классный час в старших классах по теме : "Мы выбираем , нас выбирают".
классный час (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Классный час разработан в форме квест-игры для учащихся 8-11 классов.
Цели:
- формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей, характеризующих самосознание российского народа; личностного отношения к проблемам современного мира, а также правовой, политической культуры личности;
- воспитание гражданской ответственности, патриотизма, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; социальной культуры, основанной на осознании себя гражданами России;
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления и определения собственной позиции, способности к самоопределению и самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий классного часа "Мы выбираем , нас выбирают". | 50.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Красноярский центр образования»
Классный час в 8-11 классах
«Мы выбираем, нас выбирают».
(квест-игра)
Подготовили и провели :
Палаева Галина Николаевна
(учитель русского языка и литературы,
классный руководитель 9 класса),
Игнатова Ирина Геннадьевна
(учитель истории и обществознания,
классный руководитель 8 класса)
Дата проведения:22.03.2018.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Цели:
- формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей, характеризующих самосознание российского народа; личностного отношения к проблемам современного мира, а также правовой, политической культуры личности;
- воспитание гражданской ответственности, патриотизма, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; социальной культуры, основанной на осознании себя гражданами России;
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления и определения собственной позиции, способности к самоопределению и самореализации.
Оборудование:
1. Маршрутные листы.
2. Жетоны для аукциона.
3. Лоты для аукциона.
4. Презентация, игровое табло.
Участники :
Команда 9 класса.
Команда 10-11 класса.
Учащиеся 8 класса.
Классные руководители.
Жюри.
Форма проведения – квест-игра.
1. Вступление.
Классный руководитель.
Добрый день, рада приветствовать всех присутствующих на нашем классном классном часе. Классном потому, что речь сегодня мы поведем о прекрасной вечной теме, теме выбора: «Мы выбираем, нас выбирают». Эта тема важна тем, что сегодня мы будем говорить не только о правах человека, но и о гражданском долге, личной ответственности каждого за сделанный выбор. Мы выбираем каждый день, что нам кушать, во что одеться, чем заниматься, с кем дружить. Взрослая жизнь, на пороге которой вы сейчас находитесь, тоже невозможна без выбора.
Всем присутствующим нужно будет сделать определенный выбор.
Проведем нашу встречу в форме квест-игры. Всем участникам необходимо пройти по определенному маршруту, выполнить ряд заданий, чтобы полностью расшифровать, понять ключевое понятие – выбор.
Главные герои – обучающиеся 9, 10, 11 классов: 2 команды, которые будут соревноваться – команда 9 класса и команда 10,11 классов.
Основные наблюдатели за всем происходящим, частично, путеводители – обучающиеся 8 класса.
-А судьи кто? - вы спросите.
-Они здесь – прибыли без опоздания. (гости). Именно нашим гостям необходимо будет определить, чей маршрут успешнее и безобиднее, т.е. безопаснее, кто ближе к истинному определению выбора.
Сопровождать будем классные руководители 8 и 9 классов.
(звучит 1 куплет песни «мы выбираем, нас выбирают»)
Притча.
Пять мудрецов заблудились в лесу.
Первый сказал:
- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиция.
Второй сказал:
- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».
Третий сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.
Четвертый сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.
Пятый сказал:
- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.
Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.
Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.
Все поступили правильно.
Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.
Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.
Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.
Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.
Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.
Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.
У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.
Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель. Всё дело в выборе…
-Что такое выбор? Обращение к сл. статье. Записи на доске.
-Что мы выбираем?
Прежде чем ответить на вопрос, прошу представиться нашим участникам (Название, девиз). Внимание, судьи!
I этап – Знакомство. Макс. балл – 5. (Оценивается соответствие теме, оригинальность).
Команда «Свобода», 9 класс :
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Команда «Молодежь»-10,11 класс
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже - как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!
-Как мы выбираем? Чем при этом руководствуемся, на что ориентируемся, делая выбор?
2 этап. Аукцион.
Внимание! Второй этап. Макс. балл –10. (Оценивается умение работать в коллективе; принимать верное, устраивающее большинство, решение; прислушиваться к голосу коллектива).
Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их! Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая, окончательно снята с «торгов».
Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Готовы? Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
а) Хорошая просторная квартира, дом. (1 жетон)
б) Новый дорогой спортивный автомобиль. (1 жетон)
Кто желает приобрести один из двух предложенных «товаров»? (Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)
Следующая пара:
а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем).
