«Спайс, насвай и их последствия» внеурочное мероприятие.
классный час (11 класс) по теме

buianovaNV

"Спайс, насвай и их последствия". Данное мероприятие на правлено на информирование ребят об опасности и последствиях употребления синтетитических наркотиков. Формирования умения анализировать полученную информацию и вырабатывать дальнейшую стратегию поведения в виде различных форм отказа от употребления наркотиков в зависимости от ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Синтетические наркотики2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие «Спайс, насвай и их последствия».

Составила Буянова Наталья Владимировна, социальный педагог муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 23»

Слайд 1. Наркотики

Цель: формирование у учащихся знаний о наркотической зависимости.

Задачи:

  • развивать умение рассуждать, анализировать полученные знания;
  • информировать о причинах и последствиях употребления синтетических наркотиков, возможных стратегиях поведения;
  • сформировать негативное отношение к употреблению наркотиков;

Форма проведения: дискуссия с элементами ролевой игры.

Участники: обучающиеся 8-12 классов.

Содержание:

I. Вступительное слово педагога

II. Игра «Угадай-ка»

III. Игра «Собери слово»

IV. Синтетический наркотик «Насвай» и «Спайс»

V. Видео «Является ли Насвай наркотиком?»

VI. Последствия употребления Насвая. 

VII. Спайс. 

VIII. Видео «Что такое спайс»

IX. Видео «Последствия употребления спайса»

X. Следствием курения спайса

XI. Приобретение практических навыков «Умей сказать нет»

XII. Заключение. Видеоролик «Все в твоих руках».        

Оборудование: проектор, экран, слайдовая презентация, коробочка для игры «Сюрприз», муляж конфеты.

Ход занятия

I. Педагог. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о синтетических наркотиках,  которые не так давно появились у нас в широком употреблении и  завоевали, к сожалению, широкую известность у молодежи.

Люди, которые никогда не сталкивались с миром наркотиков, считают, что самые опасные из них вводятся в вену, а наиболее страшный – героин. Но реальность более жестока: современное поколение синтетических наркотиков по простоте приобретения и употребления, по силе зависимости и тяжести эффекта уже потеснили опиаты и прочно вошли в жизнь молодежи.

II. Игра «Угадай-ка»

Педагог. Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – «плохо» и опасно для жизни. (Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

Педагог. Как вы думаете, что бы это могло быть? (ребята предлагают свои версии, педагог фиксирует на доске)

Педагог. А вам очень интересно узнать, что там лежит?

Педагог. Если хотите, можете посмотреть, это ваше право!

Педагог. И что же там?

Ребята. Конфеты, жевательные резинки, витаминки и т.д.

Педагог. Вроде ничего страшного обычные сладости которые так любят дети. В том то и проблема, что есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Но на самом деле это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в страшную беду- наркотическую зависимость.

Педагог. Я предупредила всех вас, об опасности и вреде того, что внутри. Почему же вы открыли коробочку? Что вас заставило сделать это.

Ребята. Было интересно, что внутри.

Педагог. Вот так и в жизни происходит. Все знают о вреде наркотиков, но все равно некоторые люди пробуют наркотики не думая о последствиях.

Педагог. Ребята, как вы думаете, почему так происходит?

(дети предлагают свои варианты ответов, которые фиксируются на доске.)

Педагог. Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, желания показаться крутым, стремление испытать новые ощущения,  чтобы забыть о проблемах и неприятностях. А что потом, а потом человек попросту привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно и даже невозможно.

III. Слайд 2, 3.

Игра «Собери слово»

Педагог. Ребята, на слайде изображены буквы, из них нужно составить словосочетание

Ребята. Ы К Р В А Н О Й-коварный

К В Ш О Е Л Н Б И - волшебник

А Р О Н К И Т К - наркотик

 Педагог. «Коварный волшебник наркотик» – правильно.

Педагог. Ребята, почему же наркотик называют «коварный»?

(ответы ребят)

Педагог. А почему волшебник?

