Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"
материал

Цадова Ирина Александровна

Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx17.73 КБ
Файл 1.docx13.33 КБ
Файл 2.docx20.53 КБ
Файл 3.docx40.99 КБ
Файл 4.docx12.89 КБ
Файл 5.docx411.8 КБ
Файл 7.docx115.38 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет
по реализации внебюджетного регионального проекта
«Внедрение технологий дистанционного обучения в систему профессионального образования Смоленской области»

СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"

2018 год

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Результат

Формирование на базе ОО рабочей группы по внедрению технологий дистанционного обучения в систему профессионального образования

Назначение ответственных за реализацию проекта на базе ОО

март 2018 г.

Приложение 1

Составление плана работ по реализации проекта с СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"

февраль 2018

Приложение 2

Разработка и утверждение локальных документов

март 2018 г.

Приложение 3-4

Проектирование структуры СДО MoodleСОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"

март 2018 г.

Приложение 5

Подготовка преподавателями ОО контента для размещения в СДО Moodle

Апрель-июнь 2018

выполнено

Экспертиза образовательных ресурсов, предназначенных для размещения в СДО Moodle ОО

Июнь-сентябрь 2018

Приложение 6

Первый (тестовый) запуск СДО Moodle

сентябрь 2018

выполнено

Запуск СДО Moodle в постоянную работу

октябрь 2018

выполнено

Размещение контента в СДО Moodle СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"

июнь-сентябрь 2018

Приложение 7

Подготовка отчета о ходе реализации проекта «Внедрение технологий дистанционного обучения в систему профессионального образования Смоленской области» (СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж")

декабрь 2018

выполнено

Заведующий
заочным отделением
СОГБПОУ "Рославльский
многопрофильный колледж"                                        __________ Цадова И.А.

Заведующий
отделом дистанционных
образовательных технологий                                        __________ Михайлова Г.В.

Проректор
по социально-экономическому развитию
и внешним связям                                                        __________ Кудрицкая Е.В.



Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

 профессиональное образовательное учреждение  

«Рославльский многопрофильный колледж»

ПРИКАЗ

от 14 марта 2018 года                                                                                        № 39 - о

                        

О назначении ответственного за организацию работы

дистанционного обучения и технического исполнителя

    В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить ответственного за организацию работы дистанционного обучения в колледже по заочной форме обучения заведующего отделением Цадову И.А.
  2. Назначить техническим исполнителем работы дистанционного обучения инженера-программиста Матросова С.В.
  3. Создать рабочую группу по внедрению технологий дистанционного обучения в колледже в составе:

Черняк Э.О.

Юденич Л.М.

Дегтяренко А.Н.

Шашнина И.О.

Васильев В.К.

Синельникова И.Д.

Морщакина Т.Н.

Матросов В.В.

Мурыгина М.П.

Оробей О.Н.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

        

Директор  колледжа                                                                                                        А.Н. Шарпов

С приказом ознакомлены:          ФИО                  подпись                дата



Предварительный просмотр:

План работы
по реализации внебюджетного регионального проекта
«Внедрение технологий дистанционного обучения в систему профессионального образования Смоленской области»

СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Заключение договора «О программной, технологической, педагогической, консультационной поддержке деятельности ОО по внедрению технологий ДО» (на 3 года)

Февраль 2018

Кудрицкая Е.В.

Формирование на базе ОО рабочей группы по внедрению технологий дистанционного обучения в систему профессионального образования

Февраль 2018

Шарпов А.Н.

Назначение ответственных за реализацию проекта на базе ОО

Февраль 2018

Шарпов А.Н.

Составление плана работ по реализации проекта с СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"

Февраль 2018

Цадова И.А.

Михайлова Г.В.

Разработка и утверждение локальных документов

Февраль-март 2018

Цадова И.А.

Шарпов А.Н.

Проектирование структуры СДО Moodle СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"

Март 2018

Цадова И.А.

Помощь в разработке дизайна интерфейса СДО Moodle

Март 2018

Ходенкова М.А.

Развертывание и настройка под требования ОО СДО Moodle на аппаратных мощностях СОИРО

Апрель-май 2018

Кисельман М.В.

Организация горячей консультационной линии для взаимодействия ОО и СОИРО по вопросам внедрения ДО

Май 2018

Михайлова Г.В.

Обучение сотрудника ОО, отвечающего за администрирование СДО Moodle

Май 2018

Кисельман М.В.

