Звук и буква Р. Индивидуальное занятие
план-конспект на тему
Конспект индивидуального занятия с ребенком 6-7 лет. Направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов, фонематических представлений, слухового внимания, памяти; знакомство с буквой «р», дифференциация буквы от сходных по написанию, выкладывание, преобразование слов, чтение слов и предложений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
звук и буква Р | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук и буква «Р»
(Конспект индивидуального занятия по обучению грамоте ребенка 6-7 лет)
Разработала:
Данилова Виктория Юрьевна,
учитель-дефектолог I квалификационной категории
СПб ГБУСОН «ЦСР Адмиралтейского района Санкт- Петербурга»
2018 год
Цели: совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов, фонематических представлений, слухового внимания, памяти; знакомство с буквой «р», дифференциация буквы от сходных по написанию, выкладывание, преобразование слов, чтение слов и предложений.
Оборудование: тетрадь, ручка, касса букв и слогов, набор для выкладывания звуко-слоговых схем, карточки с ребусами, набором букв, предметные картинки, материал для чтения.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Замени 1-ый звук в слове на звук «р»:
Тома – Рома танец - ранец
Козы – розы забота - работа
Мука – рука пугать - ругать
Мак – рак хобот - робот
Кот – рот мычать - рычать
Нога – рога печка - речка
Лейка – рейка Лева - рева
Лепка – репка Сима – Римма
- Произнесение слов со звуком «р».
- Ра-ра-ра, начинается игра:
Я прошу со слогом «ра»
Нам сейчас назвать слова.
Продолжаем мы игру:
Где слова со слогом «ру»?
Назовем слова на «ро»!
Без слов со слогом «ры»
Не закончить нам игры! (дети называют слова)
- Игра «Узнай слово»
- Я загадала слово (показываю карточку со звуко-слоговой схемой слова. На наборном полотне стоят картинки, ребенок выбирает подходящие к схеме). Какое слово я загадала?
- Повторение характеристики звука «р».
- Звук «р» – согласный, звонкий, бывает твердым и мягким.
- Знакомство с буквой Р.
- Рассматривание буквы.
- Сколько элементов? Какие они? На что похожа буква?
(Ребенок рассматривает картинку «робот», зашифрованную в виде буквы Р)
Робот повернулся вправо,
Букву Р нам показал он.
2.Буквенный анализ.
- Какие буквы напоминает буква Р? (Ребенок рассматривает индивидуальные карточки с буквами: В, Ь, Р)
- Обведи кружочком правильную букву Р.
- Динамическая пауза.
Мы шагаем по дорожке, (ребенок шагает)
Раз-два, раз-два!
Дружно хлопаем в ладошки, (хлопает)
Раз-два, раз-два!
Поднимаем руки выше, (поднимает руки вверх)
Достаем до самой крыши. (над головой показывает «крышу»)
У дорожки – домик мой.
Этот домик небольшой. (приседает)
В нем живет моя семья: (поочередно соединяет пальчики с большим)
Мама, папа, брат и я.
- Выкладывание и преобразование слов в кассах.
- Игра «Волшебники»:
Розы – роза – роса;
Рука – река – репка – речка;
- Игра «Шутки Буквоеда»:
- Буквоед подул, слово рассыпалось, собери его:
О, р, т – рот
Р, а, о, м – Рома
- Чтение слогов с буквой Р.
(Ребенок читает слоги по карточкам)
- Чтение слов и предложений с буквой Р.
- Игра «Разгадай ребус». Выкладывание звуко-слоговых схем слов
(Ребенок расшифровывает слова: (рыба)к, к(рот), выкладывает схемы этих слов после предварительного устного анализа)
- Письмо буквы Р.
- Подведение итогов занятия.
- Ты хорошо поработал, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком дошкольного возраста с ФФНР. Тема "Звук и буква Ч".
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ФФНР....
Индивидуальное логопедическое занятие с компьютерных технологий «Дикие животные. Звук и буква У»
Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», признаков зимы в природе.Уточнение и расширение словаря по теме.Развитие функции словообразования и фразовой речи (составление предложений с опорой на...
Автоматизация звуков /З/, /ЗЬ/ на индивидуальных занятиях
Картинный материал с анимацией для занятий по коррекции звукопроизношения...
Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв Ш, С.
Учить различать звуки и буквы Ш, С, определять их качественные характеристики;учить определять наличие звука в слове, его местоположение;продолжать учить печатать слоги и слова с изученными буквами;ра...
Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв К Т.
Продолжать учить детей различать звуки и буквы К, Т;определять наличие звука в слове;подбирать слова с заданным звуком; развитие внимания, мышления, мелкой моторики....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Т».
Учить различать звук и букву Т, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове; развитие внимания, слухового восприятия, мышления....
Индивидуальное логопедическое занятие. Звук и буква О.
Учить различать звук и букву О,определять их качественные характеристики, учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове,развитие внимания, слухового восприятия, мышления....