Социальный урок "Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат"
классный час (8 класс) на тему
Сценарий социального урока, где освещены проблемы людей, которые не видят и не слышат. Занятие актуально на сегодняшний день. Проблемы толерантости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный урок | 737.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое общешкольное мероприятие «Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат»
Цель:
1) формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;
2) повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.
Задачи:
1) заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения;
2) способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.
Оборудование: компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам; экран для проектора;
Аудитория – обучающиеся Серафимовской специальной школы
Ход мероприятия
- Орг. момент.
Воспитатель: С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днем людей с инвалидностью.
Традиционно в этот день в Российской Федерации для инвалидов проводятся различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни. Сегодня мы примем участие в социальном уроке, подготовленном Минобрнауки России совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со-единение». Давайте посмотрим ролик про работу фонда.
- Актуализация знаний.
Просмотр ролика «Со-единение - о фонде» (5 минут)
«Приветственное слово президента фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» - режим доступа- https://youtu.be/pUh4dUJNVpI (2 минуты)
Воспитатель: Итак, ребята, вы догадались о каких людях сегодня пойдет речь? Сегодня я хочу предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.
- Изучение нового материала.
Слепоглухота – это двойное нарушение зрения и слуха.
-Как человек может налаживать контакты с окружающим миром при отсутствии зрения и слуха?
-Как не обидеть слепоглухого человека?
-Как помочь слепоглухому человеку?
- Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим
человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть.
Вы знаете печатные буквы? Помните, как они выглядят? Попробуйте закрыть глаза и написать мысленно слово «мама». Получилось? Почему получилось? Потому что вы помните образ каждой буквы. Есть такой способ общения, называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.
Воспитатель демонстрирует табличку с дермографией.
А есть еще одна азбука. Она называется «дактилология». Это такая азбука, где каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев.
Воспитатель демонстрирует табличку с даклилологией.
Просмотр ролика «Обращение В.Ш. Каганова (3 мин.).
- Вениамин Шаевич только что поделился впечатлениями от просмотра фильма о слепоглухих людях «Слово на ладони».
- Как вы думаете, почему фильм так называется? – Общаются слепоглухие именно письмом на ладони.
4. Просмотр фильма Ю. Малюгина «Слово на ладони»(45 мин.)
5. Управляемая дискуссия.
Возможны следующие вопросы для обсуждения после просмотра фильма:
- Изменилось ли ваше восприятие слепоглухого человека после просмотра фильма по сравнению с тем, которое возникло у вас до этого просмотра?
-Что вы думали об этих людях до просмотра фильма?
-А сейчас какие мысли?
- Безоговорочное право человека самому решать - жить или не жить, о котором говорит один из героев фильма.
- Что вы думаете на этот счет?
- Считаете ли вы необходимым особым образом стимулировать творческую деятельность слепоглухих людей?
- Согласны ли вы с тем, что общество действительно должно столь активно заниматься решением проблем таких тяжелых инвалидов? Почему?
- Готовы ли вы стать помощниками слепоглухому человеку? Что вы могли бы предложить?
6. Итог мероприятия. Обобщение пройденного материала
Просмотр ролика «Один в темноте» (1 минута).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ МСКОУ СКОШ VIII ВИДА
Анализ уровня социализации учащихся МСКОУ СКОШ VIII вида....
Правовой лекторий социального педагога ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ
Правовой лекторий социального педагога ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ Цель: Осведомление подростков о проблеме торговли людьми. Задачи:Информировать подростков о проблеме торговли людьми. Раскрыть понятие траффикинг...
Статья по теме "Трудовое обучение как фактор социальной адаптации учащихся школы-интерната 8 вида"
Главным направлением профориентационной работы в школе – интернатеVIII вида является воспитание у детей интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда при у...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление) «Мир, в котором мы живем» 5 класс
Реализация программы «Мир, в котором мы живем» направлена на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности детей и их творческо...
Статья "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ VIII ВИДА В ПЕРИОД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ"
Статья посвящена проблеме социальной адаптации выпускников школ-интернатов VIII вида. Проблема социализации выпускников с интеллектуальными нарушениями является актуальной на совреме...
Программа внеурочной деятельности социального направления «Мир в котором я живу»
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начального общего образ...
Социальный урок "Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат"
Открытое общешкольное мероприятие для формирования гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха....
- Мне нравится (1)