«Основные принципы и требования при разработке рабочей программы по обучению и воспитанию одаренных детей в дополнительном образовании».
рабочая программа по технологии по теме
Об основных принципах и требованиях при разработке рабочей программы по дополнительному образованию
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Основные принципы и требования при разработке рабочей программы по обучению и воспитанию одаренных детей в дополнительном образовании».
Соболевская Р.А., учитель технологии МАОУ СОШ № 12 г.Таганрога.
Одаренными называют детей, которые, по оценке специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, творческого или продуктивного мышления, организаторской, художественной, спортивной и др.
Переход к новой парадигме требует новых современных методов и форм обучения способных и одаренных детей. В своей педагогической деятельности для обеспечения качественной технологической подготовки, создания условий для раскрытия и развития творческого потенциала, одаренных и способных обучающихся, содействия их успешной социализации в новых социально-экономических условиях жизни активно использую педагогические технологии личностно-ориентированного обучения: проблемные, поисковые, диалоговые, проектные, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие.
Опираясь на свой личный опыт, считаю что, наиболее приемлемая форма работы со способными и одаренными детьми - кружковое объединение. Преимущества перед другими формами работы:
- отсутствие оценок;
- неформальный и индивидуальный подход;
- универсальные учебные действия;
- связь с жизнью;
- сотрудничество и тьюторство;
- приобщение к национальной культуре.
Поэтому в целях развития творческого потенциала обучающихся, выявления и развития, одаренных и способных детей, повышения мотивации к освоению предметной области «Технология» мною был создан кружок «Рукодельница» для учащихся 6-11 классов и разработана программа с новым содержанием по дополнительному образованию в условиях новой гуманистической парадигмы с внедрением национально-регионального компонента, основанной на пяти принципах содержания обучения и воспитания для одаренных и способных детей в современном образовательном пространстве.
- Крупные содержательные единицы, изучение широких (глобальных), основополагающих тем и проблем.
- Междисциплинарный подход к изучению содержания, отвечающий широкой любознательности одаренных детей, повышенным творческим возможностям и мировоззренческой задаче развития целостной картины мира.
- Интеграция тем и проблем для изучения, относящихся к одной или разным областям знаний, путем установления внутренних взаимосвязей принцип насыщенности содержания обучения. По отношению к принципам построения содержания обучения для одаренных детей можно добавить еще один,
- Проблемный характер изучения содержания или изучение открытых тем
- Принцип насыщенности содержания обучения.
Все шесть принципов тесно связаны. Фактически осуществление одного из них предполагает осуществление другого. Так, нельзя обеспечить гибкие содержательные рамки без укрупнения содержательных единиц – изучения широких, основополагающих тем и проблем, изучение же широких тем невозможно без применения междисциплинарного подхода. Осуществление междисциплинарного подхода предполагает эффективную интеграцию тем внутри дисциплин и между ними.
Все принципы были определены как требования к разработанной мой программе кружка «Рукодельница» для способных и одаренных детей.
Тредования к программе:
- предоставлять возможность для углубленного изучения тем, выбираемых учащимися;
- обеспечивать самостоятельность в учении, т. е. обучение, руководимое самим ребенком;
- развивать методы и навыки исследовательской работы;
- развивать творческое, критическое и абстрактно-логическое мышление;
- поощрять и стимулировать выдвижение новых идей, разрушающих привычные стереотипы и общепринятые взгляды;
- поощрять создание работ с использованием различных материалов, способов и форм;
- способствовать развитию самопознания и самопонимания, осознанию своеобразия собственных способностей и пониманию индивидуальных особенностей других людей;
- учить детей оценивать результаты работы с помощью разнообразных ритериев, поощрять оценивание работы самими учащимися.
Содержание программы и кружковая деятельность не имеет узкой направленности. Обучающиеся по желанию могут на более высоком профессиональном уровне овладеть не только умениями и навыками в любой из техник рукоделия: вышивка, бисероплетение, макраме, цветоделие, работа с кожей, керамическая пластика, работа с «соленым тестом», лозоплетение, вязание, изонить, художественная технология обработки текстильных материалов, а создавать свои проекты.
Опираясь на новые требования ФГОС, мною разработана новая индивидуальная технологическая карта занятий в кружке для одаренных детей.
Работами участниц кружка «Рукодельница» ежегодно пополняется школьный музей. О творческих достижениях одаренных детей и детей желающих глубже изучать предмет «Технология» неоднократно писала городская пресса.
Сведения об авторе
Фамилия, имя, отчество автора | Соболевская Римма Александровна |
Место работы | Таганрог МАОУ СОШ № 12 |
Должность | учитель технологии, педагог дополнительного образования |
Ученая степень, ученое звание | - |
Название статьи (тезисов, доклада) | «Основные принципы и требования при разработке рабочей программы по обучению и воспитанию одаренных детей в дополнительном образовании». |
Номер и название секции конференции | Секция №2. Особенности обучения и воспитания одаренных детей в современном образовательном пространстве. |
Почтовый адрес (с индексом) | 347930, г.Таганрог, ул. Розы Люксембург, 240-2 |
Телефон домашний (с индексом междугородной связи) | 8(8634) 64-94-35 (рабочий) |
Телефон мобильный | 8-903 -431-95-58 |
sch12@tagobr.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности обучения и воспитания одаренных детей в современной школе
Работа посвящена актуальной в настоящее время проблеме одаренности. Состоит из двух глав. В первой главе раскрывается понятие одаренности, перечислены виды одаренности и факторы влияющие на ...
Средняя и высшая школы – как система непрерывного образования и воспитания одаренных детей в области экологического образования
Статья в сборнике ККИДППО...
Здоровьесберегающее обучение и воспитание воспитанников в объединениях дополнительного образования
Не все педагоги используют оздоровительные мероприятия в учебном процессе, а это делать необходимо, чтобы учащиеся не уставали и могли работать на занятии в полную силу. Поэтому на практике применяютс...
ВОСПИТАНИЕ ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЙ ДРУГ КОМПЬЮТЕР»
Статья посвящена особенностям организации кружка начальной компьютерной грамотности в коррекционной школе VIII вида....
«Выявление и поддержка одаренных детей в дополнительном образовании»
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми....
«Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» 25.05.2023
Мастер-класс «Арт-терапия в работе педагога дополнительного образования»...
Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании
Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании...