Внеурочная деятельность. 8 класс.
рабочая программа (8 класс) по теме

Макарова Ольга Николаевна

Внеурочная деятельность. 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочная деятельность.45.08 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания личностных  установок, потребностей в познавательной  мотивации, в  соблюдении норм современного русского языка,  культуры речи  у обучающихся формируются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Метапредметными результатами изучения  курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Личностные:

- чувство красоты (умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи);

- эмоциональность (умение управлять своими эмоциями);

- интерес к изучению языка.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- корректировать свою деятельность;

- способность к объективной самооценке.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых лингвистических явлениях.

Коммуникативные:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

 - владеть монологической и диалогической формами речи;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Содержание программы внеурочной деятельности

Введение. Речь. 2ч.

Тема 1. Заговори, чтоб я тебя увидел. (Высказывания о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке.).

Тема 2. Типы речи или типы в речи. Проектная работа.  (Работа с текстами, определение типов речи).

Орфография. 6ч.

Тема 3. Необычные правила. (Работа с некоторыми школьными правилами, создание новых формулировок правил.). 

Тема 4. Стихи. Н+Н=НН.  (Нахождение подсказок, которые помогут легко запомнить правописание Н и НН в разных частях речи).

Тема 5. Путеводные звёзды орфографии.  (Рассказ об этимологии. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов).

Тема 6. Слитно, раздельно или через дефис? (Употребление дефиса на письме. Роль его в речи и на письме. Работа с текстом.)

Тема 7. Не и Ни бывают в слове. (Правописание НЕ и НИ в разных частях речи. Трудные случаи написания.).

Тема 8. Различай и отличай. Проектная работа.  (Правописание чередующихся гласных в корнях слов, их отличия).

Морфология. 5 ч.

Тема 9. Морфологическая семейка. (Повторение и закрепление сведений о самостоятельных и служебных частях речи.).

Тема 10. Тайна в имени твоём. (Имя существительное как часть речи: основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).

Тема 11. Именная родня. (Все именные части речи русского языка: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное и местоимение. Их основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).

Тема 12. Братство глагольное. (Глагол, причастие и деепричастие. Их основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).

Тема 13. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. Проектная работа. (Служебные части речи русского языка: предлог, союз, частица. Их применение и употребление в речи и на письме.).

Синтаксис и пунктуация. 18 ч.

Тема 14. Сочетание или словосочетание? (Обобщение изученного о строении словосочетания, его разновидности и связи. Работа с текстами.)

Тема 15. Примыкай, управляй, согласуй… (Составление словосочетаний с согласованием, управлением и примыканием.).

Тема 16. Работа над проектом. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).

Тема 17. Это непростое простое предложение.  (Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях и для усиления выразительности речи.).

Тема 18. Главнее главного. (Подлежащее и способы его выражения).

Тема 19. Действую по-разному.  (Сказуемое и способы его выражения. Виды сказуемых.).

Тема 20. Определяй и дополняй.  (Определение и дополнение как второстепенные члены предложения, их применение в предложении. Частота употребления определений в загадках.)

Тема 21. Где? Когда? Куда? Откуда?  (Обстоятельство как второстепенный член предложения, его роль  в предложении. Работа с текстом).

Тема 22. Назывные именные.  (Односоставные предложения: их виды и применение. Назывные предложения. Дидактические упражнения).

Тема 23. Личные отличные. (Односоставные предложения: их виды и применение. Виды односоставных предложений с главным членом сказуемым. Работа с текстом.)

Тема 24. Тройное доказательство родства.  (Предложения с однородными членами предложения. Признаки однородности. Употребление однородных членов в географических названиях островов, гор, местностей, транспортных средств.)

Тема 25. Соединю родных и разделю.  (Как связываются между собою однородные и неоднородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения.).

Тема 26. Обратись ко мне красиво! (Роль обращения в предложении и в тексте. Виды обращений. Построение текстов.)

Тема 27. Водные или вводные. (Значение и роль вводных слов в предложении и в тексте.).

Тема 28. Сочетай, конструируй и вставляй.  (Вводные слова, предложения и вставные конструкции. Их роль и использование в тексте предложения. Использование при них знаков препинания.).

Тема 29. Обособим мы тебя.  (Предложения с обособленными членами предложения. Их роль в предложении. Понятие обособления. Использование при них знаков препинания. Работа с  текстом.).

Тема 30. Квадратное обособление. (Основные принципы обособления слов в речи и на письме. Обособление второстепенных членов предложения.)

Тема 31. Распространённые одиночки. Проектная работа.  ( Обособление приложения, распространённого и нераспространённого.).

Прямая и косвенная речь. 3 ч.

Тема 32. Скажи прямо, не молчи… (Построение прямой речи, виды речи. Конкурс высказываний на лингвистическую тему.)

Тема 33. Косвенно чужая речь. Проектная работа.  (Строение косвенной речи, перестроение прямой речи в косвенную и обратно. Работа с текстами, определение видов речи).

Тема 34-35. Итоговое занятие.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

УУД

Основные  виды учебной  деятельности учащихся

План срок

Факт срок

1

Заговори, чтоб я тебя увидел.

1

Личностные результаты: эмоциональность -  умение управлять своими эмоциями, чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, интерес к изучению языка. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели занятия; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: - пользоваться словарями, справочниками. Коммуникативные УУД :- высказывать и обосновывать свою точку зрения; - строить рассуждения.

Составлять текст по пословице или поговорке о языке.

