конспект занятия по ручному труду
план-конспект на тему

Каратыгина Марина Григорьевна

Конспект занятия по ручному труду "Сказка из шишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koespekt_skazka_iz_shishki.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:

«Умелые ручки»

социально-педагогической направленности

Тема «Сказка из шишки»

Методическое объединение воспитателей, специализированного структурного образовательного подразделения основного дошкольного и дополнительного общеразвивающего образования детей с ОВЗ

Каратыгина Марина Григорьевна

воспитатель

высшей категории

Санкт-Петербург

2017- 2018 уч. год

Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Каратыгина Марина Григорьевна

Воспитатель

Наименование образовательного учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Санкт-Петербург

Группа

№20

Программа (указать название программы, направленность по образовательной области,

«Умелые ручки», социально-педагогическая направленность

Предмет

 Ручной труд

Тема занятия

«Сказка из шишки»

Форма занятия (кол-во детей)

Групповая

Продолжительность по времени

40 минут

Тип занятия

Комбинированное

Цель занятия

Расширение представлений о шишке, как о природном материале, для изготовления поделок.

Задачи занятия

  1. образовательная
  2. коррекционная
  3. воспитательная
  1. Формирование практического умения аккуратно украшать шишку по показу педагога.
  2. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать внимательность, дисциплинированность, аккуратность, доброту.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Словесный

Наглядный

Практический

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: магнитофон, музыкальные записи;

методические средства; игрушечный медведь, дом из модулей, ёлка, шишки для ёлки,  корзина с шишками, дорожка, образец ёлки из шишки, панно для выставки ёлок, пиктограмма шишки.

раздаточный материал: ковролин, ёлки и шишки на липучках, натуральные шишки, украшения, доска, салфетки.

Предварительная работа

Игры «Собери шишки» и т.д., экскурсии, сбор природного материала, чтение стихотворений, проведение занятий по ручному труду с использованием природного материла.

Ход занятия:

Этапы занятия

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент.

  • Посмотрите, как много у нас гостей.
  • Поздоровайтесь с гостями.

Дети здороваются с гостями.

  1. Работа с коммуникативной доской.

  • Вспомните, какое сейчас время года (зима)
  • Какой идёт месяц? (декабрь)
  • Что сейчас должно быть по режиму дня? (занятие)
  • Коля, найди нужную карточку и прикрепи её на доску.
  • Молодцы. У нас будет занятие. Вы готовы к нему? Я сейчас проверю.

Воспитатель и дети работают с коммуникативной доской.

  1. Ритуал приветствие
  • Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
  • Да! (смотрят в «бинокль»)
  • Вы готовы, ушки?
  • Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
  • Вы готовы, ручки?
  • Да! (хлопают в ладоши)
  • Вы готовы, ножки?
  • Да! (поглаживают ноги, притопывают)
  • Вы готовы?
  • Да! (разводят руки в стороны и обнимают друг друга)
  • Теперь я увидела, что дети к занятию готовы!

Дети повторяют движения за педагогом.

  1. Мотивация образовательной деятельности

•        Мы сегодня пойдём в гости. А к кому, узнаете попозже.

•        Видите дорожку? По ней мы с вами и пойдём. Встаньте друг за другом и за мной дружно шагаем.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по снегу прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

Дети выполняют движения за педагогом.

  1. Основная часть
  1. Актуализация имеющихся знаний.

- Коррекционная игра «Собери шишки»

Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев, тактильных ощущений.

- Коррекционное упражнение «Прикрепи шишку»

Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев, тактильных ощущений.

Закрепление имеющихся знаний.

- Коррекционное упражнение с использованием ковролина.

Цель: развитие мелкой моторики.

•        На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

•         Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка.

Что нужно сделать при встрече? Поздороваться!

Поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я - Марина Григорьевна!  

•        Какой мишка мягкий, приятный на ощупь!!!

•        Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

 Мишка рассердился и ногою - топ!

•        Ой! Мишутка рассыпал все шишки! Нужно собрать их, чтобы мишка не расстроился из-за этого.

•        Берите шишки и кладите их в корзину.

•        Молодцы. Все шишки собрали.

