Молодежный жаргон
творческая работа учащихся (9 класс) на тему

Иваненко Татьяна Александровна

Цель работы

- Узнать о влиянии жаргонизмов на речь человека

- Что делать с молодёжным жаргоном, если он вытесняет обычный литературный язык?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molodezhnyy_zhargon.rar428.67 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

города Унеча

Проектно-исследовательская работа

(Раздел «Языкознание»)

                                                                 по теме

«Молодёжный жаргон: норма или антинорма?»

Выполнила:

Козловская Яна,

                                                             учащаяся 9-А класса, МОУ СОШ № 4

г. Унеча, Брянской области

Руководитель:                                                                      

Иваненко Татьяна Александровна,

учитель русского языка и литературы    МОУ СОШ № 4

2016

I.1 Обоснование выбора

               Почему я выбрала именно эту тему?

        Я считаю, что современный жаргон - это проблема многих поколений, с которой борются уже много лет и даже веков. Это проблема, которая, как мне кажется, никогда не решится. Но если всё пускать на самотёк,  не бороться с  молодёжным жаргоном, то литературного русского языка просто не будет, он исчерпается среди молодёжной речи. Борясь с современным жаргоном, мы поддерживаем баланс речи в мире. Я выбрала эту тему, так как считаю, что надо призвать молодёжь соблюдать правила этикета и разговаривать друг с другом литературным, нормальным языком.

I.2 Цель работы

- Узнать о влиянии жаргонизмов на речь человека

- Что делать с молодёжным жаргоном, если он вытесняет обычный литературный язык?

I.3 Задачи работы

  • Собрать материал. Разобраться в появлении жаргона.
  • Проанализировать собранную информацию. Понять, что влияет на молодежный жаргон.
  • Провести социологический опрос. Сравнить два вида жаргона: молодежный и «блатной» (тюремный).
  • Оформить материал
  • Представить результаты исследований

         Провести занятия. Убедить подростков пользоваться нормативной лексикой.

I.4 Этапы работы

 Этапы работы

Сроки

Помощник

Планирование

Сентябрь 2015

Иваненко Т.А.

Сбор литературы

Сентябрь-октябрь 2015

Консультации с учителем биологии.

Ноябрь-январь 2015-2016

Анализ информации, оформление.

Февраль 2016

Соц. Опрос

Март 2016

Анализ соц. опроса

Март 2016

Консультация с учителем

Март 2016

Анализ собранного материала

Март 2016

Оформление работы

Март 2016

Подготовка презентации для защиты

Апрель 2016

I.5 Необходимые ресурсы

  • Техническое оснащение: компьютер, доступ к Интернету, принтер;
  • Программное обеспечение: издательские программы;
  • Интернет-ресурсы: список веб-адресов, необходимых для поиска информации.
  • Другое: кого пригласить, привлечь к работе (учитель русского языка и литературы).

Используемые методики:

  • Анализ литературы
  • Социологический опрос

I.6 Обзор литературы

        В процессе работы  изучила много специальной и научно-популярной литературы, интересной и полезной. Используя материалы различных источников, я рассмотрела  историю возникновения жаргонизмов.  

            Список литературы

            Информация  -  http://rus.1september.ru/articlef.php?ID=200000401 

II Основная часть

II.1 Введение

«Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда-то он начинает чувствовать всю прелесть обоснованных отступлений от нее»

(Л.В.Щерба)

Трудно не согласиться со знаменитой фразой академика Льва Владимировича Щербы. Сейчас жаргон, пожалуй, самое популярное и почитаемое во многих социальных группах языковое явление. Молодежный или студенческий, блатной или профессиональный.   Речь современной молодежи приводит в негодование преподавателей, родителей, представителей старшего поколения, остро реагирующих на режущие ухо выражения. В самом деле, есть о чем беспокоиться: по данным последних исследований, в студенческой среде степень жаргонизации речи (определенная в такой, казалось бы, безобидной сфере общеоценочных слов-синонимов: «хорошо» – «плохо») превышает 50% для юношей и 33% для девушек (т.е. зашибись, улет, отпад, супер, стремно и подобные словечки наполовину вытесняют литературные выражения). Такие цифры могут вызвать удивление и уныние у блюстителей чистоты русского языка: ведь речь идет о студентах, наиболее культурной части молодежи.

