Конспект беседы для подготовительной группы "Глупый ссорится, а умный договаривается"
план-конспект на тему
Конспект беседы для подготовительной группы по совместной деятельности "Глупый ссорится, а умный договаривается".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_konkurs_1.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми подготовительной группы
«Глупый- ссорится, умный мирится»
Цель: содействие развитию у детей умения предотвращать ссоры и находить пути решения конфликтных ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации.
Задачи:
- Закрепить представления детей о способах предотвращения конфликтных ситуаций.
- Содействовать развитию диалогической речи, умения, аргументировать ответы на вопросы
- Учить сообща находить пути решения проблемных ситуаций, договариваться в процессе выполнения игрового задания
- Способствовать воспитанию культуры общения, дружеских взаимоотношений.
Здравствуйте, ребята. Я приглашаю Вас познакомиться с новой историей нашего видеожурнала правильных поступков. Хотите отправиться в путешествие по его страницам? (ответ детей) Сегодня странички журнала нам расскажут такую историю:
Две сестрички Алена и Катя, решили сделать подарок маме своими руками к Дню матери - красивый цветок. (слайд) Но был у них только один лист картона из которого можно сделать поделку. (слайд). Катя сказала, я буду вырезать цветочек ( слайд). Алена сказала - нет я! (слайд) Тогда Катя, сказала, ну тогда я буду раскрашивать лепесточки,(слайд) нет я ответила Алена!(слайд) Рассердилась, Катя и стала тянуть листок к себе и говорить, что я первая буду вырезать и раскрашивать,(слайд) Алена тоже не уступала и тянула листок на себя. (слайд) Так они спорили и тянули лист, до тех пор пока листок не порвался.(слайд) Девочки бросили порванные половинки и обиделись друг на друга. А подарок маме так и не получился.(слайд)
-Почему, ребята, не получился подарок маме? (потому что сестрички поссорились)
- Что произошло в результате ссоры? (лист порвался)
- Из-за чего девочки поссорились? (девочки не хотели уступить друг другу, они не смогли договориться)
- Как сестрички могли решить свой спор? ( договориться, я буду вырезать цветочек, ты будешь раскрашивать лепесточки)
-Подходит ли к этой истории пословица «Глупые ссорятся, а умные договариваются»?
– Значит, эту ссору можно назвать… (глупой).
– А девочек можно назвать глупыми? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте узнаем, чем закончилась история.
Что ж, не будем ругаться? (слайд)
– Ни за что!
– И никогда!
Остается нам обняться!(слайд)
– Здорово!
– Согласна я!
Мы с тобой договоримся, чтоб подарок получился!
– А теперь можно назвать девочек глупыми? (Нет.) Почему вы так считаете? (Девочки помирились, поняли, что ссора ненужная, глупая, договорились и сделали другой подарок маме)
–А вы часто соритесь?
А как вы миритесь с друзьями, если у вас случаются ссоры? (ответ)
Хотите поиграть в музыкальную игру «Поссорились- помирились»?
ИГРА- танец «Поссорились- помиридись»
Ребята, у меня есть специальные волшебные предметы, с помощью которых можно помириться, называются они «мирилки»: Варежка дружбы, скамейка примирения, мирилка- веселые ребята. Я предлагаю каждой паре договориться, выбрать предмет и подумать, какие правильные слова нужно сказать друг другу, чтобы помириться.
ДЕТИ ВЫБИРАЮТ ПРЕДМЕТЫ,
ДОГОВАРИВАЮТСЯ.
- Вы готовы? Подобрали нужные слова?
Кто будет мириться первым?
ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ ДЕМОНСТРИРУЮТ СПОСОБ ПРИМИРЕНИЯ И ГОВОРЯТ СЛОВА.
Какие самые важные слова нужно сказать, когда вы миритесь? Правильно, нужно попросить прощения. Что вам понравилось больше, ссориться или мириться?
Вы согласны с пословицей «Глупый- ссорится, умный мирится».
Мы с вами уже взрослые, поэтому подобрали нужные слова.
А вот малыши, наверное не умеют мириться.
Хотите их научить? Сейчас мы пойдём гулять, а после прогулки научим малышей, как пользоваться мирилками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «З», «Зь».
Применение здоровьесберегающих технологий на занятии....
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".
Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"
Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы, посвященной дню полного освобождения Ленинграда от Блокады.
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы, посвященной дню полного освобождения Ленинграда от Блокады. Содержит фрагменты музыкальных и литературных произведений посвященных этой дате,д...
Беседа в подготовительной группе «Символы Победы - ордена, медали и знамена»
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным п...
Конспект беседы в подготовительной группе «Госпиталь в годы ВОВ»
Цель: расширять представление детей о медицинских работниках во время Великой Отечественной Войны. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15042538","attributes":{"alt":"","cla...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи в подготовительной группе чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»...