(2 жетона)
Затем:
а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
б) Один настоящий друг. (2 жетона)
Следующая пара:
а) Хорошее образование. (2 жетона)
б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
Далее:
а) Здоровая семья. (2 жетона)
б) Всемирная слава. (3 жетона)
Потом:
а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)
б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
Дальше:
а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)
б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)
Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
Следующая пара:
а) Чистая совесть. (2 жетона)
б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
Затем:
а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)
Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
Обсуждение игры. Я предлагаю вам в течение следующих 2 минут обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:
1. Какой покупкой вы более всего довольны?
2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?
Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.
Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.
Сама жизнь – это уже выбор. В жизни у каждого есть время выбора, мы выбираем свои поступки, свои действия, свои устремления. Мы выбираем учебное заведение, где будем учиться, предприятие, на котором будем реализовывать знания. Мы выбираем друзей и недругов, мы выбираем, и это наш выбор. Но у нас есть еще одно право выбора, предоставленное нам Конституцией Российской Федерации. Право избирать и быть избранным.
Сегодня хотелось бы остановиться и на избирательном праве – предоставляющем возможность гражданам России избирать и быть избранным в органы государственной власти. Немного экскурса в историю.
Слово предоставляется учителю истории и обществознания
Игнатовой Ирине Геннадьевне .
Выступление с презентацией по теме: «Из истории выборов».
3 этап .– «Знатоки избирательного права». Игра.
Все вопросы имеют определенную цену (1,2,3,4 балла). Правильный ответ – сумма в кармане. Оценивается полнота и правильность ответа.
Табло
1. Словарь .
- Выбранный представитель органов законодательной власти. 1б. – Депутат
- Всенародное голосование по какому-либо особо важному вопросу, имеющему общегосударственное значение. 4б. -Референдум
- Высший представительный орган власти во многих странах, построенный целиком или главным образом на выборных началах. 3б. – Парламент
- Документ с фамилиями кандидатов для проведения голосования.2б. Бюллетень.
2.«Да» или «нет».
- Выборы Президента Российской Федерации назначает Государственная Дума Российской Федерации? 1б. - нет
- Президентом РФ может быть гражданин РФ не моложе 30 лет и проживающий в РФ не менее 5 лет? 4б. – нет
- Торжественная процедура вступления в должность главы государства называется инаугурация? 2б. - да
- Президент имеет право распустить Государственную Думу?3б. - да
3. Ты избиратель.
- С какого возраста гражданин РФ может стать депутатом Государственной Думы РФ? 3б.(С 21 года )
- Из скольких депутатов состоит Государственная Дума Российской Федерации? 4 б. (450 человек)
- На какой срок выбирается Президент Российской Федерации? 2б. (на 6 лет)
- Что такое активное избирательное право? 1б. (право избирать)
4.Политический портрет.
ПОРТРЕТ (УКАЖИТЕ ФАМИЛИЮ И ДОЛЖНОСТЬ)
1 .Сергей Лавров – министр иностранных дел 4б.
2.Дмитрий Медведев-председатель Правительства, лидер партии Единая Россия 2б.
3.Сергей Шойгу – министр обороны РФ 3б.
4.Алексей Дюмин – губернатор Тульской области 1б.
4-й этап - Ораторское искусство! Макс. балл – 10. Оценивается раскрытие темы, логичность, убедительность, красноречие.
Ну а сейчас на бой приглашаем капитанов команд. Следующий этап нашей игры называется – Ораторское искусство.
Тема выступления для 9 класса «Чтобы сделать разумный выбор, надо прежде всего знать, без чего можно обойтись».
Кант
Тема выступления для 10-11 класса «Судьба - это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать».
Уильям Брайан
5 этап – На избирательном участке. Макс. балл – 5 баллов.
(Оценивается полнота и правильность анализа ситуации и ошибок).
Приглашаем всех на избирательный участок.
Задача игроков – прокомментировать ситуацию, увидеть ошибки, не дать возможности совершить правонарушение.
(Ситуации разыгрывают учащиеся 8 класса)
Ситуация 1
На избирательный участок входят 2 человека.
- Молодой человек, можно Вас на минутку?
Юноша удивлённо:
- Меня?
- Да, да, Вас!
- А что вы хотели?
- Если не секрет, Вы за кого проголосуете?
- Да я сам толком не знаю.
- Тогда я Вас попрошу проголосовать вот за этого товарища. Запомните. Фамилия его Кравченко, зовут Николай Михайлович. А это вам. (Протягивает юноше100 долларов)
Юноша прячет валюту в карман:
- Да я за такую купюру за кого хочешь проголосую.
- Посмотрим. Смотри не обмани!
Ситуация 2
На избирательный участок заходит молодая женщина, вынимает из сумочки два паспорта и выкладывает на стол:
- Я хочу проголосовать за себя и за своего мужа!