Удивляться, однако, нечему. Молодежная речь отражает неустойчивое культурно-языковое состояние общества, балансирующее на грани литературного языка и жаргона. Так называемый общий жаргон – заниженный стиль речи, размывающий и нормы языка, и нормы речевого этикета, – становится привычным не только в повседневном общении, но и звучит в теле- и радиоэфире. Молодежь, являясь преимущественным носителем жаргона, делает его элементом поп-культуры, престижным и необходимым для самовыражения. Примеров тому достаточно в текстах песен («Стремный корабль» – название песни группы «Крематорий», «Мне все по барабану» – группа «Сплин», «Они торчат под рейв» – Макаревич, «Нам с тобою было супер» – группа «Леприконсы»).

  II.2 История возникновения.

            Попробуем разобраться в появлении жаргона.

Чем сетовать на «испорченность» языка молодежи, лучше попытаться разобраться в том явлении, которое мы наблюдаем.

В разные периоды развития языка и общества разным был и объект борьбы. В 20–30-е гг. разговорную речь захлестывали волны уличной стихии – беспризорников, воров, – а также митинговый язык революционных матросов и солдат (от них – обращение братишка). Остро встал вопрос о сохранении литературного языка, о путях его дальнейшего развития в связи с изменением контингента носителей – в этой формулировке выдающегося лингвиста Е.Д.  Поливанова чувствуется не только революционный энтузиазм эпохи, но и горечь, и сознание трагизма момента, вызвавшего изменение контингента носителей. И сохранился, выстоял русский язык – в соответствии с парадоксом Е.Д. Поливанова: развитие литературного языка заключается, в частности, в том, что он все меньше изменяется. И «шершавый язык плаката» стал языком поэзии Маяковского. Более того, в эпоху языкового строительства были заложены основы литературных языков и для тех народов, у которых и письменности еще не существовало.

Что же теперь? С какой же стихией бороться сегодня? Как изменяется сегодня контингент носителей?

Кажется, все ясно. Объект борьбы – жаргон. Как видим, явление это не новое в нашей языковой истории. Да и не только в нашей. Жаргон – английский сленг, французское арго – явление, характерное для языкового развития. В разные периоды истории сообщества людей, объединенные общим делом, общими интересами, а более всего – сознанием братства и отчужденности от остального общества, изобретали и свои особые способы общения, устные и письменные. Для них важно было, чтобы посторонние их не поняли, – и отсюда всякие приемы зашифровывания и метафоризации, переноса значений слов. Один из самых ярких примеров – язык офеней, бродячих купцов на Руси в XVI – нач. XX в.; они использовали, в частности, прием замены слогов: кустра вместо сестра. Другой, не менее древний образец – французский верлен, прием перестановок и замен слогов, испокон веку используемый в воровском арго и в современном молодежном жаргоне (в имени некогда популярного Фанфана-Тюльпана первая часть – верленизированное enfant – дитя). Много изобретений подобного рода принадлежит детям: поросячья латынь у английских школьников, язык шоцы у русских гимназистов и подростков.

II.3 Современное употребление жаргонизмов в речи.

           Важные характеристики и приёмы молодёжной речи.

Множество примеров метафорического переноса значений имеется в русском воровском жаргоне (медведь – сейф, пожар – арест, когти рвать – убегать и под.), забавная пародия на них известна всем по фильму «Джентльмены удачи» (помните: редиска – плохой человек?).

Для молодежного жаргона, в отличие от жаргонов других объединений, характерно, помимо отчужденности, эмоционально-игровое начало. Почему, если молодежь знает, как говорить правильно, она говорит неправильно? Почему предпочитает использовать осуждаемые формы речи, зная престижные, нормативные? (Это именно случай жаргона, а не просторечия, когда подросток и не знает, как правильно). Да просто потому, что у нее другая система ценностей, другой престиж, другая норма – антинорма. И в этой антинорме главный принцип – элемент шока, встряски, чтобы заколебать народ, и элемент насмешки, чтобы было не скучно, смешно, прикольно. В этом и вызов благополучному, преуспевающему обществу, и неприятие его норм, его образцов, его приличий. Улет, отпад! – так может выразить восторг сегодняшняя студентка, скучную музыку назовет депрессняк, а примерного студента – ботаник. 

