Интеллектуальная игра "БИОХИМФИЗМАТУС"
материал (8 класс) на тему
Интеллектуальная игра для 8 класса метапредметная математика, физика, химия, биология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра "БИОХИМФИЗМАТУС" | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «БИОХИМФИЗМАТИУС » ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 -10 КЛАССА
Число участников – 6 (всего 24 чел.)
Число команд – 4 (красные, зеленые, синие, желтые)
КОНКУРС 1. «ЗНАМЕНИТЫЕ ИМЕНА».
Всего будет задано 6 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Участники команд записывают правильный ответ на листочках, цвет которых соответствует названию команд.
Время для обдумывания – 1 минута
Жюри строго следит за временем.
- Этот математик древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!»
Он являлся основателем гидростатики, создателем мощных катапульт, гигантских кранов. Его именем впоследствии были названы спираль, винт, закон. Он смог изобличить нечестного мастера, обогатив науку замечательным открытием. (АРХИМЕД)
- У этого крупнейшего математика 19 века рано проявились математические способности. Рассказывают, что он в 3 года заметил ошибку в расчетах отца. В 7 лет он пошел в школу и решил предложенную учителем задачу в несколько секунд.
Этого математика называли «королем математики». (КАРЛ ГАУСС)
- Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию войск, написанные очень сложной тайнописью. Вызванный для их прочтения математик сумел найти ключ к шифру. С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом упреждая их действия. Инквизиция же обвинила математика в том, что он прибегнул к помощи дьявола и приговорила к сожжению на костре. Но «дешифровальщика» не выдали инквизиции.
В своем городе он был лучшим адвокатом, а позднее стал королевским советником. Но главным делом его жизни была математика. Он мог несколько дней не спать, решая очередную математическую задачу.
Каждый из вас вспоминает его имя, решая квадратное уравнение. (ВИЕТ)
- Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку, никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути познания его трудов. На это он гордо ответил: «В математике нет царской дороги!».
В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик? (ЕВКЛИД)
- Этот математик на протяжении многих лет занимался тем, что пытался найти формулу, по которой можно было бы находить все простые числа. К сожалению, данной формулы найти не удалось, зато был изобретен способ составления таблицы простых чисел, который был впоследствии назван его именем.
О каком математике идет речь? (ЭРАТОСФЕН)
- Известна прежде всего созданием описания вычислительной машины, проект которой был разработан Чарльзом Бэббиджем. Составила первую в мире программу (для этой машины). Ввела в употребление термины «цикл» и «рабочая ячейка», считается первым программистом. АВГУСТА АДА КИНГ ЛАВЛЕЙС
- Создатель пластической анатомии, первых анатомических атласов. Увлёкшись анатомией как наукой, в дальнейшем он заинтересовался ею как наукой. До нас дошло 770 рисунков художника…..(ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ)
- Французский учёный, создатель науки об иммунитете. Сформулировал принципы борьбы с любой инфекцией. В быту мы вспоминаем его имя покупая прокипяченное молоко, стерилизуя банки для консервирования овощей и фруктов (ЛУИ ПАСТЕР)
- На основании его закона сохранении массы веществ составлено любое уравнение химической реакции. (М.В. ЛОМОНОСОВ)
- Шведский химик, первым предложил использовать первые начальные буквы латинских названий веществ для их обозначения в качестве символов (БЕРЦЕЛИУС)
КОНКУРС 2 «ВОПРОСНИК»
(приборы, понятия, термины, величины)
Всего вопросов – 10
Правильный ответ – 1 балл
Время для обдумывания – 1 минута
Ответы фиксируются на листках соответствующего цвета и сдают жюри после каждого вопроса.
1. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы его называем сейчас? (НУЛЬ)
2. В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх с маленькими детьми. Что в черном ящике? (КУБИК)
3. Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? (ГИПОТЕНУЗА)
4. Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами – катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед.
В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. Что в черном ящике?
(ВИНТ АРХИМЕДА, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В МЯСОРУБКЕ)
5. Как называли на Руси расстояние между кончиками пальцев мизинца и большого при их наибольшем удалении?
(ПЯДЬ)
6. Это понятие переводится на все языки как «ломаное (раздробленное) число». Что это за понятие? (ДРОБЬ)
7. Органические вещества - биополимеры, состоящие из аминокислот (белки),
8. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем речь? (О БИССЕКТРИСЕ)
9. Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта Овидия (1 в) был изобретен в Древней Греции. Что в черном ящике?
ЦИРКУЛЬ
- Вещество, ускоряющее или замедляющее химическую реакцию.
