Игры в детском оздоровительном лагере
материал по теме

Лобова Светлана Васильевна

Игры, которые несложно оргпнизовать с детьми в детском оздоровительном лагере

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_detskom_lagere.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в детском оздоровительном лагере

Игра – как метод воспитания

Игра – важнейшая потребность детей. В то же время, игра является универсальным способом воспитания. Суть воспитания состоит в совместной деятельности детей и взрослых по реализации вместе выработанных созидательных целей и задач. Только в творческом сотрудничестве с взрослым, ребенок не отторгает, а принимает педагогическое руководство как условие успешности достижения своих целей, решения своих проблем.

 Ребенок в каждом возрасте видит игру по-своему и придает ей огромное значение. Опыт детских оздоровительных лагерей показывает, что использование игровых форм поднимают настроение детей, снимают напряжение, уменьшается количество отрицательных поступков со стороны детей.

В игре ребенок обнаруживает все свои личные качества и свойства. Выявление индивидуальных особенностей в процессе игры помогает лучше узнать каждого ребенка и воздействовать на его развитие в нужном направлении. Ни одна деятельность так ярко и всесторонне не раскрывает характерные черты личности, как игра. Увлеченный игрой, ребенок обнаруживает все стороны своего характера. Часто замкнутый в отряде, он совершенно по-иному проявляет себя в игре. Через игру вожатый имеет возможность сдружить детей, сплотить их, привить им чувство коллективизма, выработать сознательную дисциплину. Игры должны соответствовать подготовленности детей к ним. Смысл игры в том, чтобы ее участник мог преодолеть препятствия на пути и достичь цель. Игра, в которой играющие не преодолевают трудностей, не прилагают усилий, не заинтересует детей и не будет имеет воспитательной ценности.

Когда на улице дождик или плохая погода, а детей нужно чем-то занять, предлагаю игры и веселые задания.

Потерянный цвет

Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет : “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

Я знаю этого героя

Ведущий описывает в двух-трёх словах героя или героиню сказок и мультфильмов, не называя имён, а дети должны угадать, о ком идёт речь. Поднял руку — ответил, правильно ответил — получил приз. Примеры: жёлтые герои мультика, ни люди, ни животные, едят бананы (миньоны), женский пол, голубые волосы, отличное воспитание (Мальвина), из семейства кошачьих, в своём мире он — король (Король Лев) и так далее.

Угадай животное

Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна — жираф; слюна, горб — верблюд; подкова, телега — лошадь; царь, грива — лев и так далее.

Инопланетяне

Для этого конкурса потребуются большие надувные шары и маркеры. Детям объясняют, что у них в руках планеты Вселенной, на которых пока нет жителей. Каждый участник должен «заселить» свою «планету» человечками. Побеждает тот, на чьем шарике нарисованных существ окажется больше. Можно вручить приз и за самого оригинального инопланетянина.

Супергерои из домашних животных

Каждый из гостей придумывает своего супергероя из домашних животных, например, супер-корова, чьё молоко делает тебя невидимым, супер-кролик, который может прогрызть любую материю, супер-петух, который поёт и гипнотизирует, супер-курица, которая несёт золотые яйца и так далее. У кого из ребят получится самый интересный супергерой, тот получит приз. Ребятам будет весело и проявить свою фантазию, и посоревноваться в изобретательности и знаниях домашних животных.

Коты, кошки и котята

Ребята делятся на 2 команды и соревнуются за звание лучших знатоков мультфильмов, в которых есть персонажи — коты, кошки или котята. Команды по очереди называют по одному мультфильму до тех пор, пока одна из команд не застопорится. Эта команда потерпит поражение, а победителям — приз. Названий мультфильмов очень много, к примеру, «Гарфилд», «Кот в сапогах», «Том и Джерри», «Кот Леопольд», «Котёнок по имени Гав», «Простоквашино» и так далее, поэтому игра будет интересной.

В десяточку

Каждому гостю раздают листики с заготовленными вопросами и местом для ответов. Гость, который быстрее остальных смогут правильно ответить на все вопросы, победит. А вопросы все связаны с главным числом — символом юбилея — 10. Вопросы: 10-ая буква алфавита (и), 10-ая нота в следующей октаве, если считать от ноты до (ми), 10-ое число этого месяца — какой день? Мультик, в котором животное считало до 10 (Козлёнок, который считал до 10), как в народе называют 10 рублей? (червонец), 10 дней — это_ (декада) и так далее.

Фрукты, овощи, ягоды, цветы

Участники делятся на команды примерно по 5 человек. Каждой команде вручается листик и ручка. На листике написано 4 слова в 4 колонки: фрукты, овощи, ягоды, цветы. По команде «старт» команды начинают писать в колонки по 10 фруктов, по 10 овощей, по 10 ягод и 10 цветов. Ребята, которые быстрее остальных справятся с заданием, победят и получат приз.

Художество по эстафете

Что потребуется? 2 листа бумаги. То, чем можно писать – 2 шт.

Как подготовиться? Разделить всех участников на 2 команды. Для каждой команды положить свой листик и карандаш.

Как играть? Конечная цель – нарисовать животное. Выходят по одному участнику из команды и рисуют каждый на своем листе только одну деталь рисунка. Другой участник дорисовывает еще одну деталь. И так все по очереди, пока рисунок не будет готов.

Попробуй рассмешить меня или проиграешь

Как играть? Один участник сидит на стуле и смотрит на всех. Все пытаются его рассмешить. Не щекотать! Кто рассмешил, садиться на его место.

Ридикюль

Каждый участник конкурса получает лист бумаги и ручку. За одну минуту он должен написать на листе как можно больше названий предметов и аксессуаров, которые могут находиться в женской сумочке. Побеждает участник, чей ридикюль окажется наиболее полным, а его содержимое — разнообразным.

Депеша

Игроки делятся на команды. Одному из участников каждой команды ведущий озвучивает фразу. Например, «встреча состоится в 8 часов утра у памятника Пушкину, в руках агента будет чемодан». Игрок должен с помощью мимики объяснить это следующему, а тот — другому и так далее. Последний игрок озвучивает фразу так, как он ее понял. Выигрывает та команда, чьи шпионы точнее донесли депешу.

Банкиры

Для этого конкурса понадобятся монеты. Игроки делятся на команды. Каждая из них получает определенное количество монет. По сигналу ведущего игроки начинают передавать друг другу монеты, держа и касаясь ее только указательным пальцем. Другие способы передачи запрещены. Последний участник в цепочке опускает монету со своего пальца в банку. Побеждает та команда, в банке которой окажется больше монет.

Рекламная пауза

Все мы хорошо знаем, что такое реклама и как он влияет на продажи товара. Но сегодня нужно будет рекламировать не товар и не услугу, а именинника. Кто из участников придумает самую креативную и смешную рекламу, тот получит приз. В качестве примера ведущий может зачитать такую рекламу: «Стильный, мощный, компактный пылесос, который в один миг сделает вашу комнату чистой и светлой. Именно сейчас купи пылесос «Юла» по спецпредложению и получи в подарок солнечные очки, с ними уборка будет веселее». Только гости должны помнить, что объектом их рекламы является виновник торжества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий открытия смены в детском оздоровительном лагере

Сценарий представляет собой тестрализованное представление. Главные действующие герои: ведущая, Баба яга и нечесть, стремящаяся помешать открытию смены. Но, как и в любой сказке добро побеждает зло!...

программа Детского оздоровительного лагеря "Город детских сердец"

в данной программе воспитанники детского лагеря строят свой  город из подручного материала...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УЧИМ АНГЛИЙСКИЙ, ИГРАЯ В ТЕАТР» (для детских оздоровительных лагерей)

Английский язык сегодня является универсальным средством передачи опыта, необходимым компонентом для вступления в диалог с представителями других культур и традиций. Это язык всех областей человеческо...

Программа смены «Реальный лагерь. Первое в галактике шоу реальной реальности» для детского оздоровительного лагеря

Данная программа направлена на создание необходимых условий для формирования активной гражданской позиции воспитанников, их социализации, выявления и развития их индивидуальных способностей, а также н...

Методическая разработка «Проведение спортивной подвижной игры "Ажиотаж" в летние каникулы на базе детского оздоровительного лагеря для детей 8 - 18 лет»

В данной методической разработке описывается методика проведение спортивной подвижной игры "Ажиотаж" в летние каникулы на базе детского оздоровительного лагеря для детей 8-18 лет....