Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "В гостях у сказки"
рабочая программа на тему
В данном материале находится рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления кружка английского языка "В гостях у сказки". В рамках этой программы был реализован театральный проект и в конце года участники кружка представили спектакль "Три поросенка" на английском языке. Все декорации, костюмы, афиши и пригласительные билеты на спектакль были изготовлены участниками кружка. Каждый нашел себе дело по интересу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «В гостях у сказки» составлена в соответствии с авторской программой Мазур Л.Ю. «Английский язык – окно в мир» и имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели курса «В гостях у сказки»:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Программа рассчитана на детей 9 лет, реализуется за 1 год, при проведении занятия 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся 3 классов должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема и содержание занятия | Теория | Прак- тика |
1. | Знакомство членов кружка с репертуаром. Составление собственных визиток. Фонетические упражнения. Разучивание скороговорок и рифмовок. | 0,5 | 0,5 | |
2. | Упражнения на отработку интонации и мелодика речи. Повышение и понижение голоса во фразе (сравнение в произнесении повествовательного и вопросительного предложения). Формирование навыков выразительного чтения. Презентации визиток. | 0,2 | 0,8 | |
3. | Занимательные игры и загадки на английском языке. Работа над дикцией и речевым дыханием. | 0,2 | 0,2 | |
4. | Знакомство с английским фольклором. Работа над дикцией и речевым дыханием. Разучивание стихотворения «Шалтай-Болтай» | 0,5 | 0,5 | |
5. | Формирование фонетических навыков говорения. Чтение и разучивание стихотворений на английском языке. Работа над произношением и дикцией. Разучивание стихотворения «Жил был человечек кривой на мосту» | 0,5 | 0,5 | |
6. | Ритм речи. Темп. Быстрота или медленность речи и паузы между речевыми отрезками. Сравнение речи. Английские скороговорки. | 0,2 | 0,8 | |
7. | Развитие навыков аудирования. Упражнения на развитие памяти и внимания. Развитие навыков языковой догадки. Формирование фонематического слуха. | 0,2 | 0,8 | |
8. | Чтение в разном темпе. Выражение наших эмоций: удивления, раздражения, радости, недовольства при помощи интонации. Обучение ведению диалога. | 0,2 | 0,8 | |
9. | Фразовое и логическое ударение. Развитие навыков выразительного чтения поэтических произведений. | 0,2 | 0,8 | |
10. | Тембр. Звуковая окраска, придающая речи те или иные эмоционально-экспрессивные оттенки (тембр "весёлый", "игривый", "мрачный" и т.д.). | 0,2 | 0,8 | |
11. | Обучение чтению по ролям. Развитие навыков чтения диалогов по ролям. Игра «Ассоциации» | 0,2 | 0,8 | |
12. | Совершенствование навыков выразительного чтения. Развитие произносительных навыков. Разучивание стихотворения «Робин Бобин» | 0,5 | 0,5 | |
13. | Музыкальная театрализация. Рождественские английские песенки; Разучивание движений под музыку; голосовая имитация звуков музыкальных инструментов. Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы. Работа над синхронизацией текста, музыки и движений. | 0,5 | 0,5 | |
14. | Развитие навыков аудирования. Упражнения на развитие памяти и внимания. Развитие навыков языковой догадки. Формирование фонематического слуха. | 0,2 | 0,8 | |
15. | Уроки сценического мастерства. Стихотворение-сказка” Three little kittens”. Чтение стихотворения по ролям. Распределение ролей. Работа над интонацией. Инсценирование стихотворения. | 0,5 | 0,5 | |
16. | Уроки сценического мастерства. Стихотворение-сказка” Three little kittens”. Работа над интонацией. Инсценирование стихотворения. | 0,2 | 0,8 | |
17. | Музыкальная театрализация. Английские детские песенки. Разучивание движений под музыку. Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы. Работа над синхронизацией текста, музыки и движений. | 0,5 | 0,5 | |
18. | Обобщающее повторение изученных стихов и песен. | 0,2 | 0,8 | |
19. | Презентация сказки The Turnip (Репка) для театрализации. Распределение ролей и разучивание ролей. Фонетическая подготовка. | 0,5 | 0,5 | |
20. | Занятие-репетиция. Сказка «Репка». Работа над характерами, движениями. | 0,2 | 0,8 | |
21. | Занятие-репетиция. Инсценирование сказки. | 0,2 | 0,8 | |
22. | Чтение сказки «A house in the wood» (Теремок) по ролям. Распределение и разучивание ролей. | 0,5 | 0,5 | |
23. | Занятие-репетиция. Сказка «Теремок». Работа над характерами, движениями. | 0,2 | 0,8 | |
24. | Занятие-репетиция. Инсценирование сказки. | 0,2 | 0,8 | |
25. | Чтение сказки «Три поросенка» по ролям. Распределение и разучивание ролей. | 0,5 | 0,5 | |
26. | Занятие-репетиция. Сказка «Три поросенка». Работа над интонацией. | 0,2 | 0,8 | |
27. | Занятие-репетиция. Сказка «Три поросенка». Работа над характерами, движениями. | 0,2 | 0,8 | |
28. | Занятие-репетиция. Инсценирование сказки. | 0,2 | 0,8 | |
29. | Подготовка стенгазеты с анонсом предстоящего представления. | 0,5 | 0,5 | |
30. | Уроки сценического мастерства. Ролевые игры. | 0,2 | 0,8 | |
31. | Изготовление декораций и костюмов, пригласительных билетов на театрализованное представление на английском языке. | 0,5 | 0,5 | |
32. | Занятие-репетиция. Обобщающее повторение. Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи на английском языке. Подготовка к заключительному мероприятию. | 0,2 | 0,8 | |
33. | Театрализованное представление «В гостях у Сказки».
| 0,1 | 0,9 | |
34. | Изготовление буклетов на английском языке с отчётом о проведённом мероприятии. | 0,5 | 0,5 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Английский язык- окно в мир. Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению. / Мазур Л.Ю. Кемерово, 2011;
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.;
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с.;
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.;
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- магнитофон;
- наглядные пособия;
- принтер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.
Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....
«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с треб...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 7 класса
Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Звездный английский" для начинающих.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Звездный английский» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа ...