Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 7 класса
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка.
Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:
‒ Активизировать уже имеющиеся знания обучающихсяо стране изучаемого языка и познакомить с новой социокультурной информацией: географическое положение, традиции и обычаи народа, символы государства, достопримечательности и т.д.
‒ Сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
‒ Развивать умения и навыки в различных видах речевой деятельности.
‒ Развивать лексические, грамматические и фонетические навыки на базе страноведческого материала
‒ Развивать мотивациюобучающихся к изучению английского языка.
‒ Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
‒ Воспитывать обучающихся быть толерантными по отношению к людям других национальностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 604
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Принято Педагогическим советом ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга Протокол №___ от «___» ___________ 2017 г. | Утверждаю Директор ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга ______________Е. И. Дерипаска от «___» ___________ 2017 г. |
Рассмотрено Методическое объединение педагогов начальной школы Протокол №___ от «___» ___________ 2017 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________________________ от «___» ___________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по английскому языку
«Веселый английский»
для 7 классов
на 2017-2018 учебный год
Фомичева Татьяна Викторовна
Санкт-Петербург
2017
I.Пояснительная записка
1. Нормативно-правовые документы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; (для V классов образовательных организаций, а также для VI классов, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2015/2016 учебном году);
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Учебный план ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год;
- Календарный учебный график ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год;
- Основная образовательная программа (ФГОС ООО) ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
2. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М., Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения)
3. Цели и задачикурса:
Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка.
Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:
- Активизировать уже имеющиеся знания обучающихсяо стране изучаемого языка и познакомить с новой социокультурной информацией: географическое положение, традиции и обычаи народа, символы государства, достопримечательности и т.д.
- Сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
- Развивать умения и навыки в различных видах речевой деятельности.
- Развивать лексические, грамматические и фонетические навыки на базе страноведческого материала
- Развивать мотивациюобучающихся к изучению английского языка.
- Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
- Воспитывать обучающихся быть толерантными по отношению к людям других национальностей.
4. Место курса в учебном плане
Согласно учебного плана и календарного учебного графика ГБОУ № 604 в 2016/17 учебном году 34 рабочие недели. Учебный план образовательного учреждения выделяет на внеурочную деятельность по предмету английский язык 1 час в неделю, 34 часа в год.
5. Состав учебного комплекта
- Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА). 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко – М.: Просвещение, 2017
- Ю.Б. Голицынский Великобритания: Пособие по страноведению – СПб.: КАРО, 2013.
- http://www.britannia.com
6. Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных для восприятия
аудио- и видеотекстов.
В чтении:
- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с
использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов (словаря); уметь
выражать своё мнение;
Языковая компетенция:
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка:
синонимы, антонимы и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого языка;
В соответствии с полученными языковыми и социокультурными знаниями,
коммуникативными умениями учащиеся смогут:
- эффективно работать в паре, группе, команде, вместе находить решения
поставленной проблемы;
- составлять план высказывания, пересказывать с опорой на
иллюстрации и по ключевым словам;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач;
- уважать культуру страны изучаемого языка
- разрабатывать проект и уметь его представить.
7. Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
Формами контроля учащихся являются: творческие проекты,ответы на вопросы викторины, игры-соревнования, лексические игры, решение кроссвордов, монологические высказывания.
Контрольные работы в 6 классе внеурочной деятельности не предусмотрены.
8. Краткая психолого-педагогическая характеристика обучаемой группы:
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей и интересовобучающихся 7класса и специфики коллектива. В группе обучаются в среднем 18 детей. Основная масса обучающихся – это дети со средним уровнем способностей. Группа учеников проявляет высокий уровень мотивации, желание и возможность изучать предмет. С учётом этого в содержании занятий предлагаются дифференцированные задания.
