Внеурочная деятельность. 8 класс.
рабочая программа (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания личностных установок, потребностей в познавательной мотивации, в соблюдении норм современного русского языка, культуры речи у обучающихся формируются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Личностные:
- чувство красоты (умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи);
- эмоциональность (умение управлять своими эмоциями);
- интерес к изучению языка.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- корректировать свою деятельность;
- способность к объективной самооценке.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых лингвистических явлениях.
Коммуникативные:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Содержание программы внеурочной деятельности
Введение. Речь. 2ч.
Тема 1. Заговори, чтоб я тебя увидел. (Высказывания о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке.).
Тема 2. Типы речи или типы в речи. Проектная работа. (Работа с текстами, определение типов речи).
Орфография. 6ч.
Тема 3. Необычные правила. (Работа с некоторыми школьными правилами, создание новых формулировок правил.).
Тема 4. Стихи. Н+Н=НН. (Нахождение подсказок, которые помогут легко запомнить правописание Н и НН в разных частях речи).
Тема 5. Путеводные звёзды орфографии. (Рассказ об этимологии. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов).
Тема 6. Слитно, раздельно или через дефис? (Употребление дефиса на письме. Роль его в речи и на письме. Работа с текстом.)
Тема 7. Не и Ни бывают в слове. (Правописание НЕ и НИ в разных частях речи. Трудные случаи написания.).
Тема 8. Различай и отличай. Проектная работа. (Правописание чередующихся гласных в корнях слов, их отличия).
Морфология. 5 ч.
Тема 9. Морфологическая семейка. (Повторение и закрепление сведений о самостоятельных и служебных частях речи.).
Тема 10. Тайна в имени твоём. (Имя существительное как часть речи: основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).
Тема 11. Именная родня. (Все именные части речи русского языка: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное и местоимение. Их основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).
Тема 12. Братство глагольное. (Глагол, причастие и деепричастие. Их основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).
Тема 13. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. Проектная работа. (Служебные части речи русского языка: предлог, союз, частица. Их применение и употребление в речи и на письме.).
Синтаксис и пунктуация. 18 ч.
Тема 14. Сочетание или словосочетание? (Обобщение изученного о строении словосочетания, его разновидности и связи. Работа с текстами.)
Тема 15. Примыкай, управляй, согласуй… (Составление словосочетаний с согласованием, управлением и примыканием.).
Тема 16. Работа над проектом. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).
Тема 17. Это непростое простое предложение. (Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях и для усиления выразительности речи.).
Тема 18. Главнее главного. (Подлежащее и способы его выражения).
Тема 19. Действую по-разному. (Сказуемое и способы его выражения. Виды сказуемых.).
Тема 20. Определяй и дополняй. (Определение и дополнение как второстепенные члены предложения, их применение в предложении. Частота употребления определений в загадках.)
Тема 21. Где? Когда? Куда? Откуда? (Обстоятельство как второстепенный член предложения, его роль в предложении. Работа с текстом).
Тема 22. Назывные именные. (Односоставные предложения: их виды и применение. Назывные предложения. Дидактические упражнения).
Тема 23. Личные отличные. (Односоставные предложения: их виды и применение. Виды односоставных предложений с главным членом сказуемым. Работа с текстом.)
Тема 24. Тройное доказательство родства. (Предложения с однородными членами предложения. Признаки однородности. Употребление однородных членов в географических названиях островов, гор, местностей, транспортных средств.)
Тема 25. Соединю родных и разделю. (Как связываются между собою однородные и неоднородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения.).
Тема 26. Обратись ко мне красиво! (Роль обращения в предложении и в тексте. Виды обращений. Построение текстов.)
Тема 27. Водные или вводные. (Значение и роль вводных слов в предложении и в тексте.).
Тема 28. Сочетай, конструируй и вставляй. (Вводные слова, предложения и вставные конструкции. Их роль и использование в тексте предложения. Использование при них знаков препинания.).
