Воспитательский час"Экономика должна быть экономной"
план-конспект занятия (8 класс)
Воспитательский час, группа учащихся 8 класса школы интерната для умственно отсталых детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экономика должна быть экономной | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат»
Конспект воспитательского часа
Тема: «Экономика должна быть экономной»
Составитель:
Воспитатель 8 класса
Климова Н.И
с. Ленинское, 2019г
Тема: «Экономика, должна быть экономной»
Цель: Закрепление элементарных экономических представлений и понятий.
Задачи:
- выявить уровень представлений детей о сущности окружающих экономических явлений;
- формировать экономическое мышление и основы экономических знаний;
- воспитывать культуру поведения в условиях рынка; любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; учить ощущать радость и удовольствие от игры.
Оборудование: Презентация, карточки с заданиями,
Форма проведения:
Направление: экономическое воспитание
Этапы | Мероприятия | Примечания |
Организационный момент Цель: Организованное начало воспитательского часа, активизация внимания детей. Задачи: Настроить детей на предстоящую работу; актуализировать правила поведение как необходимое условие достижения результатов работы | Ребята я предлагаю вам поприветствовать друг друга улыбкой, и присесть на свои места. Сядьте удобно, спины держите ровно. Посмотрите все на меня. На нашем занятии вам сегодня понадобится быть внимательными, слушать и запоминать. Все это нужно для того, чтобы вы смогли достигнуть определенных результатов. Поэтому давайте с вами вспомним правила поведения на занятии. | 1 минута |
Вступительная часть Цель: Актуализация темы и цели занятия Задачи: Создать у детей четкое представление о предстоящей теме занятия; активизировать познавательную деятельность; включить в восприятие зрительный анализатор. | Начнем наше занятие cо стихотворения. -Что такое «экос»? Что такое «номос»? Все просто и понятно: «Экос» - дом, хозяйство, «Номос» - Правило, закон. Это – Экономика – Научная наука. Ведению хозяйства Учит нас тобою. Сегодня мы совершим путешествие в страну «Экономика». Экономика - это наука, изучающая искусство ведения хозяйства; наука о том, как правильно и бережливо, с прибылью вести хозяйство. Как называется наука о правильном ведении хозяйства? Люди, которые занимаются экономикой называются экономистами. Кто такие экономисты? Как в любой другой науке, в экономике, существуют правила. | 1 минута Слайд 1 Слайд 2 Закрепить определение |
Основная часть: Цель: Расширение представлений об экономических понятиях Задачи: Выявить уровень представлений детей о сущности окружающих экономических явлений; коррекция устной связной речи; умений анализировать, делать выводы. | Золотые правила экономики 1. Будь во всех делах честным. - Это означает, что нельзя обманывать окружающих, т. к. в противном случае люди перестанут доверять вам. Нельзя обвешивать покупателей, сдачу нужно сдавать полностью, тогда магазин будет иметь хорошую репутацию. Если вы честный владелец магазина, к вам будет приходить больше покупателей, и ваше дело будет приносить вам большой доход (прибыль), честность станет источником богатства. Значит, что такое "прибыль”? Ответ: прибыль – это польза, выгода, полученные при выполнении какой-либо работы. 2. Научись разбираться в людях, чтобы не быть обманутым. Разбираться в людях – это значит стараться как можно лучше узнавать людей через беседу, общее дело. - Объясните смысл пословиц: «Встречают по одёжке, а провожают по уму”, «О человеке судят по его делам и поступкам”. 3. Умей не только получать прибыль, но и делиться с теми, кто тебе помог добиться успеха. - Давайте вспомним смысл поговорок: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”, "Один за всех, и все за одного”. 4. Всегда помогай тем, кто нуждается в твоей помощи. - Следует ли хвастаться, если ты сделал доброе дело? Объясните смысл высказывания "Скромность украшает человека” Какие пословицы о дружбе вы знаете? 5. Учиться никогда не поздно. Объясните смысл пословиц: "Ученье – свет, а не ученье – тьма” "Не гордись званием, а гордись знанием” "Чем больше науки, тем умнее руки” Чтобы стать грамотным и экономным, нужно будет соблюдать эти правила и выполнять их. Тогда любое ваше дело станет выгодным, и вы получите большую прибыль. 6.Задание (на доске) Что за слово видим тут? За что конфеты продают? Что получают в день зарплаты? Что прячут в сундуках пираты? (деньги) - В каждой стране есть свои деньги. Выберите, те какими деньгами пользуемся мы – граждане России? Какие экономические понятия вы услышали, повторяя правила экономики? Назовите их. | 20 минут Слайд 3 Работа с карточками Работа с карточками Работа с карточками Работа с карточками На доске изображения денег |
