Конспект беседы в подготовительной группе «Госпиталь в годы ВОВ»
занимательные факты по теме

Павленко Татьяна Александровна

Цель: расширять представление детей о медицинских работниках во время  Великой Отечественной Войны.

 

     

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_besedy_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в подготовительной группе «Госпиталь в годы ВОВ»

Цель: расширять представление детей о медицинских работниках во время  Великой Отечественной Войны.

Предварительная работа: 

беседы о профессиях медицинских работников;

рассматривание иллюстраций по теме «Военный госпиталь»;

знакомство с медицинскими инструментами.

В.: Дорогие ребята, а вы знаете, что во время сражений в Великой Отечественной войне, многие солдаты получали тяжелые ранения. А как вы думаете, кто помогал раненым на полях сражениях? (ответы детей)

Правильно, врачи. Но ведь не только врачи оказывали помощь, также им помогали санитары, медицинские сёстры и фельдшеры. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый солдат знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбёжки.

А также помогали раненым в госпиталях и дети, они писали под их диктовку письма родным, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты.

В.: Ребята, послушайте внимательное стихотворение.

Четверть роты уже скосило:
Распростёртая на снегу,
Плачет девочка от бессилья,
Задыхается: "НЕ могу!"
Тяжеленный попался малый, 
Сил тащить его больше нет:
(Санитарочке той усталой
Восемнадцать сравнялось лет.)
Отлежишься, обдует ветром, 
Станет легче чуть-чуть.
Сантиметр за сантиметром
Ты продолжишь свой крестный путь.
Между жизнью и смертью грани -
До чего ж хрупки они..
Ты приди же, солдат, в сознанье,
На сестренку хоть раз взгляни!
Если вас не найдут снаряды,
Не добьёт диверсанта нож,
Ты получишь, сестра, награду-
Человека опять спасешь.
Он вернется из лазарета-
Снова ты обманула смерть,
И одно лишь сознанье это 
Всю-то жизнь тебя будет греть.

(Ю.Друнина)

В.: Вот вы все внимательно послушали стихотворение, скажите, о чем оно? (Ответы детей)

В.: Правильно, о тяготах войны и труде санитарок. От первой помощи, оказанной санитаркой, зависела жизнь раненого. А вы знаете, что даже отважным санитаркам полагались награды: «за вынос 15 раненых - медаль, за 25 — орден, за 80 — высшая награда — орден Ленина». 

В.: Спасенных раненых врачи оперировали в полевых условиях. Полевые госпитали располагались в палатках в лесу, землянках, операции могли проводится под открытым небом. В таких условиях врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сёстры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти всё мужское население находилось на передовой.

В.: Вот ребята мы сегодня и познакомились с работой медсестер и врачей в годы Великой Отечественной войны, вот представьте, вы стали врачами в военном госпитале, а вы сможете оказать первую помощь при ранениях солдату, на примере перевязки? Давайте посмотрим.

(Дети поочередно оказывают первую помощь при ранениях)

В.: Ребята, давайте подведем итог:

- Скажите о чем у нас была сегодня беседа?

- Зачем нужен был военный госпиталь в годы войны?

- Кто такие отважные санитарки? И что им вручали?

В.: Молодцы, ребята.  Помните, какая трудная профессия военного медика – это врача, медсестры, санитара, ведь именно от них зависела жизнь в самое тяжелое время нашей страны, именно они могли сделать невозможное.

Смотрю назад, в продымленные дали: 
Нет, не заслугой в тот зловещий сорок первый год, 
А высшей честью школьницы считали
Возможность умереть за свой народ

Из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший сорок первый год.
Я пришла из школы в блиндажи сырые,
От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,
Я не привыкла, чтоб меня жалели, 
Я тем гордилась, что среди огня 
Мужчины в окровавленных шинелях 
На помощь звали девушку - 
Меня...
На носилках, около сарая, 
На краю отбитого села, санитарка шепчет, умирая: 
- Я еще, ребята, не жила... 
И бойцы вокруг нее толпятся 
И не могут ей в глаза смотреть: 
Восемнадцать - это восемнадцать, 
Но ко всем неумолима смерть...
До сих пор не совсем понимаю, 
Как же я, и худа, и мала, 
Сквозь пожары к победному Маю 
В кирзачах стопудовых дошла. 
И откуда взялось столько силы 
Даже в самых слабейших из нас?.. 
Что гадать! - Был и есть у России Вечной прочности великий запас.

(Юлия Друнина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «З», «Зь».

Применение здоровьесберегающих технологий на занятии....

конспект НОД в подготовительной группе для детей с заиканием "Сам себе я помогу - я здоровье сберегу" (использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе)

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия), будет интересен учителям-логопедам, воспитателям, работающим с дошкольниками 5 - 7 лет. Это итоговое занятие, где дети показывают ...

конспект НОД в подготовительной группы «Сказочные фантазии»

Формировать у детей навыки и умения в дизайнерской деятельности, развивать их творческие способности, фантазию, воображение. ...

«Земля моя любимая» (конспект занятия для подготовительной группы)

Реализация национально-регионального компонента ...

Конспект беседы для подготовительной группы "Глупый ссорится, а умный договаривается"

Конспект беседы для подготовительной группы по совместной деятельности "Глупый ссорится, а умный договаривается"....

Беседа в подготовительной группе «Символы Победы - ордена, медали и знамена»

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным п...


 

Комментарии

Яковлева Маргарита Сергеевна

Татьяна Александровна,спасибо за интересную разработку занятия!