Тема 29. Обособим мы тебя. (Предложения с обособленными членами предложения. Их роль в предложении. Понятие обособления. Использование при них знаков препинания. Работа с текстом.).
Тема 30. Квадратное обособление. (Основные принципы обособления слов в речи и на письме. Обособление второстепенных членов предложения.)
Тема 31. Распространённые одиночки. Проектная работа. ( Обособление приложения, распространённого и нераспространённого.).
Прямая и косвенная речь. 3 ч.
Тема 32. Скажи прямо, не молчи… (Построение прямой речи, виды речи. Конкурс высказываний на лингвистическую тему.)
Тема 33. Косвенно чужая речь. Проектная работа. (Строение косвенной речи, перестроение прямой речи в косвенную и обратно. Работа с текстами, определение видов речи).
Тема 34-35. Итоговое занятие.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | УУД | Основные виды учебной деятельности учащихся | План срок | Факт срок | |
1 | Заговори, чтоб я тебя увидел. | 1 | Личностные результаты: эмоциональность - умение управлять своими эмоциями, чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, интерес к изучению языка. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели занятия; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: - пользоваться словарями, справочниками. Коммуникативные УУД :- высказывать и обосновывать свою точку зрения; - строить рассуждения. | Составлять текст по пословице или поговорке о языке. | 3.09 | ||
2 | Типы речи или типы в речи. Проектная работа. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. Систематизировать ма | 10.09 | |||
3 | Необычные правила. | 1 | териал. Анализировать текст сказки. | 17.09 | |||
4 | Стихи. Н+Н=НН. Одна н и нн в разных частях речи. | 1 | Сочинение грамматической сказки. Анализировать текст. | 24.09 | |||
5 | Путеводные звёзды орфографии. | 1 | Составлять свой текст. Работать в команде. | 1.10 | |||
6 | Слитно, раздельно или через дефис? | 1 | 8.10 | ||||
7 | Не и Ни бывают в слове. | 1 | Личностные результаты: чувство прекрасного - стремление к совершенствованию собственной речи. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - владеть монологической и диалогической формами речи;- высказывать и обосновывать свою точку зрения и быть готовым её корректировать. | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в ко | 15.10 | ||
8 | Различай и отличай. Проектная работа. | 1 | манде. Аргументировать выбор гласной в корнях с чередованием гласных. Работать в команде. Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 22.10 | |||
9 | Морфологическая семейка. | 1 | 29.10 | ||||
12.11 | |||||||
10 | Тайна в имени твоём. | 1 | |||||
19.11 | |||||||
11 | Именная родня. | 1 | |||||
12 | Братство глагольное. | 1 | 26.11 | ||||
13 | Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. Проектная работа. | 1 | Личностные результаты: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых орфограммах и пунктограммах; - проводить сравнение, аналогии, обобщать. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; -строить монологическое высказывание; - формулировать собственное мнение и позицию. | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. Сравнительный анализ словосочетаний и предложений. Выступление на публике. Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. . Составлять свой текст. Работать в команде. | 3.12 | ||
10.12 | |||||||
14 | Сочетание или словосочетание? | 1 | |||||
17.12 | |||||||
15 | Примыкай, управляй, согласуй… | 1 | |||||
24.12 | |||||||
16 | Работа над проектом. | 1 | |||||
14.01 | |||||||
17 | Это непростое простое предложение. | 1 | |||||
21.01 | |||||||
18 | Главнее главного. | 1 | |||||
19 | Действую по-разному. | 1 | |||||
28.01 | |||||||
20 | Определяй и дополняй. | 1 | 4.02 | ||||
21 | Где? Когда? Куда? Откуда? | 1 | |||||
22 | Назывные именные. | 1 | Личностные результаты: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы; Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - формулировать собственное мнение и поз-ю | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 11.02 | ||
23 | Личные отличные. | 1 | 18.02 | ||||
24 | Тройное доказательство родства. | 1 | 25.02 | ||||
25 | Соединю родных и разделю. | 1 | 4.03 | ||||
26 | Обратись ко мне красиво! | 1 | 11.03 | ||||
27 | Водные или вводные. | 1 | 18.03 | ||||
28 | Сочетай, конструируй и вставляй. | 1 | Личностные: – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - умение адекватно оценивать свои знания. Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. | Анализировать текст. | 1.04 | ||
29 | Обособим мы тебя. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. | 8.04 | |||
