Система воспитательной работы
проект на тему
«Система воспитательной работы по формированию гражданственной позиции школьников через детскую общественную организацию «Парус»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_vospitatelnoy_raboty.docx | 93.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Система воспитательной работы по формированию гражданственной позиции школьников через детскую общественную организацию «Парус»
Ведущий замысел воспитательной системы ( 5А- 10А) заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.
Детское общественное движение «Парус» в МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» создано по инициативе родительской общественности. Оно не является структурой государственного учреждения, но функционирует на базе школы. Данная самоуправляемая общественная организация детей ориентирована на идеалы гуманного демократического общества, действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Цель воспитательной системы: создание модели гуманистической воспитательной системы школы как условия построения воспитательного пространства Кяхтинского района Республики Бурятия.
Деятельность организации определяется следующими принципами:
• добровольность вступления в организацию и активным участием в её делах;
• объединением усилий для добрых и полезных обществу дел;
• объединением любви к Родине.
Девиз организации сформировался, исходя из названия организации
«П А Р У С»
«Патриоты, активисты Родины – успех страны!»
Принципы воспитательной системы:
- Гуманизация обучения и воспитания; гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса; системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию.
- Воспитательная работа строится, исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности.
- Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.
- Системный и деятельностный подход к воспитанию диктуют необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в городских, республиканских, всероссийских мероприятиях.
Воспитание предполагается строить с опорой на следующие виды деятельности:
- общественно-организаторскую,
- познавательную,
- творческую,
- коммуникативную,
- спортивную,
- досуговую.
Деятельность данной общественной организации строго регламентирована нормативно-правовыми документами, в основе которых лежит Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ. В Уставе общественной организации прописаны все права и обязанности членов организации, правила приема и правила выхода из нее. В пионерскую организацию принимаются любой школьник, достигший возраста 12 лет.
В реализации задач воспитания и создании общественной организации «Парус» большую роль играет личность Мальцевой В.И., отличник народного просвещения, «Заслуженный работник образования РБ», лауреат Международного конкурса Сыны Отечества». Журнал «Женский взгляд» № 51 от 2011 опубликовал статью «Женщина с мятежной душой» об этом удивительном человеке, которому исполнилось 78 лет. Это лидер, организатор, друг и помощник, добрый, отзывчивый, понимающий, остроумный и симпатичный человек, который может найти общий язык с детьми. Она неоднократно проводила открытые сборы пионерской дружины с приглашением гостей из района и республики. При поддержке Мальцевой В.И. был организован республиканский слёт пионерских дружин в мае 2013 года, где наш отряд занял 1 место в Республике. Также учащихся были награждены путёвками в международный лагерь «Алые паруса» на Байкале.
29.10.2013 года моему классу выпала честь выступать в Улан-Удэ на юбилее, «Встреча трёх поколений», посвящённом 95-летию ВЛКСМ. Комсомол внёс огромный вклад в развитие страны. Сегодняшнее молодое поколение немного знает о советском периоде нашей страны. 18 ребят из моего класса вступили в комсомол. Их поздравил член Бурятского рескома КПРФ, депутат Народного Хурала Цыренов Баир, вручив комсомольские билеты и красные гвоздики, подарки. Каждому ребёнку было сказано доброе слово и напутствие от старших товарищей.
Мои комсомольцы первые в Республике
Наше пионерское движение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ» (из опыта работы)
География – единственный школьный предмет, синтезирующий знания из области естественных и общественных наук. Она охватывает всю систему «природа – человек – хозяйство». Кроме собственно географи...
Описание системы воспитательной работы (из опыта работы)
Школьный учитель выступает в основном в двух ролях – преподавателя и классного руководителя. В традиционной педагогике разделение этих функций очень условно. Оно связано с представлением о ведущей рол...
"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы по работе с родителями как средство повышения воспитанности школьников"
"Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.СухомлинскийАктуальность проблемы заключается в том, что гармоничное развитие личности осуществляется только в гармоничной семье. Сотрудничество...
Система воспитательной работы школы в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса
Текст доклада на городскую августовскую конференцию...
Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)
В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...
Статья: "Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)"
В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...
Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"
Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...