Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика". 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Гаранкина Галина Александровна

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика". 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Весёлая математика»

для учащихся 5-х классов

Подготовила учитель математики

 МОУ «Гимназия № 24»

 Гаранкина Г.А.

2014-2015учебный год.

Внеклассное мероприятие по математике «Весёлая математика».

Девиз нашей встречи - «Математика без границ».

Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению

           предмета математики.

  Задачи:

Обучающие:

                      обучение математике через игру.

Коррекционно-развивающие:

                                       развитие внимания, памяти и мышления, смекалки;

                                      развитие индивидуальных творческих способностей            

                                    учащихся.

Воспитывающие:

                                      воспитание чувства уважения к соперникам;

                                     помощь в организации разумного досуга;

                                   упрочение контактов среди учащихся школы на основе  

                                   доброжелательных отношений, взаимовыручки и          

                                   взаимопонимания.

               

Описание материала: игровой предметный конкурс по математике «Весёлая математика» для учащихся 5классов. Внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида.

В конкурсе участвуют 2 команды по 5-7 человек в каждой. Предусмотрено, что все учащиеся 5 классов принимают участие в игре, учитывая, что в классах не много учащихся. Если получается нечетное количество игроков, то 1 ученика можно привлечь к помощи учителю, при раздаче жетонов. Игра предусматривает 5 конкурсов:  «Задачи в стихах», «Продолжи пословицу», «Математические загадки», «Разгадай ребус», «Лучший счётчик», «Назови 5 отличий». За каждый правильный ответ дается жетон. У какой команды жетонов окажется больше, тот и становится победителем. После подведения итогов победившая команда награждается медальками «Лучший математик», все участники игры поощряются призами. Грамоту получает самый активный(ые) игрок(и) – «Лучший математик», давший больше всего правильных ответов за игру. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 45-60 минут.

Оборудование – ручки, карточки с заданиями,  ребусы, жетоны, медали, призы.

Ход мероприятия.

 1. Организационный момент.

Уважаемые участники встречи!

 Мы рады приветствовать вас на большой математической игре « Весёлая математика.

 Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением. 
Все, кто любит тайны, загадки, приключения. 
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость,  смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа будет всегда за вами. Успехов вам! Начинаем игру!

Будь внимательней, дружок,

Начинаем мы урок.

Предстоит тебе опять

Решать, отгадывать, считать.

  1. Конкурс «Задачи в стихах».

  • Было книжек 25,

                  Да добавили к ним 5.

                А потом 2 книжки взяли

                И учащимся отдали.

             Думать надо очень мало,

              Отвечайте:

             «Сколько стало?»  (28книжек)

  • Поручил учитель Коле

                Сосчитать лопаты в школе.

                    Он лопаты сосчитал,

                   Прибежал и так сказал:

                 « 28, а из них

                  20 малых, 6 больших».

                Точно Коля доложил?

                 Иль ошибку допустил?     (26 лопат)

  • Возле грядки две лопатки,

                   Возле кадки три лопатки.

                    Все лопатки сосчитать!

                   Сколько будет?

                     Ровно…(5)

  • Пять ворон на крышу сели,

                   Две ещё к ним прилетели.

                   Отвечайте быстро, смело.

                 Сколько всех их прилетело.      (7)

  • Кошка вышила ковёр.

                    Посмотри какой узор:

                  Три большие клеточки,

                  В каждой по три веточки.

                 Села кошка на кровать.

                 Стала веточки считать,

                 Но никак не может.

                Кто же ей поможет?               (3*3=9)

  • Со двора 16 веток

                Принесла коза для деток,

               Положила на пол их,

               Как делить на четверых?               (16:4=4)

2. Конкурс «Продолжи пословицу».

Каждой команде даются листочки с незаконченными пословицами, которые они должны продолжить. Каждая из этих пословиц содержит число.

Жить в четырех … стенах.

Ноль без … палочки.

Два сапога - … пара.

Лук от семи … недуг.

Одна голова - хорошо, а две - … лучше.

От горшка два … вершка.

Уплетать за обе … щеки.

В трех соснах … заблудился.

Век живи – век … учись.

Двое дерутся, третий … не лезь.

Палка о двух … концах.

Скупой платит … дважды.

