Организации дистанционных конкурсных проектов
статья на тему
Являясь инициатором и организатором дистанционного проекта – окружного фестиваля «Ломоносовские чтения». Об организации и проведении этого и других конкурсах рассказано в статье. Помимо этого выделены инновации в реализации проекта: Дневник фестиваля, шаблоны наградного материала, отзывы об участии, онлайн трансляции и др. Отмечены практическая значимость и результативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_distantsionnyh_proektov.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Организации дистанционных конкурсных проектов, которые реализуются нами с 2011 года и решают ряд важных в образовании проблем:
- занятость обучающихся во внеурочное время;
- создание условий для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся;
- вовлечение обучающихся в поиск активных способов обучения;
- развитие творческого, духовно-нравственного и интеллектуального потенциала обучающихся;
- подготовка высокообразованного выпускника, социально адаптированного, имеющего активную гражданскую позицию.
Цель проекта: повышение качества образования через организацию дистанционных конкурсных проектов в контексте формирования нравственной личности.
Задачи проекта:
- выявление одаренных детей, определение их интеллектуальных, творческих способностей, нравственного потенциала;
- развитие системы мероприятий, направленных на реализацию способностей и интересов обучающихся, укрепление общечеловеческих ценностей;
- развитие ИКТ-компетенции обучающихся и педагогов.
В основе инновации лежат 5 принципов организации пространства:
- нормативно-правовое обеспечение;
- повышение квалификации кадров;
- психолого-педагогическая поддержка;
- системы мер мотивации, морального и материального стимулирования;
- деятельностные формы работы.
Дистанционные конкурсные проекты способствуют повышению качества образования как гимназистов, так и обучающихся других ОУ, потому что в основе лежат формирование и развитие предметных, метапредметных и личностных результатов. (Слайд)
Дистанционные конкурсные мероприятия имеют ряд преимуществ:
- оперативные (преодоление пространства и времени);
- информационные (доступность получения информации из сети Интернет);
- вариационные (возможность самоопределения в выборе предлагаемых конкурсов);
- коммуникационные (оперативность взаимодействия участников проекта, возможность участия в конкурсах команд школьников, в том числе разновозрастных);
- психологические (более комфортные условия для самовыражения, снятие психологических барьеров очного общения, работа в большинстве конкурсов в удобном для участников режиме);
- экономические (уменьшение затрат за счет экономии транспортных расходов, использования помещений, исключение «бумажных» носителей информации).
Дистанционные конкурсные проекты ЭТО НА СЛАЙд НЕ НУЖНО
- позволяют обучающимся принять участие во всех конкурсах
- Рассчитаны на все возрастные категории школьников
- бесплатны
- Решают широкий спектр проблем духовно-нравственного воспитания.
У каждой формы дистанционных конкурсных мероприятий есть свои преимущества.
онлайн-викторины - Это возможность кратковременного творчества, максимального взлёта фантазии, развития метапредметных способностей.
В конкурсах презентаций, видеофильмов, социальных роликов, видеовыступлений школьники формируют и развивают личностные качества, творческие способности, осваивают ИКТ - технологии.
Дистанционные проекты (рисунки, рефераты, Googlе-путеводители и др.) создают возможность для индивидуальной реализации способностей.
Новизна опыта состоит в
- Создании и реализации 7 ежегодных инновационных дистанционных конкурсных проектов, направленных на всестороннее развитие личности
- Все конкурсные проекты обеспечиваются доступной и своевременной информацией в форме Дневника мероприятия.
- Все конкурсные проекты обеспечиваются наградным материалом, имеющим эмблему конкурса, шаблон грамот и благодарностей.
- На сайте МБОУ «Гимназия №3» имеется страница с Отзывами о конкурсных проектах, что позволяет совершенствовать свою деятельность.
- Фестиваль «Ломоносовские чтения» и Игра «КраеВик», как долгосрочные проекты, имеют Выходную анкету, которая позволяет определить уровень подготовки, состав участников и многое другое.
- конкурсные материалы (разработки уроков и внеклассных мероприятий, презентации, видеофильмы, рефераты) находятся в свободном доступе на сайте МБОУ «Гимназия №3», активно используются педагогами в урочной и внеурочной деятельности;
- Организация конкурсных проектов осуществляется не только через сайт МБОУ «Гимназия №3», но и через личные сайты руководителей проектов (http://geo-sv.ucoz.ru/index/kraevik/0-5; http://nsportal.ru/user/172787/page/rayonnaya-distantsionnaya-igra-lingvist-2016).
- На открытии Фестиваля «Ломоносовские чтения», посвященного актуальным датам, событиям, демонстрируется видео из истории вопроса. Например, на Фестивале, посвященном МГУ, был показан видеофильм об открытии университета. В роли главных героев выступают гимназисты.
