, задавая вопросы типа:-
Are you March? Ведущий отвечает: -No, I am not. Второй ведущий подтверждает: -No, he isn t. - ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ, ЧТО ТЫ. Ход: Учащиеся становятся в круг. Ведущий распределяет роли-названия месяцев. Каждый должен сказать о себе несколько предложений. Учащиеся внимательно слушают, стараясь запомнить, кто какой месяц. В конце по сигналу ведущего месяцы должны вставать в нужной последовательности.
- ВООБРАЗИ, ЧТО ТЫ. Цель: формирование активных лексических навыков по теме « Названия месяцев». Ход: Учащийся задумывает, какой он месяц, например, дерево, и говорит о себе несколько предложений, не называя себя. Учащиеся должны отгадать, какой он месяц.
|
Unit 2 Writing letters to friends | - ОПИШИ И НАРИСУЙ. Цель: формирование активных лексических навыков лексических единиц по теме «Почта». Ход: Учитель выдает каждому ребенку простую картинку. Ученики работают в парах.1-й ученик описывает свою картинку соседу, который должен ее нарисовать. Затем ученики меняются ролями.
- ПЯТЬ СЛОВ. Цель: формирование активных лексических навыков лексических единиц по теме «Почта». Ход: Пока один ученик считает до 5, представитель другой команды называет 5 слов по теме.
- НАЙДИ ОТЛИЧИЕ. Цель: формирование активных лексических навыков лексических единиц по теме «Почта». Учащимся предлагается два плаката с изображением почты, различающиеся некоторыми деталями. Учащиеся должны найти как можно больше отличий.
|
Unit 3 Who lives in a fairy tails? | - СОЗДАЕМ ШЕДЕВР. Цель: формирование активных лексических навыков лексических единиц по теме «Части тела». Ход: ученики делятся в группы по 4 человека. Учитель сообщает, что все будут создавать мистическое создание, рисует голову на листке бумаги, заворачивает и передает соседу, который рисует шею и т.д. Когда все готово, учащиеся открывают свои шедевры и описывают их.
- ОПИШИ И НАРИСУЙ. Цель: формирование активных лексических навыков лексических единиц по теме «Части тела». Ход: учитель выдает каждому ученику по картинке. Учащиеся работают в парах. 1-й ученик описывает свою картинку, а 2-й рисует ее. Затем они меняются ролями.
- ОТГАДАЙ, ЧТО Я РИСУЮ. Цель: формирование активных лексических навыков лексических единиц по теме «Части тела». Ход: учащиеся работают в парах, задают друг другу вопросы о том, что нарисовал сосед.
- КТО БЫСТРЕЕ. Цель: формирование активных лексических навыков лексических единиц по теме «Части тела». Ход: класс делится на две команды, которые должны записать на доске как можно больше слов по теме.
- УГАДАЙ. Цель: формирование активных лексических навыков лексических единиц по теме «Части тела». Ход: ведущий загадывает часть тела, остальные должны отгадать ее.
- УГАДАЙ 2. Ход: учащиеся пишут название одной части тела на листочке, становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре круга, должен отгадать, что написано на листочках.
|
Unit 4 Enjoy your home | 1. ПЕРЕВОДЧИК. Цель: формирование активных лексических навыков лексических единиц по теме «Квартира». Ход: учащиеся становятся в круг, пряча за спиной картинки с изображением квартир. В центре круга стоят ведущий и переводчик. Ведущий, указывая на кого-либо, обращается к переводчику:-Has he got 3 rooms in his flat? Переводчик, обращаясь к этому игроку: -Have you got 3 rooms in your flat? Аналогично через переводчика даются ответы. 2. ОБСТАВЬ КВАРТИРУ. Цель: формирование активных лексических навыков лексических единиц по теме «Квартира». Ход: учащиеся делятся на 4 группы. На доске вывешивается плакат с изображением различных комнат. Учащиеся тянут листки с названиями предметов квартиры, читают их и находят соответствующую картинку на плакате, прикрепляют листок с названием к картинке нужной комнаты и сообщают: «There is a carpet on the floor» |
Unit 5 My favorite season | - ДЕЛАЙ ТО, ЧТО Я СКАЖУ, А НЕ ТО, ЧТО ПОКАЖУ. Цель: формирование активных лексических навыков лексических единиц по теме «Глаголы движения». Ход: учитель сообщает детям, что они должны выполнять только его команды, не обращая внимания на его действия. Учащиеся, которые копируют действия, выбывают и сообщают всем: Oh, I must run!
- ПАНТОМИМА Цель: формирование активных лексических навыков лексических единиц по теме «Глаголы движения». Ход: ведущий должен изобразить какое-либо действие, а остальные должны отгадать его. Поощряется, если ученики придумывают смешные варианты.
