Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «З», «Зь».
план-конспект по теме
Применение здоровьесберегающих технологий на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 474.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки «З», «Зь».
Цель: знакомство со звуками «З», «Зь».
Задачи:
коррекционно-образовательная:
- Познакомить со звуками «З», «Зь»;
- Учить четкому произношению звуков;
- активизировать словарь по теме "Зима";
- закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; подбирать слова - признаки и действия к словам;
- подбирать слова к слоговой схеме;
- обучить детей приёмам сохранения здоровья: восстановления сил, развития переключаемости, снятия напряжения, стимуляции работоспособности и мышления.
коррекционно-развивающие:
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать умение плавно и длительно выдыхать;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата
коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к укреплению физического здоровья;
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать эстетическое отношение к цвету.
Оборудование: пейзаж "Зимний лес", слоговая схема из двух частей, индивидуальные пособия для воздушной струи "Снежинка", индивидуальные «колючие коврики, зеркала, индивидуальные наборы разноцветных камешков.
Ход.
- Орг. момент.
- Самомассаж.
Подготовим глазки (поглаживание пальцами век),
Подготовим ушки (поглажиавние ушных раковин),
Подготовим ручки (поглаживание ладоней),
Подготовим ножки (топание).
- Загадка.
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнет перинки, над миром пушинки. (Зима) (картинка).
3) Дыхательные упражнения.
-Давайте вдохнём свежий морозный воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)
-Посмотрите, снег пошел. Какие красивые снежинки! Поймайте по одной снежинке.
-Давайте сдуем снежинку с ладоней. Что получится? (снегопад).
(Вдох через нос, плавный длительный выдох через рот.)
2. Сообщение темы занятия.
Как вы думаете, какой звук больше всего нравится зиме? (звуки «З», «Зь»). Сегодня мы поговорим об этом замечательном времени года и изучим звуки «З», «Зь».
3. Работа по теме.
1. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
-Скажите ласковые слова о Зиме. (Зимушка, зимка, зимонька.)
2. Артикуляционная гимнастика.
Чтобы правильно произнести звуки «З», «Зь», нам нужно подготовить наш язычок. Сделаем упражнение для губ.
«Хоботок»
Подражаю я слону, губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю, и на место возвращаю.
Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны.
(губы напряглись, а теперь они стали мягкими, ненапряжёнными).
«Лягушки»( когда его делаем – губы напрягаем и фиксируем, затем расслабляем).
Свои губы, прямо к ушкам,
растяну я, как лягушка
потяну – перестану, и нисколько не устану!
Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны….
«Орешек» .
Представьте, что вы разгрызаете твёрдый орех. Крепко сожмите зубы – вот так. Челюсти при этом напряглись, стали, как каменными (так мы порой делаем, когда злимся!) Это неприятно. Разожмите челюсти – легко стало.
Зубы крепче мы сожмём, а потом их разожмём.
Губы чуть приоткрываются….
Всё чудесно рас-слаб-ля-ет-ся….
А теперь будем напрягать и расслаблять мышцы языка: упражнение «Сердитый язык» (кончик языка упирается в верхние зубы, будто хочет вытолкнуть их, напряжение неприятно).
С языком случилось что-то: он толкает зубы!
Будто хочет он за что-то вытолкнуть он зубы!
Он на место возвращается
И чудесно рас-слаб-ля-ет-ся!
«Горка» (показ картинки) – кончик языка за нижними зубами, спинка выгнута и напряжена – делаем несколько раз – язык напрягаем - расслабляем)
Спинка языка у нас станет горочкой сейчас!
Я растаять ей велю – напряженье не люблю!
Язык на место возвращается
И чудесно рас-слаб-ля-ет-ся!
3. Артикуляция звука «З».
Язычок широкий ниже,
Кончик к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко «З-З-З» произнесем.
4. Согласование прилагательных с существительными.
Давайте погуляем по зимнему лесу. В какой лес мы пойдем? (В зимний лес.) Какую одежду наденем? (Зимнюю одежду.)
Какие сапоги? (Зимние сапоги.)
Какую шапку? (Зимнюю шапку).
В путь! По какой дороге мы поедем? (По зимней дороге.)
¾Посмотрим на лес. Какого он цвета?
Нравится ли вам этот цвет?
Что вы чувствуете?
Каким вам кажется белый цвет?
Теплым или холодным?
Радостным или грустным?
Ак тивным или спокойным?
Грубым или нежным?
Празднич ным или повседневным?
¾Молодцы, вы очень хорошо ощутили этот цвет. Белый — цвет чистоты, удачи, добра и света. Белый очищает, помогает преодолеть трудности, снять напряжение, расслабиться.
Он словно очищает дорогу тем, кто любит создавать что-то новое. Погрузившись сегодня в белый цвет, мы станем чуть-чуть добрее, красивее, сильнее и чище.
5. Развитие фонематического восприятия.
Ловите снежинки, если услышите звуки»З», «Зь»:
- среди звуков (с, з, а, в, с, з, з, с, ш, ж, з);
-среди слогов (са, за, ос, шо, зы, аз, су, уз);
-среди слов (санки, зима, Зина, шуба, коза, стул, зонтик).
6. Аурикулотерапия.
-Чтобы не замерзнуть в лесу, нужно разогреться. Потрём руками ушную раковину. Нажнём пальцами на "волшебные" точки.
7. Су Джок- терапия.
-Согреем наши руки при помощи "волшебных" мячиков (прокатывание колючих массажных мячиков между ладонями и по пальцам).
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет.
Взад – вперед его качу,
Вправо – влево – как хочу,
Сверху – левой, снизу – правой.
8. Физминутка «Хлопья белые»
Хлопья белые летят . (Лёгкий бег на месте.)
Холоднее стало, (Приседания.)
Только, зимушка, ребят (Наклоны туловища влево-вправо.)
Ты не испугала. (Прыжки на месте.)
Нет! Нет! Ты не испугала.
9. Зрительная гимнастика.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируем мышцу глаз.
Видеть будем скоро лучше
Убедитесь вы сейчас.
9. Позиция звуков «З», «Зь» в словах.
-А теперь давайте найдем звуки в словах, где они спрятались: в начале, середине или конце слов (картинки).
Зоя, коза, воз, ваза, зима, звезда.
10. Подбор слов к слоговой схеме.
Слова: зима, пурга, метель, буран, мороз, вьюга.
11.А теперь поиграем в игру «Маски» (мимическая гимнастика – коммуникация, эмоциональное развитие). Под музыку вы должны изобразить мимику с картинки и передать соседу. Передали свои маски и вновь стали самими собою. Менялось ли ваше настроение?
4. Итог занятия.
-О каком времени года сегодня разговаривали?
Какие звуки изучили?
Что вам больше всего понравилось?
Какие упражнения вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Земля моя любимая» (конспект занятия для подготовительной группы)
Реализация национально-регионального компонента ...
конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР "На морском дне"
Цель: продолжать обучать детей образованию глаголов-антонимов (стоит-лежит, наливает-выливает, одевается-раздевается); продолжать работу над умением подбирать однородные определения и составлять...
Конспект занятия в подготовительной группе "Весна идет"
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Конспект занятия в подготовительной группе "Звуки Г, Гь. Буква Г"
Конспект занянтия для детей подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте "Звуки Г,Гь. БукваГ"...
Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) Тема: « Автоматизация звука Р в словах, предложениях»
Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) Тема: « Автоматизация звука Р в словах, предложениях»...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:"Автоматизация звуков З Зь в слогах, словах, предложениях".
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:"Автоматизация звуков З Зь в слогах, словах, предложениях"...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи в подготовительной группе чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»...