Член избирательной комиссии:
- Гражданка! А почему ваш муж не пришел сам?
-Он очень сильно занят домашними делами. Да и какая разница! Паспорт же его у меня, да ещё я на всякий случай доверенность от него взяла. Вот посмотрите. Вот… подпись… дата. Всё как положено.
- Хорошо, вот вам 2 бюллетеня.
Ситуация 3.
На избирательный участок заходит маленькая девочка с паспортом. Председатель комиссии спрашивает её:
- Девочка, ты зачем сюда пришла?
- Как зачем? Я пришла голосовать за своего папу! Он сказал, что если станет депутатом, то будет приносить домой много денег, а мы с мамой переедем жить в Москву.
- Как твоя фамилия?
- Иванова.
-А сколько тебе лет?
- 14.
- А паспорт у тебя есть?
-Конечно, вот он.
- Ну хорошо, вот тебе бюллетень.
А ты знаешь, как его заполнять?
-Нет.
- Давай я тебе помогу, пойдем в кабинку.
Ситуация 4.
Входит старая бабушка.
Бабушка: Здравствуйте.
- Здравствуйте, Зинаида Петровна.
Бабушка: Я так хотела проголосовать , с утра собиралась, но забыла очки и паспорт.
- Это моя соседка, я ее хорошо знаю. Давайте я за вас все напишу и отмечу, а паспорт вы потом занесете. Вы за кого будете голосовать?
Бабушка: За Сидорова Сергея Ивановича, он мне очень нравится. Хороший мужчина, представительный.
Ведущий классный руководитель. Внимание на экран.
А сейчас я предлагаю вам прочитать правила жизни великих людей и выбрать для себя самое главное.
Томас Джефферсон (американский философ, третий президент США, автор проекта Декларации независимости):
1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже - они учат, чего не надо делать.
3. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.
4. Ничего не делай против своей воли.
5. Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься - до ста.
6. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.
7. Никогда не отступай перед трудностями.
Константин Дмитриевич Ушинский (великий русский педагог):
- Спокойствие совершенное, по крайне мере, внешнее.
- Прямота в словах и поступках.
- Обдуманность действий.
- Решительность.
- Не говорить о себе без нужды ни единого слова.
- Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то, что случится.
- Ни разу не хвастать, ни тем, что есть, ни тем, что будет.
- Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках (самому себе).
Томас Джефферсон и Константин Дмитриевич Ушинский стали идеалом для многих людей. Каждый из вас задайте себе вопрос, а сможете ли вы стать идеалом для других.
Как мы уже с вами сказали - одно из составляющих сущности человека выбор своего предназначения. Вторая составляющая часть личности -преодоление, т. е. - характер, воля, реализация выбора.
Подведение итогов.
- Слово предоставляется командам.
-Слово предоставляется членам жюри.
У вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!
Желаем Вам успехов!
Квест-игра: «Мы выбираем, нас выбирают»
Маршрутный лист.
Этапы | Макс. балл | Критерии | Команда 9 класса | Команда 10-11 класса |
1.Знакомство (название, девиз) | 5 баллов | Соответствие теме, оригинальность. | ||
2.Аукцион | 10 баллов | умение работать в коллективе; принимать верное, устраивающее большинство, решение; прислушиваться к голосу коллектива. | ||
3. Знатоки избирательного права | цена вопроса | Полнота и правильность ответа. | ||
4. Ораторское искусство | 10 баллов | Раскрытие темы, логичность, убедительность, красноречие. | ||
5. На избирательном участке | 5 баллов за ситуацию | Полнота и правильность анализа ситуации и ошибок. | ||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"
Тема классного часа: Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик «Ученик лекаря» (притча) Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...
Классный час "Мы выбираем,нас выбирают"
Классный час "Мы выбираем,нас выбирают"...
Урок обществознания по теме «Избирательное право» (Мы выбираем, нас выбирают) 9 класс
Урок в 9 классе по обществознанию (повторительно- обобщающий) проводится в форме игры....
Классный час "Мы выбираем…Нас выбирают…" (посвящён Дню Святого Валентина)
Информация об истории "Дня святого Валентина".Появление первых "валентинок" Занимательная викторина....
Классный час на тему: «Мы выбираем, нас выбирают»
"Мы выбираем, нас выбирают" Цели: Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей. Способствовать осознанию учащихся проф...
Классный час по теме "Мы выбираем, нас выбирают..."
Классный час по теме "Мы выбираем, нас выбирают..."Цели: выявить лидеров в классе;определить организационную структуру коллектива;формировать у детей положительную нравственную оценку ...