Внеклассное мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»
консультация на тему

Угаренкова Лия Тулегеновна

 

        Мероприятие поможет  формированию у школьников представлений о мире профессий и их требованиях, активизации  учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению, вооружению старшеклассников методами самопознания и самовоспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_proforientatsii.doc46 КБ
Office presentation icon презентация2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по профориентации

«Я и мир профессий»

Цель:

   - оказание действенной помощи учащимся 9-го класса в осознанном выборе профессионального пути.

Задачи:
- формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях;
- активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;
- вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания;
- формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.

Оборудование:

Компьютер + проектор, слайды, карточки с названиями профессий, тестовые бланки, выставка книг о профессиях, выставка поделок учащихся.

План мероприятия:

Вступительное слово

Теоретический материал:

Кто я?

Профессиональный план

Многообразие мира профессий

Пути получения профессионального образования

Викторина «Угадай профессию»

Тестирование

Показ мод

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

                Ход мероприятия:

    (Слайд №1, 2) Вы, наверное, часто задумывались над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти в нашем мероприятии «Я и мир профессий».

    (Слайд №3). Кто я? Для того, чтобы добиться успеха в профессиональном самоопределении, сначала нужно всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те личные качества, которые нужно сформировать,  т. е. изучить собственное «Я».

          (Слайд №4). Профессиональный план. Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему и средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.

           Возможен другой путь: изучить самого себя, ознакомиться с миром профессий, узнать предъявляемые профессией требования, а затем соотнести их со своими личностными особенностями, т.е. составить профессиональный план. (Слайд №5).

             Интересы и склонности, возможности личности. К личностным особенностям человека можно отнести его интересы и склонности, его возможности, здоровье, темперамент, характер, волевые качества, способности и многие другие. (Слайд №6, 7).

              Многообразие мира профессий. (Слайд №8)

              Разделение труда. (Слайд №9). Общее разделение: промышленность, сельское хозяйство, торговля, здравоохранение, просвещение, культура и др. Частное разделение: промышленность на добывающую и обрабатывающую. Единичное: цехи, участки, бригады и т.д.

              Функциональное разделение труда. (Слайд №10). В рамках единичного происходит функциональное разделение труда: основные и вспомогательные группы работников. Внутри функционального происходит профессиональное разделение труда. А профессии, в свою очередь, делятся на специальности и т.д.

               Классификация профессий по Климову.  Ориентировать в мире профессий позволяет систематизация, классификация профессий и специальностей. (Слайд №11).

               Профессиограмма и псхограмма профессий. Для того, чтобы выбрать профессию правильно, необходимо иметь как можно больше сведений об избираемой профессии. Источником таких знаний могут быть учебные занятия, экскурсии, беседы со специалистами, изучение литературы и т.д. одним из важных источников информации о профессиях являются профессиограммы. (Слайд №12).

               Профессиональная пригодность. Необходимо иметь ввиду, что (сл №13)

               Пути получения проф образования. Сориентировавшись в выборе профессии, необходимо продумать возможные пути ее получения. Наличие проф образования позволит человеку чувствовать себя более уверенным в себе, в своих силах. Чем выше уровень профессионального образования, тем больше возможностей занять достойное положение в обществе, достичь успехов в карьере. Образование в России делится на общее (нач. общее, осн полное, полное общее) и профессиональное. Разобраться в том, какое профессиональное образование можно получить в нашей стране и в каких учебных заведениях, поможет эта таблица. (Слайд №14)

(Слайд №15). Викторина «Угадай профессию»:

представление команд, защита;

игровая разминка «Придумай профессию» (Слайд №16);

игра «Угадай профессию». Изобразить следующие профессии:

         повар, врач, швея, плотник, пилот, художник, учитель, пожарный, фотомодель      

игра «Самая-самая». (Слайд №17)

      Ответы: самая зеленая – садовод, лесник, цветовод и др;