Консультационное содействие в администрировании СДО Moodle

В течение срока действия договора

Кисельман М.В.

Обучение преподавателей ОО правилам подготовки контента и разработке учебного электронного курса в СДО Moodle

Июнь 2018

Июнь 2019

Июнь 2020

Михайлова Г.В.

Консультационное содействие по вопросам подготовки контента для размещения в СДО Moodle

В течение срока действия договора

Михайлова Г.В.

Презентация ПРОЕКТА СДО Moodle СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"

29.05.2018

Кисельман М.В.

Подготовка преподавателями ОО контента для размещения в СДО Moodle

Апрель-июнь 2018 Далее на постоянной основе

Преподаватели ОО

Экспертиза образовательных ресурсов, предназначенных для размещения в СДО Moodle ОО

Июнь 2018

Далее по мере подготовки контента

Цадова И.А.

Шебловинская И.В.

Первый (тестовый) запуск СДО Moodle

Август-сентябрь 2018

Матросов С.В.

Кисельман М.В.

Запуск СДО Moodle в постоянную работу

Октябрь 2018

Матросов С.В.

Кисельман М.В.

Размещение контента в СДО Moodle СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"

Июнь-август 2018

Далее на постоянной основе

Преподаватели ОО

Цадова И.А.

Подготовка сертификатов о внедрении технологий дистанционного обучения в систему профессионального образования авторам электронных курсов

По мере размещения материалов в СДО Moodle
(в течение действия договора)

Ходенкова М.А.

Рудинская В.В.

Подготовка отчета о ходе реализации проекта «Внедрение технологий дистанционного обучения в систему профессионального образования Смоленской области» (СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж")

Декабрь 2018

Декабрь 2019

Декабрь 2020

Цадова И.А.

Михайлова Г.В.

Проректор
по социально-экономическому развитию
и внешним связям                                                         __________ Кудрицкая Е.В.

Заведующий
отделом дистанционных
образовательных технологий                                         __________ Михайлова Г.В.

Заведующий
заочным отделением
СОГБПОУ "Рославльский
многопрофильный колледж"                                         __________ Цадова И.А.



Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Положение принято на

Совете колледжа

№ 3от12.03.2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора колледжа

№ 62/1 от 06.04.2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об использовании дистанционных

образовательных технологий

при реализации основных профессиональных образовательных программ смоленского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Рославльский многопрофильный колледж»


  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение определяет условия использования дистанционных образовательных технологий в СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж» (далее – колледж) в образовательном процессе, регулирует отношения участников образовательного процесса, устанавливает их права и обязанности.
  2. Положение разработано в соответствии со следующими законодательными документами и стандартами:
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ,
  • Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,
  • Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»,
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
    9 января 2014 года № 2
    «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
  • ГОСТом Р 53620-2009 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения»,
  • Уставом колледжа.
  1. При реализации основных профессиональных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является колледж независимо от места нахождения обучающихся.
  2. При реализации основных профессиональных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий колледж обеспечивает защиту персональных данных пользователей системы.
  3. Положение об использовании дистанционных образовательных технологий при реализации основных профессиональных образовательных программ является основным локальным нормативным актом, регламентирующим использование дистанционных образовательных технологий в колледже.
  4. Настоящее Положение согласовывается, изменяется и дополняется в соответствии с изменениями действующего законодательства РФ, нормативными актами Министерства образования и науки РФ и локальными актами колледжа.
  5. В настоящем Положении используются следующие понятия:

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) – среда, включающая в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающая освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Система дистанционного обучения  (СДО) – образовательная система, в которой образовательные программы реализуются посредством дистанционных образовательных технологий.

  1. Цель и задачи применения дистанционных образовательных технологий
  1. Целью применения дистанционных образовательных технологий в колледже является обеспечение доступности и непрерывности образования, повышение качества профессионального образования, востребованности образовательных услуг за счет внедрения новых, современных форм, технологий и средств обучения, включая электронный образовательный контент и сеть Интернет.
  2. Задачи колледжа, решаемые путем внедрения ДОТ:
  1. Предоставить возможность освоения студентами в полном объеме или в большей части программы независимо от места нахождения обучающегося;
  2. Усилить личностную направленность процесса обучения, интенсификацию самостоятельной работы обучающихся;
  3. Обеспечить возможность свободного пользования различными информационными ресурсами для образовательного процесса в любое удобное для обучающихся время.
  4. Сделать учебный процесс более открытым, непрерывным и гибким;
  5. Уменьшить нагрузку на аудиторный фонд колледжа.

