Внеурочная деятельность "Путешествие по Фининсграду"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Никитина Елена Александровна

Данное внеклассное мероприятие в форме игры помогает закрепить понятия: кредит, валюта, налог, цена... Формируют понятие финансово-грамотного человека, отмечают качества, которыми он должен обладать. 

Учащиеся по группам выполняют интересные задания:находят ошибки в чеке, распределяют финансовые средства для совершения поезки,заполняют недостающую графу у квитанции по квартплате,, выбирают этапы оформления банковской карты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Путешествие по городу  Финансград

Цели:

  • Актуализировать знания учащихся по экономике  
  • Развитие  логического мышления, умений выделять главное, делать выводы, высказывать и аргументировать собственную точку зрения, прослеживать причинно-следственные связи умения планировать, прогнозировать и оценивать свои действия, готовность обрабатывать; развитие навыков решения задач
  • Формирование понимания необходимости рационального поведения в мире финансов
  • Задачи:
  •  воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру;  
  •  развитие интереса к экономическим знаниям через игру;  
  •  развитие умения применять знания в современной жизни.

Задачи:

 воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру;  

 развитие интереса к экономическим знаниям через игру;  

 развитие умения применять знания в современной жизни.

Задачи:

 воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру;  

 развитие интереса к экономическим знаниям через игру;  

 развитие умения применять знания в современной жизни.

Задачи:

- воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру;  

- развитие интереса к экономическим знаниям через игру;  

- развитие умения применять знания в современной жизни.

Тип урока:  комбинированный с элементами   решения задач.

Методы:   беседа с элементами дискуссии,  решение ситуативных задач и их обсуждение,  элементы сингапурских технологий

Форма: Игра по станциям. Цель: развитие навыков коммуникации в группе, умения распределять роли, обрабатывать и использовать ранее полученную информацию.

Оборудование:   карточки  с заданиями, задачами, заранее заготовленные листы бумаги А4, изображение человека на ватмане.

План урока.

Здравствуйте уважаемые гости! меня зовут Елена Александровна. я рада приветствовать вас. Тема нашего сегодняшнего занятия «Путешествие по городу Финансград»

Видео - ролик

Лера: Добрый день уважаемые гости и учащиеся!

Нам стало интересно, что такое финансовая грамотность?

Маргарита: Сегодня, любой успешный человек должен уметь не только планировать свою жизнь, но и делать все возможное, чтобы его жизнь была с высоким уровнем качества. Каждый человек, в том числе и подросток, имеет огромное количество желаний. Большая часть из  которых,  реализуется при наличии у человека денежных средств.

Лера: Деньги? — деньги
Всегда, во всякий возраст нам пригодны;
Но юноша в них ищет слуг проворных
И не жалея шлёт туда, сюда.
Старик же видит в них друзей надёжных
И бережёт их как зеницу ока.

Одним из главных условий  высокого уровня качества жизни  является финансовое состояние, как государства, так и отдельного человека. Определено, что состояние финансовой ситуации зависит от уровня знаний в области финансовой грамотности каждого человека, в том числе и подростка.

Маргарита: Мы решили выявить истинную реальную «картину»  уровня финансовой грамотности наших учеников и провели опрос.

На вопрос:  

- Умеете ли вы грамотно распоряжаться денежными  средствами?

Большая часть ответила положительно, однако данные нашего опроса подтвердили, что лишь только30% опрашиваемых ведут учёт своих финансовых доходов и расходов.

Лера: Знаете ли вы способы получения денежных средств?

Лишь 10% учащихся старшей школы знают, откуда берутся денежные средства и как их можно заработать.

Маргарита: Лишь 20 % учащихся нашей школы  знают, как правильно оформить банковскую карту.

Лера: Почти все учащиеся нашей школы ничего не слышали об основных финансовых инструментах и финансовых услугах, о рисках и опасностях, существующих на финансовом рынке, о том, как защищать свои права потребителя на рынке финансовых услуг.

