Воспитательский час"Экономика должна быть экономной"
план-конспект занятия (8 класс)

Климова Наталья Ивановна

 Воспитательский час, группа учащихся 8 класса школы интерната для умственно отсталых детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экономика должна быть экономной23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение

 «Специальная (коррекционная) школа-интернат»  

Конспект воспитательского часа

Тема: «Экономика должна быть экономной»

 

 

                                                                                                 Составитель:

                                                                                                 Воспитатель 8 класса

                                                                                                 Климова Н.И

с. Ленинское, 2019г

Тема: «Экономика, должна быть экономной»

Цель: Закрепление элементарных экономических представлений и понятий.

Задачи:

- выявить уровень представлений детей о сущности окружающих экономических явлений;

- формировать экономическое мышление и основы экономических знаний;

- воспитывать культуру поведения в условиях рынка; любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; учить ощущать радость и удовольствие от игры.

Оборудование: Презентация, карточки с заданиями,

Форма проведения:

Направление: экономическое воспитание

Этапы

Мероприятия

Примечания

Организационный момент

Цель: Организованное начало воспитательского часа, активизация внимания детей. 

Задачи:

Настроить детей на предстоящую работу;

актуализировать правила поведение как необходимое условие достижения результатов работы

Ребята я предлагаю вам поприветствовать друг друга улыбкой, и присесть на свои места.

Сядьте удобно, спины держите ровно. Посмотрите все на меня. На нашем занятии вам сегодня понадобится быть внимательными, слушать и запоминать. Все это нужно для того, чтобы вы смогли достигнуть определенных результатов. Поэтому давайте с вами вспомним правила поведения на занятии.

1 минута

Вступительная часть

Цель:

Актуализация

темы и цели

занятия

Задачи:

Создать у детей четкое представление о предстоящей теме занятия;

активизировать познавательную деятельность;

включить в восприятие зрительный анализатор.

Начнем наше занятие cо стихотворения.

-Что такое «экос»?

Что такое «номос»?

Все просто и понятно:

«Экос» - дом, хозяйство,

«Номос» - Правило, закон.

Это – Экономика –

Научная наука.

Ведению хозяйства

Учит нас тобою.

 Сегодня мы совершим путешествие в страну «Экономика».

Экономика - это наука, изучающая искусство ведения хозяйства; наука о том, как правильно и бережливо, с прибылью вести хозяйство.

Как называется наука о правильном ведении хозяйства?

Люди, которые занимаются экономикой называются экономистами.

Кто такие экономисты?

Как в любой другой науке, в экономике, существуют правила.

1 минута

Слайд 1

Слайд 2

Закрепить определение

Основная часть:

Цель:

Расширение представлений об экономических понятиях

Задачи: 

Выявить уровень представлений детей о сущности окружающих экономических явлений;

коррекция устной связной речи; умений анализировать, делать выводы.

Золотые правила экономики

1. Будь во всех делах честным.

- Это означает, что нельзя обманывать окружающих, т. к. в противном случае люди перестанут доверять вам. Нельзя обвешивать покупателей, сдачу нужно сдавать полностью, тогда магазин будет иметь хорошую репутацию. Если вы честный владелец магазина, к вам будет приходить больше покупателей, и ваше дело будет приносить вам большой доход (прибыль), честность станет источником богатства. Значит, что такое "прибыль”?

Ответ: прибыль – это польза, выгода, полученные при выполнении какой-либо работы.

2. Научись разбираться в людях, чтобы не быть обманутым.

Разбираться в людях – это значит стараться как можно лучше узнавать людей через беседу, общее дело.

- Объясните смысл пословиц: «Встречают по одёжке, а провожают по уму”, «О человеке судят по его делам и поступкам”.

3. Умей не только получать прибыль, но и делиться с теми, кто тебе помог добиться успеха.

- Давайте вспомним смысл поговорок: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”, "Один за всех, и все за одного”.

4. Всегда помогай тем, кто нуждается в твоей помощи.

- Следует ли хвастаться, если ты сделал доброе дело?

Объясните смысл высказывания "Скромность украшает человека”

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

5. Учиться никогда не поздно.

Объясните смысл пословиц:

"Ученье – свет, а не ученье – тьма”

"Не гордись званием, а гордись знанием”

"Чем больше науки, тем умнее руки”

Чтобы стать грамотным и экономным, нужно будет соблюдать эти правила и выполнять их. Тогда любое ваше дело станет выгодным, и вы получите большую прибыль.

6.Задание (на доске)

Что за слово видим тут?

За что конфеты продают?

Что получают в день зарплаты?

Что прячут в сундуках пираты? (деньги)

- В каждой стране есть свои деньги. Выберите, те какими деньгами пользуемся мы – граждане России?

