Классный час "Мы выбираем…Нас выбирают…" (посвящён Дню Святого Валентина)
классный час (8, 9 класс) на тему
Информация об истории "Дня святого Валентина".Появление первых "валентинок" Занимательная викторина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vybiraem.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы выбираем - нас выбирают…(посвящён Дню Святого Валентина)
Цели:
- дать информацию об истории этого праздника;
- вызвать интерес к “вечным” проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание;
- настроить учащихся на размышления о будущей семейной жизни;
- вызвать особенное, лирическое настроение души, которое позволит ребятам обратить мыслям о любви.
Оборудование: мультимедиа, кабинет украшен шарами, «валентинками».
На доске плакаты в форме сердца. Работает почта в течение всего дня. - Ход классного часа:
Звучит песня в исполнении Натальи Крючковой « Мы выбираем, нас выбирают»
Слово учителя:
Ребята, мы сегодня отмечаем День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник отмечается сравнительно недавно. Но он так пришелся по душе, что многие с удовольствием поздравляют друг друга, дарят подарки, цветы, обмениваются «валентинками».
А знаете ли вы историю этого праздника?
Сообщение ученика.
Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. Он связан с трогательной и печальной историей двух влюбленныхВ III в. нашей эры римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти “антигосударственные” женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремщика. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 г он послал девушке прощальную записку с краткой фразой “от Валентина”, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть “вратами Валентина”. Прошло уже шесть веков, а праздник живет себе и, думается, будет жить вечно, пока живы люди, жива любовь!
-А что такое любовь?
Послушайте притчу Сухомлинского
Сообщение ученика. Что такое любовь (притча).
Мне было лет пятнадцать, когда в тихий вечер ранней осени, сидя с ней под развесистой яблоней и глядя на отлетающих журавлей, я спросил:
– Бабушка, а что такое любовь?
Самое сложное она умела объяснять сказкой. Ее черные глаза стали задумчивыми и тревожными. Она посмотрела на меня с каким-то словно бы затаенным удивлением.
– Что такое любовь? Когда бог создал мир, он научил все живые существа продолжать род свой – рождать подобных себе. Поселил бог мужчину женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине в руки лопату, а женщине – горсть зерна.
– Живите, продолжайте род свой, – сказал бог, – а я пойду по хозяйству. Приду через год, посмотрю, как тут у вас...
Приходит бог к людям через год с архангелом Гавриилом. Приходит рано-рано, до восхода солнца. Видит, сидят мужчина и женщина возле шалаша, перед ними дозревает хлеб на ниве, под шалашом – колыбель, а в колыбели ребёнок спит. А мужчина и женщина смотрят то на розовое небо, то в глаза друг другу. В тот миг, когда глаза их встречались, бог видел в них какую-то неведомую силу, непонятную для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и звезд — прекраснее всего, что слепил и смастерил бог, прекраснее самого бога. Эта красота до того удивила бога, что его божья душа задрожала от страха и зависти: как это так, я сотворил твердь земную, слепил из глины человека и вдохнул в него жизнь, а не мог, видишь, создать этой красоты; откуда она взялась и что она такое – эта красота?
– Это любовь, – сказал архангел Гавриил.
– Что это такое – любовь? – спросил бог. Архангел пожал плечами.
Бог подошел к мужчине, коснулся его плеча своею старческой рукой и стал просить. “Научи меня любить. Человек”. Мужчина даже не заметил прикосновения божьей руки. Ему показалось, что на плечо села муха. Он смотрел в глаза женщины – своей жены, матери своего ребенка.
Бог был немощным, но злым и мстительным стариком. Он разгневался, разозлился и закричал:
– Ага, значит, ты не хочешь научить меня любить. Человек? Попомнишь же ты меня! С этой минуты старей. Каждый год жизни пусть уносит по капле твою молодость и силу. Превращайся в развалину. Пусть усыхает твой мозг и дурманится разум! Пусть пустым становится твое сердце! А я приду через пятьдесят лет и посмотрю, что останется в твоих глазах, Человек.
Пришел бог с архангелом Гавриилом через пятьдесят лет. Глядит, вместо шалаша стоит хата беленькая, на пустыре сад вырос, на ниве пшеница колосится, сыновья поле пашут, дочки лен теребят, а внуки на лугу играют. У хаты сидят дедушка и бабушка, смотрят то на утреннюю зарю, то друг другу в глаза. И увидел бог в глазах мужчины и женщины красоту еще более могучую, вечную и неодолимую. Увидел бог не только Любовь, но и Верность. Разозлился бог, кричит, руки дрожат, изо рта пена летит, глаза на лоб лезут:
– Мало тебе старости. Человек? Так помирай же, помирай в муках и печали по жизни и своей любви, иди в землю, превращайся в прах и тлен. А я приду и посмотрю, во что превратится твоя Любовь.
