Разработка классного часа по антикоррупции.
план-конспект на тему

Хусаинова Гульназ Гаптрахмановна

Классный час для старшеклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa_po_antikorruptsii.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа по антикоррупции.

(классный час для старшеклассников)

Цели: 

- провести беседу со старшеклассниками о проблеме противодействия коррупции и методов её предупреждения; формировать убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения;  воспитывать правовое сознание и повысить правовую культуру учащихся; выработать активную гражданскую позицию.

Форма проведения: час общения.

Оформление: высказывания  

                                                    Не извращай закона, не смотри на лица и

не бери даров, ибо дары ослепляют глаза

       мудрых.

Библия

                                                 Самое главное при всяком государственном

строе – это посредством законов и остального

                                                      распорядка устроить дело так, чтобы

                                                      должностным лицам невозможно было

                                                      наживаться.

 Аристотель

Как трудно заниматься выгодным делом,

не преследуя при этом собственной выгоды.

Люк де Вовенарг

                                                    Надо быть ясным умственно, чистым

                                                   нравственно и опрятным физически.

А.П.Чехов

Ход классного часа.

  1. 1ый ведущий: Я предлагаю послушать притчу.

Притча о Соломоне и двух матерях.

Однажды к царю Соломону, известному своей мудростью, пришли на суд две женщины. Они жили в одном доме и были соседями. Обе недавно родили ребенка.

Прошлой ночью одна из них задавила своего младенца и подложила его к другой женщине, а живого у той взяла себе. Утром женщины стали спорить, каждая доказывала, что живой ребенок ее, а мертвый - соседки.

Так же спорили они и перед царем. Выслушав их, Соломон приказал принести меч.

Меч немедленно был принесен. Ни минуты не раздумывая, царь Соломон молвил:

- Пусть будут довольны обе. Рассеките живого ребенка пополам и отдайте каждой половину младенца.

Одна из женщин, услышав его слова, изменилась в лице и взмолилась:

- Отдайте ребенка моей соседке, она его мать, только не убивайте его!

Другая же, напротив, согласилась с решением царя.

- Рубите его, пусть не достанется ни ей, ни мне, - решительно сказала она.

Тут же царь Соломон изрек:

- Не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его настоящая мать.

2. 2ой ведущий: Творческое задание.

А теперь я попрошу вас  на листе ватмана нарисовать дерево, на одной половинке напишите справедливые поступки, которые вы совершали, на 2 -  несправедливые поступки, которые были обращены в вашу сторону. (рисунки детей)

  1. Защита проектов.
  2. Вывод: каков же смысл притчи? О чем она?

(В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло.   Сегодня на классном часе мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция.)

  1. Мозговая атака. Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция? (каждый ученик называет свою ассоциацию, учитель пишет их на доске столбиком).

-Что означает понятие коррупция?

-Как вы думаете, что же можно назвать взяткой?

-Что такое взятка? Взяточничество?

- Какие формы коррупции, кроме взяточничества, вам знакомы? 

6. Обсуждение своих ассоциаций, их представление.

7. Итак, мы сегодня поговорим о коррупции. Попытаемся ответить на следующие вопросы:

- Может ли коррупция нарушить интересы человека? Какие существуют проявления коррупции в нашей стране? Возможно ли уничтожить коррупцию?
8. Как вы думаете, почему о коррупции мы говорим именно сегодня?

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.  Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.

Наш классный час посвящен теме, которая часто обсуждается. Иначе и быть не может, потому что она затрагивает интересы каждого человека. Но очень важно, чтобы каждый понимал – что такое коррупция, какой вред она приносит и как с ней можно бороться.

9. Итак, давайте обратимся к словарю Ожегова и прочитаем определение, которое вы должны были найти.

"Коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами».

1ый ведущий: Ребята, вы дали правильное толкование этому слову. В современном понятии коррупция тоже означает использование полномочий в целях личной выгоды. Коррупция выступает как сложное социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время.