Стихия, питающая молодежный жаргон, – все новое, нетрадиционное или отвергаемое: речь музыкальных фанатов и речь наркоманов, компьютерный жаргон и городское просторечие, английский язык и воровское арго. Каждая из этих составляющих имеет свою сферу, свой предмет и в то же время представляет широкое поле для метафоризации (не грузи меня – из жаргона компьютерщиков; тащусь, торчу от Prodigy – из жаргона наркоманов). Заимствованные из литературного языка элементы переосмысляются в игровом, ироническом ключе: новые игрушки – шоколад; мне это абсолютно параллельно, сугубо фиолетово, по барабану.

Метафоризация – очень важный двигатель в развитии языка. Когда слово устаревает, затирается от частого употребления, появляется потребность его заменить, обновить образ. Обычно считается, что это дело поэтов. Но не менее часто это происходит в народной речи, в молодежном языке, среди людей, умеющих пошутить. Современных примеров тому достаточно. Для разнообразия приведем исторические примеры. Когда-то веселые римские легионеры пошутили, заменив слово caput (голова) словом testa (черепок), откуда и пошло современное французское tete (голова). Теперь французы шутят иначе, называя голову bobine (катушка). Не менее успешно пошутили и наши предки, употребив вместо уста ироническое рот (то, чем роют, рыло).

Другой игровой прием, используемый в жаргоне, – это сближение слов на основе звукового подобия, звуковой перенос: к примеру, лимон вместо миллион, мыло, емеля вместо e-mail . Это также исторически заслуженный способ развития языка, вспомним хотя бы историю топонима Царское село (из Сарское село, от финского saari – остров) или слово зонт, из голландского корня которого убрали якобы уменьшительное -ик.

Итак, шутка, игра – это позитивный элемент молодежной речи. Вряд ли кто-нибудь всерьез может бороться с этим.

II.4. Характеристика молодежной речи.

 Первобытность молодёжной речи.

Другая важная характеристика молодежной речи – ее «первобытность». Ассоциация с языком какого-нибудь первобытного общества возникает, когда мы наблюдаем нестабильность, постоянную изменяемость жаргона как во временном, так и в пространственном измерении. Не успев закрепиться, одни формы речи уступают место другим: так, не столь давнее жаргонное мани (деньги) заменили баксы и бабки. Аналогичные процессы отмечались в начале века исследователями-этнографами в языках южноамериканских индейцев, для которых миссионеры не успевали переписывать словари. Это естественное состояние любого языкового образования в период его становления.

Еще один признак «первобытности» молодежного жаргона – неопределенность, размытость значений входящих в него слов. Шоколад, стремно, круто, я прусь могут быть и положительной, и отрицательной оценкой ситуации. Подобное явление было в свое время отмечено Д.С.   Лихачевым для уголовно-лагерного жаргона. Он охарактеризовал его как атавистический примитивизм речи, сходный с диффузностью первобытной семантики. Аналогичный пример приводил и Ф.М. Достоевский, наблюдая, как мужики обходятся в своем общении одним непечатным словом, вкладывая в него каждый раз новые смыслы. Этот первобытный атавизм  Лихачев считал болезнью языка – «инфантилизмом языковых форм». Вот с этой болезнью и следует вести борьбу. Для нее характерно, что молодежь часто использует слова и выражения, значения которых до конца не осмысливает и не стремится осмыслить, играя на внешней яркости образа (меня колбасит; пойду поколбашусь). А нередко и затрудняется осмыслить, порождая в речи цепочки слов-«паразитов», на борьбе с которыми не так давно сосредоточивали основное внимание педагоги. (Но это уже другая болезнь – скудость собственных речевых ресурсов: «Я знаю три слова... Это весь мой словарный запас»; она характерна для носителей просторечия.)

