Программа воспитательной работы
методическая разработка (9 класс) на тему
Программа воспиательной работы для 9-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_2018-_2019_9b.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа развития классного коллектива 9Б класса МБОУ «СОШ № 30 имени А. И. Трофимова» г. Чебоксары Чувашской Республики |
Основание | Нормативные документы - ФЗ «Об образовании» - Конституция РФ - Конвенция о правах ребёнка - № 120-ФЗ от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» - Закон Чувашской Республики № 38 от 25 ноября 2003 года «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике» - Закон Чувашской Республики № 43 от 24 июля 2009 года психическое, духовное и нравственное развитие» -Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. №25 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10» |
Заказчик | Администрация МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 имени А. И. Трофимова» г. Чебоксары чувашской Республики |
Разработчик | Классный руководитель Таркин Н. А. |
Участники | Обучающиеся, родители, классный руководитель 9Б класса |
Цель | Создание условий для самовоспитания, самореализации, саморазвития, социализации, личности обучающегося в обществе, для профориентации обучающихся. |
Задачи | 1) Первичное профессиональное самоопределение; 2) Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности; 3) Гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять своё место в обществе себе подобных; 4)Постоянное самосовершенствование, самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе; 5) Физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение правил человеческого общежития |
Срок реализации | 2018-2019 учебный год |
Перечень программных мероприятий | Классные часы, коллективные творческие дела, круглые столы по направлениям: «Учеба», «Здоровье», «Нравственное воспитание», «Правовое воспитание», «Досуг», «Работа с трудными учащимися», «Работа с родителями» |
Ожидаемые конечные результаты | творчески развитая, социально - ориентированная личность, способная к самореализации, определившаяся с профессиональным выбором (направлением дальнейшей учебы) |
Система организации контроля за исполнением | Контролёр – администрация МБОУ «СОШ № 30». Проведение тестирования, диагностика классного коллектива, отчет перед родительским комитетом. |
Пояснительная записка
Проблема, над которой работает ОУ,- от творческого саморазвития учителя – к творческому развитию ученика. Для достижения этой цели необходимо знать особенности психологии подростков. Среди актуальных потребностей подростков- учеников 8 класса можно выделить следующие: потребность в самопознании, в самооценке, в самоопределении, в самовоспитании, в психологической и эмоциональной независимости, в достижении определенного социального статуса и др. Подчеркнем, что речь идет не просто о детях подросткового возраста, а о старших подростках. Можно отметить следующие противоречия в развитии личности старших подростков.
Первое противоречие — между исключительной концентрированностью подростка на собственной личности и насущной потребностью в общении со сверстниками. Второе противоречие - между притязанием подростков на взрослость, самостоятельность и материальной и эмоциональной зависимостью от взрослых, отсутствием жизненного опыта. Сосредоточенность на себе, своих проблемах выражается в том, что для формирующегося человека чрезвычайно важно внимание окружающих к его личности, их неравнодушное отношение к достижениям и удачам. Понимания, одобрения, восхищения подросток ищет у друзей и родителей. Эмоциональная зависимость от взрослых выражается в жажде глубокого понимания его особенностей. Потребности вступают в противоречие с рационально сформулированными целями развития. Подростки самостоятельно не могут осознать свои потребности на рациональном уровне: осуществить рефлексию, анализ своего «я» им мешает незрелость собственной личности. Но эти потребности присутствуют в структуре личности, существенно влияя на поведение и образ жизни.
Таким образом, подростки очень нуждаются в общении с друзьями, в любви и понимании родителей, близких людей, во внимании окружающих людей к себе, в самопознании. Их основными особенностями можно считать следующие: концентрированность на собственной личности, стремление к самостоятельности, независимости, взаимоотношениям с противоположным полом.
Подросток не мыслит себя вне общения со сверстниками, друзьями. Дружба значит для него многое: она позволяет помериться силами — физическими и духовными — с равными себе, оценить себя и других, ощутить свою индивидуальность. Подросток как в зеркало смотрится в оценку значимых людей, корректирует представление о себе. Поэтому оценка и положительная эмоциональная поддержка родителей, педагогов приобретают для него первостепенное значение.
Классный коллектив
В 9Б классе 28 человек, из них 11 девочек и 17 мальчиков.. Все учащиеся посещают различные кружки и секции: танцы, футбол, бокс, художественные школы, шашки и шахматы, дзюдо и пение.
Класс активно участвует в общешкольных, городских и всероссийских мероприятиях, а также занимают призовые места.
