Конспект занятия "Волшебные превращения бабочки"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
Творческое занятие по изготовлению бабочек из флокированных деталей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_zanyatie.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Волшебные превращения бабочки.
Цель: Научить детей поэтапному изготовлению бабочки из флокированных деталей.
Задачи:
Продолжать знакомить с техникой флокирования.
Закреплять умение вырезать по контуру и аккуратно наклеивать детали.
Развивать технические навыки работы с ножницами и клеем. Развивать воображение, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук, самостоятельность.
Формировать положительное отношение к труду и его результатам. Воспитывать усидчивость, настойчивость, старание, эстетический вкус и бережное отношение к природе.
Оборудование
Интерактивная доска, слайды, работы детей для выставки, четыре коробки, отдельно распечатанные слова: «Все в твоих руках», готовые образцы бабочек, цветочная полянка
Раздаточный материал: клей, ножницы, заготовка бабочки, флокированные заготовки для крыльев и брюшка, пайетки или стразы для украшения,
Ход занятия:
- Организационный момент.
-Сегодня на занятии наши глаза
Внимательно смотрят и все…видят (дети)
Уши внимательно слушают
И все…слышат (дети)
Голова хорошо…думает (дети)
А руки- руки…делают (дети).
- Постановка темы.
-Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, я приглашаю вас в нашу волшебную творческую мастерскую.
-Сегодня нас ждет много интересных сюрпризов. Но для этого нужно потрудиться. Мы с вами усвоим одну истину, а чтобы ее узнать нам нужно собрать из отдельных слов предложение…
-Но прежде угадайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети отвечают.
Слайд о бабочках.
- Яркие, красочные, порхающие…Их полет схож с легким дуновением ветерка…Еще с древних времен бабочки ассоциировались с красотой, весной и вечностью. Тема нашего сегодняшнего занятия: Волшебные превращения
бабочки.
3. О технике флокирования.
-В нашей мастерской много красивых коробочек. Смотрите, ребята здесь у нас коробочка под №1. Посмотрим, что в ней?
1 коробочка с флоком.
Достаем и показываем.
- Это значит. Что нам нужно изготовить бабочку техникой флокирования. Мы уже знакомы с этой техникой.
Ребенок рассказывает о технике флокирования, опираясь на слайды.
1 слайд
В древнем Китае было развито ремесло, напоминающее флокирование. В качестве клея тогда использовали смолу. Смолу наносили на украшаемые предметы. Поверх смолы наносили цветные волокна. Так украшали одежду.
2 слайд
Аппликацию из пряжи сегодня стали называть флокированием.
Флокирование (англ. flocking) — технологическая операция, заключающаяся в нанесении на какую-либо поверхность волокон химически обработанного текстиля («флока») или
Флокирование- это нанесение искусственного синтетического покрытия для придания поверхности бархатистости.
3 слайд
Флокирование бывает технологическим и ручным.
Флок получают из различного сырья: шерсти, хлопка, акрила, вискозы.
Ручное флокирование предполагает нарезывание нитей с помощью ножниц.
4 слайд
Флокировать можно все, что угодно: компьютерную мышь, одежду, салон автомобиля, вешалки, открытки, картины…
Обратить внимание на выставку работ детей.
- Мы с вами знакомы с ручным флокированием. Наше сырье- акриловые нити.
Мы с вами изготовим бабочку.
- Изготовление брюшка бабочки.
2 коробочка – брюшко бабочки.
-Давайте с вами откроем еще одну коробочку. Смотрите, что в ней? Показываем наклеенное брюшко бабочки.
-У вас на столах уже есть заготовки. Которые мы с вами сделали на прошлом занятии. Показ слайда детей за работой.
- Но прежде, чем начать работу вспомним правила работы с ножницами и клеем. (дети рассказывают)
-Приклеиваем брюшко нашей бабочке.
Дети приклеивают.
Ребята, мы потрудились и в нашей коробочке появилось первое слово: ВСЕ.
Вывешиваем слово у доски.
- Крылья бабочки. Понятие о симметрии.
3 коробочка- крылышки.
- Смотрите вот еще одна коробочка. А в ней… Крылышки. Вам задание собрать крылышки бабочке. Но прежде подумаем какими они должны быть? Противоположные крылышки бабочки должны быть симметричны друг другу. Симметричны- это значит одинаковы.
Дети собирают крылья бабочке на интерактивной доске.
-Уже готовые, флокированные заготовки мы вырезаем и приклеиваем нашим бабочкам.
Работа детей.
Ребята, мы потрудились и в коробочке- еще одно слово. Это слово, предлог…В.
-Молодцы! Вы немножечко устали, ну- ка все тихонько встали…
5. Физ.минутка.
6. Усики для бабочки.
4 коробочка- усики.
- А вот еще коробочка. Что здесь? Усики. Поиграем в игру: «Найди общий признак.» Дети определяют общие признаки у насекомых. У всех насекомых есть усики- это их органы чувств. С помощью усиков они общаются.
-Сделаем нашей бабочке усики.
Дети работают, приклеивают усики своим бабочкам.
-Ребята, мы поработали и получили следующее слово. Это слово…ТВОИХ.
7. Украшение крыльев бабочки.
5 коробочка- украшения для крыльев.
-А вот и еще одна коробочка. В ней пайетки- украшения для наших бабочек.
Ребенок рассказывает стихотворение.
– Я с бабушкой под зонтиком
Укрылась от дождя.
Не достает он бабушку,
Не достает меня.
К нам залетела бабочка:
–Позвольте отдохнуть!
Боюсь я быть под дождиком,
Промокну, утону!
– Конечно же, под зонтиком
Мы бабочку спасем.
Мы с бабушкой и бабочкой
Гуляем под дождем.
–Почему бабочка не захотела быть под дождиком?
–У бабочек очень нежные крылья. Они покрыты множеством мельчайших чешуек, которые отражают солнечные лучи. Солнышко делает наряд бабочек ярким и переливающимся. Многие бабочки не могут жить после того, как побывают в руках у человека, потому, что даже при легком прикосновении чешуйки стираются, бабочки не могут после этого летать и гибнут.
– Правильно ли поступают ребята, которые ловят бабочек?
- Бабочки, как живые цветы, являются украшением нашей природы.
- А теперь давайте украсим наших бабочек.
Работа детей.
- Смотрите в коробочке последнее слово нашего предложения, которое мы должны были собрать с вами- РУКАХ.
Все вместе читаем вслух: Все в твоих руках.
8. Показ притчи о бабочке: «Все в твоих руках»
9. Обобщение. Выводы. Итоги.
- Посмотрите, какие красивые бабочки у нас получились. А все потому, что все было в наших руках. Эта истина открылась нам сегодня. Ты сам волен выбирать свой путь, поступки и действия. Все зависит только от тебя и вся жизнь твоя в твоих руках. Вы сегодня были волшебниками, творцами. Вы старались, трудились и поэтому у вас получились такие красивые бабочки.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились? Что узнали?
Дети отвечают.
-Ну а теперь посадите своих бабочек на полянку, выбрав для своей бабочки понравившийся вам цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах». 8 класс.
Конспект урока разработан с учетом интегрального и деференциального стиля мышления учащихся, по модульной технологии. Цель урока: осознать закон сохранения энергии, наблюдать переход энергии от о...
Конспект урока "Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания"
Конспект урока в 9 классе "Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания"...
Конспект открытого занятия "Бабочка - символ Души"
Раздел6 Работа с бисером.Тема раздела: Плетение бабочек из бисера....
Конспект урока "Многообразие бабочек. Бабочка- капустница"
Материал для открытого урока по биологии с 8 класс коррекционной школы 8 вида...
Методическая разработка: презентация урока по биологии " Развитие животных с превращением без превращения"
Развитие животных с превращением без превращения...
Конспект кружкового занятия "Бабочка"
Кружковое занятие...
Конспект занятия: «Волшебные бабочки» (монотипия) по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн-студия «Акварель» (1 уровень 2 год обучения).
Занятие "Волшебные бабочки" помогает совершенствовать умения детей в изобразительной технике "монотипия"....