«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Основной целью организации работы группы внеурочной деятельности является расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе английского языка и расширение языковой среды. Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Представленная программа организации работы группы внеурочной деятельности «Увлекательное английское путешествие» реализуется в течение года: в 6 классе, что соответствует изучению иностранного языка на среднем этапе в общеобразовательной школе. Программа предусматривает работу группы внеурочной деятельности: 68 часов в 6 классе (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности по английскому языку
для 6а класса
«Увлекательное английское путешествие».
Автор-разработчик: Шульга Кристина Владиславовна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 185 с углубленным изучением английского языка
Центрального района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург
2017
Планирование составлено на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, учрежденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая2012 г. № 413 (с изменениями)
- СанПин 2.4.2.28.21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (с изменениями)
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 (с изменениями)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами современным обществом. Значимость свободной иноязычной коммуникации трудно переоценить.
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Обучение свободному мыслеизъявлению на иностранном языке можно осуществить через создание в школе театрально-языкового социума.
Мировая и региональная интеграция привела к формированию принципиально нового, многомерного социокультурного пространства. В этой ситуации перед системой образования встает задача социолингвистической адаптации учащихся, развития их коммуникативного и творческого потенциала.
Иностранный язык, которым ребенок овладевает даже при отсутствии языковой среды, что само по себе представляет серьезную проблему, является не системной знаков, правил или речевых образцов, а инструментом, позволяющим ему удовлетворять свои интеллектуальные и эмоциональные потребности, достигать практического результата.
Эффективнейшей формой работы с учащимися, органически соединяющей учебную и внеурочную деятельность, является создание театрально-языкового социума. Под этим термином мы понимаем особое социоингвистическое пространство, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации.
Творческая деятельность позволяет реализовать ребенку свои творческие способности, которые не всегда проявляются в учебной деятельности общеобразовательных школ. Следует отметить, что детская потребность в игре совпадет с игровой природой актерского искусства. Работая на сценической площадке, дети приобретают такие качества, как уверенность в своих силах, концентрация, умение свободно держаться на публике, думать и действовать в условиях экстремальной ситуации, взаимодействие с партнером, самостоятельность мышления, творческое воображение, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Развитие этих качеств является актуальным при формировании личности ребенка в современных условиях и способствует самореализации ребенка в будущем.
Цели и задачи программы.
Основной целью организации работы группы внеурочной деятельности является расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе английского языка и расширение языковой среды.
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
- Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей школьников;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром музыкального театра, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- Воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка и театрального искусства.
- Деятельностный характер театра соответствует природе школьника 5-6 классов, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в театральную, дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе.
Также в качестве целей можно выделить:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
С учетом сформулированных целей организация работы группы внеурочной деятельности направлена на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке;
- расширение лингвистического кругозора школьников средней школы; освоение лингвистических представлений;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в спектаклях, ролевых играх;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе постановки спектаклей на иностранном языке;
- приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях и пьесах на иностранном языке;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы в разных видах деятельности, умением работать в паре, в группе.
Формы занятий.
Материал подается в форме текстовых материалов, рабочих материалов из учебников по страноведению для школьников, иллюстраций, отрывков художественных произведений в оригинале и адаптированных, презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
- вводное занятие
- творческая мастерская,
- игры, упражнения и этюды,
- постановочные работы над спектаклем.
- занятие;
- занятие-путешествие;
- комбинированное учебное занятие,
- дискуссия;
- викторина;
- защита творческих работ и проектов;
- итоговое занятие;
- самопрезентации.
Сроки реализации программы и распределение часов по годам обучения.
Представленная программа организации работы группы внеурочной деятельности «Увлекательное английское путешествие» реализуется в течение года: в 6 классе, что соответствует изучению иностранного языка на среднем этапе в общеобразовательной школе.
Программа предусматривает работу группы внеурочной деятельности: 68 часов в 6 классе (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Предполагаемые результаты реализации программы.
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности. К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
- особенности культуры отдельной страны;
- особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
- вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- выполнять проектную работу;
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- участвовать в этикетном диалоге.
Личностные результаты: к концу обучения в кружке учащиеся знают, что такое музыкальный театр, чем он отличается от других видов искусства. Знают общие сведения из истории развития мюзикла Англии и мира.
Умеют самостоятельно изготовить костюмы, декорации.
Имеют понятие о нормах поведения на сцене и в зрительном зале. Умеют образно мыслить, концентрировать внимание. Приобретают навыки общения с партнером, элементарного актерского мастерства, образного восприятия окружающего мира.
В области английского языка: расширяется лексический запас учащихся в пределах программных тем, повышается уровень практического владения английским языком, улучшается.