Физминутка Цель: Снятие динамического напряжения Задача: Учить детей снимать напряжение и усталость с помощью физических упражнений. | Физминутка «Это легкая забава» Это легкая забава – Повороты влево – вправо. Нам известно всем давно – Там стена, а там окно. (повороты туловища вправо и влево) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (приседания) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (ходьба на месте) | 2 минуты Слайд 5 |
Деятельность детей Цель: Закрепление экономических понятий Задача: Посредством выполнения различных заданий закрепить четкое представление детей об элементарных экономических терминах и понятиях | Задание №1 «Собери пословицы». Труд кормит, а лень портит. Копейка рубль бережет. Не имей сто рублей, а имей сто друзей Задание №2 «Экономические загадки». На товаре быть должна обязательно……(цена). Коль трудился круглый год, будет кругленьким…(доход) Люди ходят на базар: там дешевле весь…(товар) И врачу, и акробату выдают за труд…(зарплату) Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт…(банкир) Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без…(рекламы) Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в …(банке) Задание№3 Вам предлагается по очереди называть различные профессии, которые начинаются с букв алфавита. ("А” - аптекарь, "Б” – бухгалтер, врач, геолог, дворник, егерь, журналист, инженер, кондуктор, лесник, маляр, носильщик, оператор, продавец, радист, столяр, тракторист, учитель, фотограф, художник, цветовод, часовщик, шофер, электрик, юрист). Задание№ 4 «Экономические задачи». - Хочется купить билеты в театр, но деньги нужны на лекарство бабушке. Как поступить? - Когда валенки стоят дороже: летом или зимой. Почему? - Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие? Почему? - В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Итак, ребята, о каких экономических понятиях мы говорили выполняя задания в этой части нашего занятия? Цена, доход, товар, зарплата, банкир, реклама. Что это такое (повторяют каждое понятие). Работа по закреплению экономических понятий. Экономические частушки: С экономикою нас Начали знакомить. Что такое «вклад» и «банк», Как деньги экономить. Мы доход своей семьи Вместе подсчитаем. Знаем цену всем вещам, Что мы покупали. | 15 минут Работа с пословицами Слайд 6 Контроль правильности устной речи Поочерёдно. Работа с карточками Контроль устной речи |
Итог занятия: Цель: Развитие способностей к самоанализу. Задачи: Выявить уровень эмоциональной вовлеченности в занятие, отношения, учащихся к теме занятия; подвести к выводу о прямой взаимосвязи соблюдения правил на занятии с его результатами; логично завершить занятие. | Наше занятие подошло к концу. - Что такое Экономика? - Что нового вы для себя узнали? Скажите, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Ты познакомился с чудной страной, Не признающей застой и покой. В этой стране крепко помни о том, Можешь всего ты добиться трудом. Первое - дело такое найди, где среди всех будешь ты впереди. Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех, Делай работу свою лучше всех. Это усвоил? Второе учти. Нет остановки на этом пути. Только работа отдачу даёт, В ней вся основа движенья вперёд. Сегодня на занятии активно работали…. Правильно и развернуто отвечали на вопросы… Были внимательными и активными…. Эти ребята выполняли правила поведения и работы на занятии, поэтому они стали богаче – у них появились новые знания, которые очень помогут им в дальнейшей жизни. Молодцы! | 5 минут Слайд 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)
Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...
Интегрированный урок по теме " В человеке должно быть все прекрасно"
Разработка урока по теме " В человеке должно быть все прекрасно" может также использоваться и на классном часе, и на внеклассном мероприятии....
«В человеке должно быть все прекрасно…» (урок в 10 классе)
«В человеке должно быть все прекрасно…»...
статья «Образование XXI века. Каким оно должно быть?»: итоги 2008-2009 учебного года, перспективы развития
Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан? Эти и многие вопросы ...
Урок татарской литературы. 8-класс. Мамы не должны быть одинокими.
Урок татарской литературы для 8-класса по произведению А.Еники "Әйтелмәгән васыять". Предоставляется презентация к уроку....
Внеклассное мероприятие «У КАЖДОГО МАМА ДОЛЖНА БЫТЬ СВОЯ»
· освоение учащимися христианской позиции по отношению к матери· формирование у детей понятий семейные ц...
Какими должны быть пятиклассники? Критерии готовности к обучению в средней школе
Для родителей , воспитателей, классных руководителей, учителей предметников пятиклассников...