(ответы ребят).

IV. Синтетические наркотики «Насвай» и «Спайс»

Педагог. Ребята, мы непосредственно подошли к теме нашего мероприятия и поговорим с вами о легких и синтетических наркотиках Насвай и Спайс

Слайд 4.

Педагог. НАСВАЙ (или как его еще называют насыбай, нос, нас) – содержит в своем составе табак, относится к тому же наркотическому виду, как и обычная сигарета, т.е. слабый наркотик. Помимо табака в состав насвая входят гашёная известь, растительное масло низкого качества, зола растений, куриный помет.

Для удешевления насвай могут производить из табачной пыли, клея, извести и масла либо воды, из чего формируют шарики. 

При исследовании состава насвая в нем также обнаруживаются мышьяк, кадмий и ртуть, которые являются ядами и представляют опасность для организма.

V. Слайд 4. ВИДЕО

Педагог. Является ли насвай наркотиком? Все составляющие смеси официально не признаны наркотическими средствами, но врачи давно предупреждают о вреде насвая, ведь к нему подростки очень быстро привыкают. Запрещён ли в РФ насвай? Учитывая огромное количество осложнений после приёма, и тех, что развиваются со временем. Это болезни сердца, пищеварительной системы, выраженные нарушения работы головного мозга и общая слабость – типичные изменения в организме человека, регулярно закидывающегося насваем. Поэтому президент России 23 февраля 2013 года подписал Федеральный закон №15-Ф3, согласно которому предусмотрена уголовная ответственность за насвай в следующих случаях: за хранение смеси; за её изготовление; распространение или сбыт во всех видах, в том числе за продажу, подарки. Если полиция обнаружит небольшое количество насвая у человека он рискует получить от 4 до 20 лет лишения свободы и штраф.

VI. Последствия.

Педагог. При продолжительном приеме насвая развиваются такие серьезные последствия, как:

  • Рак языка, губ, гортани.
  • Разрушения зубов.
  • Нарушения психики.
  • Заболевания внутренних органов.
  • Бесплодие.

По статистике  употребление насвая принимает масштабы катастрофы, это вещество в 8 из 10 случаев приводит к онкологическим процессам в ротовой полости.

Среди школьников бытует мнение о том, что с помощью насвая можно бросить курить. Это ложь. Бросая курить с помощью насвая, школьники начинают употреблять его в таких же количествах, а то и больших, как и обычные сигареты.

Помните после насвая подростки подсаживаются на следующий вид наркотика….

VII. Спайс.

Слайд 5.

Педагог. Еще каких-то лет десять назад спайсы воспринимались как безобидная легальная курительная смесь, которую можно было встретить на прилавках магазинов в отделе табачных изделий для гурманов, или прямо в лотках на кассе. К тому же стоили совсем недорого. Спайс поступает в продажу из нелегальных лабораторий Китая, где постоянно разрабатываются новые, еще более опасные формулы синтетического каннабиноида, составляющего основу этих курительных смесей. В 2014 году в РФ все синтетические каннабиноиды были внесены в реестр запрещенных веществ. Все спайсы признаны наркотиками.

 «Спайс – синтетическая курительная смесь, обладающая психоактивным действием марихуаны». Чаще всего ни о какой марихуане там речи и нет, в ход идут сушеные сборы различных трав, обычный чай, табак и т.д., на которые распылителем наносятся химические вещества. Токсины спайса легко проникают в сосуды и ткани, уничтожая организм на клеточном уровне, и практически не выводятся из организма. Но в первую очередь химической атаке подвергается головной мозг. Спайсовый наркоман уже через несколько месяцев употребления оказывается с настолько исковерканной психикой и отравленным организмом, что выбор у него невелик – психиатрическая больница или смерть. Более того, тот факт, что не надо делать инъекций снимает психологический барьер, образ спайса перестает выглядеть как привычный наркотик.

VIII. Слайд 5. Видео «Что такое спайс»

Педагог. В эту психологическую ловушку часто и попадаются молодежь и подростки.

