Звук и буква Р. Индивидуальное занятие
план-конспект на тему

Данилова Виктория Юрьевна

 Конспект индивидуального занятия с ребенком 6-7 лет. Направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов, фонематических представлений, слухового внимания, памяти; знакомство с буквой «р», дифференциация буквы от сходных по написанию, выкладывание, преобразование  слов, чтение слов и предложений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл звук и буква Р20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Звук и буква «Р»  

(Конспект  индивидуального занятия по обучению грамоте ребенка 6-7 лет)

Разработала:

                                                 Данилова Виктория Юрьевна,

                                                 учитель-дефектолог I квалификационной категории

                                           СПб ГБУСОН «ЦСР Адмиралтейского района                           Санкт- Петербурга» 

2018 год

                                       

Цели: совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов, фонематических представлений, слухового внимания, памяти; знакомство с буквой «р», дифференциация буквы от сходных по написанию, выкладывание, преобразование  слов, чтение слов и предложений.

Оборудование: тетрадь, ручка, касса букв и слогов, набор для выкладывания звуко-слоговых схем, карточки с ребусами, набором букв, предметные картинки, материал для чтения.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Замени 1-ый звук в слове на звук «р»:

Тома – Рома                  танец - ранец

Козы – розы                  забота - работа

Мука – рука                  пугать - ругать

Мак – рак                      хобот - робот

Кот – рот                       мычать - рычать

Нога – рога                   печка - речка

Лейка – рейка               Лева - рева

Лепка – репка               Сима – Римма

  1. Произнесение слов со звуком «р».
  1. Ра-ра-ра, начинается игра:

Я прошу со слогом «ра»

Нам сейчас назвать слова.

Продолжаем мы игру:

Где слова со слогом  «ру»?

Назовем слова на «ро»!

Без слов со слогом «ры»

Не закончить нам игры! (дети называют слова)

  1. Игра «Узнай слово»

- Я загадала слово  (показываю карточку  со звуко-слоговой схемой слова.  На наборном полотне стоят картинки, ребенок выбирает подходящие к схеме). Какое слово я загадала?

  1. Повторение характеристики звука «р».

- Звук «р» – согласный, звонкий, бывает твердым и мягким.

  1. Знакомство с буквой Р.
  1. Рассматривание буквы.

- Сколько элементов? Какие они? На что похожа буква?

(Ребенок рассматривает картинку «робот», зашифрованную в виде буквы  Р)

           Робот повернулся вправо,

           Букву  Р  нам показал он.

2.Буквенный анализ.

- Какие  буквы напоминает буква  Р?  (Ребенок рассматривает индивидуальные карточки с буквами: В, Ь, Р)

- Обведи кружочком правильную букву Р.

  1. Динамическая пауза.

Мы шагаем по дорожке,            (ребенок шагает)

Раз-два, раз-два!

Дружно хлопаем в ладошки,     (хлопает)

Раз-два, раз-два!

Поднимаем руки выше,              (поднимает руки вверх)

Достаем до самой крыши.          (над головой показывает «крышу»)

У дорожки – домик мой.

Этот домик небольшой.              (приседает)

В нем живет моя семья:              (поочередно соединяет пальчики с                                                              большим)

Мама, папа, брат и я.

  1. Выкладывание и преобразование слов в кассах.
  1. Игра «Волшебники»:

Розы – роза – роса;

Рука – река – репка – речка;

  1. Игра «Шутки  Буквоеда»:

- Буквоед подул, слово рассыпалось, собери его:

О, р, т – рот

Р, а, о, м – Рома

  1. Чтение слогов с буквой Р.

(Ребенок читает слоги по карточкам)

  1. Чтение слов и предложений с буквой Р.
  2. Игра «Разгадай ребус». Выкладывание звуко-слоговых схем слов

(Ребенок расшифровывает слова: (рыба)к, к(рот), выкладывает схемы этих слов после предварительного устного анализа)

  1. Письмо буквы Р.
  2. Подведение итогов занятия.

- Ты хорошо поработал, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие с компьютерных технологий «Дикие животные. Звук и буква У»

Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», признаков зимы в природе.Уточнение и расширение словаря по теме.Развитие функции словообразования и фразовой речи (составление предложений с опорой на...

Автоматизация звуков /З/, /ЗЬ/ на индивидуальных занятиях

Картинный материал с анимацией для занятий по коррекции звукопроизношения...

Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв Ш, С.

Учить различать звуки и буквы Ш, С, определять их качественные характеристики;учить определять наличие звука в слове, его местоположение;продолжать учить печатать слоги и слова с изученными буквами;ра...

Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв К Т.

Продолжать учить детей различать звуки и буквы К, Т;определять наличие звука в слове;подбирать слова с заданным звуком; развитие внимания, мышления, мелкой моторики....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Т».

Учить различать звук и букву Т, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове; развитие внимания, слухового восприятия, мышления....

Индивидуальное логопедическое занятие. Звук и буква О.

Учить различать звук и букву О,определять их качественные характеристики, учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове,развитие внимания, слухового восприятия, мышления....