Какие экономические понятия вы услышали, повторяя правила экономики? Назовите их.

20 минут Слайд 3

Работа с карточками

Работа с карточками

Работа с карточками

Работа с карточками

На доске изображения денег

Физминутка

Цель:

Снятие динамического напряжения

Задача: 

Учить детей снимать напряжение и усталость с помощью физических упражнений.

Физминутка «Это легкая забава»

Это легкая забава –

Повороты влево – вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно. (повороты туловища вправо и влево)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (приседания)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (ходьба на месте)

2 минуты Слайд 5

Деятельность детей

Цель:

Закрепление экономических понятий

Задача: Посредством выполнения различных заданий закрепить четкое представление детей об элементарных экономических терминах и понятиях

Задание №1 «Собери пословицы».

Труд кормит, а лень портит.

Копейка     рубль бережет.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей                                   Задание №2 «Экономические загадки».                                 На товаре быть должна обязательно……(цена).                 Коль трудился круглый год, будет кругленьким…(доход)                                                     Люди ходят на базар: там дешевле весь…(товар)            И врачу, и акробату выдают за труд…(зарплату) Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт…(банкир)                                                                     Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без…(рекламы)                                                                    Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в …(банке)                                                                        Задание№3

Вам предлагается по очереди называть различные профессии, которые начинаются с букв алфавита. ("А” - аптекарь, "Б” – бухгалтер, врач, геолог, дворник, егерь, журналист, инженер, кондуктор, лесник, маляр, носильщик, оператор, продавец, радист, столяр, тракторист, учитель, фотограф, художник, цветовод, часовщик, шофер, электрик, юрист).

Задание№ 4 «Экономические задачи».

- Хочется купить билеты в театр, но деньги нужны на лекарство бабушке. Как поступить?

- Когда валенки стоят дороже: летом или зимой. Почему?

- Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие? Почему?

- В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?

Итак, ребята, о каких экономических понятиях мы говорили выполняя задания в этой части нашего занятия?

Цена, доход, товар, зарплата, банкир, реклама.

Что это такое (повторяют каждое понятие).

Работа по закреплению экономических понятий.

Экономические частушки:

С экономикою нас

Начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

Мы доход своей семьи

Вместе подсчитаем.

Знаем цену всем вещам,

Что мы покупали.

15 минут Работа с пословицами

Слайд 6

Контроль правильности устной речи

Поочерёдно. Работа с карточками

Контроль устной речи

Итог занятия:

Цель:                           Развитие способностей              к самоанализу.                  

Задачи: 

Выявить уровень эмоциональной вовлеченности в занятие, отношения, учащихся к теме занятия; подвести к выводу о прямой взаимосвязи соблюдения правил на занятии с его результатами;

логично завершить занятие.

Наше занятие подошло к концу.

- Что такое Экономика?

- Что нового вы для себя узнали?

Скажите, понравилось вам наше сегодняшнее занятие?                                                                      Ты познакомился с чудной страной,

Не признающей застой и покой.

В этой стране крепко помни о том,

Можешь всего ты добиться трудом.

Первое - дело такое найди,

где среди всех будешь ты впереди.

Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех,

Делай работу свою лучше всех.

Это усвоил? Второе учти.

Нет остановки на этом пути.

Только работа отдачу даёт,

В ней вся основа движенья вперёд.

Сегодня на занятии активно работали….

Правильно и развернуто отвечали на вопросы…

Были внимательными и активными….

Эти ребята выполняли правила поведения и работы на занятии, поэтому они стали богаче – у них появились новые знания, которые очень помогут им в дальнейшей жизни. Молодцы!

5 минут Слайд 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

Интегрированный урок по теме " В человеке должно быть все прекрасно"

Разработка урока по теме " В человеке должно быть все прекрасно" может также использоваться и на классном  часе, и на внеклассном мероприятии....

«В человеке должно быть все прекрасно…» (урок в 10 классе)

«В человеке должно быть все прекрасно…»...

статья «Образование XXI века. Каким оно должно быть?»: итоги 2008-2009 учебного года, перспективы развития

Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан? Эти и многие вопросы ...

Урок татарской литературы. 8-класс. Мамы не должны быть одинокими.

Урок татарской литературы для 8-класса по произведению А.Еники "Әйтелмәгән васыять". Предоставляется презентация к уроку....

Внеклассное мероприятие «У КАЖДОГО МАМА ДОЛЖНА БЫТЬ СВОЯ»

·         освоение учащимися христианской позиции по отношению к матери·         формирование у детей понятий семейные ц...

Какими должны быть пятиклассники? Критерии готовности к обучению в средней школе

Для родителей , воспитателей, классных руководителей, учителей предметников пятиклассников...