Классный час по теме "Мы выбираем, нас выбирают..."
классный час

Ковтуненко Олеся Владимировна

Классный час по  теме "Мы выбираем, нас выбирают..."

Цели:

  • выявить лидеров в классе;
  • определить организационную структуру коллектива;
  • формировать у детей положительную нравственную оценку своего коллектива;
  • распределить поручения среди детей.

Форма:    коллективное творческое дело с элементами игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vybiraem._nas_vybirayut.rar1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мы выбираем, нас выбирают.

Дата: 04.10.2016

Цели:

  • выявить лидеров в классе;
  • определить организационную структуру коллектива;
  • формировать у детей положительную нравственную оценку своего коллектива;
  • распределить поручения среди детей.

Форма:    коллективное творческое дело с элементами игры.

План классного часа

1. Вступительное  слово «Что такое коллектив?»

2. Игра «Мозговой шторм»

3. Игра «Чемпион» (выявление лидера класса)

4. Подведение итогов (рефлексия)

Ход классного часа

  1. Вступительное  слово «Что такое коллектив?»

А как вы понимаете слово «коллективный»?

Дети. Коллективный – это общественный, совместный ,общий.

Правильно. Значит, наш класс – это не просто 25 мальчиков и девочек, это - коллектив, а значит, есть что-то, что всех объединяет. Как вы думаете, что же нас всех объединяет?

Дети. Нас объединяют школа, кабинет, дружба, учеба, общие трудности, радости, печали.

Совершенно верно, люди давно заметили, что крепче всего людей объединяет общее дело. Когда коллектив связан полезным общим делом, тогда всем в этом коллективе легко и радостно.

Но для того чтобы нас класс стал хорошим и дружным коллективом, нам нужно придумать, какие дела мы можем делать вместе. И в этом нам поможет игра, которая называется «Мозговой штурм»

  1. Игра «Мозговой штурм»

А что такое штурм?

Дети. Это стремительное, быстрое наступление на противника в бою.

Вот и мы будем штурмовать, только не противника, а нашу проблему – поиск полезных дел для класса.

Первый тайм этой игры - поиск ключевых слов. Это слова, которые дают нам ключик к тем местам, где мы могли бы найти для себя интересные и полезные дела. Попробуйте найти такие слова, называя все, что сразу проходит вам в голову! А я буду записывать эти слова на доске.

Дети поднимают руки, называют слова, учитель записывает их  на доске.

Ну вот, по результатам первого тайма у нас на доске появились такие ключевые слова: …

Теперь наступает второй тайм нашей игры - групповой, или командный. Вам нужно объединиться в группы по 4 человека. А для этого вам необходимо выбрать себе фрагмент пазла.

Каждая команда выбирает  себе ключевое слово и обдумывает, к какому полезному делу может направить  нас это слово. Через три минуты каждая группа должна представить нам свои соображения по этому поводу. А говорить от имени команды должен, конечно же, тот, кому его товарищи поручат быть выразителем мнения всей группы.

Включается музыка. Дети объединяются в команды, живо обсуждают проблему.

Вот и пришло время выслушать мнения всех команд. Даю слово участникам нашей группы.

Вот и результаты нашего  второго тайма: это реальные полезные дела, которые сплотят наш коллектив и сделают жизнь нашего класса более интересной и осмысленной.

Итак, первое дело - ... Этим будет заниматься … сектор.

Второе дело - … Этим будет заниматься …

Третье дело - …

Как видим, наш «Мозговой штурм» закончился победой. Мы нашли много интересных и полезных дел для нашего класса. В результате чего появился актив нашего класса. А кто должен стоять во главе класса?

Во главе класса должен стоять староста.

И его нам тоже необходимо сегодня выбрать. Для этого мы сыграем в игру «Чемпион»

  1. Игра «Чемпион» (выявление лидера класса)

Для проведения игры дети садятся за парты. Учитель стоит у доски.

Ребята, вы все знаете про Олимпийские игры. Теперь представьте, что вы принимаете в них участие. Я – судья. Я произношу слово «чемпион» и показываю на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции.

Общительные, стремящиеся к лидерству ребята встают чаще всего первыми. Менее решительные встают позже, под конец игры. Те ребята, которые сначала встают, затем садятся, составляют группу нерешительных.  Пассивные, безынициативные не встают вообще. Ира повторяется 4-5 раз.

А теперь, ребята, я открою вам секрет этой игры. На самом деле это игра выявляет лидеров - активных, инициативных ребят, которые хотят быть первыми, хотят вести за собой. Такие люди и могут руководить другими. Как же можно выявить лидеров? Вы заметили, что каждый раз одни ребята вставали, а другие оставались сидеть на своих местах. Так вот, те, которые вставали, - это и есть возможные лидеры. Вы запомнили, кто это был?

Дети называют фамилии одноклассников.

Кто из них хочет стать старостой класса?  (фамилии на доске) А теперь приступим к голосованию. Голосование бывает открытым и закрытым. Когда люди поднимаю руки, кого они выбирают, это открытое голосование. Но люди могут и скрыть свои симпатии, записав фамилию своего избранника на листочке и бросив этот листок в специальный ящик. Это закрытое голосование. Когда все листки будут собраны, происходит подсчет голосов.

Итак, вот наши претенденты на пост старосты (показывает на классную доску). Какой способ голосования вы выбираете?

Дети определяются со способом голосования. Происходит подсчет голосов.

Поздравляем вновь избранного старосту и желаем ему успешной работы.

  1. Подведение итогов (рефлексия)

Итак, ребята, подведем итоги.

- Какую важную проблему мы решили сегодня на классном часу?

-Каким способом мы решили эту проблему? («Мозговой штурм»)

-Как нам удалось выбрать премьер-министра? (Открытым или закрытым голосованием)

-Что мы будем делать, если наш актив класса не будет справляться со своей задачей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Классный час "Мы выбираем,нас выбирают"

Классный час "Мы выбираем,нас выбирают"...

Классный час "Мы выбираем…Нас выбирают…" (посвящён Дню Святого Валентина)

Информация об истории "Дня святого Валентина".Появление первых "валентинок" Занимательная викторина....

Классный час: "Выбираем профессиию - выбираем образ жизни"

Цель:1. Познакомить учащихся с типами профессий и с требованиями, предъявляемыми к выбранной профессии. 2. Уберечь от ошибок при выборе профессии.  А. Вступительное слово классного руководителя: ...

Классный час на тему: «Мы выбираем, нас выбирают»

"Мы выбираем, нас выбирают" Цели:  Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей.  Способствовать осознанию учащихся проф...

классный час в старших классах по теме : "Мы выбираем , нас выбирают".

Классный час разработан в форме квест-игры для учащихся 8-11 классов. Цели: формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей, характери­зующих самосознание российского н...