Система воспитательной работы
проект на тему

Суровцева Светлана Владимировна

«Система воспитательной работы по формированию гражданственной позиции  школьников через детскую общественную организацию «Парус»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_vospitatelnoy_raboty.docx93.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Система воспитательной работы по формированию гражданственной позиции  школьников через детскую общественную организацию «Парус»

Ведущий замысел воспитательной системы ( 5А- 10А) заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.Изображение 130

Детское общественное движение «Парус» в МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» создано по инициативе родительской общественности. Оно не является структурой государственного учреждения, но функционирует на базе школы. Данная самоуправляемая общественная организация детей ориентирована на идеалы гуманного демократического общества, действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Цель воспитательной системы: создание модели гуманистической воспитательной системы школы как условия построения воспитательного пространства Кяхтинского района Республики Бурятия.

Деятельность организации определяется следующими принципами:
• добровольность вступления в организацию и активным участием в её делах;
• объединением усилий для добрых и полезных обществу дел;
• объединением любви к Родине.

Девиз организации сформировался, исходя из названия организации

«П А Р У С»

«Патриоты, активисты Родины – успех страны!»

Принципы  воспитательной системы:

  1. Гуманизация обучения и воспитания; гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса; системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию.
  2. Воспитательная работа строится, исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности.
  3. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.
  4. Системный и деятельностный подход к воспитанию диктуют необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в городских, республиканских, всероссийских мероприятиях.

Воспитание  предполагается строить с опорой на следующие виды деятельности: 

  • общественно-организаторскую,
  • познавательную,
  • творческую,
  • коммуникативную,
  • спортивную,
  • досуговую.

Деятельность данной общественной организации строго регламентирована нормативно-правовыми документами, в основе которых лежит Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ. В Уставе общественной организации прописаны все права и обязанности членов организации, правила приема и правила выхода из нее. В пионерскую организацию принимаются любой школьник, достигший возраста 12 лет.

В реализации задач воспитания и создании общественной организации «Парус» большую роль играет личность Мальцевой В.И., отличник народного просвещения, «Заслуженный работник образования РБ», лауреат Международного конкурса Сыны Отечества». Журнал «Женский взгляд» № 51 от 2011 опубликовал статью «Женщина с мятежной душой» об этом удивительном человеке, которому исполнилось 78 лет. Это лидер, организатор, друг и помощник,  добрый, отзывчивый, понимающий, остроумный и симпатичный человек, который может найти общий язык с детьми. Она неоднократно проводила открытые сборы пионерской дружины с приглашением гостей из района и республики. При поддержке Мальцевой В.И. был организован республиканский слёт  пионерских дружин в мае 2013 года, где наш отряд занял 1 место в Республике. Также учащихся были награждены путёвками в международный лагерь «Алые паруса» на Байкале.  

29.10.2013 года  моему классу выпала честь выступать в Улан-Удэ  на юбилее, «Встреча трёх поколений», посвящённом 95-летию  ВЛКСМ.    Комсомол внёс огромный вклад в развитие страны. Сегодняшнее молодое поколение немного знает о советском периоде нашей страны. 18 ребят из  моего класса вступили  в комсомол. Их поздравил член Бурятского рескома КПРФ, депутат Народного Хурала Цыренов Баир, вручив комсомольские билеты и красные гвоздики, подарки. Каждому ребёнку было сказано доброе слово и напутствие от старших товарищей.  

Мои комсомольцы первые в Республике

S8302547S8302526

Наше пионерское движение

DSC09687


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ» (из опыта работы)

География – единственный школьный предмет, синтезирующий знания из области естественных и общественных наук. Она охватывает всю систему «природа – человек – хозяйство». Кроме собственно географи...

Описание системы воспитательной работы (из опыта работы)

Школьный учитель выступает в основном в двух ролях – преподавателя и классного руководителя. В традиционной педагогике разделение этих функций очень условно. Оно связано с представлением о ведущей рол...

"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы по работе с родителями как средство повышения воспитанности школьников"

"Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.СухомлинскийАктуальность проблемы заключается в том, что гармоничное развитие личности осуществляется только в гармоничной семье. Сотрудничество...

Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)

В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...

Статья: "Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)"

В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...

Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"

Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...