Методическая разработка внеклассного занятия по теме "День космонавтики"
методическая разработка по теме
Внеклассное занятие посвящёно первому полёту человека в космос и влиянию, которое он оказал на развитие науки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 316.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка внеклассного занятия по теме
«День космонавтики»
Автор и технический исполнитель
воспитатель
Шестакова С.С.
Внеклассное занятие по теме «День космонавтики».
Тема: “День космонавтики”.
Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся о космосе, истории развития космонавтики, истории страны.
Задачи:
Воспитательные
- воспитание интереса к изучению космоса;
- воспитание интереса к истории своей страны;
- воспитание чувства гордости за свою страну.
Образовательные:
- уточнение и закрепление знания детей о космосе, космонавтах и космических аппаратах;
- расширение кругозора воспитанников по теме.
Коррекционные:
- расширение словарного запаса;
- развитие памяти, мышления, творческого воображения;
- развитие речи.
Развивающая среда: презентация “Покорение космоса”, цветная бумага, ватман, ножницы, карандаши, клей, портрет Юрия Гагарина (на доске всё время занятия), глобус, карточки с датами 1961, 1963, 1965), карточки с описанием события (первый полёт человека в космос, первый полёт женщины-космонавта, первый выход человека в открытый космос), портреты (Гагарин, Терешкова, Леонов).
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель здоровается с каждым ребенком, проверяет наличие и работу слуховых аппаратов.
- Божена, здравствуй!
- Здравствуйте!
- У тебя есть аппараты?
- У меня есть два аппарата, они работают.
- Ты готова к занятию?
- Да, я готова к занятию.
- Юра, здравствуй!
- Здравствуйте!
- Как ты меня слышишь?
- Я слышу Вас хорошо.
- Юра, говори внятно и слитно
- Я буду говорить внятно и слитно…
- Что мы будем делать?
- Мы будем читать, говорить, смотреть картинки, думать, выполнять задания.
2. Основная часть
Воспитатель (показывает портрет Гагарина): - Ребята, вы знаете, кто этот человек?
Дети: - Гагарин!
Воспитатель: - Правильно. Это Юрий Алексеевич Гагарин. А кто он такой?
Дети: - Он - космонавт.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о предстоящем празднике, который будет 12 апреля. Как называется праздник, о котором мы будем говорить?
Дети: - Праздник называется день космонавтики!
Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы поговорим с вами о дне космонавтики, о первом человеке, полетевшим в космос, о развитии космонавтики. Сделаем красивую стенгазету, посвящённую этому празднику.
Воспитатель включает первый слайд с изображением ракеты “Восток-1”.
- 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле “Восток-1” стартовал с космодрома “Байконур” и впервые в мире совершил орбитальный облет планеты Земля. (Воспитатель с помощью глобуса показывает, как летела ракета и что такое орбитальный облёт.) Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. Давайте ещё раз скажем, кто же первым совершил полёт в космос?
Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: - Верно, первым в космос полетел Юрий Алексеевич Гагарин. А как вы думаете, каким он был? Каким должен быть человек, который первым и в одиночку полетел в космос?
Дети: - Он был смелым и сильным.
Воспитатель: - Правильно. А ещё можно сказать, что он был отважным, ответственным и мужественным человеком, настоящим героем и личностью. Мы все можем равняться на него. А как вы думаете, что изменилось в науке о космосе после первого полёта человека в космос?
Дети: - Люди стали чаще летать в космос, появились спутники.
Воспитатель: - Верно. Но это только малая часть того, что стало известно людям о космосе и о том, как человек может его использовать. Давайте узнаем, какие особенно значимые события происходили после первого полёта.
Воспитатель включает слайд с изображением Солнечной системы.
Воспитатель: - 12 апреля – это уникальная и важная дата. В этот день человек впервые смог подняться над нашей Землёй и посмотреть на неё с высоты около 400 км. Этот полёт доказал, что человек может выдержать подобные перегрузки и работать в условиях невесомости. В 1963 году был полёт первой женщины Валентины Терешковой (воспитатель переключает на слайд с портретом Терешковой). В 1965 году Алексей Леонов первым из землян вышел в открытый космос (слайд с портретом Леонова). Началась разработка автоматических космических аппаратов, были совершены их полёты на Луну, Венеру и Марс (показывает их расположение на слайде с изображением Солнечной системы). Ребята, вы знаете, как человек сегодня использует свои космические возможности?
Дети: - Мы можем смотреть телевизор…
Воспитатель (включает слайд с техническими средствами, использующими спутниковую связь): - Первый полёт в космос послужил дальнейшему развитию науки и техники. Служба погоды, навигация, системы связи, ретрансляция телевизионных, как вы сказали, и радиопередач – всё это возможно благодаря изучению космоса. Космические аппараты используются для спутниковой разведки, дальнего обнаружения баллистических ракет.
Воспитатель: - А сейчас давайте сделаем праздничную стенгазету. Мы украсим ею холл первого этажа и всем покажем, что мы сегодня узнали.
На стенгазете (с помощью цветной бумаги и клея) дети создают Солнечную систему (с опорой на слайд), затем, раскладывают карточки по принципу портрет – год – событие (самостоятельно, совещаясь друг с другом). После совместной с воспитателем проверки и исправления возможных ошибок, приклеивают их на газету.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, о чём мы сегодня говорили?
Дети: - Мы говорили о космосе.
Воспитатель: - Мы говорили о космосе, о первом полёте человека в космос и о том, как это повлияло на развитие науки о космосе. Вам понравилось занятие? Что вам было интересно?
Дети отвечают, что им понравилось в занятии и что запомнилось.
Воспитатель: Вы работали очень хорошо. Спасибо, что были внимательны и старались!
Методические материалы
- Для внеклассного занятия
Юрий Алексеевич Гагарин |
1961 год | Первый полёт человека в космос. |
1963 год | Первый полёт женщины-космонавта. |
1965 год | Первый выход человека в открытый космос. |
- Для презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию. План-конспект. Правовой турнир «Знатоки права». Автор Подшивалова Г.А.
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию.План-конспект....
Методическая разработка внеклассного занятия "Вера в народной жизни"
В данной разработке рассматривается вопрос веры в народной жизни, влиянии православия на быт и традиции кубанских казачьих семей....
Методическая разработка внеклассного занятия "Проводы казака на службу"
В данной разработке рассказывается о традиции проводов казака на службу....
Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству «Мир глазами художника» для учащихся 1 класса.
С самого раннего возраста необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при см...
Методическая разработка внеклассного занятия по истории «Турнир знатоков истории российской культуры первой половины XIX века»
Материалы содержат полный сценарий мероприятия. В приложениях даны вопросы и задания. Турнир проводится с использованием проектора, но возможно и без технического оснащения. Содержание вопросов ...
Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».
В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...
Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» во 2 классе. Методическая разработка внеклассного занятия «Где найти витамины весной?»
Второй год в гимназии воспитателем в группе продленного дня Максимовой Ириной Николаевной проводятся внеурочные занятия с обучающимися 1 ступени образования по программе «Разговор о правильном питании...
- Мне нравится (1)