КАТАЛИЗАТОР
КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ОБЪЯСНИ ОПЫТ».
За правильный ответ – 3 балла ( баллы прибавляются к очкам команды, которую укажет правильно ответивший)
КОНКУРС № 3 «ЧТО? ГДЕ? О ЧЕМ?»
Учащиеся проводят выбор категории
ХИМИЯ
БИОЛОГИЯ
ФИЗИКА
МАТЕМАТИКА
Время для обдумывания 3 минуты
Стоимость вопроса – 3 балла
Если ответ неверный или нет ответа, то отвечает команда, первая поднявшая руку.
ВОПРОСЫ ИЗ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА»
- Встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. “Один из нас – блондин, другой брюнет, а третий – рыжеволосый, но ни у одного фамилия не указывает на цвет волос,” - заметил брюнет. “Ты прав”, - сказал Белов
Какой цвет волос у художника?
Белов | Чернов | Рыжов | |
Блондин | - | + | - |
Брюнет | - | - | + |
рыжий | + | - | - |
ОТВЕТ Рыжов брюнет
- Возле школы растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое, а какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя.
ОТВЕТ КЛЕН < ЛИПА< БЕРЕЗА < ТОПОЛЬ<СОСНА < ЕЛЬ
- У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы – 12 орехов, у Бори и Вовы – 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори и Вовы вместе?
ОТВЕТ 18 орехов
- Из 15 монет, одинаковых с виду, одна фальшивая. Неизвестно, тяжелее или легче она остальных. Как это узнать, выполнив не более двух взвешиваний на чашечных весах без гирь?
ОТВЕТ: 1) разделить на 3 части по 5 монет
2) взвесить 2 части, если равны, то сравнить 2-м взвешиванием с 3-ей.
3) если неравны, то сравнить меньшую с 3-ей
ВОПРОСЫ ИЗ ОБЛАСТИ «ФИЗИКА»
- На одной чаше весов лежит камень, а на другой железная гиря того же веса. Останутся ли в равновесии весы, если их погрузить в резервуар с водой? Ответ поясните.
ОТВЕТ: нет, тела имеют разные объемы, следовательно выталкивающая сила будет разной.
- В 1600 году в Англии вышла книга Гильберта «О магните, магнитных телах и о большом магните» Что Гильберт называл большим магнитом?
ОТВЕТ Земной шар
- Какому явлению природы посвящено стихотворение А. С. Пушкина
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады
И ясны спящие громады…
И не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
ОТВЕТ Белые ночи
- Какая физическая ошибка допущена в тексте
«…Она жила и по стеклу текла,
Но вдруг ее морозом оковало,
И неподвижной льдинкой капля стала,
И в мире поубавилось тепла»
ОТВЕТ При превращении воды в лед теплота выделяется,
а не затрачивается, а значит тепла станет больше
ВОПРОСЫ ИЗ ОБЛАСТИ «ХИМИЯ»
- Его получают в специальных печах с плавлением смеси соды, известняка и песка. Это одно из древнейших изобретений человечества, материал не только ремесленников, но и художников
(стекло).
- Какую химическую реакцию положил в основу рассказа «Бенгальские огни» его автор Н. Носов.
Реакция горения ослепительным пламенем
порошка алюминия)
- Извечная заповедь медицины: «Малые дозы- лекарства, а большие- яд». Докажите её на примерах из химии галогенов.
(В больших дозах хлор- боевое отравляющее вещество,
в малых- обеззараживающее вещество)
- В начале 20 века из нью- йоркского порта вышла в открытый океан красавица яхта. Её владелец, американский миллионер, не пожалел денег, чтобы удивить свет. Корпус яхты был сделан из очень дорогого в то время алюминия, листы которого скреплялись медными заклёпками. Это было красиво- сверкающий серебристым блеском корабль, усеянный золотистыми головками заклёпок! Однако через несколько дней обшивка корпуса начала расходиться и яхта быстро пошла ко дну. Почему?
( При контакте алюминия и меди в водной среде алюминий, как более активный металл, постепенно коррозирует, переходя в воду в виде ионов алюминия. Электроны, высвободившиеся из атомов алюминия, перейдут к меди и на её поверхности соединяться с ионами водорода, выделившимися из компонентов водной среды. Таким образом в месте заклёпок постепенно образовывались дырки и яхта затонула.)
ВОПРОСЫ ИЗ ОБЛАСТИ «БИОЛОГИЯ»
- По английской легенде, святой Леонард три дня и три ночи бился с драконом и победил его. А из пролитой крови выросли белоснежные цветы, которые англичане называют луговыми лилиями. А как мы называем эти растения
(ландыш).
