Уроки экономики в быту
классный час на тему

Понуровская Валентина Ивановна

Конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_ekonomiki_v_bytu.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки экономики в быту.

Экономика всегда являлась неотъемлемой частью человека и общества. С момента появления людей на Земле возникают и экономические отношения, поскольку человек отличается от всего остального живого мира тем, что может изменить мир, согласно своим потребностям, и приспосабливаться к окружающей среде и условиям жизни.

Человек осознает мотивы своего поведения, ставит перед собой конкретные цели, задачи и действует в соответствии с этими целями и собственными возможностями, пытаясь достичь при этом лучшего результата

 Например на занятии «Экономика» в школе у детей появилось представление, что школа –это государственная собственность, это место где получают знания. Школу мы часто называем «домом». А там, как в любом доме есть хозяйство и хозяин, значит школа является хозяйством, ребят направляем на то, что они являются одним из его хозяев.

Для любого хозяйства нужны деньги. Дети знают, что деньги нужны для приобретения имущества, для оплаты коммунальных услуг, ремонта. Довожу до сознания детей, что нужно экономить, беречь школьное имущество (Мебель, спортинвентарь, посуду).

Что же относится к коммунальным услугам? (Водоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение) Надо нормировано использовать воду и электроэнергию. Задаю детям вопрос: - «Почему?» Природные ресурсы исчерпаемы, в какой-то момент мы можем ощутить их недостаток.

 Если бережно относиться к школьному имуществу, то меньше будут расходы на ремонт, а на оставшиеся деньги, можно купить новое оборудование, учебники, телевизоры, компьютеры. Не надо забывать, что решающим условием улучшения жизни отдельного человека, его семьи и общества является все более высокая выработка высококачественной продукции в процессе трудовой деятельности человека.

Благополучие человека зависит от результатов его хозяйственной деятельности, отсюда глубокий интерес людей к экономии.

Так же в процессе экономической деятельности, человек расширяет свой кругозор, повышает уровень своих знаний и квалификации, становится специалистом, формируется, как личность, самореализуется, получает общественное признание.

Проведение занятий: «Хочу»- «Надо» - делаю выбор; «Потребности людей»; «Проверь себя»; «Что мы знаем о деньгах» ознакомило школьников с экономическим понятиями, встречающимися и в повседневной жизни. Предлагались разнообразные формы творческой деятельности, интересные познавательные задания, развивающие любознательность, экономическое мышление.

 На занятиях использовались  игровые моменты, групповые, индивидуальные, экономические открытия, загадки, экономические игры. Осуществлялись меж предметные связи с математикой (решение математических задач с экономическим содержанием), с развитием речи (объяснение пословиц и поговорок, составление рассказов, анализ художественных текстов), с окружающим миром (знакомство с природными ресурсами, экологией), с изобразительным искусством (участие в тематических конкурсах рисунков).

На занятиях ребята узнали, что такое семья, в каких учреждениях можно получить образование, уточнялось, что сначала все люди должны закончить учиться в школе, а потом получить профессиональное образование.

Профессиональное образование помогает людям правильно пользоваться оборудованием, инструментами, творчески относиться к делу, повышать результаты труда людей. Дети знакомились с профессиями людей, рассказывали какую работу выполняют люди данных профессий, зачем, для кого.

Дети имеют представление о назначении денег, что такое цена товара, как создаются богатства, материальные блага, такой подход поможет заинтересоваться формами деятельности и развить у детей оригинальность мысли, находчивость идей, смекалку, изобретательность, воспитывать экономическую культуру.

Благосостояние человека и всей страны зависит от качества тируда, а богатство выражается не только в деньгах, но и  в сокровищах природы, искусства, результатах труда людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для урока экономики сказка "Экономика изумрудного государства"

В презентации, в форме сказки, рассмотрены  типы экономических систем: традиционная, административно-командная, рыночная, смешанная....

Методическая разработка урока «Учимся писать эссе по экономике» (урок экономики в 11 классе)

За заданием С9 традиционно закрепился термин «эссе». Что такое эссе? «Эссе (французское essai)  – опыт, набросок.В литературной энциклопедии эссе определяется как – «небольшое прозаическое сочине...

Тема урока: «Костромская АЭС – быть или не быть?» 9 класс

Цель: Способствовать усвоению понятия «электроэнергетика», расширить знания учащихся об особенностях атомных электростанций и проблемах развития атомной электроэнергетики в России и  регионе...

Презентация к уроку экономики в 6 классе "Количество денег, необходимое для экономики страны."

1.Помочь овладеть минимальными  сведениями о количестве денег необходимыми для экономики страны.2.Научить применять полученные знания к решению задач практического и теоретического характера, исп...

Презентация к уроку экономики в 10 классе "Главные вопросы экономики"

Презентация к уроку экономики в 10 классе "Главные вопросы экономики"...

Разработка урока экономики в 6 классе"Количество денег, необходимое для экономики страны"

Тема урока «Количество денег, необходимое для экономики страны»Дата проведения: 06.09.2017.Тип урока: комбинированныйТехнология урока: исследование. Цели урока:·...

Воспитательский час"Экономика должна быть экономной"

Воспитательский час, группа учащихся 8 класса школы интерната для умственно отсталых детей...