Организации дистанционных конкурсных проектов
статья на тему

Являясь инициатором и организатором дистанционного проекта – окружного фестиваля «Ломоносовские чтения». Об организации и проведении этого и других конкурсах рассказано в статье. Помимо этого выделены инновации в реализации проекта: Дневник фестиваля, шаблоны наградного материала, отзывы об участии, онлайн трансляции и др. Отмечены практическая значимость и результативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_distantsionnyh_proektov.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Организации дистанционных конкурсных проектов, которые реализуются нами с 2011 года и  решают ряд важных в образовании проблем:

  • занятость обучающихся во внеурочное время;
  • создание условий для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся;
  • вовлечение обучающихся в поиск  активных способов обучения;
  • развитие творческого, духовно-нравственного и интеллектуального потенциала обучающихся;
  • подготовка высокообразованного выпускника, социально адаптированного, имеющего активную гражданскую позицию.

Цель проекта: повышение качества образования через организацию дистанционных конкурсных проектов в контексте формирования нравственной личности.

Задачи проекта:

  • выявление одаренных детей, определение их интеллектуальных, творческих способностей, нравственного потенциала;
  • развитие системы мероприятий, направленных на реализацию способностей и интересов обучающихся, укрепление общечеловеческих ценностей;
  • развитие ИКТ-компетенции обучающихся и педагогов.

В основе инновации лежат 5 принципов организации пространства:

  • нормативно-правовое обеспечение;
  • повышение квалификации кадров;
  • психолого-педагогическая поддержка;
  • системы мер мотивации, морального и материального стимулирования;
  • деятельностные  формы работы.

Дистанционные конкурсные проекты способствуют повышению качества образования как гимназистов, так и обучающихся других ОУ, потому что  в основе лежат формирование и развитие предметных, метапредметных и личностных результатов. (Слайд)

Дистанционные конкурсные мероприятия имеют ряд преимуществ:

  • оперативные (преодоление пространства и времени);
  • информационные  (доступность получения информации из сети Интернет);
  • вариационные (возможность самоопределения в выборе предлагаемых конкурсов);
  • коммуникационные (оперативность взаимодействия участников проекта, возможность участия в конкурсах команд школьников, в том числе разновозрастных);
  • психологические (более комфортные условия для самовыражения, снятие психологических барьеров очного общения,  работа в большинстве конкурсов в удобном для участников режиме);
  • экономические (уменьшение затрат за счет экономии транспортных расходов, использования помещений, исключение «бумажных» носителей информации).

 Дистанционные конкурсные проекты ЭТО НА СЛАЙд НЕ НУЖНО

  •  позволяют обучающимся принять участие во всех конкурсах
  • Рассчитаны на все возрастные категории школьников
  • бесплатны
  • Решают  широкий спектр проблем духовно-нравственного воспитания.

 У каждой формы дистанционных конкурсных мероприятий есть свои преимущества.

 онлайн-викторины - Это возможность кратковременного творчества, максимального взлёта фантазии, развития метапредметных способностей. 

В конкурсах презентаций, видеофильмов, социальных роликов, видеовыступлений школьники формируют и развивают личностные качества, творческие способности, осваивают ИКТ - технологии.
Дистанционные проекты (рисунки, рефераты, Googlе-путеводители и др.) создают возможность для индивидуальной реализации способностей.   

Новизна опыта состоит в

  • Создании и реализации  7 ежегодных инновационных дистанционных конкурсных проектов, направленных на всестороннее развитие личности
  • Все конкурсные проекты обеспечиваются доступной и своевременной информацией в форме Дневника мероприятия.
  • Все конкурсные проекты обеспечиваются наградным материалом, имеющим эмблему конкурса, шаблон грамот и благодарностей.
  • На сайте МБОУ «Гимназия №3» имеется страница с Отзывами о конкурсных проектах, что позволяет совершенствовать свою деятельность.
  • Фестиваль «Ломоносовские чтения» и Игра «КраеВик», как долгосрочные проекты, имеют Выходную анкету, которая позволяет определить уровень подготовки, состав участников и многое другое.
  • конкурсные материалы (разработки уроков и внеклассных мероприятий, презентации, видеофильмы, рефераты) находятся в свободном доступе на сайте МБОУ «Гимназия №3», активно используются педагогами в урочной и  внеурочной деятельности;
  • Организация конкурсных проектов осуществляется не только через сайт МБОУ «Гимназия №3», но  и через личные сайты руководителей проектов  (http://geo-sv.ucoz.ru/index/kraevik/0-5; http://nsportal.ru/user/172787/page/rayonnaya-distantsionnaya-igra-lingvist-2016).
  • На открытии Фестиваля «Ломоносовские чтения», посвященного актуальным датам, событиям, демонстрируется видео из истории вопроса. Например, на Фестивале, посвященном МГУ, был показан видеофильм об открытии университета. В роли главных героев выступают гимназисты.
  • Для участников, не сумевших принять участие в открытии  или закрытии Фестиваля «Ломоносовские чтения» в режиме онлайн, предоставляется возможность посмотреть видеовыступления на сайте гимназии в записи.

