Методическая разработка: презентация урока по биологии " Развитие животных с превращением без превращения"
методическая разработка по биологии (7 класс)

Развитие животных с превращением без превращения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие животных с превращением и без превращения Олейник Ирина Александровна

Слайд 2

Проникновение сперматозоида в яйцеклетку Слияние ядер гамет и образо- вание зиготы Начало деления зиготы 1 2 3 этапы оплодотворения

Слайд 3

Оно начинается сразу после рождения, когда организм способен существовать самостоятельно ПОСТЭМБРИОНАЛЬНОЕ развитие-

Слайд 4

Что такое развитие? Необратимый, направленный процесс количественных и качественных изменений организма с момента рождения до его смерти

Слайд 5

постэмбриональное развитие может быть Прямое (Без превращения) Непрямое (С превращением) С метаморфозом Без метаморфоза

Слайд 6

Прямое постэмбриональное развитие: Из яйцевых оболочек или из тела матери выходит организм небольших размеров, но с уже заложенными всеми основными органами, свойственными взрослому животному: млекопитающие рептилии птицы

Слайд 7

МЕТАМОРФОЗ ( развитие с превращением) Непрямое (с полным превращением) Прямое (с неполным превращением)

Слайд 8

Непрямое(с полным превращением) постэмбриональное развитие: 1.Из яйца выходит личинка, со специальными личиночными органами. 2.Со временем органы личинки заменяются органами, свойственными взрослым особям. 3.Личинка превращается во взрослое животное. амфибии рыбы насекомые ракообразные моллюски черви

Слайд 9

Написать отличия Признаки Головастик Лягушка 1. Среда обитания 2. Способ питания(чем питается?) 3.Особенности строения

Слайд 10

Наиболее ярко развитие с метаморфозом представлено у насекомых. Развитие с полным превращением: яйцо личинка куколка имаго Назовите какие стадии в своем развитии проходит бабочка?

Слайд 11

Метаморфоз цепня

Слайд 12

Финна

Слайд 15

Установите соответствие между типом развития и названиями животных. Название животных Тип развития А. клопы Б. бабочки В. пчела Г. муха Д. стрекоза Е. богомол 1. Развитие с полным метаморфозом 2. Развитие с неполным метаморфозом

Слайд 16

Особенности двух типов развития Тип развития Преимущества Недостатки Примеры 1.Развитие с метаморфозом 2.Развитие без метаморфоза

Слайд 17

Личинка бабочки называется: а) финна б) велигер в) головастик д) гусеница При развитии с неполным метаморфозом отсутствует стадия: а) яйца б) личинки в) куколки г) имаго Постоянным хозяином свиного цепня является: а) человек б) свинья в) корова г) овца Как называется личинка лягушки? а) финна б) велигер в) головастик д) гусеница Промежуточным хозяином свиного цепня является: а) человек б) свинья в) корова г) овца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока по биологии по теме "Класс насекомые"

Методическая разработка обобщающего урока по биологии в 7 классе по теме  «Класс насекомые» с использованием мультимедийной презентации. Данный урок помогает обобщить и систематизировать зн...

Учебно-методическая разработка интегрированного урока по биологии и валеологии в 6 классе "Суд над бактериями."

Данный урок помогает заинтересовать обучающихся, вовлекая их в роли заседателей суда, а также несет важную здоровьесберегающую функцию....

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».

    Учебно-методическая разработка данного урока   знакомит  учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...

Методическая разработка интегрированного урока по биологии и химии в 6 классе. Тема: «Вегетативное размножение растений. Почвенные условия, как экологический аспект, для роста и развития растений».

Педагогическая цель данного урока: Сформировать знания  и умения о  различных способах вегетативного размножения цветковых  растений и научиться применять полученные знания  на пра...