- Преступник, чтобы скрыть следы преступления сжёг окровавленную одежду жертвы. Однако судебно- медицинская экспертиза на основании анализа пепла установила наличие крови на одежде. Каким образом?
( После сгорания в пепле остаются химические элементы, входящие в состав сгоревшего объекта. Кровь содержит много железа, входящего в состав гемоглобина. Если в пепле обнаружится повышенное содержание железа, значит на одежде была кровь).
- Летящую кукушку легко можно спутать с ястребом- перепелятником: у неё похожие размеры тела и характер полёта. Какое значение имеет это в жизни кукушки?
( это приспособление к гнездовому паразитизму. Названные особенности позволяют кукушке вспугнуть птиц. Птицы покидают гнездо, а кукушка в него откладывает яйца).
- Задача из Центра «микрохирургия глаза» С.Н. Фёдорова. После разреза скальпелем сетчатки глаза последняя наволакивается на скальпель и делает из 30 микрон радиус заострения 300… (1 микрон равен 0, 001 миллиметра). Инженеры предложили для заточки особо точный станок, физики- плазму. Как предложили заточить после операции скальпель биологи?
( Скальпель с микрослоем сетчатки помещается в культуру бактерий, которые съедали органику).
КОНКУРС 4 «БЛИЦ»
(по 1 баллу за правильный ответ)
1 команда
1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (радиус)
2. Утверждение, требующее доказательство. (теорема)
3. График квадратичной функции. (парабола)
4. Направленный отрезок. (вектор)
5. Белок эритроцитов (гемоглобин)
6. Процесс перехода жидкости в пар (испарение)
7. прибор для измерения углов. (транспортир)
8. какую часть суток составляют 6 часов (1/4)
9. Аллотропная модификация кислорода (озон)
10. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (медиана)
2 команда
1. Прибор для измерения атмосферного давления (Барометра)
2. Утверждение, не вызывающее сомнений (Аксиома)
3. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)
4. Линия, имеющая начало, но без конца (Луч)
5. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
6. Радиус окружности 6 см. А диаметр? (12)
7. Отношение прилежащего катета к гипотенузе? (Косинус)
8. Орган- биологический фильтр (почка)
9. Результат сложения (Сумма)
10 Кислота, содержащаяся в желудочном соке (соляная)
3 команда
1. Самый распространённый элемент вселенной (водород)
2. Единицы измерения мощности ВАТТ, ЛОШАДИНАЯ СИЛА
3. Сколько сантиметров в метре? СТО
4. Результат деления ЧАСТНОЕ
5. Наука о клетке ЦИТОЛОГИЯ
6. Какую часть часа составляют 20 минут? 1/3
7. Что больше 2 м или 200 см? РАВНЫ
8. прибор для измерения температуры ТЕРМОМЕТР
9. График прямой пропорциональности ПРЯМАЯ
10. Сколько получится, если 100 : 0 ДЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ
4 команда
1. Результат вычитания РАЗНОСТЬ
2. Наибольшее двузначное число 99
3. Прибор для построения окружности ЦИРКУЛЬ
4. Сколько граммов в килограмме? ТЫСЯЧА
5. Самое распространенное вещество в природе ВОДА
6. Процесс разрушения металлов КОРРОЗИЯ
7. Что больше: 2 дм или 23 см? 23 см
8. Исторический процесс развития природы ЭВОЛЮЦИЯ
9. Чертежный инструмент для построения прямой. ЛИНЕЙКА.
10 Что общего у винтовки и дерева СТВОЛ
Подведение итогов игры. Слово жюри.
Награждение команд.
Знаменитые имена (1 балл за верный ответ) | итог | Вопросник (1 балл за верный ответ) | итог | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
зеленые | ||||||||||||||||||||||
синие | ||||||||||||||||||||||
красные | ||||||||||||||||||||||
желтые |
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ИГРЫ «БИОХИМФИЗМАТИУС»
Что? Где? О чем? (3 балла за верный ответ) | итог | Дополнительные очки | итог | ||||||||||||||||
баллы | место | ||||||||||||||||||
химия | физика | математика | биология | ||||||||||||||||
Зеленые | |||||||||||||||||||
Синие | |||||||||||||||||||
Красные | |||||||||||||||||||
Желтые |
НОМИНАЦИИ
«Самые активные и творческие»,
«Интеллектуальные и эрудированные»,
«Самая дружная команда»
Жюри: _____________________________
_____________________________
_____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...