                     Самая сладкая – кондитер, продавец в в кондитерском отделе;

                     Самая денежная – банкир, проф теннисисты, боксеры, модели;

                     Самая волосатая – парикмахер;

                     Самая детская – воспитатель,, педиатр, учитель;

                     Самая смешная – клоун, пародист;

                     Самая общительная – журналист, экскурсовод, учитель, массовик-затейник;

                     Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог;

                     Самая опасная – сапер, каскадер;

                     Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь

конкурс «Профголоволомки». (Слайд №18, 19, 20) Ответы: акванавт, врач, полевод, наборщик, ветеринар, заправщик, повар, дворник,

пословица: «Труд человека кормит, а лень портит»,

поговорка: «Ударная работа человека красит»;

игра «13 Я» (Слайд №21, 22): 1 – адаптация, 2 – акция, 3 – ассоциация, 4 – инвестиция, 5 – инфляция, 6 – конкуренция, 7 – консультация, 8 – корпорация, 9 – миграция, 10 – облигация, 11 – приватизация, 12 – организация, 13 – профессия;

конкурс «Закончи пословицу». (Слайд №23)

Мини-викторина для болельщиков:

В каком году и кем впервые была создана швейная машина? (В 1755 году англ изобретателем Вайзенталем).

Кто первый: мужчины или женщины – начали вязать на спицах? (Мужчины)

Как называется прямой товарообмен? (Бартер)

Как называется документ, с помощью которого можно оформить человека на работу? (Контракт)

Кто из русских царей владел 14-ю ремеслами?  (Петр 1)

Кем по профессии был А.П.Чехов? (Врач)

В этой фамилии спряталось название профессии: Стралужин. (Журналист)

Что производят в Бразилии?  (Бразильцев)

Как удвоить количество ваших денег? (посмотреть на них в зеркало)

Какой человек одной рукой может остановить автомобиль?  (Инспектор ГИБДД)

Какая разница между блохой и собакой? (собаки могут иметь блох, а блохи собак – нет)

Перед кем люди всегда снимают шляпы? (парикмахером)

Кто работает спустя рукава? (пожарник)

Кто ходит сидя? (шахматист)

Кто завез в Европу мороженное? (Венецианский путешественник Марко Поло)

Как сварить вкусную кашу без масла? (с любовью)

То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь – горе. Продырявит море.   (Утюг)

Тестирование.

Показ моды.(Коллекция одежды, созданная уч-ся 9-го класса)

Подведение итогов викторины и награждение победителей.

           

    Тест для начинающего миллионера

При растущих темпах внедрения рынка не исключено появление новых миллионеров. Попробуйте узнать, есть ли у вас способность делать миллионы.

Вопросы 1. Каким способом легче всего делать деньги:

а) много работать, быть хорошо информированным, рисковать и, конечно же, вкладывать имеющиеся деньги в дело;

б) надеяться на «дядюшкино» наследство, пытать счастье в лотерее;

в) постепенно делать карьеру, пройдя все ступени вплоть до руководящей, или же заняться политикой?

2. Какой персонаж Уолта Диснея вызывает у вас самую большую улыбку?

а) Дональд Дак;

б) Густав Ганс;

в) Догоберт Дак.

3. Какой размер прибыли может, по вашему мнению, побудить богатейших людей мира заключить сделку?

а) от 0,5 млн. до 1 млн.;

б) до 10 млн.;

в) десятки миллионов и выше.

4. С каким из этих высказываний вы согласны?

а) чем больше денег, тем больше удовольствия;

б) деньги означают власть;

в) деньги вызывают много зависти.

5. Известна ли вам так называемая игра «по письму»? Вы кладете в конверт небольшую сумму, ищите жертву, которая также платит, и в конечном счете ваше капиталовложение возвращается к вам в многократном размере. Какую роль вы готовы при этом играть?

а) не участвовать;

б) участвовать и зарабатывать при этом;

в) быть инициатором игры.