Итак, основное заслуживающее осуждения качество молодежного жаргона – его выраженный атавистический примитивизм. Кроме расплывчатой семантики, он проявляется и в семантической заниженности тех сфер лексики, откуда черпаются ее ресурсы, и в стилистически заниженных грамматических средствах, используемых в речи; это, в частности, уничижительные суффиксы – -няк, -ня (отходняк, депрессняк, тусняк, тусня), усечения (ботан, преп), фамильярные суффиксы в личных именах (Димон, Колян, Юрец). И, наконец, в значительной доле заимствований из просторечной лексики. Все эти приемы – осознанный выбор, осуществляемый в речевом поведении. А речевое поведение также регулируется нормой или антинормой. Жаргон выбирает антинорму.

 

II. 5. Нормы в русском языке.

            Ругань и брань в русском языке.

Если смысл этикетных норм поведения заключается в том, чтобы выказать собеседнику уважение в соответствии с его социальным статусом, то антиэтикетное поведение состоит в том, чтобы выказать пренебрежение собеседнику, принизить его социальный статус. Выразить это можно жестами и словами. Среди детей очень распространены обидные жесты и прозвища-дразнилки. Другие словесные действия – это насмешки, обзывания, оскорбления и попросту брань. Раньше в большом ходу были эпиграммы – своего рода способ посмеяться вместе над кем-нибудь еще, выставить его на смех среди своих. Ехидно смеялся лицеист Пушкин:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи!

Дельвиг пишет стихи!

Дружеские эпиграммы были рассчитаны на большое чувство юмора у друга, как, впрочем, и теперешние эпиграммы и шаржи. Это не более чем шутка. Хотя они могут быть и очень злыми. Но это еще не прямое, высказанное в глаза оскорбление или брань.

Ругань или брань – это стихия несдержанных людей, не признающих над собой авторитетов и не уважающих себя. Самая оскорбительная форма ругани – матерная брань. Интересно, что изначально в мате главенствовали иные функции, чем теперь. Для наших предков он служил как бы средством общения с нечистой силой – лешим, домовым, чертом. С его помощью изгоняли болезни (считалось, что в больного как бы вселялся бес), ограждали себя от нечистой силы – равно как и молитвой. Считалось, что свистом черта подзывали (поэтому существует давний запрет свистеть в доме), а матом отгоняли. Предполагают, что в древности матерные выражения могли иметь и ритуальный, сакральный характер, употребляясь как заклинания от неурожая, от бесплодия при сельскохозяйственных обрядах и на свадьбах, на Ивана Купалу, на святки, на масленицу.

Православная церковь вела борьбу со «срамословием», со «словами погаными» как проявлением язычества и связи с нечистой силой. В 1648 г. указом царя Алексея Михайловича было запрещено использование матерных выражений: «чтоб на браках песен бесовских не пели».

        Нередко бранные выражения адресованы не собеседнику, а непосредственно нечистой силе. Это отражено во многих разговорно-бранных формулах: черт побери (подери, возьми)! Такого рода выражения используются часто для того, чтобы дать волю чувствам – досаде, раздражению, злости, когда что-то не ладится и не на кого пенять. Интересно, что в русской речи образовался даже класс таких «безлично-ругательных» местоимений и наречий: черт-те что, черт-те куда и под. Экспрессивными выражениями являются и речевые обороты со словом фига (кукиш, дуля), отсылающие к соответствующему жесту. Раньше этот жест также использовался как оберег – от болезней, от ведьм.

При переходе «на личности» матерная брань оказывается одним из самых сильных способов оскорбления. Сила оскорбления обычно зависит от ценности образа: чем он выше, тем удар острее. Поэтому во многих языках в бранных и экспрессивных восклицаниях соседствуют имена Бога и черта, Богородицы и «чертовой матери» (ср. французские pardieu! от dieu – Бог, переводится «черт возьми!», и Diable! – «дьявол!», польское: Матка боска ченстоховска! – очень сильное ругательство именем Божией матери города Ченстохова).

Забыв старинные заповеди – не поминать ни Бога, ни черта всуе, – современная молодежь использует бранные обороты речи как своего рода междометия или просто способы связи предложений, не выражающие отрицательных эмоций. Тем не менее грубая агрессивность подобной формы речи, даже лишенная оскорбительной направленности, малопривлекательна и вряд ли может служить свидетельством вкуса и красноречия. Скорее это проявление все той же языковой болезни – бездумности и отрицания норм, примитивизма и языкового атавизма. По-видимому, в определенный период роста молодежи приходится переболеть этой болезнью, чтобы, преодолев ее первобытную стихию, осознать достоинство и силу русского языка.

