РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе «Welcome to England»
методическая разработка (5 класс) на тему
Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствоватьосознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_programma_-_angl.yaz_.docx | 38.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе
«Welcome to England»
Составлена
учителем английского языка
Костроминой Е.Н.
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социально-экономические и социально-политические изменения,
проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на
расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные
контакты с представителями других стран и культур.
Иностранный язык стал средством общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре, средством для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствоватьосознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Программа предусматривает использование информационных технологий на занятиях: работу с сайтами сети Интернет, создание презентаций, а также организацию и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, работу с аудио и видеоматериалами.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также на основе: Программы воспитания и социализации обучающихся (начальная и основная школа), Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа), Методических материалов по организации внеурочнойдеятельности в образовательных учреждениях.
Программа рассчитана на 1 год (34 часа), количество часов в неделю
-1 час.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с культурой Англии;
- изучение новой лексики;
- закрепление грамматического материала;
- использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
Воспитывающие:
- доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
.
Формы занятий:
- занятие;
- дискуссия;
- защита творческих работ и проектов;
- экскурсия;
- открытое мероприятие;
- конкурсное мероприятие.
Творческие задания способствуют развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика.
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- участвовать в этикетном диалоге.
Содержание обучения
Программа содержит материал по страноведению Великобритании, так как невозможно изучать язык, не познавая культуру и народ стран, говорящих на этом языке. Учащиеся знакомятся с новыми языковыми явлениями, страноведческой информацией, выстраивают свои суждения по интеркультурным проблемам. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обогащению лексического запаса, развитию навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи.
В содержание программы входят темы по географическому положению Великобритании, истории Англии, сведения об образе жизни, традициях и обычаях англичан, особенности их речевого и неречевого поведения, социокультурные различия.
Содержание курса также позволяет учителю использовать межпредметные связи (английский язык - география, английский язык - история, английский язык - литература ) и поможет учащимся приобрести умение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Планируемые результаты
К концу года учащиеся будут:
знать/понимать
- особенности культуры и общественно-экономических отношений Великобритании;
уметь:
- вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- выполнять проектную работу;
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
Личностные, метапредметные результаты
Личностные:
• формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
Метапредметные:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Географическое положение Великобритании, климат, население, флаг, герб. | 1 | Лекция, показ презентации. | |
2 | Политическая система. Государственные символы Великобритании. | 1 | Подготовка и выступление учащихся по выбранным темам. | |
3 | Экономическая система Великобритании. | 1 | Лекция, показ презентации. | |
4 | Страницы истории. | 2 | Подготовка и выступление учащихся по выбранным темам. | |
5 | Столицы – Лондон, Эдинбург, Кардиф, Белфаст. Городские достопримечательности. | 1 | Лекция, показ презентации. | |
7 | Достопримечательности Лондона. | 1 | Подготовка и выступление учащихся по выбранным темам. | |
8 | Просмотр фильма. | 1 | Обсуждение просмотренного фильма. | |
9 | Конкурс проектов. | 1 | Подготовка и выступление учащихся по выбранным темам. | |
10 | Национальные парки Англии. | 1 | Обсуждение информации о парках Англии. | |
11 | Виртуальная экскурсия в музей «Английское подворье». | 1 | Обсуждение информации о парках Англии. | |
12 | Просмотр фильма. | Обсуждение просмотренного фильма. | ||
12 | Образование в Англии. Школьная жизнь. | 1 | Лекция, показ презентации. | |
13 | Просмотр фильма. | 1 | Обсуждение просмотренного фильма. | |
14 | Английские праздники. | 1 | Лекция, показ презентации. | |
15 | Рождество. Проект «Рождество в России и Великобритании». | 1 | Изготовление рождественского венка. | |
16 | Традиционная еда, напитки в Англии. | 1 | Лекция, показ презентации. | |
17 | Просмотр фильма. | 1 | Обсуждение просмотренного фильма. | |
18 | Приготовление пудинга (кабинет кулинарии). | 1 | Приготовление пудинга. | |
19 | Приготовление фермерского супа (кабинет кулинарии). | 1 | Приготовление фермерского супа. | |
20 | Конкурс проектов (рецепты и приготовленные блюда). | 1 | Защита проекта. | |
21 | Экскурсия (виртуальная) в музей «Английское подворье». | 1 | ||
22 | Традиционные виды спорта. | 1 | Лекция, показ презентации. | |
23 | Просмотр фильма. | 1 | Обсуждение просмотренного фильма. | |
24 | Английские детские игры (спортзал). | 1 | Проведение игр. | |
25 | Детские писатели, поэты. Поэзия «Нонсенса». | 1 | Лекция, показ презентации. | |
26 | Конкурс чтецов. | 1 | Конкурс. | |
27 | Этикет в Англии. | 1 | Игра "Этикет" | |
28 | Пословицы, поговорки, крылатые фразы. Сравнение с русским языком. | 1 | Игра "Переводчик" | |
29 | Подготовка к открытому мероприятию. | 1 | Выбор сценок для выступления. Репетиция. | |
30 | Открытое мероприятие. Сценки. | 1 | Театрализованное представление | |
31 | Круглый стол. Обсуждение пройденного. | 1 | Диспут | |
32 | Конкурс проектов ( на любую тему из пройденного материала). | 1 | Защита проекта, выступление учащихся. | |
33 | Подготовка к концерту. | 1 | ||
34 | Концерт. | 1 |
Техническое оснащение занятий:
- компьютер с выходом в Интернет;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- раздаточный материал;
- CD, DVD (видеофильмы, презентации)
Литература:
- ФГОС основного общего образования
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 2-3 классов "Welcome, New Year!"
данное мероприятие можно провести перед новым годом и позвать родителей на этот праздник...
Игровая программа для учащихся 1х классов "Welcome to English"
Внеклассное мероприятие в рамках недели английского языка призвано заинтересовать первоклассников новым предметом "Английский язык", который они начнут изучать во 2м классе....
рабочая программа учебного модуля для 5 класса "Welcome to our city"
Рабочая учебная программа модуля «Welcome to our city» предназначена для учащихся 5х классов, как пропедевтический образовательный курс, поддерживающий учебный курсы «Английский язык, информатик...
Интеллектуальная игра по предмету английский язык для 6-7 классов «Своя Игра. Добро пожаловать в Англию! (Jeopardy Game. Welcome to England!)».
Данное мероприятие может быть проведено в рамках Декады предметов гуманитарного цикла, либо недели иностранных языков....
Урок английского языка в 6-ом классе по теме "England. The Tour of London."
Урок английского языка в 6-ом классе по теме "England. The Tour of London."...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Welcome to England!"
Материал предназначен для использования учителем при проведении внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах общеобразовательных школ....
Мастер-класс "Welcome to London"-5-6 класс
Урок представлен в форме виртуальной экскурсии в Лондон. Прежде,чем отправиться в путешествие, обучающимся предлагается заполнить паспортные данные о себе: Name, Surname, Age, Jo...