Коварство спайса заключается еще и в том, что наркоторговцы никогда не расскажут о полном составе вещества. К каким последствиям приводит употребление спайса мы узнаем просмотрев видеосюжет.

IX. Слайд 6. Видео «Последствия употребления спайса»

        X. Педагог. Следствием курения спайса становится полное изменение личности и как правило возникновение наркотической ломки при невозможности достать очередную дозу а так же

  • Полная утрата самоконтроля
  • Непреодолимое желание курить наркотическую смесь
  • неспособность трезво оценивать сложившуюся ситуацию
  • мания преследования, галлюцинации
  • тяжелейшие депрессии, приводящие к суициду
  • психозы, сходные с шизофреническими
  • возбужденное состояние;
  • потеря навыков гигиены;
  • полное расстройство мышления;
  • резкое падение интеллектуальных способностей;
  • стойкое нарушение сна
  • полная гибель иммунитета
  • бесплодие
  • преждевременная смерть, которая может прийти даже к начинающему курильщику.

XI. Приобретение практических навыков «Умей сказать нет»

Педагог. Участникам даётся задание придумать несколько вариантов отказа от принятия наркотика.

Каждой группе предлагается одна из ситуаций:

1. Ты поссорился с родителями одноклассник (знакомый) предлагает расслабиться, покурить травку, обещает, что ничего страшного не будет, все проблемы растворятся как дым.

2. В честь дня рождения одноклассник (друг) предлагает покурить и  повеселиться как следует.

В течение 5 мин. придумать аргументы для отказа в этой ситуации в 3 стилях: уверенный, неуверенный, агрессивный.

После этого каждая подгруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой – «отказывающегося». Каждый стиль демонстрирует только один участник.

        Далее следует обсуждение необходимости приобретения таких навыков, влияния тех или иных форм отказа на дальнейшие отношения. Дискутируется вопрос о сложностях и преимуществах ответственного поведения.

XII. Заключение.

Педагог. ПОМНИТЕ, РЕБЯТА, наркотики безжалостны. Они убивают всех, даже самых сильных, умных и талантливых людей.

Наркотики убивают мозг, разрушают волю, память, делают людей психическими и физическими инвалидами. А вот лекарства от этой страшной болезни нет. Так что подумайте, стоит ли набрасывать себе петлю на шею.

ЗАПОМНИТЕ! Наркомания не баловство, не приятное времяпровождение, а смертельная болезнь. Неизлечимая, страшная, мучительная, весь ужас которой в том, что поначалу она кажется безобидным занятием.

Всего за 1-2 месяца синтетический наркотик способен превратить здорового человека полную развалину с ярко выраженными деградационными изменениями в личности.

Помните, только вам решать – закончится ваша жизнь через год или три в страданиях и нечеловеческой боли, или вы будете жить долго, счастливо, у вас будут здоровые дети и интересная насыщенная жизнь.

Слайд 7. Видеоролик «Твоя жизнь в твоих руках»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие по предмету МХК "Знатоки"

Конкурс "Знатоки" рассчитано на учащихся среднего школьного возраста изучающих предмет "Мировая художественная культура" не менее двух лет.Цель: Определение развития интереса к изучаемому предмету и к...

Внеурочное мероприятие "Классика бардовской песни".

Внеурочное мероприятие  "Классика бардовской песни"....

Внеурочное мероприятие "Добру откроются сердца"

Данный материал служит приложением к игре-путешествию "Добру откроются сердца". Содержит высказывания знаменитых людей о добре и зле, картинки по станциям путешествия, задания для учащихся....

внеурочное мероприятие"Рождественские символы"

Старшеклассники рассказывают учащимся младших классов о рождественских символах на английском языке. Младшие школьники заранее разучивают рождественские песенки и стихи.Они также принимают участие в к...

Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».

Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ “The Fifth Element (The Tula Kremlin)” Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ“The Fifth Element (The Tula Kremlin)”Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов...