Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"
материал
Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет
по реализации внебюджетного регионального проекта
«Внедрение технологий дистанционного обучения в систему профессионального образования Смоленской области»
СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"
2018 год
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Результат |
Формирование на базе ОО рабочей группы по внедрению технологий дистанционного обучения в систему профессионального образования Назначение ответственных за реализацию проекта на базе ОО | март 2018 г. | Приложение 1 | |
Составление плана работ по реализации проекта с СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж" | февраль 2018 | Приложение 2 | |
Разработка и утверждение локальных документов | март 2018 г. | Приложение 3-4 | |
Проектирование структуры СДО MoodleСОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж" | март 2018 г. | Приложение 5 | |
Подготовка преподавателями ОО контента для размещения в СДО Moodle | Апрель-июнь 2018 | выполнено | |
Экспертиза образовательных ресурсов, предназначенных для размещения в СДО Moodle ОО | Июнь-сентябрь 2018 | Приложение 6 | |
Первый (тестовый) запуск СДО Moodle | сентябрь 2018 | выполнено | |
Запуск СДО Moodle в постоянную работу | октябрь 2018 | выполнено | |
Размещение контента в СДО Moodle СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж" | июнь-сентябрь 2018 | Приложение 7 | |
Подготовка отчета о ходе реализации проекта «Внедрение технологий дистанционного обучения в систему профессионального образования Смоленской области» (СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж") | декабрь 2018 | выполнено |
Заведующий
заочным отделением
СОГБПОУ "Рославльский
многопрофильный колледж" __________ Цадова И.А.
Заведующий
отделом дистанционных
образовательных технологий __________ Михайлова Г.В.
Проректор
по социально-экономическому развитию
и внешним связям __________ Кудрицкая Е.В.
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
ПРИКАЗ
от 14 марта 2018 года № 39 - о
О назначении ответственного за организацию работы
дистанционного обучения и технического исполнителя
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Назначить ответственного за организацию работы дистанционного обучения в колледже по заочной форме обучения заведующего отделением Цадову И.А.
- Назначить техническим исполнителем работы дистанционного обучения инженера-программиста Матросова С.В.
- Создать рабочую группу по внедрению технологий дистанционного обучения в колледже в составе:
Черняк Э.О.
Юденич Л.М.
Дегтяренко А.Н.
Шашнина И.О.
Васильев В.К.
Синельникова И.Д.
Морщакина Т.Н.
Матросов В.В.
Мурыгина М.П.
Оробей О.Н.
- Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор колледжа А.Н. Шарпов
С приказом ознакомлены: ФИО подпись дата
Предварительный просмотр:
План работы
по реализации внебюджетного регионального проекта
«Внедрение технологий дистанционного обучения в систему профессионального образования Смоленской области»
СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Заключение договора «О программной, технологической, педагогической, консультационной поддержке деятельности ОО по внедрению технологий ДО» (на 3 года) | Февраль 2018 | Кудрицкая Е.В. | |
Формирование на базе ОО рабочей группы по внедрению технологий дистанционного обучения в систему профессионального образования | Февраль 2018 | Шарпов А.Н. | |
Назначение ответственных за реализацию проекта на базе ОО | Февраль 2018 | Шарпов А.Н. | |
Составление плана работ по реализации проекта с СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж" | Февраль 2018 | Цадова И.А. Михайлова Г.В. | |
Разработка и утверждение локальных документов | Февраль-март 2018 | Цадова И.А. Шарпов А.Н. | |
Проектирование структуры СДО Moodle СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж" | Март 2018 | Цадова И.А. | |
Помощь в разработке дизайна интерфейса СДО Moodle | Март 2018 | Ходенкова М.А. | |
Развертывание и настройка под требования ОО СДО Moodle на аппаратных мощностях СОИРО | Апрель-май 2018 | Кисельман М.В. | |
Организация горячей консультационной линии для взаимодействия ОО и СОИРО по вопросам внедрения ДО | Май 2018 | Михайлова Г.В. | |
Обучение сотрудника ОО, отвечающего за администрирование СДО Moodle | Май 2018 | Кисельман М.В. | |
Консультационное содействие в администрировании СДО Moodle | В течение срока действия договора | Кисельман М.В. | |
Обучение преподавателей ОО правилам подготовки контента и разработке учебного электронного курса в СДО Moodle | Июнь 2018 Июнь 2019 Июнь 2020 | Михайлова Г.В. | |
Консультационное содействие по вопросам подготовки контента для размещения в СДО Moodle | В течение срока действия договора | Михайлова Г.В. | |
Презентация ПРОЕКТА СДО Moodle СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж" | 29.05.2018 | Кисельман М.В. | |
Подготовка преподавателями ОО контента для размещения в СДО Moodle | Апрель-июнь 2018 Далее на постоянной основе | Преподаватели ОО | |
Экспертиза образовательных ресурсов, предназначенных для размещения в СДО Moodle ОО | Июнь 2018 Далее по мере подготовки контента | Цадова И.А. Шебловинская И.В. | |
