Внеурочное мероприятие "Мы за мир"
классный час (5, 6 класс) на тему
Внеурочное мероприятие "Мы за мир" для 5,6, 7 классов разработано в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneuroch_meropr_kozlova_o_a.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеурочного мероприятия для 5-6 классов.
Козлова О.А., учитель истории и обществознания
Чащинского филиала МБОУ Мучкапской СОШ
Тема мероприятия: «Мы за мир!»
Форма проведения: круглый стол
Цель: продолжить формирование принципов толерантности, уважения к людям другой национальности, понимания ценности мирных отношений через организацию проектной деятельности (мини-проект).
Задачи: организовать деятельность детей по развитию проектных, познавательных способностей.
Воспитывать уважение к своей Родине, чувство товарищества, взаимопомощи.
Планируемые результаты обучения:
Личностные: - осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
-развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.
-осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
предметные: постановка темы и задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;
- освоение умения принимать и сохранять цель и задачи;
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- прогнозирование результата деятельности;
- проявлять инициативность и самостоятельность;
- вносить необходимые коррективы в действие, высказывать свое предположение;
метапредметные: - определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
Формируемые УУД
Личностные: уметь работать в заданном темпе;
- принимать цели, проявлять желание участвовать в диалоге.
- воспитание дружеских качеств.
Регулятивные: постановка темы и задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;
- освоение умения принимать и сохранять цель и задачи;
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- прогнозирование результата деятельности;
- проявлять инициативность и самостоятельность;
- вносить необходимые коррективы в действие, высказывать свое предположение.
Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении проблем;
- принимать на себя ответственность за результат своих действий;
- наблюдать за действиями партнера;
- умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с нормами родного языка;
- умение формулировать точку зрения;
- умение аргументировать свою точку зрения;
- умение определить общую цель;
- умение ориентироваться на точку зрения других, отличную от своей;
- умение работать в паре, группе.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей;
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов действий и условий действия;
- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
- преобразование объекта в модель.
Технологии и техники: Проектно-исследовательский метод, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.
Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.) Листы для анкетирования. Чистые листы для моделирования.
Видеофильм «Мы за мир».
Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация (самоопределение) к деятельности | Включение в деловой ритм. Звучит Гимн России. - Здравствуйте. Сегодня круглый стол «Мы за мир!» приурочен к международному Дню мира. Я рада видеть вас на нашем мероприятии. Я прочитаю вам притчу. Притча «Бабочка» В далёкой стране жил мудрец, который мог справедливо рассудить любой спор, любое разногласие, все, кто к нему обращались, уходили от него удовлетворёнными. Слава о мудреце разнеслась по всей земле. Один человек, очень злой и завистливый, решил опозорить мудреца. Он сказал своему приятелю: «Хочешь, я посрамлю мудреца? Я поймаю бабочку и спрячу её в своих ладонях. Когда мы придём к мудрецу, я спрошу у него, что у меня в ладонях – живое или неживое. Если он скажет: «Живое», я бабочку незаметно раздавлю, а если он скажет: «Неживое», я выпущу бабочку на волю». Пришли они к мудрецу, и человек спросил: «Что у меня: живое и ли неживое?» - Как вы думаете, что ответил мудрец? («Всё в твоих руках», - ответил мудрец). - Как вы думаете, притча относится к нашему мероприятию? | Внимательно слушают. Высказывают предположения, доказывают, приводят аргументы |
Постановка цели, задач, гипотезы, актуальности мероприятия. | - Мы будем составлять мини-проект «Мы за мир». Любой проект подразумевает определение цели, задач, метод и объект исследования, выдвижение гипотезы. Давайте попробуем вместе определить цели, задачи, метод и объект исследования, выдвижение гипотезы и актуальность данного мероприятия. Как мы будем достигать, то, что запланировали? Цель: Изучить, что для нас значит мир. Задачи: 1.Обобщить материал. 2.Ознакомиться с материалом о мире. 3. Отобрать и сделать выводы. Гипотеза: Мир - многогранный процесс. Предмет исследования: Мир. Объект исследования: Значимость мира на земле. Методы исследования: сравнительно-исторический, информационные, поисковые, сопоставительный, аналитический Актуальность темы. Тема в настоящее время актуальна, так как надо всем народам жить в мире, а также в 2018 году будет 75 лет Победы в Сталинградской битве и битве на Курской дуге. Мы полностью с этим согласны | Совместная деятельность. Высказывания учащихся полными ответами. |