6. Придаете ли вы значение тому, чтобы о вас упоминали в разделе «Светская жизнь» в различных газетах?

а) я был бы очень этому рад;

б) нет;

в) обо мне и так часто пишут.

7. Каким способом можно выигрывать на скачках?

а) рисковать высокими ставками;

б) экономить деньги, ограничиваясь лишь присутствием на скачках;

в) купить лошадь-победитель.

8. Кто, на ваш Взгляд, имеет наибольший шанс быстро и надежно стать богачом?

а) режиссер, актер, писатель, художник, спортсмен-рекордсмен;               •

б) адвокат, врач, маклер, политик;

в) глава фирмы, издатель.

      9. Как вы относитесь к бизнесу между приятелями?

а) я готов ссудить своих приятелей деньгами. Когда-нибудь и они дадут мне взаймы;                   :

б) деньги и дружба несовместимы;

в) я готов брать взаймы у друзей, но не давать.

10. Будьте откровенны. Если бы вам удалось стать миллионером, наслаждались бы вы этим ощущением?

а) разумеется, я бы наслаждался этим;

б) я бы продемонстрировал свое наслаждение всем тем, кто мне не доверял или смотрел на меня свысока;

в) нет.

11. Куда вложили бы вы свои миллионы?

а) в недвижимость, имущество, собрание предметов искусства;

б) в акции и другие ценные бумаги;

в) я сделаю так, как решит моя жена (муж).

     12. Если у вас уже есть 2 млн., будете ли вы стремиться заработать дополнительно?

а) не обязательно мелкую сумму, но от крупной не откажусь;

б) конечно;

в) нет, поскольку мне хватает.

Подсчитайте очки, исходя из следующих данных:

1. а) 6, б) 0, в) 3

2. а) 3, б) 0, в) 6

3. а) 0, б) 3, в) 6

4. а) 6, б) 3, в) О

5. а) 3, б) 0, в) 6

6. а) 0, б) 6, в) 3

7. а) 0, б) 3, в) 6

8. а) 0, б) 3, в) 6

9. а) 3, б) 6, в) О

10. а) 0, б) 3, в) 6

11. а) 3, б) 6, в) О

12. а) 3, б) 6, в) О

Сложите все набранные очки.

Если вы набрали от 0 до 23 очков, то это означает, что лучший способ разбогатеть лично для вас — либо удачно жениться, получить наследство, либо, наконец, играть в лотерею.

От 24 до 48 очков — богатство связано для вас с трудом. Избегайте финансовых спекуляций. Лучше всего делайте карьеру и займите кресло шефа. Даже если это не принесет вам желаемых миллионов, ваша жизнь все равно будет обеспечена в материальном аспекте.

От 49 до 72 очков — у вас самые лучшие шансы когда-нибудь стать миллионером. У вас коммерческий склад ума, вы разделяете деньги и дружбу. Вы не намерены хвастаться своим роскошным образом жизни, а склонны терпеливо умножать свое богатство.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по профориентации " Марафон профессий"

Занятие предназначено для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида.Целью данного занятия является ознакомление детей  с «житейским» способом выбора профессии, информирование их о качествах...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Здравствуй, доктор Айболит - знакомство с профессией ветврача. 4 класс. "

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Здравствуй, доктор Айболит - знакомство с профессией ветврача. 4 класс. "...

Внеклассное мероприятие ВЕЧЕР ПРОФОРИЕНТАЦИИ Телешоу «Человек и профессия» 9 -11 классы

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». В жизни каждого из нас бывают моменты, когда приходится делать выбор. Выбор, от которого в даль...

"Выбор профессии - это серьёзно!". Внеклассное мероприятие по профориентации

Представленный материал разработан для проведения двух классных часов, по профориентации учащихся 8-11 классов. Содержит занимательную информацию, не рассматриваемую в рамках учебного школьного курса ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации  «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов

Внеклассное мероприятие по профориентациина тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов...