Программа внеурочной деятельности "Go ahead!" для одаренных детей (10 класс)
рабочая программа (10 класс)
Программа внеурочной деятельности "Go ahead!" разработана для детей с повышенным интеллектуальным уровнем. Курс рассчитан на 35 часов и предназначен для учащихся 10 класса. Курс нацелен на развитие одаренных детей в рамках изучения предмета «Иностранный язык», преодоление психологического барьера в общении на иностранном языке, расширение знаний и кругозора обучающихся и формирование устойчивого интереса к изучаемому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_odarennyh_detey_10kl.docx | 37.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № _______от «__»________ 2022 г. | «Согласовано» _________________________ (И. В. Лодягина) «__»____________2022 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от «__»_________2022 г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности для одаренных детей
по английскому языку
«Go ahead!»
10 класс
Количество часов: 35
Составитель: Ветошкина Т.А.
учитель английского языка
МБОУ гимназия г. Советский
Советский
2022 -2023г.г.
1. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 10 классов «Go ahead!» нацелена на развитие одаренных детей в рамках изучения предмета «Иностранный язык», преодоление психологического барьера в общении на иностранном языке, расширение знаний и кругозора обучающихся и формирование устойчивого интереса к изучаемому языку.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Каждый ребенок одарен по-своему и для педагога важнее выявление не уровня, а качества одаренности. Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность — прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: потребность во впечатлениях, любознательность, целенаправленная познавательная деятельность.
Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач.
Актуальность темы состоит в том, что в современном обществе возросло значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала, задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть, развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит от семьи, и от школы.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Среди школьников можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьными учебниками, им не интересна работа на уроке, они читают словари, энциклопедии, специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в разных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Итак, работа с одаренными и высоко мотивированными учащимися является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе.
2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для интеллектуально одаренных учащихся «Go ahead!»:
1) включает изучение широких (глобальных) тем и проблем, что позволяет учитывать интерес одаренных детей к универсальному и общему, их повышенное стремление к обобщению, теоретическую ориентацию и интерес к будущему;
2) использует в обучении междисциплинарный подход на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знания. Это позволяет стимулировать стремление одаренных детей к расширению и углублению своих знаний, а также развивать их способности к соотнесению разнородных явлений и поиску решений на “стыке” разных типов знаний;
3) предполагает изучение проблем “открытого типа”, позволяющих учитывать склонность детей к исследовательскому типу поведения, проблемности обучения и т.д., а также формировать навыки и методы исследовательской работы;
4) в максимальной мере учитывает интересы одаренного ребенка и поощряет углубленное изучение тем, выбранных самим ребенком;
5) поддерживает и развивает самостоятельность в учении;
6) обеспечивает гибкость и вариативность учебного процесса с точки зрения содержания, форм и методов обучения, вплоть до возможности их корректировки самими детьми с учетом характера их меняющихся потребностей и специфики их индивидуальных способов деятельности;
7) предусматривает наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации (в том числе через компьютерные сети);
8) включает качественное изменение самой учебной ситуации и учебного материала, в том числе подготовку специальных учебных пособий;
9) способствует развитию самопознания, а также пониманию индивидуальных особенностей других людей;
10) включает элементы индивидуализированной психологической поддержки и помощи с учетом индивидуального своеобразия личности каждого одаренного ребенка.
Основные формы работы с учащимися:
- групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;
- участие в олимпиадах;
- участие в конкурсах;
- участие в Декаде иностранных языков;
- работа по индивидуальным планам.
Цель: создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития способных и одарённых учащихся.
Задачи:
- совершенствовать систему выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки;
- подобрать среди различных систем обучения те методы и приёмы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- создать условия для укрепления здоровья одарённых детей;
- вовлечь учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития
- расширить возможности для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах;
- обобщить опыт работы педагогов с одаренными детьми.
Программа рассчитана на 35 часов при нагрузке 1 час в неделю.
3.Планируемые результаты освоения курса
Конечным результатом реализации программы курса внеурочной деятельности для учащихся 10-х классов должны стать:
- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышение качества образования и воспитания школьников;
- создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
- сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка;
- формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения;
- формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность.
4.Содержание курса внеурочной деятельности
1. Межличностные взаимоотношения в семье. Общение со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Описание внешности и характера человека.
2. Досуг и увлечения. Книги, кино, театр, музеи, музыка. Отдых и путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Спорт. Сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Образование. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы.
5. Мир профессий. Проблемы выбора бедующей профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
8. Страны изучаемого языка. Россия. Географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру).