30 | Квадратное обособление. | 1 | 15.04 | ||||
31 | Распространённые одиночки. Проектная работа. | 1 | 22.04 | ||||
32 | Скажи прямо, не молчи… | 1 | 6.05 | ||||
33 | Косвенно чужая речь. Проектная работа. | 1 | 13.05 | ||||
34-35 | Итоговое занятие за год. | 1 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Публичное выступление. | 20.05 | |||
27.05 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | План срок | Факт срок |
1 | Заговори, чтоб я тебя увидел. | 1 | Составлять текст по пословице или поговорке о языке. | 3.09 | |
2 | Типы речи или типы в речи. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. Систематизировать материал. | 10.09 | |
3 | Необычные правила. | 1 | Анализировать текст сказки. Сочинение грамматической сказки. | 17.09 | |
4 | Стихи. Н+Н=НН | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 24.09 | |
5 | Путеводные звёзды орфографии. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 1.10 | |
6 | Слитно, раздельно или через дефис? | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 8.10 | |
7 | Не и Ни бывают в слове. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 15.10 | |
8 | Различай и отличай. | 1 | Аргументировать выбор гласной в корнях с чередованием гласных. Работать в команде. | 22.10 | |
9 | Морфологическая семейка. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 29.10 | |
10 | Тайна в имени твоём. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 12.11 | |
11 | Именная родня. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 19.11 | |
12 | Братство глагольное. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 26.11 | |
13 | Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 3.12 | |
14 | Сочетание или словосочетание? | 1 | Сравнительный анализ словосочетаний и предложений. Выступление на пуб лике. | 10.12 | |
15 | Примыкай, управляй, согласуй. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 17.12 | |
16 | Работа над проектом . | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 24.12 | |
17 | Это непростое простое предложние. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 14.01 | |
18 | Главнее главного. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 21.01 | |
19 | Действую по-разному. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 28.01 | |
20 | Определяй и дополняй. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 4.02 | |
21 | Где? Когда? Куда? Откуда? | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 11.02 | |
22 | Назывные именные. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 18.02 | |
23 | Личные отличные. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 25.02 | |
24 | Тройное доказательство родства. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 4.03 | |
25 | Соединю родных и разделю. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 11.03 | |
26 | Обратись ко мне красиво! | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 18.03 | |
27 | Водные или вводные | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 1.04 | |
28 | Сочетай, конструируй и вставляй. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 8.04 | |
29 | Обособим мы тебя. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 15.04 | |
30 | Квадратное обособление. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 22.04 | |
31 | Распространённые одиночки. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 29.04 | |
32 | Скажи прямо, не молчи… | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. Работать в команде. | 6.05 | |
33 | Косвенно чужая речь. | 1 | Анализировать текст. Составлять свой текст. | 13.05 | |
34-35 | Итоговое занятие. | 2 | Публичное выступление. | 20-27.05 |
Список литературы:
1) Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 2001.
2) Жинкин Н.И. Язык – речь – творчество: Избранные труды. – М., 1998.
3) Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. – М., 1998.
4) Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учебное пособие. –М.,1997.
5) Сорокопытова О.Г. «Работа с текстом на уроках русского языка как средство интеллектуального и речевого развития учащихся» (Интернет- ресурс, размещение: http: //www.edu.ru)
6) Степанова Л.С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы. -М.,2005.
7) Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. – М., 2007.
8) Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов. – М.: ИОСО РАО, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса
Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...
Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»
В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....