Пришел бог с архангелом Гавриилом через три года. Видит: сидит мужчина над маленькой могилкой, глаза у него печальные, но в них — еще могучее, непонятнее и страшнее для бога человеческая красота, уже не только Любовь, не только Верность, но и Память Сердца увидел бог. Задрожали у бога руки от страха и бессилия, подошел он к мужчине, упал на колени и молит:
– Дай мне. Человек, эту Красоту! Что хочешь проси за нее, но только дай мне ее, дай эту Красоту!
– Не могу, – ответил Человек. Она, эта Красота; достается очень дорого. Цена ей – смерть, а ты, говорят, бессмертный.
– Дам тебе бессмертие, дам молодость, но только отдай мне Любовь.
– Нет, не нужно. Ни вечная молодость, ни бессмертие не сравнятся с Любовью, – ответил Человек. Бог поднялся, зажал в руке бородку, отошел от старика, сидевшего у могилки, повернулся лицом к пшеничной ниве и розовой зарнице и увидел: возле золотых колосьев пшеницы стоят молодые мужчина и женщина и смотрят то на розовое небо, то в глаза друг другу. Схватился бог руками за голову и ушел с Земли на небо. С той поры богом на Земле стал Человек.Вот что такое Любовь. Она – больше Бога. Это вечная красота и бессмертие людское. Мы превращаемся в горстку праха, а Любовь остается вечно.В День святого Валентина было принято посылать своим любимым и друзьям "Валентинки" – письма с признаниями в любви и дружбе.
Звучит песня «Валентинки». В это время почтальон вручает «валентинки» адресатам.
-А вы знаете, ребята, откуда появились первые «Валентинки»?
Сообщение ученика
Первые "Валентинки" появились в XVIII веке и сначала были самодельными. Отправитель сам украшал открытки по своему усмотрению. Влюбленному приходилось изрядно потрудиться — и час, и два, прежде чем из его рук выходила приличная "Валентинка". Кроме того, обычай диктовал, что надобно сочинить приличествующее моменту стихотворение, можно было и пошутить, к примеру так: "Вот ключ к моему сердцу. Воспользуйся им, пока я не сменила замок". Главное условие "Валентинок" — анонимность, то есть, посылающий "Валентинку" не подписывался, а получатель должен был сам отгадать автора послания.
Считается что самую первую “Валентинку” изготовил в 1415 году герцог Орлеанский. Заточенный в лондонский Тауэр он написал любовное послание в стихах своей супруге, находившейся в тот момент во Франции.
Знаменитый теннисист Андре Агасси одну из комнат в своем доме отвел под “сердца,” которые в разное время преподнесли ему поклонницы по случаю Дня святого Валентина. Дотошный хозяин все их пронумеровал и расставил на полках по росту. Как утверждают люди, в отсутствие хозяина комната стоит запертой на ключ, который он не доверяет никому. Даже горячо любимой жене Брук Шилдс.
Ну а теперь проведем занимательную викторину
2 команды.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.
1.Форму чего имеют открытки-валентинки, которыми обмениваются влюблённые?(сердца)
2.Любовная карточная масть – это… Какая? (Черви)
3.Какое божество любви можно найти на карте Дальнего Востока? Амур – божество любви в римской мифологии и река на Дальнем Востоке )
4. Назовите имя богини красоты, любви, супружества в русской мифологии, которое стало маркой отечественного автомобиля. (Лада)
5. На немецком – ихь либе дихь, на испанском – тэ амо, на французском – жэ тэм, на украинском – я тэбе кохаю. А как это будет по-русски? (Я тебя люблю)
6. Какой овощ рифмуется с «любовью»? (Морковь – любовь )
7. При избытке в блюде какой приправы едоки обычно задают ехидный вопрос: не влюбился ли горе-кулинар? (Соль).
8. Представителей какой уважаемой профессии в шутку называют «бракоделами»? (Сотрудников ЗАГСа, сочетающих браком влюблённые пары ).
9. Поэт любовных переживаний – это... Кто? (Лирик).
10. Кого в сказке Андерсена полюбил стойкий оловянный солдатик? (Бумажную балерину).
11. По подсчётам учёных, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово? («Любовь» ).
12. Назовите возлюбленную Пьеро из сказки «Золотой ключик»? (Мальвина ).
13. Как звали возлюбленную главного героя мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей»? (Любава).
14. Как звали лисёнка – главного героя фильма «Рыжий, честный, влюблённый»? (Людвиг XIV ).