III. Практическая часть.

III.1. Социологический опрос.

    Я провела социологический опрос (см. Приложение №1) в старших классах, чтобы узнать мнение учащихся о жаргонизмах, частоту употребления их в речи.

В соц. опросе принимало участие 37 человек. Возраст опрашиваемых 13-18 лет.  (Анализ ответов с диаграммами см. Приложение №2)

Ребята отвечали на вопросы:

  1.  Возраст
  2. Пол
  3. Знаете ли вы, что такое жаргон?
  4. Как вы относитесь к молодёжному жаргону?
  5. Используете ли вы жаргон?
  6. Используют ли ваши друзья, одноклассники жаргон?
  7. Приведите пример жаргона.

        Из проведенного соц. опроса видно:

Все, опрашиваемые знают, что такое жаргон.

-  64% относятся к употреблению жаргонизмов в речи абсолютно нормально.

-  71% учащихся, принимавших участие в социологическом опросе, употребляют жаргонизмы в речи. Однако 29% предпочитает воздержаться от их употребления.

- Большинство (96%) употребляют такие слова постоянно, однако есть и такие, которые могут обходиться и без них (4%).

- Все были единодушны в том, что их друзья и одноклассники используют жаргонизмы в речи. Каждый участник опроса смог привести примеры слов из жаргона.

III.2. Разъяснительные уроки.

Свою работу я делала исключительно для себя, но найденная мною информация оказалась настолько интересной, что я решила поделиться ей с учениками моей школы. Главным образом, чтобы показать, что жаргонизмы только засоряют нашу речь, обедняют ее. (Текст сценария см. Приложение №3).

IV.  Вывод.

        «Разумное употребление слов жаргонизмов приведет к тому, что наша речь станет только красочней и богаче»,- вот главный вывод, который я сделала после проведенной мною работы.

V.   Список использованной литературы

  • Энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона
  • Словарь русского языка. Ожегова С.И.
  • Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание). Панов В.М.

Приложение №1

Социологический опрос для учащихся.

Здравствуйте. Я ученица 8 А класса провожу исследовательскую работу «Молодежный жаргон: норма или антинорма?». В рамках подготовки исследовательской работы  провожу социологический опрос среди учащихся.

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов анкеты словами или выберите из предложенных вариантов.

  1. Возраст.
  2. Пол.
  3. Знаете ли вы, что такое жаргон?
  1. Да
  2. нет
  1. Как  вы относитесь к молодежному жаргону?
  1. Положительно
  2. Отрицательно
  1. Используете ли вы жаргон?
  1. Да
  2. Нет
  3. Иногда
  1. Используют ли ваши друзья, одноклассники жаргон?

А. да

Б. нет

  1. Приведите пример жаргона

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Приложение №2

                                Приложение №3

Занятие для 8-х, 9-х классов, в рамках проектно-исследовательской работы «Молодежный жаргон: норма или антинорма?»

Цель занятия: познакомить учащихся с историей жаргонизмов, их происхождением и влиянием на речь человека.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Молодежный жаргон: норма или антинорма?»

Ход занятия:

- Привет, меня зовут Таня. Я учащаяся 8 Б класса. Давайте поговорим о жаргонизмах.

Задачи проекта (слайд 2):

  • Разобраться в появлении жаргона
  • Понять, что влияет на молодёжный жаргон
  • Сравнить два вида жаргона: молодёжный и блатной (тюремный)
  • Убедить подростков пользоваться нормативной лексикой

Развитие языка и общества в разные периоды (слайд 3):

В 20–30-е гг. разговорную речь захлестывали волны уличной стихии – беспризорников, воров, – а также митинговый язык революционных матросов и солдат (от них – обращение братишка).

«Чем сетовать на «испорченность» языка молодежи, лучше попытаться разобраться в том явлении, которое мы наблюдаем» (слайд 4).

Что такое жаргон? (слайд 5). С какой стихией бороться сегодня? Как изменяется контингент носителей? (слайд 6).

Объект борьбы – жаргон (слайд 7).

Появление жаргона.