Маргарита: У большинства учащихся имеется ошибочное представление о финансово - грамотном человеке.  Тем самым определена проблема и нашим учащимся требуется помощь в решении некоторых вопросов.

Е.А:  Спасибо! Я прошу занять места и присоединиться к ребятам.   (Грезнева В., Колотвинова М.)

2. Игра

Е.А:  Для решения этих и других задач я предлагаю всем  отправиться  в увлекательное  путешествие по городу Финансград, где нас ожидает посещение  разных интересных мест.  Каждый из вас сможет попробовать свои силы в решении финансово-экономических задач, что позволит вам найти правильный выход из разных ситуаций.

Но прежде чем отправиться в путешествие, нам с вами необходимо приобрести путёвки. Они лежат перед вами. (На столах в центре класса)

Выберите любую по цвету карточку. Сейчас вы поделитесь на 4 группы по цвету вашей путёвки и сформируетесь в команды. На обратной стороне в форме загадки зашифрован объект, на который вам предстоит отправиться. Читает загадку команда с путевками жёлтого цвета.

1группа Финансовое учреждение для накопления денег  (банк)

2 группа

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом... (магазин)

3 группа Место, где можно приобрести экскурсионные путёвки (турагентство)

4 группа

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это…(дом)

Е.А. Молодцы! Вы  оправляетесь на свой объект для выполнения заданий, работать будете в группах.

Е.А. У вас на столах заготовлены задания. Ознакомьтесь с заданием №1.    

Вам даны 3 утвеждения, из которых только одно является правдой. Вам необходимо найти правильный ответ и аргументировать его. Теперь вам даётся 3 минуты для выполнения задания! Время пошло!

Теперь участники под №1 расскажут, как команда справилась с заданием. Назовите правдивое, по вашему мнению, утверждение. Молодцы!

Вы получаете денежное вознаграждение города Финансград. Молодцы!

Е.А.   Следующее  задание №2.  

Вам нужно решить математическую задачу, вам даётся 3 минуты.

Сейчас участники под №2 расскажут, как команда справилась с заданием.

Огласите для всех свой  ответ. Молодцы! Вы получаете денежное вознаграждение города Финансград.

Е.А.   И следующее задание №3.    

Каждой команде  представлена ситуация, из которой вам нужно найти выход с помощью дополнительного материала, который есть у каждой команды. Вам даётся 5 минут.

Теперь участники под №3 расскажут, как команда справилась с заданием. Молодцы! Вы получаете денежное вознаграждение города Финансград.

Молодцы, вы успешно и грамотно справились с поставленными заданиями.

 3. Физкультминутка

Е.А. А теперь обратите внимание на конверты на вашем столе. В них лежат купюры разного цвета.

Задача каждой команды за минуту  собрать купюры только одного цвета, цвета своей команды, путём обмена с членами других команд. Время пошло!

Молодцы! ООтличная работа!

 3. Игра - подведение итогов

Е.А. Выполняя сегодняшние задания, вы проявили некоторые качества финансово-грамотного человека?

- А для чего нужно быть финансово-грамотным человеком? (ответы учащихся)

-Я предлагаю вам определить модель финансово-грамотного человека.

-Какими  качествами он должен обладать?

Выполняем задания в своих группах. Участник под номером 2 возьмите лист А 4, сложите и поделите его пополам и  поделитесь в соседями по плечу.

Каждый участник за 30 секунд на  своём листе пишет слова, отвечает на вопрос:

-Какими качествами должен обладать финансово-грамотный человек?

Затем отчёркивает линию. Время пошло.

Теперь, участник №1 называет по очереди свои слова, а остальные участники отмечают у себя, те слова, которые повторяются и записывают те, которые ещё не записаны.  

Затем №2 участник называет те слова, которые ещё не были названы. А остальные участники записывают себе слова, которых у них нет. А отмечают повторяющиеся.  Затем участник №3 называет слова,  которые не назвали  ранее, а остальные записывают себе новые слова.  У вас получился  список с одинаковыми у всех  словами.  