2.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ урока | Тема урока. | Планир. неделя | Фактическая дата |
1 четверть - 16 ч. Модуль 1. Прогулки по Лондону. | |||
1 | Здравствуй, Лондон! Инструктаж по о.т. | 1 | |
2 | Букингемский дворец. | 1 | |
3 | Гринвич и Пристань Святой Екатерины. | 2 | |
4 | Виды транспорта. | 2 | |
5 | Лондонский Тауэр. | 3 | |
6 | История и легенды Тауэра. | 3 | |
7 | Собор Святого Павла. | 4 | |
8 | В городе. Повторим предлоги. | 4 | |
9 | Вестминистер и Трафальгарская площадь. | 5 | |
10 | Экскурсия по историческому району города Вестминистер. | 5 | |
11 | Парки Лондона. | 6 | |
12 | Зеленый Лондон. | 6 | |
13 | Театры Лондона. | 7 | |
14 | Шопинг в Лондоне. | 7 | |
15 | Проект «Мое любимое место в Лондоне». | 8 | |
16 | Викторина «Хорошо ли ты знаешь Лондон?» | 8 | |
2 четверть - 14 часов. Модуль 2. Знакомство с англичанами. Английские праздники и традиции. | |||
17 | Типичный англичанин – какой он? | 9 | |
18 | Эти чопорные англичане. | 9 | |
19 | Если бы я был англичанином… | 10 | |
20 | Проект «Королевская семья». Семейное древо. | 10 | |
21 | История Уильяма и Кейт. | 11 | |
22 | Самые знаменитые англичане. | 11 | |
23 | Ночь Гая Фокса. | 12 | |
24 | Как англичане говорят о погоде. | 12 | |
25 | Названия английской трапезы. | 13 | |
26 | Этот странный английский юмор. | 13 | |
27 | Известные английские писатели. | 14 | |
28 | Проект «Я-поэт». Традиционный жанр лимерика. | 14 | |
29 | Английские рождественские традиции, песни и игры. | 15 | |
30 | Праздник «Рождество по-английски». | 15 | |
3 четверть - 22 часа. Модуль 3. Английскиая литература и музыкальный театр. Путешествие в волшебный мир мюзикла «Кошки». | |||
31 | Что такое мюзикл? | 16 | |
32 | Эндрю Ллойд Уэббер и его мюзиклы. | 16 | |
33 | История создания и сюжет мюзикла «Кошки» (1981). | 17 | |
34 | Томас Стернз Элиот и его «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом». Обложки для изданий «Популярной науки о кошках». Создай свою обложку! | 17 | |
35 | Знакомимся с героями, стихотворениями Элиота и песнями. Знанье Кошачьих Имен. | 18 | |
36 | 18 | ||
37 | 19 | ||
38 | 19 | ||
39 | 20 | ||
40 | 20 | ||
41 | 21 | ||
42 | 21 | ||
43 | Оригинальная постановка 1998 года. Часть 1. | 22 | |
44 | Оригинальная постановка 1998 года. Часть 2. | 22 | |
45 | Волшебный мир закулисья мюзикла «Кошки». Портретная галерея котов мюзикла. | 23 | |
46 | Проект «Мой любимый герой мюзикла». Нарисуй и опиши! | 23 | |
47 | Играем «Кошек» на сцене! Установочная репетиция. | 24 | |
48 | Постановка сцены из мюзикла. Репетиция 1. | 24 | |
49 | Постановка сцены из мюзикла. Репетиция 2. | 25 | |
50 | Постановка сцены из мюзикла. Репетиция 3. | 25 | |
51 | Постановка сцены из мюзикла. Репетиция 4. | 26 | |
52 | Театральный проект. Показ сцены из мюзикла «Кошки» зрителю. | 26 | |
4 четверть - 16 ч. (16-1) Модуль 4. Английскиая литература и музыкальный театр. Удивительные приключения с Мери Поппинс. | |||
53 | Лучшие английские мюзиклы. | 27 | |
54 | Проект «Топ-10 английских мюзиклов». Создание стенгазет. | 27 | |
55 | Памела Линдон Трэверс и ее жизнь. | 28 | |
56 | История создания и сюжет мюзикла «Мери Поппинс» (1964). | 28 | |
57 | Любимые песни мюзикла. «Сестра Сафраджетт», «Ложка сахара». | 29 | |
58 | Фильм «Мери Поппинс» (1964). Часть 1. | 29 | |
59 | «Веселый выходной», «Supercalifragilisticexpialidocious», «Чим-чим-чи-ри». | 30 | |
60 | Фильм «Мери Поппинс» (1964). Часть 2. | 30 | |
61 | Главы из книги П.Л. Трэверс. Глава 1. Восточный ветер. | 31 | |
62 | Глава 2. Выходной. | 31 | |
63 | Глава 3. Смеющийся Гас. | 32 | |
64 | Глава 8. Миссис Корри. | 32 | |
65 | Глава 12. Западный ветер. | 33 | |
66 | Английская детская литература для чтения летом. | 33 | |
67 | Проект. «Must-read! Моя любимая английская книга». | 34 | |
68 | Викторина, обобщающая изученное за год, «Увлекательное английское путешествие». | 34 |
Используемая литература.
- Hallawell Francis. London. Workbook. Longman. 2004.
- Hallawell Francis. London. Обучающее видео в 6-ти частях.
- Мэри Поппинс. Домашнее чтение (комплект с MP3). Автор: Трэверс П.Л. Издательство: Айрис-Пресс. Серия: Английский клуб / Elementary.
- https://ru.wikipedia.org
- http://www.moggies.co.uk/html/oldpssm.html
- https://www.catsthemusical.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.
Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 7 класса
Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка...
«Путешествуем с английским» (Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5-6 классов)
1. Пояснительная записка Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной де...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...
«Путешествуем с английским» Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 8 класса
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 5-6 классе и соответствует требованиям Федерального государс...