  • Один из самых ярких примеров – язык офеней, бродячих купцов на Руси в XVI – нач. XX в.; они использовали, в частности, прием замены слогов: кустра вместо сестра.
  • Другой, не менее древний образец – французский верлен, прием перестановок и замен слогов, испокон веку используемый в воровском арго и в современном молодежном. (слайд 8).

Почему мы говорим неправильно? (слайд 9).

Антинорма (слайд 10).

Как мы говорим? (слайд 11).

Примеры различных жаргонизмов: молодежный, школьный, «блатной». Сравнительный анализ. Вывод на основе сравнений (слайды 12-17).

Диаграмма соцопроса. Выводы, сделанные на основе соцопроса (слайды 18-19).

Приемы появления жаргона.

  • Метафоризация
  • Когда-то веселые римские легионеры пошутили, заменив слово caput (голова) словом testa (черепок), откуда и пошло современное французское tete (голова).
  • Сближение слов на основе звукового подобия, звуковой перенос
  • к примеру, лимон вместо миллион, мыло, емеля вместо e-mail (слайд 20).

Первобытность молодежной речи.

  •  Нестабильность

Не успев закрепиться, одни формы речи уступают место другим: так, не столь давнее жаргонное мани (деньги) заменили баксы и бабки. Аналогичные процессы отмечались в начале века исследователями-этнографами в языках южноамериканских индейцев, для которых миссионеры не успевали переписывать словари. Это естественное состояние любого языкового образования в период его становления.

  • Неопределенность

Шоколад, стремно, круто, я прусь могут быть и положительной, и отрицательной оценкой ситуации. Подобное явление было в свое время отмечено Д.С.Лихачевым для уголовно-лагерного жаргона. (слайды 21-22).

Антинорма – выбор жаргона (слайд 23).

Ругань и брань в русском языке. (слайды 25-28).

Обоснование выбора темы Я считаю, что современный жаргон - это проблема многих поколений, с которой борются уже много лет и даже веков. Это проблема, которая, как мне кажется, никогда не решится. Но если всё пускать на самотёк,  не бороться с  молодёжным жаргоном, то литературного русского языка просто не будет, он исчерпается среди молодёжной речи. Борясь с современным жаргоном, мы поддерживаем баланс речи в мире. Я выбрала эту тему, так как считаю, что надо призвать молодёжь соблюдать правила этикета и разговаривать друг с другом литературным, нормальным языком (слайд 29).

Итог работы. В итоге мы узнали как и почему появился молодёжный жаргон, как он используется в молодёжной речи. Я надеюсь, что молодёжь сделает вывод из моего выступления и задумается над своей речью. (слайд 30).

Список литературы (слайд 31).

            Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 11 классе (проектно-исследовательская деятельность учащихся). Тема:"Жаргоны и жаргонизмы".

На  уроке русского языка учащиеся исследовали такое явление нашей жизни, как жаргонизмы, подготовили проекты: истоки жаргонизмов, слова-сорняки, воровской жаргон, школьный сленг....

"Молодежные субкультуры, мотивы и последствия вовлечения подростков в неформальные молодежные объединения"

Формирование адекватного отношения подростков к различным видам неформальных молодежных объединений, способствующего осуществлению социально одобряемой деятельности и препятствующего вступлению в асоц...

Иноязычная лексика в молодежном жаргоне: Источники пополнения молодежного жаргона и связи с другими языками.

Жаргон - это своего рода язык в языке. Строго говоря, жаргон - это разновидность речи какой-либо группы людей, объединенных единой профессией (жаргон летчиков, шахтеров, моряков), занятием (жаргон спо...

Исследовательская работа "Лексика русского языка. Исследование молодежного жаргона и его функций"

Лексика русского языка.Исследование молодежного жаргона и его функцийВыполнила: Сычева Виктория...

"Молодежные субкультуры, мотивы и последствия вовлечения подростков в неформальные молодежные объединения"

Формирование адекватного отношения подростков к различным видам неформальных молодежных объединений, способствующего осуществлению социально одобряемой деятельности и препятствующего вступлению в асоц...

Презентация "Молодежный жаргон"

Данная презентация познакомит с мнениями как противников, так и защитников возрастной жаргонной лексики,  выявит круг жаргонизмов чаще всего употребляемых в молодежной речи, отобразит сравнительн...