Космическое путешествие
статья
Классный час "Космическое путешествие" подготовлен для учеников 2 классов. Получился чень интересный, познавательный урок к дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
2б класс
Классный час (игра):
Космическое путешествие.
Дата: 14.04.17
Время: 8:00
Цель: познакомить с историей развития космонавтики и воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.
Задачи: 1).Расширить кругозор учащихся.
2). Развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности.
Оснащение: презентация, видео, письмо(из космоса), мозаики из бумаги (по одной на парту), пластилин и бумага (на парту), бумажные звёзды(награда за активное участие).
Уч.: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами предстоит очень серьёзная работа. Сегодня мы отправимся в космическое путешествие!
Наш классный час посвящён одному очень важному празднику. А вы знаете какому? Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Уч.: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. А кто знает, что произошло 12 апреля?
Дети: Юрий Гагарин полетел в космос.
Уч.: Сейчас мы посмотрим видео о первом полёте в космос. Смотрите и слушайте внимательно, так как в конце урока вас ждёт викторина. А кто больше всех даст правильных ответов, тот получит приз. (Дети смотрят видео на экране) Запомните, ребята, эту дату: 12 апреля 1961 года.
Как же стал Гагарин самым известным человеком планеты? Я сейчас вам расскажу.
Это был обыкновенный мальчишка, такой же, как и вы. Только он мечтал о небе с детства. Вырос, поступил в индустриальный техникум, но одновременно с этим стал курсантом Саратовского аэроклуба. Там и прошла его первая лётная подготовка, хотя он, конечно, не знал, что когда-нибудь станет первым человеком, полетевшим в космос. Чтобы стать космонавтом, Юрий Гагарин выдержал тяжелые испытания. Нужно было много тренироваться, ведь никто не знал, что ожидает человека в космосе.
Гагарин был не единственным, кто готовился к полету в космос. Комиссия отобрала его по многим критериям. В то время Америка и Россия не дружили между собой. Каждая страна стремилась запустить человека в космос первой. Но Россия приложила все усилия, работали сотни ученых, чтобы быть в этой области впереди всей планеты. И именно Гагарин больше других подходил на роль человека, достойного представлять нашу страну перед всем миром.
Но не уже ли первый полёт в космос это только заслуга Ю.А.Гагарина? Есть ещё большое количество людей, которые так же участвовали в этом. Например, с помощью какого транспортного средства Гагарин смог облететь Землю?
Дети: Ракета.
Уч.: Верно! Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль “ВОСТОК” с первым космонавтом Земли. А имя главного конструктора этого корабля - Сергей Павлович Королев. Так же жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности: Герман Титов – второй человек, совершивший полёт в космос, Валентина Терешкова – первая в мире женщина - космонавт, Алексей Леонов – первый человек, вышедший в открытый космос и многие другие.
Ребята, смотрите, что это такое у меня на столе? Может это Елены Владимировной? Странно… Сейчас посмотрим. Да это же письмо для вас! Письмо из Космоса для учеников 2б класса гимназии №48, сейчас я вам его прочитаю:
«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в Космосе произошло солнечное затмение и все планеты разбежались. Помогите, пожалуйста, вернуть их на место ».
Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да!
Уч.: Возьмите по листу бумаги и сверните трубочкой …. Свернули? Молодцы.
Это будет наш телескоп.
«Погляжу сейчас на небо я в огромный телескоп,
И увижу то, что раньше я увидеть бы не смог:
Вижу звезды и кометы,
Астероиды,
Ракеты,
Вижу спутники планет.
Жаль, летающих тарелок в этом телескопе нет».
(Смотрим в свернутую трубочкой бумагу на потолок, переводя взгляд с названного объекта на другой и т. д.)
Даа, ребята, отсюда мы с вами ничего сделать не сможем. Что же нам делать?
Дети: (предлагают свои варианты).
Уч.: Нужно лететь в космос! Но это не так просто! Нужна специальная подготовка. Сейчас мы проведём небольшую космическую тренировку.
Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)
Три, четыре — самолет (Руки в стороны),
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
Ребята, а на чём мы полетим в космос? Я сейчас раздам вам мозаики, на каждую парту. Ваша задача собрать изображение ракеты как можно быстрее! Чья парта первая соберёт мозаику, те должны поднять руку.
По команде начинаем: Раз, два, три!
(дети собирают ракету из кусочков бумаги).
Теперь наша ракета готова и мы можем лететь.
Вместе: Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете!
8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 «Поехали! » (руки плавно поднимаются вверх)
«Корабль качается – раз!
Корабль качается – два!
Корабль качается – три!
На время полета – замри! ». (руки опускаем вдоль туловища и замираем)
Вот мы и в космосе, поздравляю вас! Сейчас нам нужно выполнить очень ответственное задание: На каждой парте лежит пластилин и бумага. Вам нужно смастерить каждую планету из пластилина и прикрепить её на лист в правильном порядке. Чья парта первая выполнит задание, те поднимают руку. Вы готовы? Начали!
Дети: (мастерят макет солнечной системы), (на экране изображение расположения планет в солнечной системе).
Уч.: «На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три –Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун. »
А есть ещё одна планета, про которую в стихотворении не упомянули – это Плутон.
Какие вы молодцы! Вы справились с заданием, теперь все планеты на месте.
Давайте проверим то, какими вы были сегодня внимательными и как хорошо запомнили материал? Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимаете руку и отвечаете на него. Если ответили правильно, то получаете приз.
Уч.: Назовите число и месяц, когда отмечается День космонавтики.
Дети: Двенадцатое апреля.
Уч.: Назовите имя и фамилию первой женщины-космонавта.
Дети: Валентина Терешкова.
Уч.: Назовите год первого космического полета с человеком на борту.
Дети: 1961 год.
Уч.: Назовите фамилию первого космонавта, который вышел в открытый космос.
Дети: Алексей Леонов.
Уч.: Сколько минут пробыл Юрий Гагарин в космосе?
Дети: 108 минут.
Уч.: Назовите фамилию, имя и отчество первого космонавта.
а)Леонов Юрий Николаевич;
б)Гагарин Алексей Юрьевич;
в)Титов Николай Юрьевич;
г)Гагарин Юрий Алексеевич.
Дети: г)Гагарин Юрий Алексеевич.
Уч.: Сколько планет насчитывает Солнечная система?
а) Десять;
б) шесть;
в) девять;
г) восемь.
Дети: в) девять.
Уч.: Расшифруйте название планеты.
Дети: Меркурий.
Уч.: Итак, наше путешествие подходит к концу. Вы все очень хорошо поработали сегодня. Вы – молодцы. И каждый из вас заработал приз.(Каждому ребёнку раздаётся по конфете) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/09/picture-13442.jpg)
Космическое путешествие - урок математики в 6 классе (обобщающее повторение)
Этот урок я проводила в День Космонавтики 12 апреля.Урок-путешствие, урок-игра, с презентацией....
Игра "Космическое путешествие"
Игра «Космическое путешествие»Рекомендуемый возраст участников: 9 – 11 лет.Цель: развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности, создание возможностей для самореализации ребя...
Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс
Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/29/picture-28176.jpg)
Игра "Космическое путешествие" - на день космонавтики.
Игра "Космическое путешествие" - для учащихся начальной школы, посвященная Дню космонавтики. Игра по станциям. на каждой станции команда получает звездочки....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/03/picture-29467.jpg)
Итоговое коррекционное логопедическое занятие «Космическое путешествие» по теме «Дифференциация грамматических понятий»
Итоговое коррекционное логопедическое занятие «Космическое путешествие» по теме «Дифференциация грамматических понятий», проводилось с учащимися 1-4 классов с целью закрепления знаний ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-468561-1407686457.jpg)
Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс
Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113134-1549445265.jpg)
Игра-путешествие "Космическое путешествие"
Цель данной игры-путешествия: познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, расширить их представления об освоении космического пространства....