Практическая значимость

  • опыт нашей работы обобщается и распространяется через печатные и электронные публикации;  

Результаты внедрения инновационного опыта

  • Увеличение количества мероприятий, организованных для школ района, Рубцовского округа, края

  • Повышение уровня конкурсных мероприятий

например, фестиваль «Ломоносовские чтения»  и конкурс «Планета» из районных перешли в статус окружных. Игра «КраеВик» совместно с географическим факультетом Алтайского государственного университета в 2017 году стала  мероприятием регионального уровня.

  • Расширение географии участников

За все время во всех дистанционных конкурсах приняли участие 19 ОУ и профессиональный лицей Локтевского района, а также 14 школ края

  • Увеличение количества участников

 Фестиваль «Ломоносовские чтения» собрал в 2014 году 142 участника,  в 2017  число участников достигло 330 . В дистанционной игре «КраеВик» в 2014 г. приняли участие 6 команд, а в 2017 их число достигло 12.

  • Увеличение количества учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью

  • Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в дистанционных конкурсных мероприятиях

Среди обучающихся гимназии - 6 стипендиатов Губернаторской премии (2012, 2014г, 2016г.), лауреат премии Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи (2017г.)

  • Увеличение количества педагогических работников Локтевского района, повысивших уровень квалификации
  • В 2016 году проведено 2 практико-ориентированных методических мероприятия по представлению опыта работы по нашей теме. 20 октября пройдет СП по плану.

  • Расширение форм распространения опыта образовательной практики. Среди которых
  • обучающие семинары, стажерские практики, мастер-классы;
  • сайт МБОУ «Гимназия №3»;
  •  СМИ;

27 марта 2017 года по  инициативе гимназии был организован и проведен фестиваль инновационных практик для ОУ Локтевского района. 84 педагога  из 13 школ района приняли участие в фестивале.

  • Увеличение инновационных проектов, реализующихся в МБОУ «Гимназия №3»

Опыт работы инновационного проекта позволил нашему учреждению  войти в число региональных площадок, реализующих следующие проекты: «Финансовая грамотность», «Шахматы в школе», «Российское движение школьников»

Продукты, отражающие представляемый опыт и позволяющие обеспечить его распространение (ресурсный пакет)

  1. Нормативно правовое обеспечение
  2.  Методические материалы (смотреть на сайте на страницах конкурсных проектов)
  3. Публикации в печатных и электронных изданиях
  1. Публикации в печатных изданиях
  2. Публикации в электронных изданиях
  3. Публикации на сайтах комитета по образованию Администрации Локтевского района, АКИПКРО
  1. Телевизионная авторская программа Е.Паниной с участием гимназистов «История одного шедевра, арифметика Магницкого»
  2. Статьи в районной газете «К новым рубежам», репортажи на телевидении ВГТРК «Алтай», «Катунь», ТВ «Горняк»

Организация дистанционных конкурсных проектов – это большая часть работы с одаренными детьми. Помимо этого нами реализуется еще 5 очных конкурсов (на слайде), которые так же, как и дистанционные, имеют  информационную обеспеченность на высоком уровне

Перспектив много, среди них

  • проведение стажерской практики в 2017 году по теме «Особенности организации дистанционных конкурсных мероприятий»;
  • организация дистанционных курсов углубленного изучения предметов,
  • создание моделей конкурсов для старшеклассников, предусматривающих профориентационное обучение через мастер-классы
  • создание электронного методического банка, включающего рекомендации по вопросам организации дистанционных конкурсных проектов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация сетевого проекта по организации дистанционного обучения

СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ«Организация дистанционного обученияв среде Moodleв рамках Лузского школьного округа»...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ПРОЕКТОВ

Данная статья посвящена вопросам воспитания  и формирования гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, способности к успешной...

ПОЛОЖЕНИЕ (ПРОЕКТ) О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГБОУ ГИМНАЗИИ № 49 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Проект положения «О порядке организации дистанционного обучения  в ГБОУ гимназии № 49 приморского района» Санкт-Петербурга»  регулирует применение технологий дистанционного...

Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"

Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"...

Проект организации дистанционного обучения в школе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА«Дистанционное обучение – образование для всех»Проект внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс ОУ  Сентябрь 2019- май 2021  Цель...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...

Сопровождение одаренных детей в дистанционном конкурсном движении

В  условиях модернизация российского образования широкое использование дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании становится требованием времени. В работе с одарённы...