Методическая разработка внеклассного занятия по теме "День космонавтики"
методическая разработка по теме

Шестакова Светлана Сергеевна

Внеклассное занятие посвящёно первому полёту человека в космос и влиянию, которое он оказал на развитие науки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx316.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка внеклассного занятия по теме

«День космонавтики»

Автор и технический исполнитель

воспитатель

Шестакова С.С.


Внеклассное занятие по теме «День космонавтики».

Тема: “День космонавтики”.

Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся о космосе, истории развития космонавтики, истории страны.

Задачи:

Воспитательные

  • воспитание интереса  к изучению космоса;
  • воспитание интереса к истории своей страны;
  • воспитание чувства гордости за свою страну.

Образовательные:

  • уточнение и закрепление знания детей о космосе, космонавтах и космических аппаратах;
  • расширение кругозора воспитанников по теме.

Коррекционные:

  • расширение словарного запаса;
  • развитие памяти, мышления, творческого воображения;
  • развитие речи.

Развивающая среда: презентация “Покорение космоса”, цветная бумага, ватман, ножницы, карандаши, клей, портрет Юрия Гагарина (на доске всё время занятия), глобус, карточки с датами 1961, 1963, 1965), карточки с описанием события (первый полёт человека в космос, первый полёт женщины-космонавта, первый выход человека в открытый космос), портреты (Гагарин, Терешкова, Леонов).

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель здоровается с каждым ребенком, проверяет наличие и работу слуховых аппаратов.

- Божена, здравствуй!

- Здравствуйте!

- У тебя есть аппараты?

- У меня есть два аппарата, они работают.

- Ты готова к занятию?

- Да, я готова к занятию.

- Юра, здравствуй!

- Здравствуйте!        

- Как ты меня слышишь?

- Я слышу Вас хорошо.

 - Юра, говори внятно и слитно

- Я буду говорить внятно и слитно…

- Что мы будем делать?

- Мы будем читать, говорить, смотреть картинки, думать, выполнять задания.

2. Основная часть

 Воспитатель (показывает портрет Гагарина): - Ребята, вы знаете, кто этот человек?

Дети: - Гагарин!

Воспитатель: - Правильно. Это Юрий Алексеевич Гагарин. А кто он такой?

Дети: - Он - космонавт.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о предстоящем празднике, который будет 12 апреля. Как называется праздник, о котором мы будем говорить?

Дети: - Праздник называется день космонавтики!

Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы поговорим с вами о дне космонавтики, о первом человеке, полетевшим в космос, о развитии космонавтики. Сделаем красивую стенгазету, посвящённую этому празднику.

Воспитатель включает первый слайд с изображением ракеты “Восток-1”.

- 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле “Восток-1” стартовал с космодрома “Байконур” и впервые в мире совершил орбитальный облет планеты Земля. (Воспитатель с помощью глобуса показывает, как летела ракета и что такое орбитальный облёт.) Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. Давайте ещё раз скажем, кто же первым совершил полёт в космос?

Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: - Верно, первым в космос полетел Юрий Алексеевич Гагарин. А как вы думаете, каким он был? Каким должен быть человек, который первым и в одиночку полетел в космос?

Дети: - Он был смелым и сильным.

Воспитатель: - Правильно. А ещё можно сказать, что он был отважным, ответственным и мужественным человеком, настоящим героем и личностью. Мы все можем равняться на него. А как вы думаете, что изменилось в науке о космосе после первого полёта человека в космос?

Дети: - Люди стали чаще летать в космос, появились спутники.

Воспитатель: - Верно. Но это только малая часть того, что стало известно людям о космосе и о том, как человек может его использовать. Давайте узнаем, какие особенно значимые события происходили после первого полёта.

Воспитатель включает слайд с изображением Солнечной системы.

Воспитатель: - 12 апреля – это уникальная и важная дата. В этот день человек впервые смог подняться над нашей Землёй и посмотреть на неё с высоты около 400 км. Этот полёт доказал, что человек может выдержать подобные перегрузки и работать в условиях невесомости. В 1963 году был полёт первой женщины Валентины Терешковой (воспитатель переключает на слайд с портретом Терешковой). В 1965 году Алексей Леонов первым из землян вышел в открытый космос (слайд с портретом Леонова). Началась разработка автоматических космических аппаратов, были совершены их полёты на Луну, Венеру и Марс (показывает их расположение на слайде с изображением Солнечной системы). Ребята, вы знаете, как человек сегодня использует свои космические возможности?

Дети: - Мы можем смотреть телевизор…

Воспитатель (включает слайд  с техническими средствами, использующими спутниковую связь): - Первый полёт в космос послужил дальнейшему развитию науки и техники. Служба погоды, навигация, системы связи, ретрансляция телевизионных, как вы сказали, и радиопередач – всё это возможно благодаря изучению космоса. Космические аппараты используются для спутниковой разведки, дальнего обнаружения баллистических ракет.

Воспитатель: - А сейчас давайте сделаем праздничную стенгазету. Мы украсим ею холл первого этажа и всем покажем, что мы сегодня узнали.

На стенгазете (с помощью цветной бумаги и клея) дети создают Солнечную систему (с опорой на слайд), затем, раскладывают карточки по принципу портрет – год – событие (самостоятельно, совещаясь друг с другом). После совместной с воспитателем проверки и исправления возможных ошибок, приклеивают их на газету.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Дети: - Мы говорили о космосе.

Воспитатель: - Мы говорили о космосе, о первом полёте человека в космос и о том, как это повлияло на развитие науки о космосе. Вам понравилось занятие? Что вам было интересно?

Дети отвечают, что им понравилось в занятии и что запомнилось.

Воспитатель: Вы работали очень хорошо. Спасибо, что были внимательны и старались!

Методические материалы

  1. Для внеклассного занятия

Картинки по запросу гагарин

Юрий Алексеевич Гагарин

1961 год

Первый полёт человека в космос.

1963 год

Первый полёт женщины-космонавта.

1965 год

Первый выход человека в открытый космос.


Картинки по запросу гагарин

Картинки по запросу терешкова

Картинки по запросу леонов космонавт ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу леонов космонавт

  1. Для презентации.

Картинки по запросу восток 1 первый полет

Картинки по запросу солнечная система

Картинки по запросу терешкова

Картинки по запросу леонов космонавт

Картинки по запросу телевизор радио телефон ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу телевизор ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу радио

Картинки по запросу прогноз погоды ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу спутниковая разведка ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу навигатор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия "Вера в народной жизни"

В данной разработке рассматривается вопрос веры в народной жизни, влиянии православия на быт и традиции кубанских казачьих семей....

Методическая разработка внеклассного занятия "Проводы казака на службу"

В данной разработке рассказывается о традиции проводов казака на службу....

Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству «Мир глазами художника» для учащихся 1 класса.

    С самого раннего возраста необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при см...

Методическая разработка внеклассного занятия по истории «Турнир знатоков истории российской культуры первой половины XIX века»

Материалы содержат полный сценарий мероприятия. В приложениях даны вопросы и задания. Турнир проводится с использованием проектора, но возможно и без технического оснащения. Содержание вопросов ...

Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».

В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...

Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» во 2 классе. Методическая разработка внеклассного занятия «Где найти витамины весной?»

Второй год в гимназии воспитателем в группе продленного дня Максимовой Ириной Николаевной проводятся внеурочные занятия с обучающимися 1 ступени образования по программе «Разговор о правильном питании...