  1. Модели использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
  1. Обучение проходит в электронной информационно-образовательной среде на базе СДО Moodle, расположенной в сети Интернет по адресу http://do.rmkrosl.ru.
  2. При реализации основных профессиональных образовательных программ с помощью дистанционных образовательных технологий  используются следующая модель:
  1. Частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение  обучающегося – очные занятия чередуются с дистанционными,  промежуточная аттестация обучающихся возможна как в очной, так и в дистанционной форме.

  1. Участники образовательных отношений с применением ДОТ,
    их полномочия и ответственность
  1. Участниками образовательных отношений при использовании дистанционных образовательных технологий в колледже являются:

-  администрация колледжа;

-  методист;

- инженер программист;

- преподавательский персонал;

- студенты.

  1. Администрация колледжа определяет стратегические направления развития ДОТ в колледже, контролирует реализацию стратегических направлений развития системы ДОТ в колледже;
  2. Методист ведет контроль за подготовкой контента и разработкой учебного электронного курса для СДО Moodle;
  3. Преподавательский персонал колледжа обеспечивает подготовку контента для размещения в СДО Moodle, размещает материалы в СДО Moodle,  ведет разработку оценочных материалов для промежуточной аттестации обучающихся, контролирует усвоение обучающимися учебного материала, оценивает работы обучающихся;
  4. Инженер программист осуществляет регистрацию участников образовательных отношений в СДО Moodle, оказывает консультационную помощь участникам образовательных отношений по вопросам работы в СДО и с электронным курсом;
  5. Обучающиеся предоставляют свои персональные данные для регистрации в СДО Moodle, самостоятельно усваивают образовательную программу, выполняют все практические задания, проходят промежуточную аттестацию.
  6. Организация учебного процесса:
  1. Образовательный процесс с использованием ДОТ проводится в соответствии с утвержденными директором колледжа рабочими учебными планами, действующими нормативными документами, регламентирующими учебный процесс по специальностям;
  2. Для единого стиля оформления материалов преподавателям  предлагаются требования к оформлению документов (Приложение 1);
  3. Учебный процесс с использованием ДОТ в полном объеме в целом или по отдельным дисциплинам учебного плана может быть организован только при наличии:

- соответствующих электронных учебно-методических комплексов;

- сервера дистанционного образования;

- преподавателей и учебно-вспомогательного персонала, имеющих специальную подготовку по использованию ДОТ;

- электронных форм проверки знаний обучающихся;

- материально-технической базы, обеспечивающей реализацию ДОТ.

  1. ДО осуществляется в системе управления обучения MOODLE, основными функциональными возможностями системы ДОТ MOODLE являются:

- размещение учебных материалов любых форматов: текстовые материалы, рисунки, графики, аудио и видео файлы, презентации и т.д.;

- организация среды интерактивного общения преподавателя и участников обучения на базе обсуждений, групповых дискуссий, мозговых штурмов;

       - создание эффективной системы контроля знаний: задания, опросы, тесты,       семинары;

 - постоянный мониторинг всех действий обучающихся, информирование о предстоящих событиях;

 - дизайн имеет модульную структуру и легко модифицируется.

4.7.5. При применении ДОТ обучающемуся предоставляется возможность обучения в удобное для него время, используя личные информационно-технические средства в любом месте нахождения.

  1. Ответственность за реализацию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий        
  1. Ответственность за реализацию настоящего Положения возложена на заведующего отделением.


Приложение 1

Требования к материалам для размещения в СДО Moodle

Тип данных

Требования

Текстовый документ

К документу:

  • Формат: А4; расширение .doc, .pdf
  • Поля: каждый лист документа, должен иметь поля не менее:
  • 30 мм - левое;
  • 15 мм - правое;
  • 20 мм - верхнее;
  • 20 мм - нижнее.
  • Шрифт: Arial, Times New Roman;
  • Нумерация страниц: внизу, по правому краю
  • Междустрочный интервал: 1,5 пт;
  • Колонтитулы – выравнивание по левому краю:
  • Верхний – название документа
  • Нижний – ФИО, должность автора
  • Имена файлов соответствуют названию темы

К содержимому:

Заголовок:

  • размер шрифта: 16 - 20 пт;
  • в конце заголовков точка не ставится;
  • переносы не допустимы;
  • заголовки разделов пишутся с прописной буквы или допускается их написание прописными буквами, подзаголовки - с прописной буквы;
  • начертание - жирное (полужирное);
  • заголовки не подчеркиваются;
  • выравнивание: по центру;
  • расстояние между заголовком и текстом 12 пт (одна пустая строка);