- MATCHES. Цель: формирование активных лексических навыков фраз о погоде. Ход: учащиеся должны соединить название фразы с ее изображением, т.е. сделать подписи к рисункам.
- УГАДАЙ, ЧТО Я ЗАГАДАЛ. Цель: формирование активных лексических навыков фраз о погоде. Ход: ученик выходит к доске, выбирает картинку с изображением погоды. Остальные должны отгадать, что он выбрал, задавая ему общие вопросы.
- АНТОНИМЫ. Цель: формирование активных лексических навыков фраз о погоде. Ход: ведущий выходит к доске. Остальные называют фразы, характеризующие погоду в данный момент. Ученик должен переделать ее, не изменив значения, составив отрицательное предложение с антонимом.
- НОВЫЙ УЧЕНИК. Цель: формирование активных лексических навыков лексических единиц по теме «Глаголы движения». Ход: в группе появляется новый ученик, ребятам интересно узнать, каким видом спорта он занимается, они расспрашивают его, задавая вопросы.
- УДИВИСЬ. Цель: формирование активных лексических навыков лексических единиц по теме «Глаголы движения». Ход: учащиеся придумывают смешные предложения по теме и обращаются с ними к одноклассникам, которые в свою очередь выражают удивление. Например: Дюймовочка can play football. А второй ученик удивляется: -Can she?
- ПЕРЕВОДЧИК. Цель: формирование активных лексических навыков лексических единиц по теме «Глаголы движения». Игра проводится аналогично как в предыдущем юните.
- ТЕАТР МИМИКИ И ЖЕСТОВ. Цель: формирование активных лексических навыков лексических единиц по теме «Глаголы движения». Ход: класс делится на две команды, которые становятся лицом друг к другу. Команда выбирает актера, который изображает какое-либо действие, вторая команда отгадывает.
|
Unite 6 Being happy in the country and in the city
| - СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН. Цель: формирование активных лексических навыков по теме «Ферма». Ход: учащиеся делятся на две группы. У каждого игрока в руке кружки. Ведущий сообщает на ухо 1-му игроку каждой команды слово по теме. Учащиеся должны передавать слово по цепочке друг другу на ухо. Последний игрок бежит вперед и кладет свой кружок на плакат с изображением фермы на тот предмет, название которого ему передали.
- КОНСТРУИРУЕМ. Цель: формирование активных лексических навыков по теме «Ферма». Ход: класс делится на 4 группы. Каждая группа рисует свою ферму. Затем ученики каждой группы должны, задавая вопросы друг другу, нарисовать детальное изображение фермы соседней группы.
- СНЕЖНЫЙ КОМ. Цель: формирование активных лексических навыков по теме «Ферма». Ход: ученики по цепочке называют по одному слову по теме, повторяя все сказанные слова и добавляя свое.
|
Unit 7 Telling stories | - УМНЫЙ КОНВЕРТ. Цель: формирование активных лексических навыков слов (ягненок, охотник, картина, овечка, кричать, день, вчера, вдруг). Ход: Ученики встают в круг, и, пока звучит музыка, передают друг другу конверт. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках конверт, достает листок, читает и переводит слово, написанное на нем.
- СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Цель: формирование активных тех же лексических единиц. Ход: ученики должны составить как можно больше предложений, включающих в себя 3 любых новых слова по теме. Ответы могут быть банальными, сложными, творческими.
|
Unit 8 Evening with your family | - ИГРА В КУБИК. Цель: формирование активных лексических навыков по теме «Семья». Ход: На гранях кубика нарисованы члены семьи. Ученики встают вокруг стола и, поочередно подбрасывая кубик, называют, какую картинку они получили.
- ВНИМАНИЕ. Цель: формирование активных лексических навыков по теме «Семья». Ход: Учитель быстро показывает фото своей семьи. Учащиеся хором повторяют. При втором показе учитель нечаянно делает ошибку, назвав не того члена семьи, которого показывает на картинке. Учащиеся должны не согласиться и дать верный ответ.
- ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ. Цель: формирование активных лексических навыков по теме «Семья». Ход: класс делится на две команды. У детей в руках фотографии близких. Игрок первой команды говорит, кто у него есть в семье, игроки второй команды должны узнать их имена, задавая специальные вопросы.
- ОТГАДАЙ. Цель: формирование активных лексических навыков по теме «Семья». Ход: на столе у учителя разложены обратной стороной фотографии членов семьи. По команде учителя ученики по одному подходят к столу, берут по одной фотографии и становятся в две линии-команды друг напротив друга, держа карточки так, чтобы их никто не видел. Представители каждой команды по очереди стараются отгадать, какие картинки есть у соседней команды, задавая общие вопросы.
- УГАДАЙ. Цель: формирование активных лексических навыков по теме «Семья». Ход: класс делится на две команды, которые встают спиной друг к другу. Ученик первой команды называет одного члена семьи. Ученики второй команды стараются отгадать, кто это сказал.
- ЗАПОМНИ, ПОВТОРИ, ДОБАВЬ СВОЕ. Цель: формирование активных лексических навыков по теме «Семья». Ход: 1-й ученик называет предложение, в котором указывает одного члена своей семьи. 2-й ученик повторяет его предложение, добавляя свое слово по теме и т.д.
|
Unit 9 Shopping for everything | 1.ОПИШИ ТОВАРИЩА 1. Цель: формирование активных лексических навыков по теме «Одежда». Ход: два ученика выходят к доске, смотрят друг на друга в течение 1-й минуты, затем поворачиваются спиной друг к другу и по очереди описывают друг друга. 2. ОПИШИ ТОВАРИЩА 2. Цель: формирование активных лексических навыков по теме «Одежда». Ход: ведущий выходит за дверь. Оставшиеся ученики выбирают одного ученика, которого будут описывать. Затем ведущий входит в класс и пробует отгадать, кого загадали одноклассники. Задавать вопросы можно только те, на которые можно ответить «ДА» или «НЕТ». 3. ОДЕНЬ КУКЛУ. Цель: формирование активных лексических навыков по теме «Одежда». Ход: класс делится на 4 группы. Каждой группе дается кукла-малышка, которую нужно одеть, и список вещей. Учащиеся читают слово, находят эту вещь и «надевают» ее на куклу. Чья команда быстрее и правильнее оденет куклу и опишет ее, та и побеждает. 4. ОДЕНЬ ПО СЕЗОНУ. Цель: формирование активных лексических навыков по теме «Одежда». Ход: класс делится на 4 команды. Каждой команде дается свое время года. Они должны «одеть» куклу по сезону, а затем описать ее. 5. БАБОЧКИ. Цель: закрепление лексических единиц по теме «Одежда». Ход: по классу развешиваются бабочки. На хорошую оценку ученик должен собрать определенное количество бабочек. Ученик получает бабочку, если он правильно выполняет задание учителя: например, составить предложение по теме. 6. ЧТО Я НАДЕВАЮ. Цель: формирование активных лексических навыков по теме «Одежда». Ход: учащиеся становятся в круг. Учитель стоит в центре круга и показывает движениями, что он надевает. Обращаясь к одному ученику, он задает вопрос « What am I putting on?» |
Unit 10 School is fun. | 1. СПИННЕР. Цель: формирование активных лексических навыков по теме « Названия предметов школьного обихода». Ход: на гранях спиннера нарисованы предметы школьного обихода. Поочерёдно учащиеся крутят спиннер и А) называют предмет, Б) называют предмет и его цвет, В) составляют утвердительное предложение, Г) составляют вопросительное предложение, Д) составляют отрицательное предложение. 2. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН. Цель: формирование активных лексических навыков по теме « Названий предметов школьного обихода». Ход: ведущий раскладывает несколько предметов школьного обихода у себя на столе. Учащиеся смотрят на них в течение одной минуты, стараясь их запомнить. Затем ведущий убирает один или несколько предметов, а учащиеся должны сказать, каких предметов не хватает. 3. УГАДАЙ, ЧТО ЭТО? Цель: формирование активных лексических навыков названий предметов школьного обихода. Ход: берётся лист бумаги, складывается пополам. Внутрь наклеивается картинка (например, окно). На верхней половине делается отверстие, чтобы была видна какая-либо часть этого предмета. Учащиеся должны отгадать, что там. |
Unit 11 Understanding each other | - УГАДАЙ СЛОВО. Цель: формирование активных лексических навыков по теме «Страны и национальности». Ход: учитель задумывает слово и чертит на доске столько квадратов, сколько букв в этом слове. Учащиеся должны отгадать задуманное учителем слово, задавая вопросы типа: Is there K? и т. д.
- БАБОЧКИ. Цель: формирование активных лексических навыков по теме «Страны и национальности». Ход: в классе развешиваются бабочки. На хорошую оценку ученик должен собрать определённое количество бабочек. Он получает бабочку, если правильно выполнит задание учителя. Например, составить предложение типа: People speak Russian in Russia.
- РАЗЫГРАЙ И ПОКАЖИ. Цель: формирование активных лексических навыков по теме «Характер». Ход: учащиеся работают в парах. Первый ученик задумывает любое качество характера (например, «добрый») и пытается изобразить это мимикой и жестами. Его сосед должен отгадать, что задумал его товарищ. Затем одноклассники меняются ролями.
|