Актуализация знаний и построение проекта. | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемы. - Наше мероприятие посвящено международному дню мира. Этот день был учрежден решением Генеральной Ассамблеи ООН – 21 сентября в 1981 году (33 года назад). - Как вы думаете, почему? - Международный день мира был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира хотя бы в этот день должны соблюдать правило: «День без выстрела на Земле». Игра цепочка. Что для Вас мир? ВЫВОД: Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные. И все мы должны жить и понимать друг друга, мы должны быть толерантными. Это слово сегодня звучит все чаще и чаще. А как вы его понимаете? - Подберите синоним к слову толерантность. - На каждой парте лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них. «Не делай другому того, от чего больно тебе». (Христианство) «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». (Христианство) «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей». (Ислам) «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе». (Буддизм) - Какой общий смысл есть в этих высказываниях? ВЫВОД: Люди должны уважать друг к друга, быть терпимее, уважать мнение других. Работа в парах Анкетирование Цель: выявить толерантные черты 1) Как Вы относитесь к людям другой национальности? 2) Есть ли у Вас знакомые иностранцы? 3) Ощущаете ли Вы нетерпимость по отношению к другому? 4) Вокруг больше плохих людей или хороших? 5) Ощущаете ли Вы единство с людьми других национальностей? 6) Готовы ли принимать традиции других народов? 7) Назовите положительные черты любых национальностей, в том числе русских. - Когда мы говорим, о мире у нас возникают, разные ассоциации, картины и символы. Какие символы мира вы знаете? Колокол мира
- Япония в июне 1954 года в качестве подарка преподнесла ООН «Колокол мира». Его отлили из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны – в день весеннего равноденствия, а также 21 сентября, когда отмечается День мира. На этом колоколе имеется надпись, - Как вам кажется, что там написано? Надпись провозглашает идею мира во всем мире. После своего обращения он ударяет в Колокол мира. Эта церемония также включает в себя минуту молчания. - Для чего, как вы думаете, проводят минуту молчания? Она призвана почтить память погибших. МИНУТА МОЛЧАНИЯ. Голубь мира Это выражение и символ, которые начали пользоваться большой популярностью после окончания Второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире. Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь. Мы с вами изготовим голубей – символов мира. - Кто знает, знаменитого автора этого рисунка? (Автором этого рисунка являлся знаменитый Пабло Пикассо). Существует также и традиция выпускать белых, голубей как символ мирных намерений. А теперь мы отправляем наших голубей на доску и создаем нашего голубя мира, который несет ваши мирные мысли, мирные пожеланиям жителям планеты Земля. Сделайте вывод. - В память о нашем мероприятии у нас остались маленькие символы мира, и я надеюсь, что мира на Земле стало хоть чуть-чуть больше. Работа в группах Интерактив «Что для Вас слово мир?» | Предлагают варианты своих ответов. Каждый ученик говорит слово, берется за руки и встает. Высказываются (терпимость, дружба, сотрудничество, любовь, уважение). Работают в парах. Высказываются. Нам нужен мир! Работают в группах, готовят общий вывод по теме занятия с предварительными, дополнительными заготовками. |
Итог занятия. | Организует подведение итогов мини-проекта. - Реализовали ли мы поставленные цели, задачи. - Согласны ли вы с гипотезой, которую выдвинули с вами в начале занятия? Какую литературу вы использовали, когда готовились к мероприятию? Видеофильм «Мы за мир» (http://www.youtube.com/). | Вспоминают цели, задачи, гипотезу, которые поставили и определили в начале занятия и высказываются |
Рефлексия. | Организует рефлексию. - Что для вас было интересным на мероприятии? - Что вызвало затруднения? - О чем вы расскажите дома родителям? - О чем поделитесь с одноклассниками, которых не было на мероприятии? | Делают выводы. Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...