3.09

2

Типы речи или типы в речи. Проектная работа.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. Систематизировать ма

10.09

3

Необычные правила.

1

териал.

Анализировать текст сказки.

17.09

4

 Стихи. Н+Н=НН. Одна н и нн в разных частях речи.

1

Сочинение грамматической сказки. Анализировать текст.

24.09

5

Путеводные звёзды орфографии.

1

Составлять свой текст. Работать в команде.

1.10

6

Слитно, раздельно или через дефис?

1

8.10

7

Не и Ни бывают в слове.

1

Личностные результаты: чувство прекрасного - стремление к совершенствованию собственной речи. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:  -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - владеть монологической и диалогической формами речи;- высказывать и обосновывать свою точку зрения и  быть готовым её корректировать.

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в ко

15.10

8

Различай и отличай. Проектная работа.

1

манде.

Аргументировать выбор гласной в корнях с чередованием гласных. Работать  в команде.

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

22.10

9

Морфологическая семейка.

1

29.10

12.11

10

Тайна в имени твоём.

1

19.11

11

Именная родня.

1

12

Братство глагольное.

1

26.11

13

Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. Проектная работа.

1

Личностные результаты: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых орфограммах и пунктограммах; - проводить сравнение, аналогии, обобщать. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;  -строить монологическое высказывание; - формулировать собственное мнение и позицию.

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

Сравнительный анализ словосочетаний и предложений. Выступление на публике.

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

. Составлять свой текст.  Работать в команде.

3.12

10.12

14

Сочетание или словосочетание?

1

17.12

15

Примыкай, управляй, согласуй…

1

24.12

16

Работа над проектом.

1

14.01

17

Это непростое простое предложение.

1

21.01

18

Главнее главного.

1

19

Действую по-разному.

1

28.01

20

Определяй и дополняй.

1

4.02

21

Где? Когда? Куда? Откуда?

1

22

Назывные именные.

1

Личностные результаты: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы; Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - формулировать собственное мнение и поз-ю

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

11.02

23

Личные отличные.

1

18.02

24

Тройное доказательство родства.

1

25.02

25

Соединю родных и разделю.

1

4.03

26

Обратись ко мне красиво!

1

11.03

27

Водные или вводные.

1

18.03

28

Сочетай, конструируй и вставляй.

1

Личностные: – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - умение адекватно оценивать свои знания. Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Анализировать текст.

1.04

29

Обособим мы тебя.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст.

8.04

30

Квадратное обособление.

1

15.04

31

Распространённые одиночки. Проектная работа.

1

22.04

32

Скажи прямо, не молчи…

1

6.05

33

Косвенно чужая речь. Проектная работа.

1

13.05

34-35

Итоговое занятие за год.

1

1

Анализировать текст. Составлять свой текст.

Публичное выступление.

20.05

27.05

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Основные  виды учебной  деятельности учащихся

План срок

Факт срок

1

Заговори, чтоб я тебя увидел.

1

Составлять текст по пословице или поговорке о языке.

3.09

2

Типы речи или типы в речи.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. Систематизировать материал.

10.09

3

Необычные правила.

1

Анализировать текст сказки. Сочинение грамматической сказки.

17.09

4

 Стихи. Н+Н=НН

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

24.09

5

Путеводные звёзды орфографии.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

1.10

6

Слитно, раздельно или через дефис?

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

8.10

7

Не и Ни бывают в слове.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

15.10

8

Различай и отличай.

1

Аргументировать выбор гласной в корнях с чередованием гласных. Работать  в команде.

22.10

9

Морфологическая семейка.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

29.10

10

Тайна в имени твоём.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

12.11

11

Именная родня.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

19.11

12

Братство глагольное.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

26.11

13

Служу всегда, служу везде, служу я в речи  и в письме.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

3.12

14

Сочетание или словосочетание?

1

Сравнительный анализ словосочетаний и предложений. Выступление на пуб

лике.

10.12

15

Примыкай, управляй, согласуй.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

17.12

16

Работа над проектом .

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

24.12

17

Это непростое простое предложние.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

14.01

18

Главнее главного.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

21.01

19

Действую по-разному.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

28.01

20

Определяй и дополняй.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

4.02

21

Где? Когда? Куда? Откуда?

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

11.02

22

Назывные именные.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

18.02

23

Личные отличные.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

25.02

24

Тройное доказательство родства.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

4.03

25

Соединю родных и разделю.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

11.03

26

Обратись ко мне красиво!

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

18.03

27

Водные или вводные

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

1.04

28

Сочетай, конструируй и вставляй.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

8.04

29

Обособим мы тебя.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

15.04

30

Квадратное обособление.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

22.04

31

Распространённые одиночки.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

29.04

32

Скажи прямо, не молчи…

1

Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде.

6.05

33

Косвенно чужая речь.

1

Анализировать текст. Составлять свой текст.

13.05

34-35

Итоговое занятие.

2

Публичное выступление.

20-27.05

Список литературы:

1)                     Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 2001.

2)                     Жинкин Н.И. Язык – речь – творчество: Избранные труды. – М., 1998.

3)                     Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. – М., 1998.

4)                Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учебное пособие. –М.,1997.

5)                Сорокопытова О.Г. «Работа с текстом на уроках русского языка как средство интеллектуального и речевого развития учащихся» (Интернет- ресурс, размещение: http: //www.edu.ru)

6)                Степанова Л.С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы. -М.,2005.

7)                Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. – М., 2007.

8)                Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов. – М.: ИОСО РАО, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса

Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....