В целом обучающиеся весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
II. Содержание программы
Наименование раздела | Название темы | Количество часов на изучение темы | Основные изучаемые вопросы темы | Виды контроля (указать в цифрах) | ||||||
Практическая работа | Лабораторная работа | Контрольная работа | Диктант | Сочинение/изложение | Тест | Реферат/эссе | ||||
1 | Общие сведения о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии | 8 | Географическое положение, символы государства, климат, природа | 1 | ||||||
2 | Достопримечательности Лондона | 8 | Общие сведения о столице государства: площадь население, история. Достопримечательности города | 1 | ||||||
3 | Обычаи и традиции британцев | 10 | Праздники. Традиции. Жизнь и быт людей. Образование | 1 | ||||||
4 | Знаменитые люди Великобритании. Английские пословицы и поговорки | 8 | Знаменитые люди Великобритании: выдающиеся монархи, писатель, музыканты. Английские пословицы и поговорки | 1 |
III. Календарно-тематическое планирование 7Д класс
№ урока | Количество часов на изучение темы | Дата урока | Тема урока | Тип/форма занятия/формы контроля | Планируемые результаты | УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | ||||
Языковая компетенция. | Виды деятельности Речевая компетенция | |||||||||
По плану | По факту | Лексика | Грамматика | |||||||
Общие сведения о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии (8 часов) | ||||||||||
1 | Великобритания. Символы государства | Комбинированный/групповая работа | Государственные символы | Present Simple | Аудирование: просмотр видеоролика; Чтение: ознакомительное чтение текста с.3-4; Говорение: описание государства с опорой на геогр.карту | Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивать коммуникативную компетенцию, уметь слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал Регулятивные:уметь ставить цель и следовать заданной цели во время занятия; осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности. Познавательные: работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей; овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии. | ||||
2 | Географическое положение Великобритании. Работа с картой | Комбинированный/групповая работа | Географические названия | Present Simple | Аудирование: просмотр видеоролика; Чтение: изучающее чтение текста с.3-4; Говорение: описание с опорой на геогр.карту; Письмо: запись основных фактов в тетрадь | |||||
3 | Климат. Работа с текстами | Комбинированный/работа в парах | Прилагательные для описания погоды | Глагол tobe | Аудирование:песня “BrightonintheRain” Чтение: изучающее чтение Говорение: диалоги в парах; Письмо: основные факты | |||||
4 | Англия и Шотландия | Комбинированный/работа в парах | Географические названия | Present Simple | Аудирование: видеоролик; Чтение: изучающее и поисковое чтение статьи – с.19-22 (пособие по страноведению); Говорение: работа в парах; Письмо: основные факты | |||||
5 | Уэльс и Северная Ирландия | Комбинированный/работа в парах | Географические названия | Present Simple | Аудирование: видеоролик; Чтение: изучающее чтение – с.9-10 у.3(сборник); Говорение: работа в парах; Письмо: основные факты | |||||
6 | Природа. Реки и озёра Великобритании | Комбинированный/гр. работа | Геогр.названия; название птиц, деревьев | Аудирование: Чтение: изучающее чтение – с.10, 14(п/страноведению) Говорение: описание; Письмо: основные факты | ||||||
7 | Игра-соревнование по теме «Великобритания» | Устный контроль | Контроль усвоения социокультурной информации и использование лексико-грамматического материала из сборника упражнений с.16-18 по выбору учителя; Для чтения – с.14-15 (сборник упражнений) | |||||||
8 | Проект. Составление коллажа по теме «Великобритания» | Проектная деятельность | Творческое задание в группах: коллаж по пройденной теме | |||||||
Достопримечательности Лондона (8 часов) | ||||||||||
9 | Лондон – столица Великобритании | Комбинированный/работа в парах | Лексика по теме | Past Simple | Аудирование: видеофильм; Чтение: чтение вслух – с.283 (п/страноведению) Говорение: работа в парах; Письмо: основные факты | Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивать коммуникативную компетенцию, уметь слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал Регулятивные: уметь ставить цель и следовать заданной цели во время занятия; осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности. Познавательные: работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей; овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии. | ||||
10 | Сады и парки Лондона | Комбинированный/групповая работа | Названия садов и парков Лондона | PastSimple | Аудирование:видеоролик; Чтение:изучающее чтение – с.296-297; Говорение: сообщение основных фактов; Письмо: основные факты | |||||
11 | Музеи и театры | Комбинированный/работа в парах | Названия музеев и театров | Past Simple | Аудирование: видеоролик; Чтение:ознакомительное чтение - с.297-298; Говорение: диалогическая речь; Письмо: основные факты | |||||
12 | Резиденции королевской семьи. Лондонский Тауэр. Букингемский дворец. | Комбинированный/работа в парах | Названия достопримечательностей | Past Simple, Past Continuous | Аудирование: видеоролик; Чтение: ознакомительное чтение - с.295-296, с.307; Говорение:диалоги в парах; Письмо: основные факты | |||||
13 | Дома парламента, Биг Бэн | Комбинированный/групповая работа | Названия | Аудирование:видеоролик; Чтение:изучающее чтение – с.291-292-страноведение; Говорение:сообщение осн. фактов; Письмо: основные факты | ||||||
14 | Трафаль гарская площадь | Комбинированный/работа в парах | Past Simple | Аудирование:видеоролик; Чтение:изучающее чтение – с.288-289-страноведение; Говорение:работа в парах; Письмо: основные факты | ||||||
15 | Игра-соревнование по теме «Достопримечательности Лондона» | Устный контроль | Контроль усвоения социокультурной информации и использование лексико-грамматического материала из сборника упражнений с.40-42 по выбору учителя; Для чтения – с.34-35 (сборник упражнений) | |||||||