Время пошло!

Затем в своей команде выберите 3 самых  удачных качества по вашему мнению. Выбрали?  Запомните их!  («Собери идею»)  

4. Творческий проект

Е.А. Сейчас я приглашаю все команды за общий стол, чтобы  создать модель финансово-грамотного человека.

Е.А.  Участники №1 фиксируют, записывают 3 качества ф.г.человека. Ярко, красочно, аккуратно! (модель вывешивается на доску).

А теперь давайте  опишим ф.г.человека.  

Финансово-грамотный человек обладает следущими качествами:… Кристина.

Я тоже задумалась, какой же должен быть ф.г. человек и у меня получилась вот такая модель. (На экране появляется модель)

Вы сегодня зарабатывали виртуальные деньги города Финансград.

 А вы считаете себя ф.г. человеком? Если да, то оставьте свои деньги себе, если нет- то отдайте свои деньги нашему ф.г. человеку для сохранности!

5. Подведение итогов учителем

Е.А.  Я хочу поблагодарить наших тьюторов Валерию и Маргариту. Благодаря вам наши ребята получили новые знания в области финансовой грамотности. Я думаю, что  мы познакомить с этой темой учащихся из других классы!   

 



Предварительный просмотр:

Задания для учащихся 8 класса на тему «Финансовая грамотность»

Банк

1) Ксения Иванова вложила в СИБНЕФТЕБАНК 10000 руб. под 15% годовых. Эту же сумму банк дал в кредит Илье Курочкину под 19% годовых. Какую прибыль получит СИБНЕФТЕБАНК.

2) Кредит безвозмездное предоставление денег или товаров в долг на определённый срок.

Валюта — ценная бумага  какой-либо страны, находящаяся в обращении.

Депозит - денежные средства или ценные бумаги, отданные на хранение в финансово-кредитные, таможенные, судебные или административные учреждения.

Дом

1) 1 киловатт-час электроэнергии стоит 1 рубль 30 копеек. Счетчик электроэнергии 1 февраля показывал 54994 киловатт-часа, а 1 марта показывал 55175 киловатт-часов. Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за февраль?

2) Квартпалата- это сумма уплачиваемая жителями РФ предприятиям ЖКХ, на основании договора обслуживания жилища.

Налог-это необязательный платёж, который люди безвозмездно платят в государственные органы.

ЖКХ - организация, куда жители города приходят чтобы заплатить деньги за газ, воду, отопление, электроэнергию

Магазин

1) Галстук стоил 360 рублей. После повышения цены он стал стоить 414 рублей. На сколько процентов была повышена цена на галстук?

2)Цена́ — бумага, приклеенная на товар

Товар — продукт труда, произведённый для продажи.

Распродажа — рекламная акция фирм

 

.

Турагентство

1) Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

2)Виза- это официальное приглашение съездить в другую страну

Страхование — экономические отношения, включающие образование специального фонда средств для возмещения разного рода потерь, ущерба, вызванных неблагоприятными событиями, путём выплаты страховых сумм.

Путёвка - лист бумаги для путешествий



Предварительный просмотр:

          Выбери этапы оформления банковской карты

  1. Выбор банка вместе с определенными условиями.
  2. Выбор услуг и дополнительных функций банковской карты
  3. Свидетельство о браке/ разводе
  4. Удостоверение личности (паспорт)
  5. Справка о составе семьи
  6. Заполнение соответственного заявления
  7. Оформление договора
  8. Свидетельство о рождении ребёнка (детей)
  9. Конверт,  с платежными реквизитами вашего банковского счета и пин-кодом карты

10. Собеседование с представителем банка



Предварительный просмотр:

Узнайте сумму скидки  майонеза, сосисок  и                 Дарницкого хлеба

***********************************************************************

УНИВЕРСАМ ЗАО «ФИНАНС»

п.Нерастанное д.15

***********************************************************************

            Магазин 041              касса 00001             Кассир 0007

            1:00045    капуста белокочанная

                       17.20*  2 шт.       скд             -1.22            33,52

            2:61340   приправа

                        4.40*    2 шт.      скд              -0.31            8,49

            3:61032   перец  красный

                        6.15*   1 шт.       скд              -0,22            5,93

            4:79660   майонез мечта хозяйки

                        13.90* 1 шт.      скд                                   13.41

            5:3885     вода минеральная

                       13.90*  2 шт.      скд                -0,97          26,83

            6:49085  батон подмосковный

                       5,65*    2 шт.       скд                -0,40         10,90

             7:41367  сыр голландский шар

                       123,50* 0,345г.  скд                -1,49          41,12

             8:29865  хлеб

                       100.00*  0,330г.    скд             -1,16         31,84

             9:1230     сосиски

                       84,80*    0,650г.    скд                                53,19

             10: 24869 хлеб Дарницкий

                      7.70*        1 шт.      скд                                 7,43

       ИТОГ  РУБ                                232,66

        получено                               502,66 руб.

        сдача                                      270,00 руб.

             31-03-17   17-28                                            ф00158441

                        Р030065                        ИНН  007728029110

           



Предварительный просмотр:

Распределите финансовые средства (30000 рублей)

для совершения поездки

Предоставляемая услуга

Цена

Ваш выбор

1.Авиабилеты Эконом - класса

3000

Авиабилеты Бизнес-класса

8000

2.

Отель

бюджетный

2000

Отель

эконом - класса

4000

Отель

средний

5000

Отель

первоклассный

7000

Отель

апартаментный

10000

Отель

Фешенебельный

15000

3.

"Без питания" 

0

"Завтрак"

5000

"Полупансион" (завтрак и ужин, либо завтрак и обед)

10000

"Полный пансион"

15000

"Всё включено"

20000



Предварительный просмотр:

Задание №3.  Заполните графу                              «ЗАДОЛЖЕННОСТЬ/ПЕРЕПЛАТА»

                      ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ и ИНЫЕ УСЛУГИ   Ноябрь 2017г.

ВАША УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: ООО «СтартСтрой+»________________________________

142300,МО, г.Чехов,Уездная,д.5 пом.1_________________________________________________

1        

0

0

0

-

0

5

3

-

2

4

Лицевой     счёт:

Ф.И.О. Градова Фаина Сергеевна

Адрес: 142300, Московская обл., п. Нерастанное д.5 , кв1

Информация по вашему лицевому счёту:

Тип собственности: частная                        Площадь общая 60.20 Площадь жилая: 33.40  Зарегистрировано 3

Проживает: 3  

Начислено за ноябрь  2017                                                                           Итого к оплате:

                           4997,87                                                                                          5.329.87

____________________________________________________________________________________________

РАСЧЁТ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, КОММУНАЛЬНЫЕ и ИНЫЕ УСЛУГИ  Ноябрь 2017г.

Виды услуг

Объём услуг

Ед. измерения

Тариф,

Руб.

Начислено по тарифу, руб.

Задолженность/ Переплата

 

Итого к оплате

Начисления за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт

Взнос за кап.ремонт

60.20

М2

8.65

520.73

600.73

Содержание и ремонт ж/ф

60.20

М2

34.80

2094.96

2194,96

                                                                             Начисления за  коммунальные услуги

Холодное водоснабжение

3.00

М3

27.14

81.42

100,42

Холодное водоснаб. Для ГВС

8.00

М3

27.14

217.12

300,12

Электроэнергия день

165.00

К. ватт

4.06

669.90

669,90

Электроэнергия ночь

29.00

К. ватт

1.46

42.34

42.34

Водоотведение

11.00

М3

33.52

368.72

368.72

Подогрев воды для ГВС

8.00

М3

119.21

952.68

952.68

Начисления за иные услуги

ТО запирающего устройства

1.00

Аб-т

50.00

50.00

100.00

ИТОГО

4997,87

5329,87


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...