По итогам обучения в 8 классе в классе неуспевающих нет. Трудно даётся учёба Климову Кириллу, Валдавиной Александре, Муськову Алону, Сурковой Диане и Токареву Сергею. Ленится Евгеньев Максим и Купцов Илья. В течение 2017 - 2018 учебного года возникали проблемы с поведением у Токарева Сергея, Васильева Никиты и Муськова Алона.
Лидерские качества проявляются у Лаптевой Анастасии и Токарева Сергея. Атмосфера в коллективе в основном доброжелательная, но бывают и конфликты. В классе четко сформировались группы по интересам.
Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является следующее: создать условия для самовоспитания, самореализации, саморазвития, социализации, профессиональной ориентации учащегося в обществе, обеспечить функционирование эффективных воспитательных систем, направленных на формирование у подрастающего поколения духовности, культуры, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Задачи определяются следующим образом:
1) Первичное профессиональное самоопределение;
2) Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности;
3) Гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять своё место в обществе себе подобных;
4)Постоянное самосовершенствование, самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе;
5) Физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение правил человеческого общежития.
Сроки реализации программы - 2018-2019 учебный год.
1 этап - подготовительный (аналитический) (сентябрь 2018 – ноябрь 2018 года): работа со школьной документацией, изучение личных дел, консультации с психологом, посещение детей на дому;
2 этап - основной (ноябрь 2018 – май 2019 года): разработка программы и отработка основных мероприятий;
3 этап - заключительный (июнь 2019 – сентябрь 2019 года): анализ выбора профиля обучения, составление списка поступивших в 10 класс.
Система подпрограммных мероприятий
- «Учеба»
- «Здоровье»
- «Нравственное воспитание»
- «Правовое воспитание»
- «Досуг»
- «Работа с трудными учащимися»
- «Работа с родителями»
Механизм реализации
«Учеба»
Форма проведения | сроки | Ответственные (Ф.И.О.) | Планируемый результат | |||
1 | Вести контроль за полученными оценками по всем предметам | Ежедневно | Кл. рук. | Развитие интеллектуальных умений, определение реальных учебных возможностей ученика, продвижение учащихся в интеллектуальном развитии; формирование культуры интеллектуального развития. | ||
2 | Вести работу с учителями и предметниками: а) посещать уроки, б) беседовать с учителями об успеваемости и дисциплине «трудных» учеников; | Ежедневно | Кл. рук. | |||
в) вести беседы по вопросу работоспособности класса. | Раз в две недели | Кл. рук. | ||||
3 | Выставлять оценки в дневник | Раз в неделю | Кл. рук. | |||
4 | Следить за ведением дневников, фиксировать отрицательные оценки | Раз в неделю | Кл. рук. | |||
5 | Организовать дополнительную помощь отстающим ученикам | По мере необходимости | Учеб. сектор, кл. рук. |
«Здоровье»
1 | Выполнять требования врача при подборе рабочего места учащихся | В течение года | Кл. рук. | Знакомство учащихся с опытом по сохранению здоровья, формирование культуры внимания к собственному здоровью |
2 | Следить за посещаемостью уроков физкультуры | Кл. рук. | ||
3 | Следить за посещаемостью занятий в спецгруппе | |||
4 | Следить за ежедневной уборкой классного помещения | Ежедневно | Сан.сектор | |
5 | Проводить генеральную уборку классного помещения | Раз в месяц | Сан. сектор | |
6 | Принимать участие в школьных соревнованиях | По плану школы | Спорт. сектор | |
7 | Принимать участие в днях здоровья | По плану школы | ||
8 | Следить за питанием учащихся в столовой | Ежедневно | Кл. рук. | |
9 | Выпускать плакаты | По плану школы | Редколлегия | |
10 | Проводить классные часы, посвященные воспитанию ЗОЖ | Кл.рук. Актив |
«Нравственное воспитание»
1 | Проводить индивидуальные беседы с целью ознакомления с интересами и увлечениями учащихся | Октябрь, ноябрь | Кл.рук. | развитие волевых качеств, сплочение коллектива
|
2 | Следить за выполнением правил внутреннего распорядка: внешний вид, поведение. | Ежедневно | Актив класса Кл.рук. | |
3 | Проводить беседы о правилах общения: - как мы говорим - как вести себя в театре как вести себя в общественном транспорте - что такое общение - что такое толерантность | Раз в месяц | знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей, воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования; формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа | |
4 | Готовить поздравления к праздничным датам: - к Новому году - к 23 февраля - к 8 Марта | декабрь февраля март | Актив класса | |
5 | Выпускать газеты-поздравления к памятным датам: - ко дню учителя - к Новому году, - к 23 февраля - к 8 Марта | октябрь декабрь февраля март | Редколлегия | |
