«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса
рабочая программа (6 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе  к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Основной целью организации работы группы внеурочной деятельности является расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе английского языка и расширение языковой среды. Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Представленная программа организации работы группы внеурочной деятельности «Увлекательное английское путешествие» реализуется в течение года: в 6 классе, что соответствует изучению иностранного языка на среднем этапе в общеобразовательной школе. Программа  предусматривает работу группы внеурочной деятельности: 68 часов в 6 классе (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

внеурочной деятельности по английскому языку

 для 6а класса

«Увлекательное английское путешествие».

Автор-разработчик: Шульга Кристина Владиславовна,

учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 185 с углубленным изучением английского языка

Центрального района Санкт-Петербурга


г. Санкт-Петербург

2017

Планирование составлено на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, учрежденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая2012 г. № 413 (с изменениями)
  2. СанПин 2.4.2.28.21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями)
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (с изменениями)
  4. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 (с изменениями)

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе  к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами современным обществом. Значимость свободной иноязычной коммуникации трудно переоценить.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Обучение свободному мыслеизъявлению на иностранном языке можно осуществить через создание в школе театрально-языкового социума.

Мировая и региональная интеграция привела к формированию принципиально нового, многомерного социокультурного пространства. В этой ситуации перед системой образования встает задача социолингвистической адаптации учащихся, развития их коммуникативного и творческого потенциала.

Иностранный язык, которым ребенок овладевает даже при отсутствии языковой среды, что само по себе представляет серьезную проблему, является не системной знаков, правил или речевых образцов, а инструментом, позволяющим ему удовлетворять свои интеллектуальные и эмоциональные потребности, достигать практического результата.

Эффективнейшей формой работы с учащимися, органически соединяющей учебную и внеурочную деятельность, является создание театрально-языкового социума. Под этим термином мы понимаем особое социоингвистическое пространство, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации.

Творческая деятельность позволяет реализовать ребенку свои творческие способности, которые не всегда проявляются в учебной деятельности общеобразовательных школ. Следует отметить, что детская потребность в игре совпадет  с игровой природой актерского искусства. Работая на сценической площадке, дети приобретают такие качества, как уверенность в своих силах, концентрация, умение свободно держаться на публике, думать и действовать в условиях экстремальной ситуации, взаимодействие с партнером, самостоятельность мышления, творческое воображение, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Развитие этих качеств является актуальным при формировании личности ребенка в современных условиях и способствует самореализации ребенка в будущем.

Цели и задачи программы.

Основной целью организации работы группы внеурочной деятельности является расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе английского языка и расширение языковой среды.

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

  • Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей школьников;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром музыкального театра, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • Воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка и театрального искусства.
  • Деятельностный характер театра соответствует природе школьника 5-6 классов, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать  иноязычную речевую деятельность в театральную, дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
  • развитие умений самообразования, творческого поиска;
  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

С учетом сформулированных целей организация работы группы внеурочной деятельности направлена на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке;
  • расширение лингвистического кругозора школьников средней школы; освоение лингвистических представлений;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в спектаклях, ролевых играх;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе постановки спектаклей на иностранном языке;
  • приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях и пьесах на иностранном языке;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы в разных видах деятельности, умением работать в паре, в группе.

Формы занятий.

Материал подается в форме текстовых материалов, рабочих материалов из учебников по страноведению для школьников, иллюстраций, отрывков художественных произведений в оригинале и адаптированных, презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • вводное занятие
  • творческая мастерская,
  • игры, упражнения и этюды,
  • постановочные работы над спектаклем.
  • занятие;
  • занятие-путешествие;
  • комбинированное учебное занятие,
  • дискуссия;
  • викторина;
  • защита творческих работ и проектов;
  • итоговое занятие;
  • самопрезентации.

Сроки реализации программы и распределение часов по годам обучения.

Представленная программа организации работы группы внеурочной деятельности «Увлекательное английское путешествие» реализуется в течение года: в 6 классе, что соответствует изучению иностранного языка на среднем этапе в общеобразовательной школе.

Программа  предусматривает работу группы внеурочной деятельности: 68 часов в 6 классе (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Предполагаемые результаты реализации программы.

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности. К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры отдельной страны;
  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
  • выполнять проектную работу;
  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • участвовать в этикетном диалоге.

Личностные результаты: к концу обучения в кружке учащиеся знают, что такое музыкальный театр, чем он отличается от других видов искусства. Знают общие сведения из истории развития мюзикла Англии и мира.

Умеют самостоятельно изготовить костюмы, декорации.

Имеют понятие о нормах поведения на сцене и в зрительном зале. Умеют образно мыслить, концентрировать внимание. Приобретают навыки общения с партнером, элементарного актерского мастерства, образного восприятия окружающего мира.

В области английского языка: расширяется лексический запас учащихся в пределах программных тем, повышается уровень практического владения английским языком, улучшается.

2.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

урока

Тема урока.

Планир.

неделя

Фактическая дата

1 четверть - 16 ч.

Модуль 1. Прогулки по Лондону.

1

Здравствуй, Лондон! Инструктаж по о.т.

1

2

Букингемский дворец.

1

3

Гринвич и Пристань Святой Екатерины.

2

4

Виды транспорта.

2

5

Лондонский Тауэр.

3

6

История и легенды Тауэра.

3

7

Собор Святого Павла.

4

8

В городе. Повторим предлоги.

4

9

Вестминистер и Трафальгарская площадь.

5

10

Экскурсия по историческому району города Вестминистер.

5

11

Парки Лондона.

6

12

Зеленый Лондон.

6

13

Театры Лондона.

7

14

Шопинг в Лондоне.

7

15

Проект «Мое любимое место в Лондоне».

8

16

Викторина «Хорошо ли ты знаешь Лондон?»

8

2 четверть - 14 часов.

Модуль 2. Знакомство с англичанами. Английские праздники и традиции.

17

Типичный англичанин – какой он?

9

18

Эти чопорные англичане.

9

19

Если бы я был англичанином…

10

20

Проект «Королевская семья». Семейное древо.

10

21

История Уильяма и Кейт.

11

22

Самые знаменитые англичане.

11

23

Ночь Гая Фокса.

12

24

Как англичане говорят о погоде.

12

25

Названия английской трапезы.

13

26

Этот странный английский юмор.

13

27

Известные английские писатели.

14

28

Проект «Я-поэт». Традиционный жанр лимерика.

14

29

Английские рождественские традиции, песни и игры.

15

30

Праздник «Рождество по-английски».

15

3 четверть - 22 часа.

Модуль 3. Английскиая литература и музыкальный театр.

Путешествие в волшебный мир мюзикла «Кошки».

31

Что такое мюзикл?

16

32

Эндрю Ллойд Уэббер и его мюзиклы.

16

33

История создания и сюжет мюзикла «Кошки» (1981).

17

34

Томас Стернз Элиот и его «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом». Обложки для изданий «Популярной науки о кошках». Создай свою обложку!

17

35

Знакомимся с героями, стихотворениями Элиота и песнями. Знанье Кошачьих Имен.

18

36

Кошка Гамби.

18

37

Рам Там Таггер.

19

38

Песнь Джеллейных кошек.

19

39

Уходжерри и Хвастохват.

20

40

Мистер Нефисто.

20

41

Макавити — волшебный кот.

21

42

Как Обратиться к Коту.

21

43

Оригинальная постановка 1998 года. Часть 1.

22

44

Оригинальная постановка 1998 года. Часть 2.

22

45

Волшебный мир закулисья мюзикла «Кошки». Портретная галерея котов мюзикла.

23

46

Проект «Мой любимый герой мюзикла». Нарисуй и опиши!

23

47

Играем «Кошек» на сцене! Установочная репетиция.

24

48

Постановка сцены из мюзикла. Репетиция 1.

24

49

Постановка сцены из мюзикла. Репетиция 2.

25

50

Постановка сцены из мюзикла. Репетиция 3.

25

51

Постановка сцены из мюзикла. Репетиция 4.

26

52

Театральный проект. Показ сцены из мюзикла «Кошки» зрителю.

26

4 четверть - 16 ч. (16-1)

Модуль 4. Английскиая литература и музыкальный театр.

Удивительные приключения с Мери Поппинс.

53

Лучшие английские мюзиклы.

27

54

Проект «Топ-10 английских мюзиклов». Создание стенгазет.

27

55

Памела Линдон Трэверс и ее жизнь.

28

56

История создания и сюжет мюзикла «Мери Поппинс» (1964).

28

57

Любимые песни мюзикла. «Сестра Сафраджетт»,  «Ложка сахара».

29

58

Фильм «Мери Поппинс» (1964). Часть 1.

29

59

«Веселый выходной», «Supercalifragilisticexpialidocious», «Чим-чим-чи-ри».

30

60

Фильм «Мери Поппинс» (1964). Часть 2.

30

61

Главы из книги П.Л. Трэверс. Глава 1. Восточный ветер.

31

62

Глава 2. Выходной.

31

63

Глава 3. Смеющийся Гас.

32

64

Глава 8. Миссис Корри.

32

65

Глава 12. Западный ветер.

33

66

Английская детская литература для чтения летом.

33

67

Проект. «Must-read! Моя любимая английская книга».

34

68

Викторина, обобщающая изученное за год, «Увлекательное английское путешествие».

34

Используемая литература.

  1. Hallawell Francis. London. Workbook. Longman. 2004.
  2. Hallawell Francis. London. Обучающее видео в 6-ти частях.
  3. Мэри Поппинс. Домашнее чтение (комплект с MP3). Автор: Трэверс П.Л. Издательство: Айрис-Пресс. Серия: Английский клуб / Elementary.
  4.  https://ru.wikipedia.org
  5. http://www.moggies.co.uk/html/oldpssm.html
  6. https://www.catsthemusical.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.

Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 7 класса

Основная цель программы внеурочной деятельности по английскому языку«Весёлый английский» заключается в развитие социокультурной, речевой и языковой компетенций средствами английского языка...

«Путешествуем с английским» (Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5-6 классов)

1. Пояснительная записка                 Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной де...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...

«Путешествуем с английским» Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 8 класса

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 5-6 классе и соответствует  требованиям Федерального государс...