Первый (тестовый) запуск СДО Moodle | Август-сентябрь 2018 | Матросов С.В. Кисельман М.В. | |
Запуск СДО Moodle в постоянную работу | Октябрь 2018 | Матросов С.В. Кисельман М.В. | |
Размещение контента в СДО Moodle СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж" | Июнь-август 2018 Далее на постоянной основе | Преподаватели ОО Цадова И.А. | |
Подготовка сертификатов о внедрении технологий дистанционного обучения в систему профессионального образования авторам электронных курсов | По мере размещения материалов в СДО Moodle | Ходенкова М.А. Рудинская В.В. | |
Подготовка отчета о ходе реализации проекта «Внедрение технологий дистанционного обучения в систему профессионального образования Смоленской области» (СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж") | Декабрь 2018 Декабрь 2019 Декабрь 2020 | Цадова И.А. Михайлова Г.В. |
Проректор
по социально-экономическому развитию
и внешним связям __________ Кудрицкая Е.В.
Заведующий
отделом дистанционных
образовательных технологий __________ Михайлова Г.В.
Заведующий
заочным отделением
СОГБПОУ "Рославльский
многопрофильный колледж" __________ Цадова И.А.
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Положение принято на Совете колледжа № 3от12.03.2018 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора колледжа № 62/1 от 06.04.2018 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
об использовании дистанционных
образовательных технологий
при реализации основных профессиональных образовательных программ смоленского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Рославльский многопрофильный колледж»
- Общие положения
- Настоящее Положение определяет условия использования дистанционных образовательных технологий в СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж» (далее – колледж) в образовательном процессе, регулирует отношения участников образовательного процесса, устанавливает их права и обязанности.
- Положение разработано в соответствии со следующими законодательными документами и стандартами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ,
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
9 января 2014 года № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», - ГОСТом Р 53620-2009 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения»,
- Уставом колледжа.
- При реализации основных профессиональных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является колледж независимо от места нахождения обучающихся.
- При реализации основных профессиональных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий колледж обеспечивает защиту персональных данных пользователей системы.
- Положение об использовании дистанционных образовательных технологий при реализации основных профессиональных образовательных программ является основным локальным нормативным актом, регламентирующим использование дистанционных образовательных технологий в колледже.
- Настоящее Положение согласовывается, изменяется и дополняется в соответствии с изменениями действующего законодательства РФ, нормативными актами Министерства образования и науки РФ и локальными актами колледжа.
- В настоящем Положении используются следующие понятия:
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) – среда, включающая в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающая освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Система дистанционного обучения (СДО) – образовательная система, в которой образовательные программы реализуются посредством дистанционных образовательных технологий.
- Цель и задачи применения дистанционных образовательных технологий
- Целью применения дистанционных образовательных технологий в колледже является обеспечение доступности и непрерывности образования, повышение качества профессионального образования, востребованности образовательных услуг за счет внедрения новых, современных форм, технологий и средств обучения, включая электронный образовательный контент и сеть Интернет.
- Задачи колледжа, решаемые путем внедрения ДОТ:
- Предоставить возможность освоения студентами в полном объеме или в большей части программы независимо от места нахождения обучающегося;
- Усилить личностную направленность процесса обучения, интенсификацию самостоятельной работы обучающихся;
- Обеспечить возможность свободного пользования различными информационными ресурсами для образовательного процесса в любое удобное для обучающихся время.
- Сделать учебный процесс более открытым, непрерывным и гибким;
- Уменьшить нагрузку на аудиторный фонд колледжа.
- Модели использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Обучение проходит в электронной информационно-образовательной среде на базе СДО Moodle, расположенной в сети Интернет по адресу http://do.rmkrosl.ru.
- При реализации основных профессиональных образовательных программ с помощью дистанционных образовательных технологий используются следующая модель:
- Частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение обучающегося – очные занятия чередуются с дистанционными, промежуточная аттестация обучающихся возможна как в очной, так и в дистанционной форме.