3 конкурс  «Математические загадки»

Загадки про математические принадлежности, про знаки математических действий, загадки о геометрических фигурах.

* * *

Отрезки, прямые

Черти с ней скорее!

Поля без труда

Проведет вам... (линейка)

* * *

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

* * *

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)

* * *

Если что-то забираем,

Числа, дети…..(вычитаем)

* * *

Если больше раз так в пять,

Числа будем... (умножать)

* * *

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы... (делить)

Математические загадки — пословицы: В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит 23.

1.Наврал с … короба. 2. У него … пятниц на неделе. 3. … раз отмерь, … раз отрежь. 4. Обещанного … года ждут. 5. … сапога – пара. (Ответ: 3 + 7 + 7+ 1 + 3 + 2 = 23)

Вставь числа в загадки В предложенных загадках пропущены числа (записанные словами). Ответ на загадку известен. Ваша задача – вставить правильные числа-слова (числительные) в текст загадки. 1. 1.Рук много, а нога … (Дерево) 2. … чуланов – … дверь. (Перчатка) 3. … брюшко – … ушка. (Подушка) 4. … ноги, а рыло свинячье, … иголок, а шить не умеет. (Ёж) 5. … близнеца, … братца Верхом на нос садятся. (Очки) 6. Цифру … , цифру … На носу всегда мы носим. Цифра эта плюс крючки – Получаются … (Очки)

7.Конкурс «Разгадайте ребус»

            

8. Конкурс «»Лучший счётчик». 

На доске записан ряд чисел: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27, 18.

К доске выходят 2 ученика из разных команд. По сигналу учителя один ученик слева, другой справа пишут числа,  при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первый дойдёт до середины и верно выполнит задание, считается победителем.

9. Конкурс «Назовите 5 отличий».

10. Подведение итогов.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В математической игре отличился?

Подводятся итоги игры. Подсчитываются жетоны и объявляется команда победитель.

 Награждение медалями и грамотами «Лучший математик», а также  все участники игры поощряются призами.

В конце внеклассного мероприятия звучит песенка о математике.

Жить в четырех ….стенах.

Ноль без ….палочки.

Два сапога - ….пара.

Лук от семи … недуг.

Одна голова - хорошо, а две - … лучше.

От горшка два … вершка.

Уплетать за обе … щеки.

В трех соснах … заблудился.

Век живи – век … учись.

Двое дерутся, третий … не лезь.

Палка о двух … концах.

Скупой платит … дважды.

1.Наврал с … короба. 2. У него … пятниц на неделе. 3. … раз отмерь, … раз отрежь. 4. Обещанного … года ждут. 5. … сапога – пара.

1.Наврал с … короба. 2. У него … пятниц на неделе. 3. … раз отмерь, … раз отрежь. 4. Обещанного … года ждут. 5. … сапога – пара.

1.Рук много, а нога … (Дерево)

2. … чуланов – … дверь. Перчатка)

3. … брюшко – … ушка. (Подушка)

4. … ноги, а рыло свинячье, … иголок, а шить не умеет. (Ёж)

5. … близнеца, … братца Верхом на нос садятся. (Очки)

6. Цифру … , цифру … На носу всегда мы носим. Цифра эта плюс крючки – Получаются … (Очки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов «Домино: Вездесущая математика»

Класс делится на команды. Каждая команда получает по 5 камней. Остальные (всего 22) кладутся в банк. Откуда игроки могут в любое время взять их.              ...

КВН "Ах, уж эта математика" для учащихся 5 классов. Внеклассное мероприятие для 5-7 классов.

В КВН соревнуются две сборные команды из четырёх пятых классов. Ведущие-два восьмиклассника. В жюри учителя математики школы и учащиеся 11 классов. Музыкальное сопровождение,  большой экран с вид...

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов "Математика в армии"

Внеклассное спортивное мероприятие для юношей 9 классов. Спортивные конкурсы с решением математических задач и примеров....

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Час веселой математики

Разработка внеклассного мероприятия в рамках проведения Недели математики.  Конкурсы, викторины, логические задачи, загадки болельщикам команд....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «КВН по математике» для учащихся 5-6 классов.

Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают весёлые турниры. Присущие им дух соревнования и юмор нравятся учащимся среднего звена. Для некоторых ребят такие турниры ста...