Модель внеурочной деятельности 7 класс
методическая разработка (7 класс) на тему
Модель внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО в 7 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vneurochnoy_deyatelnosti_v_7_klassah.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель внеурочной деятельности в 7 классах МАОУ «Байкаловская СОШ» в рамках реализации ФГОС ООО.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность в МАОУ «Байкаловская СОШ» (в дальнейшем – школа) в параллели 7 классов осуществляется на основе оптимизационной модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.
Данная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь, работник школьного музея). Координирующую роль выполняет тьютер параллели, и на уровне класса классный руководитель, в соответствии со своими функциями и задачами.
Преимущества оптимизационной модели состоят в создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений. Данная модель обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям развития личности (общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное), в том числе через клубы по интересам, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
Модель внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы. Клубы по интересам проходят один раз в неделю (35 занятий в год) по программам, составленным руководителями. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. За счет часов на внеурочные занятия школа реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации обучающихся, воспитательные программы.
№ | Название клуба | Содержание | Направление |
1 | Юность FM | Информирование учащихся, учителей и родителей о событиях школьной жизни, формирующее духовно – нравственные ценности. | Общекультурное, духовно-нравственное, социальное |
2 | Компьютерный мир | Привитие навыков работы с компьютерной графикой, взаимодействие искусства с жизнью (Photoshop, Power Point, видеоредакторы и т.п.). | Общекультурное, общеинтеллектуальное |
3 | Школа ведущих | Формирование активной, творческой личности, способной к самоопределению и самореализации на основе выработки умений по разработке и реализации социально значимых творческих проектов. | Общекультурное, духовно-нравственное, социальное |
4 | Познай себя | Развитие социально-психологической компетентности личности, способности индивида эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми, умения объективно видеть как «+», так и « - » качества личности. | Духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное |
5 | Патриот | Формирование личности учащегося как достойного гражданина России, умелого хранителя, пользователя и создателя духовных ценностей и традиций родного края. | Общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное |
6 | Богатыри Урала | Система занятий, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. | Спортивно-оздоровительное |
7 | Юный библиотекарь | Развивать интерес учащихся к библиотечному делу, овладеть навыками библиотечного дела, осуществить пропаганду профессии библиотекаря. | Общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное |
Кроме плана внеурочной деятельности модель внеурочной деятельности так же предусматривает использование следующих документов: индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности; общая карта занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности; журнал учета посещаемости и достижений обучающихся во внеурочной деятельности. Данные инструменты обеспечивают реализацию модели внеурочной деятельности школы, а так же создают предпосылки для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, включающих, в том числе, и их внеурочную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель внеурочной деятельности
Модель внеурочной деятельности для учащихся 1 класса в рамках внедрения ФГОС была составлена в 2011 г....
Модель внеурочной деятельности в МКОУ "Гимназия имени Горького А.М."
Модель описывает цели, задачи, направления внеурочной деятельности в образовательном exht;ltybbb? а также условия ее рализации и диагностику эффективности....
Модель внеурочной деятельности
Модель внеурочной деятельности...
Комбинированно-интеграционная модель внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...
Модель внеурочной деятельности.
Модель внеурочной деятельности. Формы. Расписание. Мотивация. Маршрутные листы учащихся....
Модель внеурочной деятельности, 9-11 классы
Модель внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС...
Модель внеурочной деятельности 5-6 класс
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС основного общего образования понимаются все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение з...