- Участники образовательных отношений с применением ДОТ,
их полномочия и ответственность
- Участниками образовательных отношений при использовании дистанционных образовательных технологий в колледже являются:
- администрация колледжа;
- методист;
- инженер программист;
- преподавательский персонал;
- студенты.
- Администрация колледжа определяет стратегические направления развития ДОТ в колледже, контролирует реализацию стратегических направлений развития системы ДОТ в колледже;
- Методист ведет контроль за подготовкой контента и разработкой учебного электронного курса для СДО Moodle;
- Преподавательский персонал колледжа обеспечивает подготовку контента для размещения в СДО Moodle, размещает материалы в СДО Moodle, ведет разработку оценочных материалов для промежуточной аттестации обучающихся, контролирует усвоение обучающимися учебного материала, оценивает работы обучающихся;
- Инженер программист осуществляет регистрацию участников образовательных отношений в СДО Moodle, оказывает консультационную помощь участникам образовательных отношений по вопросам работы в СДО и с электронным курсом;
- Обучающиеся предоставляют свои персональные данные для регистрации в СДО Moodle, самостоятельно усваивают образовательную программу, выполняют все практические задания, проходят промежуточную аттестацию.
- Организация учебного процесса:
- Образовательный процесс с использованием ДОТ проводится в соответствии с утвержденными директором колледжа рабочими учебными планами, действующими нормативными документами, регламентирующими учебный процесс по специальностям;
- Для единого стиля оформления материалов преподавателям предлагаются требования к оформлению документов (Приложение 1);
- Учебный процесс с использованием ДОТ в полном объеме в целом или по отдельным дисциплинам учебного плана может быть организован только при наличии:
- соответствующих электронных учебно-методических комплексов;
- сервера дистанционного образования;
- преподавателей и учебно-вспомогательного персонала, имеющих специальную подготовку по использованию ДОТ;
- электронных форм проверки знаний обучающихся;
- материально-технической базы, обеспечивающей реализацию ДОТ.
- ДО осуществляется в системе управления обучения MOODLE, основными функциональными возможностями системы ДОТ MOODLE являются:
- размещение учебных материалов любых форматов: текстовые материалы, рисунки, графики, аудио и видео файлы, презентации и т.д.;
- организация среды интерактивного общения преподавателя и участников обучения на базе обсуждений, групповых дискуссий, мозговых штурмов;
- создание эффективной системы контроля знаний: задания, опросы, тесты, семинары;
- постоянный мониторинг всех действий обучающихся, информирование о предстоящих событиях;
- дизайн имеет модульную структуру и легко модифицируется.
4.7.5. При применении ДОТ обучающемуся предоставляется возможность обучения в удобное для него время, используя личные информационно-технические средства в любом месте нахождения.
- Ответственность за реализацию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Ответственность за реализацию настоящего Положения возложена на заведующего отделением.
Приложение 1
Требования к материалам для размещения в СДО Moodle
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
ПРИКАЗ
от 06 апреля 2018 года № 62/1 - о
Об утверждении и введении в действие локальных актов
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и решения совета колледжа (протокол № 3 от 12.03.2018 года).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об использовании дистанционных образовательных технологий
при реализации основных профессиональных образовательных программ смоленского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рославльский многопрофильный колледж».
2. Ввести в действие Положение с 01 сентября 2018 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор колледжа А.Н. Шарпов
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация сетевого проекта по организации дистанционного обучения
СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ«Организация дистанционного обученияв среде Moodleв рамках Лузского школьного округа»...
Дистанционное обучение: проблемы и перспективы
Степень востребованности дистанционного обучения на современном этапе достаточно высока, т.к. внедрение ФГОС требует системно-деятельностного подхода в обучении.Психологическая готовность учителей к в...
МЭО: мобильный колледж. Организация дистанционного обучения в СПО
МЭО: мобильный колледж. Организация дистанционного обучения в СПО...
Актуальные проблемы в организации дистанционного обучения в школе
дистанционное обучение ; успехи и проблемы....
Организация дистанционного обучения: проблемы и возможности
Презентация рассказывает об особенностях цифровой образовательной среды, о том, что такое дистанционное обучение и о наиболее популярных социальных сетях, таких как ВКонтакте, Instagram, Яндекс.Д...
Статья "Дистанционное Обучение: Проблемы и Перспективы"
ДО стало насущной необходимостью, сформировавшейся под действием абсолютно конкретных процессов, в том числе: углубление финансового упадка, спад производства, подъем безработицы, трудности сокращающе...
Дистанционное обучение. Проблемы и перспективы.
март 2021 Выступление на ПЦК...