Космическое путешествие
статья
Классный час "Космическое путешествие" подготовлен для учеников 2 классов. Получился чень интересный, познавательный урок к дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_14_aprelya.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
2б класс
Классный час (игра):
Космическое путешествие.
Дата: 14.04.17
Время: 8:00
Цель: познакомить с историей развития космонавтики и воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.
Задачи: 1).Расширить кругозор учащихся.
2). Развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности.
Оснащение: презентация, видео, письмо(из космоса), мозаики из бумаги (по одной на парту), пластилин и бумага (на парту), бумажные звёзды(награда за активное участие).
Уч.: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами предстоит очень серьёзная работа. Сегодня мы отправимся в космическое путешествие!
Наш классный час посвящён одному очень важному празднику. А вы знаете какому? Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Уч.: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. А кто знает, что произошло 12 апреля?
Дети: Юрий Гагарин полетел в космос.
Уч.: Сейчас мы посмотрим видео о первом полёте в космос. Смотрите и слушайте внимательно, так как в конце урока вас ждёт викторина. А кто больше всех даст правильных ответов, тот получит приз. (Дети смотрят видео на экране) Запомните, ребята, эту дату: 12 апреля 1961 года.
Как же стал Гагарин самым известным человеком планеты? Я сейчас вам расскажу.
Это был обыкновенный мальчишка, такой же, как и вы. Только он мечтал о небе с детства. Вырос, поступил в индустриальный техникум, но одновременно с этим стал курсантом Саратовского аэроклуба. Там и прошла его первая лётная подготовка, хотя он, конечно, не знал, что когда-нибудь станет первым человеком, полетевшим в космос. Чтобы стать космонавтом, Юрий Гагарин выдержал тяжелые испытания. Нужно было много тренироваться, ведь никто не знал, что ожидает человека в космосе.
Гагарин был не единственным, кто готовился к полету в космос. Комиссия отобрала его по многим критериям. В то время Америка и Россия не дружили между собой. Каждая страна стремилась запустить человека в космос первой. Но Россия приложила все усилия, работали сотни ученых, чтобы быть в этой области впереди всей планеты. И именно Гагарин больше других подходил на роль человека, достойного представлять нашу страну перед всем миром.
Но не уже ли первый полёт в космос это только заслуга Ю.А.Гагарина? Есть ещё большое количество людей, которые так же участвовали в этом. Например, с помощью какого транспортного средства Гагарин смог облететь Землю?
Дети: Ракета.
Уч.: Верно! Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль “ВОСТОК” с первым космонавтом Земли. А имя главного конструктора этого корабля - Сергей Павлович Королев. Так же жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности: Герман Титов – второй человек, совершивший полёт в космос, Валентина Терешкова – первая в мире женщина - космонавт, Алексей Леонов – первый человек, вышедший в открытый космос и многие другие.
Ребята, смотрите, что это такое у меня на столе? Может это Елены Владимировной? Странно… Сейчас посмотрим. Да это же письмо для вас! Письмо из Космоса для учеников 2б класса гимназии №48, сейчас я вам его прочитаю:
«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в Космосе произошло солнечное затмение и все планеты разбежались. Помогите, пожалуйста, вернуть их на место ».
Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да!
Уч.: Возьмите по листу бумаги и сверните трубочкой …. Свернули? Молодцы.
Это будет наш телескоп.
«Погляжу сейчас на небо я в огромный телескоп,
И увижу то, что раньше я увидеть бы не смог:
Вижу звезды и кометы,
Астероиды,
Ракеты,
Вижу спутники планет.
Жаль, летающих тарелок в этом телескопе нет».
(Смотрим в свернутую трубочкой бумагу на потолок, переводя взгляд с названного объекта на другой и т. д.)
Даа, ребята, отсюда мы с вами ничего сделать не сможем. Что же нам делать?
Дети: (предлагают свои варианты).
Уч.: Нужно лететь в космос! Но это не так просто! Нужна специальная подготовка. Сейчас мы проведём небольшую космическую тренировку.
Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)
Три, четыре — самолет (Руки в стороны),
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
Ребята, а на чём мы полетим в космос? Я сейчас раздам вам мозаики, на каждую парту. Ваша задача собрать изображение ракеты как можно быстрее! Чья парта первая соберёт мозаику, те должны поднять руку.
По команде начинаем: Раз, два, три!
(дети собирают ракету из кусочков бумаги).
Теперь наша ракета готова и мы можем лететь.
Вместе: Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете!
8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 «Поехали! » (руки плавно поднимаются вверх)
«Корабль качается – раз!
Корабль качается – два!
Корабль качается – три!
На время полета – замри! ». (руки опускаем вдоль туловища и замираем)
Вот мы и в космосе, поздравляю вас! Сейчас нам нужно выполнить очень ответственное задание: На каждой парте лежит пластилин и бумага. Вам нужно смастерить каждую планету из пластилина и прикрепить её на лист в правильном порядке. Чья парта первая выполнит задание, те поднимают руку. Вы готовы? Начали!
Дети: (мастерят макет солнечной системы), (на экране изображение расположения планет в солнечной системе).
Уч.: «На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три –Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун. »
А есть ещё одна планета, про которую в стихотворении не упомянули – это Плутон.
Какие вы молодцы! Вы справились с заданием, теперь все планеты на месте.
Давайте проверим то, какими вы были сегодня внимательными и как хорошо запомнили материал? Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимаете руку и отвечаете на него. Если ответили правильно, то получаете приз.
Уч.: Назовите число и месяц, когда отмечается День космонавтики.
Дети: Двенадцатое апреля.
Уч.: Назовите имя и фамилию первой женщины-космонавта.
Дети: Валентина Терешкова.
Уч.: Назовите год первого космического полета с человеком на борту.
Дети: 1961 год.
Уч.: Назовите фамилию первого космонавта, который вышел в открытый космос.
Дети: Алексей Леонов.
Уч.: Сколько минут пробыл Юрий Гагарин в космосе?
Дети: 108 минут.
Уч.: Назовите фамилию, имя и отчество первого космонавта.
а)Леонов Юрий Николаевич;
б)Гагарин Алексей Юрьевич;
в)Титов Николай Юрьевич;
г)Гагарин Юрий Алексеевич.
Дети: г)Гагарин Юрий Алексеевич.
Уч.: Сколько планет насчитывает Солнечная система?
а) Десять;
б) шесть;
в) девять;
г) восемь.
Дети: в) девять.
Уч.: Расшифруйте название планеты.
Дети: Меркурий.
Уч.: Итак, наше путешествие подходит к концу. Вы все очень хорошо поработали сегодня. Вы – молодцы. И каждый из вас заработал приз.(Каждому ребёнку раздаётся по конфете) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космическое путешествие - урок математики в 6 классе (обобщающее повторение)
Этот урок я проводила в День Космонавтики 12 апреля.Урок-путешствие, урок-игра, с презентацией....
Игра "Космическое путешествие"
Игра «Космическое путешествие»Рекомендуемый возраст участников: 9 – 11 лет.Цель: развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности, создание возможностей для самореализации ребя...
Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс
Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...
Игра "Космическое путешествие" - на день космонавтики.
Игра "Космическое путешествие" - для учащихся начальной школы, посвященная Дню космонавтики. Игра по станциям. на каждой станции команда получает звездочки....
Итоговое коррекционное логопедическое занятие «Космическое путешествие» по теме «Дифференциация грамматических понятий»
Итоговое коррекционное логопедическое занятие «Космическое путешествие» по теме «Дифференциация грамматических понятий», проводилось с учащимися 1-4 классов с целью закрепления знаний ...
Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс
Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...
Игра-путешествие "Космическое путешествие"
Цель данной игры-путешествия: познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, расширить их представления об освоении космического пространства....