Конспект занятия по математике «Веселая математика»
материал на тему

Кулагина Александра Сергеевна

Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no5_-_kopiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

«Веселая математика»

Воспитатель: Кулагина А.С.

Класс: ГПД 3-й класс

Тема: веселая математика

Цели: Разбудить творческую инициативу детей, поиск новых игровых задач – головоломок, способствующих ускорению развития умственных способностей и повышению умственной активности школьников.

-обучающая: учить решать задачи и примеры.

-развивающая: развивать внимание, логическое мышление.

-воспитывающая: воспитание трудолюбия и аккуратности.

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность учащихся

1.

Вступление.

Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята.

-Сегодня у нас с вами будет необыкновенное занятие.

-Мы будем решать задачки – головоломки.

-Здравствуйте.

2.

Разминка для ума!

-Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получилось 15?

-Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца всмятку?

-Что тяжелее? Килограмм ваты или килограмм камней?

-В семье 6 мальчиков, у каждого мальчика есть сестра. Сколько всего детей в семье?

-Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

-Как в решете воду принести?

-Какие камни есть в море?

-Единицу.

-3 минуты.

-Одинаковые по весу.

-Семь.

-Две.

……..(заморозив)

-Мокрые.

3.

Задание на время.

На таблице изображены числа от 1… до 30

Слайд №1

Требуется отыскать и назвать их по порядку 1,2,3… за короткое время. Засекать время будем по часам или секундомеру.

Все ребята опробовали задание.

Слайд №2

4.

Задача – шутка.

Сколько треугольников на рисунке?

Слайд №3

-5?

(правильный ответ7. две буквы состоят из треугольника  А и Д)

5.

Задание на сообразительность.

Перед вами пятиконечная звезда. Как можно нарисовать ее не отрывая карандаш от бумаги?

Слайд №4

6.

Разрезать и сложить.

Веселая семейка (чертова дюжина).

Требуется, вырезать из бумаги или картона один большой квадрат, четыре квадрата (поменьше) и восемь равнобедренных треугольников.

Составить из них квадрат.

Слайд №5

7.

Подведение итогов занятия.

-Ребята, вам понравилась сегодня заниматься математикой?

Что понравилось больше всего?

-Какое задание было трудным?

-Да!

-Игра на время!

-Нарисовать звезду не отрывая карандаш от бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Конспект занятия курса по выбору «Математика + Информатика» по теме «На поиски внеземного разума. Кодирование информации» в 6 классе.

Конспект занятия курса по выбору «Математика + Информатика» по теме «На поиски внеземного разума. Кодирование информации» в 6 классе....

Формула Пика - одна за всех. План-конспект занятия элективного курса по математике для 9 класса.

План-конспект занятия элективного курса по математике "Формула Пика - одна за всех" для 9 класса....

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика". 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика". 5 класс...

Конспект занятия внеурочной деятельности по математике в 6 классе .

Конспект мероприятия по математике, направленного на развитие детской одаренности и специальных способностей обучающихся в области математики.Разбор школьного этапа ВсОШ 2021/22 по математике, 6 класс...