Текст:

  • размер шрифта: 14 пт;
  • выравнивание текста: по ширине;
  • автоматическая расстановка переносов;
  • разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя различное начертание (Ж, К);
  • отступ красной строки: 1,25 - 1,5 см;

Таблицы:

  • название таблицы - над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через точку.
  • Пример: Таблица 3. Коэффициенты отражения тонкой металлической пленки
  • текст внутри таблицы оформляют тем же шрифтом, что и в остальной работе, но без использования отступа первой строки;
  • при больших массивах данных текст внутри таблицы может быть выполнен шрифтом на 1-2 пункта меньшим, чем основной текст работы, т.е. 12-13 пт;
  • междустрочный интервал может быть одинарным;
  • оформление “шапки” таблицы может отличаться от оформления самой таблицы (но не значительно);
  • заголовки столбцов выравнивают по центру;
  • названия строк - по левому краю;
  • округление чисел - до сотых (2 знака после запятой);
  • выравнивание таблицы - по центру страницы;

Презентации

  • Расширение .ppt, .pdf
  • размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);
  • цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;
  • тип шрифта: используйте шрифты шаблона;
  • курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста;
  • точку в конце заголовков не ставить, а между предложениями ставить. Не писать длинные заголовки;
  • анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Иллюстрации (рисунки, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки)

  • Расширение .jpg, .gif, .png

Изображения (рисунки):

  • все иллюстрации должны быть сжаты (для экрана: 150 пикселей на дюйм)
  • все изображения должны быть названы и пронумерованы
  • название и номер располагаютпод графическим материалом, набирают тем же шрифтом, что и остальной текст, выравнивают «по центру» без использования отступа первой строки.

Диаграммы:

  • должны быть названы и пронумерованы;
  • диаграмма должна занимать все место на слайде;
  • линии и подписи должны быть хорошо видны.
Оформление источников

Указание источников ОБЯЗАТЕЛЬНО

  • они указываются в алфавитном порядке (в алфавите начальных слов)
  • работы авторов-однофамильцев располагают в порядке алфавита их инициалов, работы одного автора – в алфавите названий произведений, работы на иностранных языках – в конце списка в собственном алфавитном ряду;
  • библиографические записи в списке обязательно нумеруются в сквозном порядке;
  • ссылка на электронные ресурсы - электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб­страницы, форумы и т. д., разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах и т. п. - также указываются.

Список библиографических источников оформляется в соответствии с ГОСТом Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка»

Практические задания

Тесты

  • практические задания должны содержать подробные инструкции по выполнению (для студентов), а также информацию о механизме проверки задания
  • в тестах должна присутствовать подробная инструкция с указанием количества попыток (для студентов), а также выделены правильные ответы



Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

ПРИКАЗ

от 06 апреля 2018 года                                                                                                 № 62/1 - о

Об утверждении и введении в действие локальных актов

      В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и решения совета колледжа (протокол № 3 от 12.03.2018 года).

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об использовании дистанционных образовательных технологий

при реализации основных профессиональных образовательных программ смоленского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рославльский многопрофильный колледж».

2. Ввести в действие Положение с 01 сентября 2018 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор колледжа                                                                                                 А.Н. Шарпов

     



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация сетевого проекта по организации дистанционного обучения

СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ«Организация дистанционного обученияв среде Moodleв рамках Лузского школьного округа»...

Дистанционное обучение: проблемы и перспективы

Степень востребованности дистанционного обучения на современном этапе достаточно высока, т.к. внедрение ФГОС требует системно-деятельностного подхода в обучении.Психологическая готовность учителей к в...

МЭО: мобильный колледж. Организация дистанционного обучения в СПО

МЭО: мобильный колледж. Организация дистанционного обучения в СПО...

Организация дистанционного обучения: проблемы и возможности

Презентация рассказывает об особенностях цифровой образовательной среды, о том, что такое дистанционное обучение и о наиболее популярных социальных сетях, таких как ВКонтакте, Instagram, Яндекс.Д...

Статья "Дистанционное Обучение: Проблемы и Перспективы"

ДО стало насущной необходимостью, сформировавшейся под действием абсолютно конкретных процессов, в том числе: углубление финансового упадка, спад производства, подъем безработицы, трудности сокращающе...