"ОЧумелые ручки"
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
"Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем? Средством, способным решить все эти задачи, является искусство. Искусство, являясь формой художественно-эстетического освоения мира, играет существенную роль в формировании художественной культуры ребенка с проблемами.
"Артпедагогика - синтез двух областей научного знания (искусства и педагогики), обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекционно-направленного процесса художественного развития детей с недостатками развития и вопросы формирования основ художественной культуры через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализованно-игровую). Сущность артпедагогики состоит в воспитании и обучении, развитии лиц с ограниченными возможностями средствами искусства, формировании у них основ художественной культуры и овладении практическими умениями в разных видах художественной деятельности"
Цель данной программы - Формирование творческих способностей учащихся средствами арттерапии и артпедагогики
Программа кружка Очумелые ручки рассчитана для детей начальных классов и составлена с учетом основных дидактических принципов: доступности, научности, систематичности и коррекционной направленности.
Задачи:
- Обучить простейшим приемам создания поделок из различных материалов.
- Ознакомить с нетрадиционными техниками рисования.
- Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость развивать мелкую и крупную моторику, совершенствовать координацию движений тела и рук,
Педагогическая целесообразность. Основным инструментом является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с различными материалами. Совместное творчество это комплексное воздействие на развитие ребенка: - разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса);
расширение кругозора, формирование художественно эстетического вкуса, Вот почему работа кружка «Очумелые ручки», с нашей точки зрения, является необходимой составной частью образовательного процесса.
Методы и формы обучения.
- Обучение ведется в игровой форме,
- В основном работа рука в руку с использованием элементов подражания.
- Детальное разделение материала на простейшие элементы.
- Большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации.
- Обязательная фиксация и эмоциональная оценка даже малейших учебных достижений ребенка
Современные исследования и передовой опыт в области развития изобразительной деятельности свидетельствует, что процесс обучения не только должен иметь целью развитие творчества детей, но и сам носить творческий характер. Это положение стало ведущим в разработке программы кружковой работы.
Содержание программы
Программа кружка "Очумелые ручки" основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.
- Содержание программы представлено различными видами (музыкальной, изобразительной художественно-речевой и творческой) деятельности
Программа предполагает, совместную работу детей с педагогом (рука в руку)
Этапы работы:
Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.
1 этап - знакомство со свойствами материалов;
2 этап - обучение приемам изготовления;
3 этап - изготовление поделок;
Время работы 20-25 минут.
Тематическое планирование кружка "Очумелые ручки"
№ | Наименование тем | Кол-во часов |
1 | Рябиновые бусы (Рисуем пальчиками) | 20-25 минут |
2 | Чудо-овощи | 20-25 минут |
3 | Листочки в технике Фроттаж | 20-25 минут |
4 | Осень (рисуем крупой) | 20-25 минут |
5 | Ветка рябины (Рисуем пластилином) | 20-25 минут |
6 | Подготовка к осеннему балу (разучивание танцевальных движений) | 20-25 минут |
7 | Цветы для мамы (объемная аппликация) | 20-25 минут |
8 | Поделки ко дню инвалидов «дорогою добра» | 20-25 минут |
9 | Елка | 20-25 минут |
10 | Елочные игрушки (кляксография) | 20-25 минут |
11 | Водим хоровод | 20-25 минут |
12 | Снеговики | 20-25 минут |
13 | Снегири (аппликация) | 20-25 минут |
17 | Зимняя сказка (Монотипия) | 20-25 минут |
16 | Мы рисуем (Набрызг) | 20-25 минут |
17 | Подготовка к конкурсу Веселая математика | 20-25 минут |
18 | Валентинка (трафарет) | 20-25 минут |
19 | Подготовка к Масленичным гуляниям | 20-25 минут |
25 | Строевая подготовка | 20-25 минут |
26 | Открытка к 23 февраля | 20-25 минут |
27 | Цветы к 8 марта | 20-25 минут |
28 | Рыбки в аквариуме (Рисунок штампами) | 20-25 минут |
29 | Пасхальные мотивы(Роспись яиц) | 20-25 минут |
30 | Я космонавт (Аппликация) | 20-25 минут |
31 | Верба | 20-25 минут |
32 | Открытка ко Дню победы | 20-25 минут |
33 | Мать и мачеха (Работа с фетром) | 20-25 минут |
34 | Яблони в цвету (украшаем ветку) | 20-25 минут |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Учащиеся:
- Познакомятся с различными материалами и способами работы с ними
- Познакомятся с различными способами творчества.
- Сформируется положительное отношение к труду.
- Разовьют мелкую и крупную моторику.
- Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
- Научаться действовать по подражанию и в соответствии со словесной инструкцией педагога.
Формы подведения итогов реализации данной программы – выставки, участие в смотрах, конкурсах, участие в праздничных мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа объединения дополнительного образования "Очумелые ручки"
Вам представлена рабочая трехгодичная прграмма обьединения дополнительного образования "Очумелые ручки". Программу отличают ее коррекционные и образовательные свойства. Предполагаемая методика р...
Программа кружка по дополнительному образованию детей "Очумелые ручки"
Основной задачей системы общего и дополнительного образования является воспитание всесторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим, особую важность приобретают уебные предметы, формирующие ду...
Программа прикладного обучения "Очумелые ручки"
Данная программа предназначена для воспитанников детского дома с 7 до 16 лет и содержит систему диагностики...
Программа "ОЧумелые ручки"
Программа своевременна и актуальна в рамках ФГОСов, т.к. способствует интеллектуальному развитию детей, их социализации, развивает общекультурные и трудов...
Рабочая программа кружка "Очумелые ручки" (4 класс)
Программа разработана на основе учебника Б.М. Неменского "Искусство вокруг нас"...
План самообразования по теме: «Разработка образовательной программы по прикладному обучению «Очумелые ручки» для воспитанников детского дома»
Личный план профессионального образования педагога дополнительного образования...
Программа "Очумелые ручки".
Настоящая программа предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях кружка начального технического моделирования....