- Для участников, не сумевших принять участие в открытии или закрытии Фестиваля «Ломоносовские чтения» в режиме онлайн, предоставляется возможность посмотреть видеовыступления на сайте гимназии в записи.
Практическая значимость
- опыт нашей работы обобщается и распространяется через печатные и электронные публикации;
- наш опыт изучается и успешно используются модели проектов при проведении конкурсных мероприятий в ОУ района и края (МКОУ «Георгиевская СОШ», МБОУ «СОШ №2», МБОУ «Первомайская СОШ №2» Бийского района и др.).
- конкурсные материалы доступны для обучающихся, родителей, общественности.
Результаты внедрения инновационного опыта
- Увеличение количества мероприятий, организованных для школ района, Рубцовского округа, края
- Повышение уровня конкурсных мероприятий
например, фестиваль «Ломоносовские чтения» и конкурс «Планета» из районных перешли в статус окружных. Игра «КраеВик» совместно с географическим факультетом Алтайского государственного университета в 2017 году стала мероприятием регионального уровня.
- Расширение географии участников
За все время во всех дистанционных конкурсах приняли участие 19 ОУ и профессиональный лицей Локтевского района, а также 14 школ края
- Увеличение количества участников
Фестиваль «Ломоносовские чтения» собрал в 2014 году 142 участника, в 2017 число участников достигло 330 . В дистанционной игре «КраеВик» в 2014 г. приняли участие 6 команд, а в 2017 их число достигло 12.
- Увеличение количества учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью
- Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в дистанционных конкурсных мероприятиях
Среди обучающихся гимназии - 6 стипендиатов Губернаторской премии (2012, 2014г, 2016г.), лауреат премии Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи (2017г.)
- Увеличение количества педагогических работников Локтевского района, повысивших уровень квалификации
- В 2016 году проведено 2 практико-ориентированных методических мероприятия по представлению опыта работы по нашей теме. 20 октября пройдет СП по плану.
- Расширение форм распространения опыта образовательной практики. Среди которых
- обучающие семинары, стажерские практики, мастер-классы;
- сайт МБОУ «Гимназия №3»;
- СМИ;
27 марта 2017 года по инициативе гимназии был организован и проведен фестиваль инновационных практик для ОУ Локтевского района. 84 педагога из 13 школ района приняли участие в фестивале.
- Увеличение инновационных проектов, реализующихся в МБОУ «Гимназия №3»
Опыт работы инновационного проекта позволил нашему учреждению войти в число региональных площадок, реализующих следующие проекты: «Финансовая грамотность», «Шахматы в школе», «Российское движение школьников»
Продукты, отражающие представляемый опыт и позволяющие обеспечить его распространение (ресурсный пакет)
- Нормативно правовое обеспечение
- Методические материалы (смотреть на сайте на страницах конкурсных проектов)
- Публикации в печатных и электронных изданиях
- Публикации в печатных изданиях
- Публикации в электронных изданиях
- Публикации на сайтах комитета по образованию Администрации Локтевского района, АКИПКРО
- Телевизионная авторская программа Е.Паниной с участием гимназистов «История одного шедевра, арифметика Магницкого»
- Статьи в районной газете «К новым рубежам», репортажи на телевидении ВГТРК «Алтай», «Катунь», ТВ «Горняк»
Организация дистанционных конкурсных проектов – это большая часть работы с одаренными детьми. Помимо этого нами реализуется еще 5 очных конкурсов (на слайде), которые так же, как и дистанционные, имеют информационную обеспеченность на высоком уровне
Перспектив много, среди них
- проведение стажерской практики в 2017 году по теме «Особенности организации дистанционных конкурсных мероприятий»;
- организация дистанционных курсов углубленного изучения предметов,
- создание моделей конкурсов для старшеклассников, предусматривающих профориентационное обучение через мастер-классы
- создание электронного методического банка, включающего рекомендации по вопросам организации дистанционных конкурсных проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация сетевого проекта по организации дистанционного обучения
СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ«Организация дистанционного обученияв среде Moodleв рамках Лузского школьного округа»...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ПРОЕКТОВ
Данная статья посвящена вопросам воспитания и формирования гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, способности к успешной...
ПОЛОЖЕНИЕ (ПРОЕКТ) О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГБОУ ГИМНАЗИИ № 49 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Проект положения «О порядке организации дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 приморского района» Санкт-Петербурга» регулирует применение технологий дистанционного...
Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"
Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"...
Проект организации дистанционного обучения в школе
ПАСПОРТ ПРОЕКТА«Дистанционное обучение – образование для всех»Проект внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс ОУ Сентябрь 2019- май 2021 Цель...
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»
Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...
Сопровождение одаренных детей в дистанционном конкурсном движении
В условиях модернизация российского образования широкое использование дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании становится требованием времени. В работе с одарённы...