15.Как звали юную героиню Марка Твена, которой объяснился в любви Том Сойер? (Бекки Тэтчер).
16. Чацкий любил Софью, Софья – Молчалина, Молчалин – Лизаньку. А кто покорил сердце Лизаньки? (Буфетчик Петруша).
17. Пушкин делал предложение Анне Олениной. Её родители ответили отказом. В 1829 году поэт послал ей свои прощальные строчки. Какие? («Я вас любил...» ).
18. Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина, заканчивающееся словами: «и жизнь, и слёзы, и любовь»? (Анне Керн).
19. Какая из сестёр Лариных влюбилась в пушкинского Евгения Онегина: Ольга или Татьяна? (Татьяна ).
20. Назовите имя нимфы, которая была безответно влюблена в Нарцисса и от этой любви высохла настолько, что от неё остался только голос. (Эхо ).
21. На каком острове найдена греческая мраморная статуя богини любви Афродиты?(На острове Мелос, Южная Греция. Отсюда и общепринятое название статуи «Афродита Милосская» и «Венера Милосская», 2-ой век до н.э).
22. Какой свадебный подарок преподнёс немецкий композитор Феликс Мендельсон своей возлюбленной, выходившей замуж за другого? (Знаменитый Марш Мендельсона ).
23. Назовите «дирижёра» «надежды маленького оркестрика» из песни Булата Окуджавы.(Любовь. «... надежды маленький оркестрик под управлением любви» ).
24. Какая рок-опера рассказывает о любви русского дипломата Рязанова и дочери калифорнийского губернатора? («Юнона» и «Авось» на музыку А.Л. Рыбникова ).
25. Как называется зажигательный, страстный танец любви, ставший сердцем латиноамериканского карнавала, который ежегодно проходит в Рио-де-Жанейро? (Самба).
26. Этот мавзолей в память любимой жены султана Шаха Джахана строился 22 года, а на работах были заняты 20 тысяч рабочих. О каком сооружении речь? (Тадж-Махал ).
27. Рассказывают, что в Первую мировую войну у этой женщины погиб возлюбленный. Она не могла носить по нему траур, т.к. не была с ним обвенчана. И тогда траур по её возлюбленному надели женщины всего мира. Как звали эту даму? Мадам Шанель, она ввела в моду чёрное платье )
28. «Не смотреть друг на друга, а смотреть в одном направлении». О каком чувстве говорил Сент-Экзюпери? (О любви ).
29. Как остроумные девушки отвечают на вопрос: какое будущее время у глагола «любить»? («Выйти замуж» ).
30.Как звучит пожелание благополучия вступающим в брак молодым людям? (Совет да любовь ).
31. Как называется «любовный» союз гриба и водоросли? (Лишайник ).
32. Как называют поведение животных в брачный период? (Любовные игры).
33. Каким словом называют любовь, не знающую меры? (Обожание ).
34. Что из перечисленного является символом любви? (Камень Сизифа, Нить Ариадны, Дамоклов меч ,Стрела Амура)
35. Какие белые птицы считаются символом верной любви?(Лебеди).
36. Как, согласно известному выражению, страстно влюблённый человек смотрит на объект своего обожания?
37. Что, как считает народная мудрость, теряет безрассудно влюблённый человек?
38. Название какого овоща пропущено в известной пословице о не очень счастливой любви: «Любовь не … , не выкинешь в окошко»
Подвести итоги викторины. Награда победителей
На этом наш классный час подошёл к концу.
Звучит песня «Ты мне веришь или нет»..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к классному часу день святого Валентина
презентация включает в себя рисунки: Аристотеля, Валентина, иператра Клавдия...
День святого Валентина (классный час)
Классный час к Дню святого Валентина...
Классный час на тему: День святого Валентина
Классный час на тему: День святого Валентина Конспект классного часа: Начинается классный час со стихотворения Р. Ф. Рождественского "Все начинается с любви... "...
Открытый классный час посвященный празднику дню Святого Валентина.
Данное мероприятие проводилось в виде вечера для 8 - 11 классов....
«Легенды возникновения праздника Святой Валентин. Культура празднования дня Святого Валентина в разных странах»
Данный материал можно использовать для организации и прведения классных часов, посвященных празднованию "Дня Святого Валентина" с целью, познакомить ребят с историей происхождения п...
Классный час на тему: День святого Валентина
Классный час на тему: День святого Валентина Конспект классного часа:Начинается классный час со стихотворенияР. Ф. Рождественского "Все начинается с любви... "....
Классный час на тему: "День святого Валентина"
Познакомить обучающихся с традициями разных стран при проведении праздника “День святого Валентина”. Развивать творческие способности обучающихсящихся....