Методическая разработка «Проведение спортивной подвижной игры "Ажиотаж" в летние каникулы на базе детского оздоровительного лагеря для детей 8 - 18 лет»
методическая разработка
В данной методической разработке описывается методика проведение спортивной подвижной игры "Ажиотаж" в летние каникулы на базе детского оздоровительного лагеря для детей 8-18 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igry_azhiotazh.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Проведение спортивной подвижной игры "Ажиотаж" в летние каникулы на базе детского оздоровительного лагеря
для детей 8 - 18 лет»
Разработчик:
Другов Павел Игоревич,
педагог дополнительного образования,
Калямин Андрей Аркадьевич
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Данная методическая разработка обобщает семилетний опыт авторов по проведению одной из спортивно-подвижных игр "Ажиотаж" во время летней оздоровительной кампании на базе детского оздоровительного лагеря.
Применение данной разработки может использоваться педагогами различных направлений, как одного направления, так и нескольких одновременно. Данная разработка позволяет включать в игру детей и подростков, как младшего, так и старшего школьного возраста.
Актуальность разработки: Во многих лагерях вожатые или педагоги осуществляют досуг детей по стандартно принятым методикам досуга, что зачастую не отвечает интересам большинства детей и не позволяет всесторонне развиваться физической и духовно-нравственной личности ребенка.
Цель данной разработки: познакомить педагогов различных направлений с данной игрой, дать методические рекомендации по организации и проведению спортивно-подвижной игры.
Задачи разработки:
- оказание помощи в организации полноценного досуга детей
- оказание помощи в организации и проведении данной игры
- спортивно-физическое развитие детей
- оценка знаний и умений воспитанников в конкретном направлении выбранной ими деятельности
- формирование командного духа детей
Коллектив детей разбивается на несколько равноценных по возрасту, физическому развитию, знаниям и умениям в конкретном виде деятельности групп. Количество детей в одной группе от 3 до 5 человек.На территории лагеря создается несколько "станций" "На каждой "станции" группа должна выполнить определенное задание. Все группы должны пройти все "станции" Сумма очков, заработанных на "станциях", суммируется с общим временем прохождения всего маршрута, которое выражается в определенном количестве очков и зависит от общей дистанции и количества "станций". По результатам этой суммы и определяются победители игры. Совместная работа группы помогает укреплять командный дух воспитанников и сплачивания их.
"Станции" могут располагаться как компактно, так и на территории всего лагеря. Расположение "станций" может быть известно перед началом игры, может быть нарисовано на карте (схеме), может быть зашифровано в записках-подсказках. Авторы применяли все эти способы.
На каждой из "станций" детям предлагаются различные задания, которые они должны выполнить за определенное время. Обычно половина заданий связана с применением различных спортивных навыков, а вторая половина заданий включает различные шахматные задачи на знания и умения.
Составляются маршрутные листы, отдельно для каждой группы, по которым они последовательно в порядке очередности проходят весь маршрут. В случае использования записок-подсказок, следующую подсказку они получают после или во время прохождения "станции".
Подготовительная часть:
- составление списка "станций";
- размещение (расстановка) станций на территории лагеря;
- распределение педагогов, вожатых, старших детей (при необходимости) на "станции";
- составление заданий для каждой "станции";
- разработка маршрута для каждой группы, желательно чередование спортивных "станций" со "станциями", где оцениваются знания и умения детей;
- подготовка карт (схем) записок-подсказок или маршрутных листов для каждой группы;
- формирование групп.
При проведении данной игры мы использовали различные виды "станций" на определенную тематику.
Тематические шахматные "станции":
- знание истории развития шахмат;
- знание названий дебютов и вариантов, ходов определяющих эти дебюты или варианты;
- знание названий тактических ударов и в чем их отличительная особенность;
- основные принципы стратегии с демонстрацией их на шахматной доске;
- конкурс решения задач и этюдов.
- "угадай из какой известной партии получилась данная позиция";
- разыгрывание типовых эндшпильных позиций (какая группа решит больше таких позиций);
- знание шахматных и турнирных правил;
- правила техники безопасности и поведения в лагере.
Спортивные "станции":
- отжимание. подтягивания, какая группа выполнит большее количество;
- броски в баскетбольное кольцо (по одному или два броска от каждого участника группы);
- набрасывание колец на точность (зарытая палка, ветка дерева и т.д.);
- переправа по веревке через предполагаемое водное препятствие.
Возможны другие варианты "станций", придуманные педагогами и вожатыми.
Шуточные "станции":
- наполнить с помощью тины, газеты, тряпки и т.д. ведро воды, находящиеся в 10-15 м. от источника воды;
- "яйцелет", изготовление парашюта, с помощью которого яйцо должно упасть на землю с небольшой высоты и не разбиться;
- нахождение предметов с завязанными глазами, по подсказкам остальных участников группы.
За время реализации данной игры были придуманы и использованы различные другие "станции".
При проведении игры авторы использовали следующие материалы и оборудование:
- карты, схемы, маршрутные листы, записки-подсказки
- флажки, указательные ленточки для нахождения "станций";
- тесты с шахматными заданиями;
- комплекты шахмат с досками;
- спортивный инвентарь (мячи, скакалки и т.д.);
- дополнительный необходимый инвентарь необходимый для выполнения задания
Методические рекомендации организаторам и постановщикам:
- тщательно разработать сценарий игры;
- проводить игру на открытом воздухе при хорошей (не дождливой) погоде;
- правильно подойти к разбивке на группы с учетом "лидера" группы;
- правильно подбирать задания с учетом интересов детей;
В целом, данная игра позволяет определить физическую подготовку, а иногда и выносливость детей. Дает ответы на их профессиональную подготовку"; способствует укреплению командного духа воспитанников.
Для укрепления этих качеств, в дальнейшем рекомендуется проведение других командных спортивных игр, шахматных матчей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе детского клуба "Факел" "Счастливые дети-счастливая Дубна!"
Цель и задачи программы. Содержание, направленность программы....
Методическая разработка "Проведение КТД в летне-оздоровительных лагерях"
Лагерь с дневным пребыванием – это оздоровительный лагерь, который в первую очередь ориентирован на укрепление здоровья детей. Такой лагерь стал палочкой - выручалочкой для работающих родителей ...
"Проведение праздника "Спортивный калейдоскоп" в детском оздоровительном лагере (ДОЛ)"
Данная методическая разработка предназначена для проведения вожатыми спортивного мероприятия «Спортивный калейдоскоп» в своем отряде в ДОЛ. Общелагерные соревнования и спортивные праздники обычно пров...
Методическая разработка "Проведение спортивного конкурса "Веселые старты"
Методическая разработка включает в себя положение о проведении спортивного конкурса "Веселые старты" и сценарий. ...
Организация работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Зеленая планета" на базе спортивной школы
В данной презентации представлен опыт организации работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе детско-юношеской спортивной школы с экологической направленностью. Д...
Проведение учебно-тренировочных сборов по шахматам в летние каникулы на базе детского оздоровительного лагеря
Настоящая методическая разработка для тренеров и педагогов по шахматам - как проводить учебно-тренировочные сборы в летние каникулы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Проведение учебно-тренировочных сборов по шахматам в летние каникулы на базе детского оздоровительного лагеря"
Данная методическая разработка обобщает многолетний опыт авторов по проведению учебно-тренировочных сборов по шахматам на базе детского оздоровительного лагеря. Занятия по шахматам не являются препятс...