16 | Проект по теме «Достопримечательности Лондона» | Проектная деятельность | Творческое задание индивидуальное/в парах – презентация по теме «Достопримечательности Лондона» | |||||||
Обычаи и традиции британцев (10 часов) | ||||||||||
17 | Традиции Соединённого Королевства. Рождество. Новый год | Комбинированный/групповая работа | Лексика по теме урока | Степени прил-х | Аудирование: видеоролик; Чтение: ознакомительное чтение – с.269, 273; Говорение: сообщение осн. фактов; Письмо: основные факты | Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивать коммуникативную компетенцию, уметь слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал Регулятивные:уметь ставить цель и следовать заданной цели во время занятия; осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности. Познавательные: работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей; овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии. | ||||
18 | Национальный костюм | Комбинированный/групповая работа | Лексика по теме урока | Аудирование: видеоролик; Чтение: изучающее чтение; Говорение: сообщение осн. фактов; Письмо: основные факты | ||||||
19 | Ночь Гая Фокса. Чтение | Комбинированный/групповая работа | Лексика по теме урока | Аудирование: видеоролик; Чтение: изучающее чтение – с.272; Говорение: работа в группах; Письмо: основные факты | ||||||
20 | Образ жизни британцев | Комбинированный/работа в парах | Лексика по теме урока | Аудирование: видеоролик; Чтение: с.6 (сборник упр.), с.256 (п/страноведению); Говорение: работа в парах; Письмо: основные факты | ||||||
21 | День Св.Валентина. Изготовление открытки | Комбинированный/групповая работа | Лексика по теме урока | Present Perfect | Аудирование: видеоролик; Чтение: ознакомительное чтение – с.269; Говорение: сообщение осн. фактов; Письмо: основные факты | |||||
22 | Образование в Великобритании | Комбинированный/групповая работа | Лексика по теме урока | Аудирование: видеоролик; Чтение: ознакомительное чтение – с.258; Говорение: сообщение осн. фактов; Письмо: основные факты | ||||||
23 | Спорт. Чтение статьи | Комбинированный/работа в парах | Лексика по теме урока | Present Perfect | Аудирование: видеоролик; Чтение: ознакомительное чтение - с.263-264; Говорение: работа в парах; Письмо: основные факты | |||||
24 | Английский чай. Еда. Выходные дни | Комбинированный/работа в парах | Лексика по теме урока | PresentPerfect | Аудирование: видеоролик; Чтение: изучающее чтение - с.103-105(сборник упр.); Говорение :работа в парах; Письмо: основные факты | |||||
25 | Игра-соревнование по теме «Обычаи и традиции британцев» | Контроль усвоения социокультурной информации и использование лексико-грамматического материала из сборника упражнений с.76-78 (на усмотрение учителя); Для чтения – с.74-75 (сборник упражнений) | ||||||||
26 | Проект по теме «Обычаи и традиции» | Творческое задание в группах по теме «Обычаи и традиции» | ||||||||
Знаменитые люди Великобритании. Английские пословицы и поговорки | ||||||||||
27 | ЭлизабетI. Факты из истории Соединённого Королевства | Комбинированный/групповая работа | Лексика по теме урока | Словообразование сущ-х | Аудирование: Чтение: изучающее чтение –с.80-81(сборник упражнений), с.320 (Страноведение) Говорение: сообщение осн. фактов; Письмо: основные факты | Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивать коммуникативную компетенцию, уметь слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал Регулятивные: уметь ставить цель и следовать заданной цели во время занятия; осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности. Познавательные: работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей; овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии. | ||||
28 | Королева Виктория. Факты из жизни | Комбинированный/групповая работа | Словообразование прил-х | Аудирование: видеоролик; Чтение: с.355 (Страноведение) Говорение: сообщение основных фактов; Письмо: основные факты | ||||||
29 | Творчество Вильяма Шекспира | Комбинированный/групповая работа | Лексика по теме урока | Аудирование: аудиоролик «Монолог Гамлета» (рус.); Чтение: изучающее чтение –с.326-328(Страноведение) Говорение: основные факты Письмо: основные факты | ||||||
30 | Ливерпуль и группа «Битлз» | Комбинированный/групповая работа | Лексика по теме урока | Аудирование: слушание и исполнениепесни “YellowSubmarine”; Чтение: ознакомительное чтение - с.313-315 Говорение:сообщение осн. фактов; Письмо: основные факты | ||||||
31 | Английские пословицы и поговорки | Комбинированный/работа в парах | Аудирование: Чтение: ознакомительное чтение Говорение: работа в парах Письмо: записать англ. поговорки | |||||||
32 | Английские пословицы и поговорки | Комбинированный/групповая работа | Аудирование: Чтение: ознакомительное чтение Говорение: сообщение; Письмо: основные факты | |||||||
33 | Викторина «Что ты знаешь о Великобритании?» | Контроль усвоения социокультурной информации о стране изучаемого языка | ||||||||
34 | Проект по теме «Знаменитые британцы» | Творческое задание в группах по теме «Знаменитые британцы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый английский" 5-9 классы
Система российского образования чутко реагирует на изменения, происходящие в общественной жизни нашего государства. Переосмысление социально-экономических ориентиров, смещение границ нравственности, у...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский" в 4 классе
РП рассчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" в 5 классе
Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" разработана для 5 классов на основе: 1) «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорье...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 8 класс
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса объединяет повторение грамматического материала и подготовки к ОГЭ....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" 5-8 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" 5-8 классы...
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 1 классе 2019-2020. Кошелева Г.В.
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный английский в 1 классе. Кошелева Г.В....