Конспект занятия: «Волшебные бабочки» (монотипия) по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн-студия «Акварель» (1 уровень 2 год обучения).
план-конспект
Занятие "Волшебные бабочки" помогает совершенствовать умения детей в изобразительной технике "монотипия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnye_babochki.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Волшебные бабочки». Монотипия (акварель, фломастеры, гуашь, восковые (масляные) мелки) по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн-студия «Акварель»
(1 уровень 2 год обучения).
Тип занятия: комбинированный
Цель урока - совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках.
Задачи:
1. Развивать пространственное мышление.
2. Знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке, классификацией цветов и оттенков, теплой и холодной гаммой цветов, хроматических и ахроматических цветов.
3. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
4. Поощрять детское творчество, инициативу.
Формы занятия:
Беседа, практическая работа.
Наглядность, материально-техническое обеспечение:
Бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой, фломастеры, иллюстрации, фото бабочек и готовые работы по монотипии для образца.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в волшебников добрых, веселых, внимательных. Представьте себе, что всё вокруг нас необыкновенное: эти краски, кисточки, листочки бумаги, даже это окошко – оно тоже волшебное. А за окном проплывают удивительные облака. Как вы думаете, на кого они похожи?
- (Ответы детей: зверей, птиц, насекомых и т.д.)
-Правильно! Мне кажется, что они плывут из одной сказки в другую, где живут сказочные птицы, невиданные звери, диковинные насекомые. Пока мы волшебники, то можем сами создать волшебные картины. Для этого надо нам поколдовать над капельками – кляксами, и превратить их, ну скажем, в каких-нибудь насекомых, а в кого попробуйте отгадать загадку.
Загадка
Над цветком порхает, пляшет,
Крылышком узорным машет.
- (Ответы детей)
- Правильно – это бабочка. А каких насекомых вы еще знаете?
- (Ответы детей)
- Молодцы! Теперь посмотрите на иллюстрации. Какие красивые бабочки, какие у них яркие крылышки. Они считаются симметричными, так как одинаковы с обеих сторон. Давайте с вами немного поиграем и посмотрим, какие вы внимательные. (Проводится игра «Подбери цветовую пару крылышек для бабочки»).
- Молодцы, все справились! Ну а теперь давайте поколдуем и посмотрим, какие бабочки получатся у вас. Мы с вами будем рисовать кляксами. Оказывается, клякса может быть способом рисования, за которую не будут ругать, а наоборот еще и похвалят. Нужно только использовать цветные кляксы из краски. Посмотрите, как это буду делать я. Складываю листик пополам, на одну сторону наношу краску разного цвета, быстро прижимаю другую сторону и разглаживаю лист ладонью, произнося заклинание:
- Маленькие капельки
- Краски разноцветной,
- Быстро соединитесь!
- В чудо превратитесь!
- Раз, два, три, а теперь смотри!
- Разворачиваю лист, на нем появились разноцветные пятна – симметричные отпечатки, которые отразились на другой половине листа, как в зеркале. Такой прием называется «монотипия» - цветной отпечаток. Если подрисовать голову и усики, то получится красивая бабочка. А теперь вы попробуйте поколдовать над пятнами.
Дети выполняют работу, я помогаю им советом. По окончании работы, рисунки раскладываются на столе. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самая яркая бабочка, самая необычная, ночная, дневная и т.д.
- Молодцы! Вы настоящие волшебники. Бабочек можно вырезать и наклеить на картину, цветущего луга и придумать название пейзажу с бабочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». Изготовление «Рождественского ангела».
Открытое занятие "Изготовление "Рождественского ангела" предназначена для педагогов, которые работают с группой детей начального школьного возраста (2 уровень, 1 и 2 г. обучения)....
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». «Веточка цветущей вишни». Декоративное панно.
Открытое занятие "Веточка цветущей вишни" (декоративное панно) предназначено для педагогов, а также воспитателей, которые работают с группой детей дошкольного возраста (1 уровень, 2 год обуч...
Технология проведения аттестации обучающихся к дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студии «АКВАРЕЛЬ».
Технология проведения аттестации обучающихся к дополнительной общеобразовательной программе "Дизайн - студия "АКВАРЕЛЬ" будет интересна для педагогов дополнительного образовани "Из...
Конспект занятия: Батик (общий обзор) по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн-студия «Акварель» (2 уровень 1 год).
Знакомство с новыми видами росписи по ткани....
Подпрограмма «Приобщение к искусству» к дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн-студия «Акварель» (для дошкольников).
Подпрограмма "Путешествие к искусству" предназначена для развития познавательной сферы в истории изобразительного искусства для детей дошкольного возраста....
Приложение (1) к подпрограмме «Приобщение к искусству» для дополнительной общеобразовательной программы «Дизайн-студия «Акварель».
Конспекты занятий для дошкольников подпрограммы "Приобщения к искусству" (1 уровень 1 год)....
Приложение (2) к подпрограмме «Приобщение к искусству» для дополнительной общеобразовательной программы «Дизайн-студия «Акварель».
Конспекты занятий к подпрограмме "Путешествие к искусству" для дошкольников (1 уровень 2 год)....