Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "В гостях у сказки"
рабочая программа на тему

Лихачева Виктория Евгеньевна

В данном материале находится рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления кружка английского языка "В гостях у сказки". В рамках этой программы был реализован театральный проект и в конце года участники кружка представили спектакль "Три поросенка" на английском языке. Все декорации, костюмы, афиши и пригласительные билеты на спектакль были изготовлены участниками кружка. Каждый нашел себе дело по интересу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа115.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «В гостях у сказки» составлена в соответствии с авторской программой Мазур Л.Ю. «Английский язык – окно в мир» и имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели курса «В гостях у сказки»:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Задачи:
I. Познавательный        аспект.

  • познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Программа рассчитана на детей 9 лет, реализуется за 1 год,  при проведении занятия 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся 3 классов должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • читать и выполнять различные задания к текстам;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Форма подведения итогов:

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема и содержание занятия

Теория

Прак-

тика

1.

Знакомство членов кружка с репертуаром. Составление собственных визиток. Фонетические упражнения.

Разучивание скороговорок и рифмовок.

0,5

0,5

2.

Упражнения на отработку интонации и мелодика речи.

Повышение и понижение голоса во фразе (сравнение в произнесении повествовательного и вопросительного предложения).

Формирование навыков выразительного чтения.

Презентации визиток.

0,2

0,8

3.

Занимательные игры и загадки на английском языке.

Работа над дикцией и речевым дыханием.

0,2

0,2

4.

Знакомство с английским фольклором.

Работа над дикцией и речевым дыханием.

Разучивание стихотворения «Шалтай-Болтай»

0,5

0,5

5.

Формирование фонетических навыков говорения.

Чтение и разучивание стихотворений на английском языке. Работа над произношением и дикцией.

Разучивание стихотворения «Жил был человечек кривой на мосту»

0,5

0,5

6.

Ритм речи.

Темп.

Быстрота или медленность речи и паузы между речевыми отрезками. Сравнение речи. Английские скороговорки.

0,2

0,8

7.

Развитие навыков аудирования.

Упражнения на развитие памяти и внимания.

Развитие навыков языковой догадки.

Формирование фонематического слуха.

0,2

0,8

8.

Чтение в разном темпе.

Выражение наших эмоций: удивления, раздражения, радости, недовольства при помощи интонации.

Обучение ведению диалога.

0,2

0,8

9.

Фразовое и логическое ударение.

Развитие навыков выразительного чтения поэтических произведений.

0,2

0,8

10.

Тембр.

Звуковая окраска, придающая речи те или иные эмоционально-экспрессивные оттенки (тембр "весёлый", "игривый", "мрачный" и т.д.).

0,2

0,8

11.

Обучение чтению по ролям.

Развитие навыков чтения диалогов по ролям.

Игра «Ассоциации»

0,2

0,8

12.

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Развитие произносительных навыков.

Разучивание стихотворения «Робин Бобин»

0,5

0,5

13.

Музыкальная театрализация.

Рождественские английские песенки;

Разучивание движений под музыку; голосовая имитация звуков музыкальных инструментов.

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.

Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.

0,5

0,5

14.

Развитие навыков аудирования.

Упражнения на развитие памяти и внимания.

Развитие навыков языковой догадки.

Формирование фонематического слуха.

0,2

0,8

15.

Уроки сценического мастерства.

Стихотворение-сказка” Three little kittens”.

Чтение стихотворения по ролям.

Распределение ролей.

Работа над интонацией.

Инсценирование стихотворения.

0,5

0,5

16.

Уроки сценического мастерства.

Стихотворение-сказка” Three little kittens”.

Работа над интонацией.

Инсценирование стихотворения.

0,2

0,8

17.

Музыкальная театрализация.

Английские детские песенки.

Разучивание движений под музыку.

Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы.

Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.

0,5

0,5

18.

Обобщающее повторение изученных стихов и песен.

0,2

0,8

19.

Презентация сказки The Turnip (Репка) для театрализации.

Распределение ролей и разучивание ролей. Фонетическая подготовка.

0,5

0,5

20.

Занятие-репетиция. Сказка «Репка».

Работа над характерами, движениями.

0,2

0,8

21.

Занятие-репетиция.

Инсценирование сказки.

0,2

0,8

22.

Чтение сказки «A house in the wood» (Теремок) по ролям.

Распределение и разучивание ролей.

0,5

0,5

23.

Занятие-репетиция. Сказка «Теремок».

Работа над характерами, движениями.

0,2

0,8

24.

Занятие-репетиция.

Инсценирование сказки.

0,2

0,8

25.

Чтение сказки «Три поросенка» по ролям.

Распределение и разучивание ролей.

0,5

0,5

26.

Занятие-репетиция. Сказка «Три поросенка».

Работа над интонацией.

0,2

0,8

27.

Занятие-репетиция. Сказка «Три поросенка».

Работа над характерами, движениями.

0,2

0,8

28.

Занятие-репетиция.

Инсценирование сказки.

0,2

0,8

29.

Подготовка стенгазеты с анонсом предстоящего представления.

0,5

0,5

30.

Уроки сценического мастерства.

Ролевые игры.

0,2

0,8

31.

Изготовление декораций и костюмов, пригласительных билетов на театрализованное представление на английском языке.

0,5

0,5

32.

Занятие-репетиция.

Обобщающее повторение.

Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи на английском языке.

Подготовка к заключительному мероприятию.

0,2

0,8

33.

Театрализованное представление «В гостях у Сказки».

 

0,1

0,9

34.

Изготовление буклетов на английском языке с отчётом о проведённом мероприятии.

0,5

0,5

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Английский язык- окно в мир. Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению. / Мазур Л.Ю. Кемерово, 2011;
  2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.;
  3. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.  / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с.;
  4. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.;
  5. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.;
  6. компьютер;
  7. мультимедийный проектор;
  8. магнитофон;
  9. наглядные пособия;
  10. принтер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.

Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....

«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с  треб...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 7 класса

Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Звездный английский" для начинающих.

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Звездный английский» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа ...