Конспект внеклассного мероприятия по профориентации
классный час (8, 9, 10 класс) на тему
Формирование у будущих выпускников осознанного подхода к выбору профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей личности и требований современного рынка труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого внеклассного мероприятия по профориентации | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие по профориентации
«СЕКРЕТЫ БУДУЩЕГО МАСТЕРСТВА»
“Если вы удачно выберете профессию, труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет”.
К. Д. Ушинский
ЦЕЛЬ: Формирование у будущих выпускников осознанного подхода к выбору профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей личности и требований современного рынка труда.
Задачи по содержанию:
- Образовательная: раскрыть понятие “секрет выбора профессии”; выявить зависимость между тремя слагаемыми “хочу”, “могу”, “надо” и выбором профессии;
- Развивающая: способствовать развитию познавательной активности учащихся, развитие творческого потенциала для выбора профессии, развитию коммуникативной и рефлексивной компетентностей;
- Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, умения слушать и работать в группе; воспитание гражданской позиции.
Форма проведения:
Внеклассное мероприятие
Мастер класс
Подготовительная работа:
Написание сочинения на тему: «Я в 20 лет».
Оборудование:
- экран, проектор, компьютерные презентации;
- флип-доска, декоративные иголки, листы А4;
- профессиональное оборудование для проведения мастер-класса;
- карточки с заданиями.
ХОД
Педагог-психолог: - Уважаемые участники! Сегодня у нас открытое внеклассное мероприятие по профориентации “Секреты моего будущего мастерства”. Мы находимся с вами в стенах Карагандинского колледжа питания и сервиса. У нас на мероприятии присутствуют гости и мастер по парикмахерскому искусству Савонина Наталья Алексеевна, Беломытцева Елена Вацлавовна мастер производственного обучения, а также студенты группы ПМ16-87 поприветствуем их.
Педагог-психолог: Уважаемые участницы занятия, приглашаем вас в круг приветствия.
Круг приветствия
Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень всем «Привет» и «Добрый день», если каждый улыбнется, добрый день сейчас начнётся, участницы представляют свои имена (садятся на места)
Педагог-психолог: Сегодня у вас есть возможность соотнести свои интересы и способности в выборе будущей профессии и попробовать свои силы в реальной профессии-парикмахер. Возможно, кому-то это поможет сделать свой профессиональный выбор.
Педагог-психолог: В настоящее время, для того, чтобы быть уверенными и успешными людьми необходимо ставить перед собой жизненно важные задачи. Существует пять основных задач, которые оказывают влияние на всю вашу дальнейшую жизнь.( обратите внимание на экран)
Педагог-психолог: - На схеме изображены эти основные задачи:
- Духовность – это центр вашей души, ваши нравственные и этические поступки, мораль и нормы, существующие в обществе;
- Гражданственность – каждый из вас является гражданином республики Казахстана, важно быть патриотом свой Родины;
- Досуг – это поддержание здорового образа жизни в свободное от работы и учебы время;
- Семья- все мы родились в семье. В будущем каждая из вас создаст свою семью и будет ответственна за воспитание своих детей;
- Работа. – ёще одна жизненная задача. О ней мы поговорим подробнее.
(обратить внимание на плакат – «Часы жизни»)
Воспитатель: - Это часы жизни, необходимо заштриховать поле, с учётом того, сколько времени занимает работа в жизни каждого человека по вашему мнению?
( выполненные работы прикрепить к доске)
- Кто желает прокомментировать полученный результат? Мы можем сделать вывод – работой занимаются на протяжении всей жизни, она позволяет нам иметь доход и реализовывать себя.
Педагог-психолог: - А сейчас, уважаемые участницы, для решения проблемных ситуаций предлагаем работу в группах:
1группа – у человека есть работа. Какие преимущества даёт работа?
2 группа – с чем сталкивается человек, если у него нет работы или он не хочет работать?
(представление спикеров групп, подведение итога о важности работы)
Воспитатель: - Мы предлагаем вам формулу выбора профессии. (на экране формула) - Как взаимосвязаны компоненты формулы “хочу”, “могу”, “надо”?
(высказывания участниц , обобщение ответов)
Выступление участниц. Можно выделить пять больших групп профессий в зависимости от предмета труда (на экране схемы) — «человек-техника», «человек-человек», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ».
1. ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА. К этой группе относятся профессии, связанные с производством, обслуживание и проектированием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий, испытатель двигателей — вот только некоторые из них. Особенность технических объектов в том, что они могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому профессии этой группы требуют от человека сочетания практического склада ума и творческих способностей, точности, хорошего здоровья.
2. ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК. Врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод — все эти профессии относятся к одной группе, потому что у них один предмет труда — человек. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие между людьми. Одни качества способствуют успешной работе, а другие — осложняют ее. Если у вас повышенная потребность в общении, контакты с людьми будут вас радовать, если пониженная — будут утомлять. Нервозность и агрессия недопустимы для специалистов этой сферы. Кстати, умение продуктивно общаться необходимо каждому из нас.
3. ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА. К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Профессии этой группы: агроном, селекционер, зоотехник, ветеринар, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь — деятельная, а не созерцательная. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Чтобы быть успешным в этой деятельности, необходимо быть сильным и выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов.
4.ЧЕЛОВЕК- ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА. К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Это профессии экономиста, бухгалтера, лингвиста, математика, программиста, нотариуса. Предметом труда для этих профессий является «знаковая система», то есть вся информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей. От достоверности и своевременности информации в нашей жизни зависит многое, если не все. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь, с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химических, механических свойств предметов, а с другой — представлять и понимать характеристики реальных явлений и объектов, стоящих за знаками. Профессии этой группы предъявляют особые требования к мышлению, памяти и вниманию человека.
5.ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ. К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Создание произведений искусства — особый процесс. Не всегда современники способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора, потому что таланту свойственно обгонять свое время. Поэтому нередко слава и признание приходят к творцам только после смерти. Но зато человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с чем не сравнимую радость. Для освоения творческих профессий мало одного желания — необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.
Упражнение на закрепление типов профессий(педагог-психолог). Вам необходимо разделиться по двое. Перед Вами список профессий. Каждая пара выписывает к какому типу профессии в зависимости от предмета труда относиться та или иная профессия. (каждая пара представляет свой список).
Игра-разминка(пантомима): Типы профессий.
Воспитатель: Сейчас мы проведем с вами игру-разминку. Задание следующее: разбейтесь на пары. Я буду называть профессии и специальности, а вы должны определить, к какому типу они относятся и выполнить соответствующие действия. Например:
· Ч-Т: крутят руль.
· Ч-Ч: пожать руку соседу.
· Ч-П: деревце.
· Ч-З: сделать восьмерку в воздухе рукой.
· Ч-Х: танцевальное движение.
(лесничий, учитель, водитель, бухгалтер, визажист, строитель, тренер, парикмахер, менеджер, мастер по маникюру, повар, танцор ).
Воспитатель: Мы передаём слово нашей коллеге мастеру производственного обучения по профессии «Парикмахер-модельер» Савониной Наталье Алексеевне и мастеру производственного обучения Беломытцевой Елене Вацлавовне.
У этих волшебниц,
Этих художниц,
И кисти, и краски,
И гребень, и ножницы.
Они обладают
Таинственной силой:
К кому прикоснутся,
Тот станет красивым.
Сориентировавшись в выборе профессии, необходимо продумать возможные пути ее получения. Наличие профессионального образования позволит человеку чувствовать себя более уверенным в себе, в своих силах. Чем выше уровень профессионального образования, тем больше возможностей занять достойное положение в обществе, достичь успехов в карьере.
Мастер –класс по парикмахерскому искусству для воспитанниц, участниц мероприятия (мастера производственного обучения)
5. Рефлексия(педагог-психолог).
- Что нового узнали? Что понравилось и запомнилось?
- Что будете использовать? и т.д.
Воспитатель: Подводя итог нашего мероприятия, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет". Я от всей души желаю вам обрести это счастье.
- Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!
От школьного порога
Дорог на свете много,
Какой шагать – решенье за тобой:
Ты сам распоряжаешься судьбой.
Одно лишь пожеланье:
Во всем нужны старанья,
А чтобы счастье было,
Его добиться должен ты трудом.
В труде – основа жизни
На благо всей Отчизне,
А значит, благо будет и тебе.
Работать иль учиться,
Цель – людям пригодиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по профориентации " Марафон профессий"
Занятие предназначено для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида.Целью данного занятия является ознакомление детей с «житейским» способом выбора профессии, информирование их о качествах...
Внеклассное мероприятие по профориентации. "Все работы хороши, выбирай на вкус".
Внеклассное мероприятие проводилось в рамках "Недели труда"....
Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Здравствуй, доктор Айболит - знакомство с профессией ветврача. 4 класс. "
Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Здравствуй, доктор Айболит - знакомство с профессией ветврача. 4 класс. "...
Внеклассное мероприятие ВЕЧЕР ПРОФОРИЕНТАЦИИ Телешоу «Человек и профессия» 9 -11 классы
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». В жизни каждого из нас бывают моменты, когда приходится делать выбор. Выбор, от которого в даль...
Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Дорога в будущее» для 11 класса
Предлагается конспект внеклассного мероприятия по профориентационной работе в 10-11 классах. Этот материал будет полезен классным руководителям 9-11 классов. Конспект включает обобщенный мат...
Внеклассное мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»
Мероприятие поможет формированию у школьников представлений о мире профессий и их требованиях, активизации учащихся в подготовке к профессиональному самоо...
Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Профессии» для учащихся 9 классов
Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Профессии» для учащихся 9 классов...