6 | Проводить беседы по нравственному воспитанию: - Наши защитники - Мама, милая, мама - 9 мая - День Победы | ноябрь февраль май |
«Правовое воспитание»
1 | Вести строгий контроль за посещаемостью всех учащихся | Ежедневно | Кл.рук. Актив класса | Формирование знаний о праве, правовых нормах, осознанного поведения и ответственности за него. Формирование у учащихся правовой культуры. |
2 | Вести индивидуальные беседы с нарушителями дисциплины и прогульщиками | Ежедневно | Кл.рук. | |
3 | О каждом пропуске занятий, о каждом опоздании сообщать родителям | Ежедневно | Кл.рук. | |
4 | Проводить беседы по правовым знаниям | Сентябрь, ноябрь, март, апрель | Кл.рук. |
«Досуг»
1 | Организовать поздравления к праздничным датам: - День учителя - День матери - Новый Год - День защитника Отечества - 8 Марта - 9 Мая - День Победы | Октябрь ноябрь февраль май | Актив класса | проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, развитие интереса к деятельности, сплочение коллектива |
2 | Участие в общешкольных мероприятиях | По плану школы | Актив класса Кл.рук. | |
3 | Организовать посещение: театра, художественного музея, центра «Радуга» | Кл. рук. | ||
4 | Организовать поздравления именинников | По графику | Актив класса |
«Работа с трудными учащимися»
1 | Проводить индивидуальные беседы по всем фактам нарушения дисциплины «трудных» учащихся | По мере необходимости | Кл.рук. | Улучшение успеваемости «трудных» учащихся |
2 | Фиксировать все пропуски и опоздания «трудных» учащихся | Ежедневно | Кл.рук. | |
3 | Поддерживать постоянную связь с родителями | По мере необходимости | Кл.рук. | |
4 | Следить за успеваемостью и своевременно организовать дополнительные занятия | Ежедневно | Актив класса Кл.рук. |
«Работа с родителями»
1 | Проверять дневники и следить за проверкой родителями | Раз в неделю | Кл. рук. | организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; создание условий для благоприятного взаимодействия педагогов, детей и родителей; создание благоприятной атмосферы общения, направлен ной на преодоление конфликтных ситуаций. |
2 | Поддерживать постоянную связь с родителями | По мере необходимости | Кл. рук. | |
3 | Проводить родительские собрания: | Раз в месяц | Кл. рук. | |
4 | Посещать семьи «трудных» учащихся | По мере необходимости | Кл. рук. |
Тематика ежемесячных единых классных часов
Тема классных часов | Сроки проведения | |
I четверть | Всероссийский урок « Россия в Первой мировой войне», «Трагедия Бислана» | 1сентября 2 сентября |
По ПДТП «Внимание, дети!» | Сентябрь | |
По экологии | Октябрь | |
Здоровый образ жизни | Октябрь-ноябрь | |
II четверть | «Мы граждане России» | 1 ноября |
По правовым знаниям | Ноябрь | |
«Нет наркотикам» | Нояб.-декабрь | |
III четверть | «Служу России» | Февраль |
По правовым знаниям | Март | |
По противопожарной безопасности | Сентябрь, апрель | |
IV четверть | По профориентации | Апрель-май |
По ПДД | Май | |
День защиты детей | май |
Ресурсное обеспечение
- Кабинет
- Интерактивная доска, экран
- Презентации
- Школьный психолог
- Социальный педагог
- Преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
- Инспектор ПДН
Ожидаемые результаты
1) успешная профориентация;
2)ощущение себя равноправным членом общества;
3)раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива;
4)принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;
5)взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам;
6)признаки формирования у подрастающего поколения духовности, культуры, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Риски
Погодные условия, заболевания, отсутствие квалифицированных специалистов
Список литературы
Нормативные документы:
- ФЗ «Об образовании»
- Конституция РФ
- Конвенция о правах ребёнка
- № 120-ФЗ от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Закон Чувашской Республики № 38 от 25 ноября 2003 года «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике»
- Закон Чувашской Республики № 43 от 24 июля 2009 года «О некоторых мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. N 25 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10"
Литература для учащихся, родителей, педагогов:
- Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако, 2006.
- Кушнер Ю. Формирование профессиональных интересов учащихся в семье. Воспитание школьников. 1992. №3 -4.
- Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания 8 – 9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006.
- Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005.
- Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001.
- Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.6 Владос, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...