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов |
Межличностные взаимоотношения. Грамматика: Имя существительное, исчисляемые, неисчисляемые существительные. | 1 | |
Общение со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Грамматика: Составные существительные, артикль. | 1 | |
Описание внешности и характера человека. Грамматика: Множественное число имен существительных. | 1 | |
Досуг и увлечения. Грамматика: Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных. Исключения. Сравнительные конструкции. | 1 | |
Книги, кино, театр, музеи, музыка. Грамматика: Местоимения. Личные, притяжательные. | 1 | |
Отдых и путешествия. Грамматика: Местоимения. Указательные, возвратные. | 1 | |
Молодежная мода. Грамматика: Местоимения. Вопросительные, относительные. | 1 | |
Магазины и покупки. Грамматика: Present Simple | 1 | |
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Грамматика: Present Simple и Present Continuous в сравнении. | 1 | |
Спорт. Отказ от вредных привычек. Грамматика: Глаголы, не употребляющиеся во временах Continuous. | 1 | |
Сбалансированное питание. Грамматика: Past Simple | 1 | |
Образование за рубежом. Грамматика: Past Simple и Past Continuous в сравнении. | 1 | |
Оксфорд, Кембридж, Итон. Грамматика: Present Perfect. | 1 | |
Российская система образования. Грамматика: Present Perfect и Present Perfect Continuous в сравнении. | 1 | |
Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Грамматика: Способы выражения будущего времени. | 1 | |
Каникулы по обмену. Грамматика: Косвенная речь, согласование времен. | 1 | |
Переписка с зарубежными сверстниками. Грамматика: Пассивный залог. | 1 | |
Мир профессий. Проблемы выбора бедующей профессии. Грамматика: Типы вопросов. Порядок слов в вопросительном предложении. | 1 | |
Роль иностранного языка в планах на будущее. Грамматика: Наречия. Место наречия в предложении. | 1 | |
Вселенная и человек. Грамматика: Придаточные условные предложения 0 и 1 типа. | 1 | |
Природа: флора и фауна. Грамматика: Придаточные условные предложения 2 и 3 типа. | 1 | |
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Грамматика: Герундий | 1 | |
Климат, погода. Грамматика: Инфинитив | 1 | |
Условия проживания в городской/сельской местности. Грамматика: Причастия настоящего и прошедшего времени. | 1 | |
Транспорт. Лексика: Фразовые глаголы: take, get, look. | 1 | |
Средства массовой информации и коммуникации: пресса, телевидение, радио. Лексика: Фразовые глаголы: run, cut, keep. | 1 | |
Интернет. Лексика: Фразовые глаголы: do, make, have. | 1 | |
Страны изучаемого языка. Великобритания. Самые распространенные идиомы. | 1 | |
США. Канада. Словообразование: Отрицательные приставки: -il, -ir, -im, -un, -mis, -dis, -in. | 1 | |
Россия. Географическое положение, климатические условия. Письмо: Структура личного письма. | 1 | |
Москва - столица нашей Родины. Достопримечательности. Письмо: Написание аргументированного эссе. | 1 | |
Культурные традиции стран изучаемого языка в сравнении с нашими. Говорение: Диалогическая речь. | 1 | |
Праздники. Говорение: Монологическое высказывание. | 1 | |
Выдающиеся люди, знаменитые ученые, писатели, политики. Говорение: Описание фотографий и картинок. | 1 | |
Международные языковые школы и лагеря. Грамматика: Модальные глаголы | 1 | |
Итого | 35ч |
5. План участия в олимпиадах и конкурсах
№ | Месяц | Мероприятие |
Сентябрь | Международный дистанционный конкурс по английскому языку «Олимпис» среди учеников 1-11 классов осенняя сессия. | |
Октябрь | Всероссийская олимпиада школьников. | |
Ноябрь | Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников. | |
Декабрь | Международный конкурс по английскому языку British Bulldog. | |
Январь | Международная дистанционная олимпиада от проекта «Инфоурок» по английскому языку «Зима – 20…». | |
Февраль | Международный интернет конкурс по английскому языку «Круговорот знаний». | |
Март | 1. Участие в декаде иностранных языков в гимназии. 2. Тотальный диктант 3. Международная онлайн олимпиада по английскому языку «Skyeng Super Cup». | |
Апрель | Международная олимпиада по английскому языку «Страноведение» от центра «Снейл». | |
Май | Всероссийская дистанционная олимпиада школьников по английскому языку «Олимпиадо.ру». |
6. Список используемой литературы
- Агабекян, И.П. Английский язык: сервис и туризм: Учебное пособие для бакалавров / И.П. Агабекян. - М.: Дашков и К, 2014. - 312 c.Кулинич, Г.Г. ДМ Английский язык 4 кл. Разноуровневые задания. ФГОС / Г.Г. Кулинич. - М.: ВАКО, 2016. - 96 c.
- Маньковская, З.В. Идиомы и фразовые глаголы в деловом общении (английский язык): Учебное пособие / З.В. Маньковская. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 184 c.
- Романова, В.А. Английский язык. Тесты, диалоги, разговорные темы, задания и упражнения: Учебное пособие / В.А. Романова. - М.: Владос, 2014. - 399 c.
- Цветкова, И.В. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. Новая версия: Топики. Тексты для чтения. Экзаменационные вопросы. / И.В. Цветкова; Авт.-. - Рн/Д: Феникс, Глосса-Пресс, 2013. - 206 c.
- Alexander ,L.G. Longman English grammar practice (intermediate level), 2013.
- Raymond Murphy English Grammar in Use, Cambridge University Press, 2013.
- Virginia Evans Round-Up English Grammar Practice 1,2,3,4; Longman, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Основные принципы и требования при разработке рабочей программы по обучению и воспитанию одаренных детей в дополнительном образовании».
Об основных принципах и требованиях при разработке рабочей программы по дополнительному образованию...
Задания для одаренных детей 6 класс
Разработка заданий повышенной трудности для одаренных детей...
Рабочая программа по математике "Одаренные дети" 7 класс
Программа способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Включенные в программу вопросы дадут возможность обучающимся подготовиться к олимпиа...
ПРОГРАММА Летнего профильного лагеря для одаренных детей «Intelleto»
Обучение в летнее каникулярное время по специально разработанным программам, хорошо организованный досуг позволяют лицеистам углубить знания по профильным предметам, расширить кругозор. Занятия, ...
Обеспечение эффективности реализации программы по выявлению и сопровождению одаренных детей
Современные условия жизни и требования быстро меняющейся действительности выдвигают на первый план необходимость целенаправленного образования, способствующего появлению людей, имеющих одаренность в т...
Тематическое планирование рабочей программы по математике муниципальной площадки "Одаренные дети"
Цель:Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую деятельность.Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребов...
Программа семинаров "Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: от теории к практике
Методические разработки семинаров и рекомендации по работе с одаренными детьми в образовательных организациях: информационно-методическое и психологическое сопровождение педагогов ОО по работе с одаре...