•        Где растут шишки?

•        Посмотрите, какие красивые шишки! Пощупайте их. Прикрепите шишки на ёлку.

•        Садитесь за столы. Посмотрите на стол. Что это?

Нужно на ёлку прикрепить шишки.

•        Молодцы! Все справились с заданием.

Дом из модулей. В доме медведь (игрушка)

Дети здороваются с медведем, произносят своё имя.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Корзина с шишками

Дети выполняют инструкцию под музыку

На ёлке, на сосне

Дети изучают шишки, прикрепляют их к лапам ёлки.

Ёлка.

Показ воспитателем.

Дети выполняют задание.

  1. Практическая работа.

- Предъявление образца

- Техника безопасности

- Пальчиковая гимнастика

- Изготовление изделия по показу педагога

•        Ребята, а вы помните, почему Мишутка рассердился? Его ударила шишка.

Я предлагаю сделать подарок мишке, чтобы он на шишку не обижался.

•        Чтобы изготовить подарок, нам понадобится шишка, украшения и клей. Будем делать вот такую нарядную  ёлку.

•        Но прежде внимательно послушайте правила обращения с мелкими предметами.

Снежинку, шишку, мишуру

Вам выдали, друзья.

Но только брать их в рот не смей!

Их пробовать нельзя.

Языком их не лижи,

 Свой животик береги.

•        Можно брать в рот шишки и снежинки?

•        Итак, теперь вы готовы делать подарок мишке. Что перед работой нужно сделать?

•        Поставьте руки на локти и повторяйте за мной.

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

•        У каждого на столе лежит ёлка, снежинки мишура. Нужно ими украсить ёлку.

•        Возьмите мишуру, обмотайте шишку. Украсьте ёлку снежинкой. После того, как ёлка будет готова, вытрите руки салфеткой.

Нет

Нет

Пальчиковую гимнастику

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Изготовление ёлки по показу

  1. Заключительная часть

  1. Выставка работ

•        Вот какие красивые, нарядные получились ёлочки!

Теперь мы поставим ёлки на полянку и подарим сказочный лес Мишутке.

Мишутка, тебе понравился наш подарок?

Мишутка ответил мне, что ему очень понравился сказочный лес, и он больше не сердится на шишку.

Ну а нам пора домой. Попрощайтесь с мишкой. Отправляемся обратно.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по снегу прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

Дети выполняют движения за педагогом.

  1. Закрепление

Вот мы и дома.

Вспомните, где мы были сегодня?

Что мы делали на занятии?

Из чего мы делали ёлки?

А вам понравилось  в гостях у Мишутки?

В гостях у Мишутки.

Ёлки.

Из шишки.

Да.

  1. Итог занятия

Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо занимались.

(Педагог отмечает каждого из детей).

У всех получились красивые ёлочки. Но самое главное – вы сделали доброе дело: пожалели Мишутку, подарили  ему радость, и он перестал обижаться. Я надеюсь, что вы всегда будете добрыми и заботливыми мальчиками.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги : «Цветы для мамочки» средняя группа.

Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги : «Цветы для мамочки» средняя группа.Технология:  коллективная (КСО)Цель: Учить детей изготовлению цветов из бумаги.Задачи:• Продолжат...

Методическая разаботка занятия по ручному труду

Методическая разработка занятия по ручному труду, игрушка из бумаги и картона "Слон". Данное занятие можно использовать в дополнительном образовании и на уроках технологии в начальной школе. Занятие р...

Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе «Цветы для бабушки зайца Неумейки» (Конструирование из полосок.)

Данное занятие направленно на развитие мелкой моторики и основных познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии на занятиях по ручному труду....

Конспект занятие по ручному труду, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью "Сказочный цыпленок"

Цель:  научить изготавливать поделку «Цыпленок».Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике                      изгото...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Летят журавли»

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Летят журавли»...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Золотой подсолнух»

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Золотой подсолнух»...

Конспект открытого занятия по ручному труду с использованием природного материала для детей с умственной отсталостью «Осенние фантазии»

Конспект открытого занятия по ручному труду с использованием природного материала для детей с умственной отсталостью «Осенние фантазии»...