К сожалению, коррупция существует почти во всех сферах жизни общества и  проявляется в самых разнообразных формах и видах. Коррупцию можно увидеть даже в произведениях Николая Васильевича Гоголя.

- Поразмышляйте, в каких именно произведениях Н.В. Гоголя говорится о коррупции?

(В произведении "Ревизор" писатель выступает с обличением всей бюрократической системы. Он выдвигает на первый план целый коллектив — чиновников, их жен и детей, купцов, мещан, полицейских и других обывателей.  Взятка в произведении является одной из  центральных элементов общей картины.)

1ый ведущий: Думаю, что проблема, о которой рассуждает Гоголь в произведении, до сих пор актуальна.  

Разлагаться морально, не быть «чистым» нравственно – достойно ли это уважающей себя личности? Как ответить на этот вопрос – решать вам. Этот ответ и определит вашу жизненную позицию.

2ой ведущий: Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?

Задание: В течение 3-х минут написать на листе причины коррупции.(Одна причина - 1 балл. Чья команда напишет больше причин, та команда зарабатывает большее количество баллов.)

Причины коррупции:

- Низкая заработная плата государственных служащих

- Незнание законов

- Желание легкой наживы

- Частая сменяемость лиц на различных должностях

- Нестабильность в стране

- Коррупция как привычка

- Низкий уровень жизни населения

- Слабая развитость государственных институтов

- Безработица

- Неразвитость институтов гражданского общества

1ый ведущий:    Рассмотрим ситуации и ответим на вопросы: о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка. (групповая работа)

Ситуации:

  1. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Садыков И.Р.заплатил сотруднику ГИБДД, который  вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Садыкова И.Р. (взятка. Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД)
  2. Государственный служащий  Ковалев А.Н., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов  отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата – кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями.  Растрата государственных средств – матер. урон бюджету государства )
  3.  Родственникам  больного Иванова П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная  операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго».  (Вымогательство – принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие.)
  4. Городская администрация в течении долгого периода затягивает решение вопроса с земельным участком по заявлению предпринимателя  Соловьева К.Р. (волокита – форма вымогательства, когда дело специально затягивается с целью получения взятки, посл.: недоверие к органам власти)

1ый ведущий:   Вывод: В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

2ой ведущий: Такое многогранное воздействие коррупции на все сферы общества, позволяет делать вывод о том, что  для его искоренения  необходимы  системные усилия со стороны общества, государства, каждого человека.

2ой ведущий: А как у нас в Татарстане идет борьба с коррупцией?

- В Республике Татарстан Принят Закон о противодействии коррупции.

- В структуре Аппарата Президента Республики Татарстан создано и действует Управление президента РТ по вопросам антикоррупционной политики. В перечень функций управления входит анализ работы с обращениями граждан, поступающими в Аппарат Президента РТ, содержащими сведения о коррупционной деятельности должностных лиц, а также участие в их проверке.

-  Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления публична и прозрачна.

- Сегодня в каждом ведомстве и муниципалитете республики созданы антикоррупционные отделы. Кроме того, в Татарстане в течение нескольких лет реализуется программа "Электронное Правительство", в результате которой многие услуги население получает в электронном виде,   что способствует предотвращению коррупционных проявлений.

1ый ведущий:   Итак, подведем итоги.

Коррупция  разрушает общество изнутри. Ее можно сравнить с  занозой: чем дольше она находится в тиши, тем больше ее размер и хуже последствия. Думаю, коррупцию можно победить, искоренить, лишь если взяться всем вместе.

Внимательно и вдумчиво прочитайте строки из Библии, слова мудрецов: Аристотеля,  Люка де Вовенарга, А.П.Чехова. Как мало надо и как много надо переделать для того, чтобы стать «чистым нравственно».   Каждый стремится к этому своим путем.  И хотя к нравственности ведет множество дорог,  сколько людей на планете, всё же у нее есть свои закономерности, свои составляющие. Чего надо остерегаться, чтобы не сбиться с пути, мы постарались с вами выяснить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Презентация к разработке классного часа по антикоррупции.

Презентация к разработке классного часа по антикоррупции....

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...