ПОЛОЖЕНИЕ (ПРОЕКТ) О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГБОУ ГИМНАЗИИ № 49 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
методическая разработка на тему
Проект положения «О порядке организации дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 приморского района» Санкт-Петербурга» регулирует применение технологий дистанционного обучения (ДО) при прохождении обучающимися программ общего и дополнительного образования, а также предпрофильной и профильной подготовки в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_proekto_poryadke_organizatsii_do_v_gbou_gimnpzii_no_49.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
(ПРОЕКТ)
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В ГБОУ ГИМНАЗИИ № 49 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
- Общие положения
- Настоящее Положение «О порядке организации дистанционного обучения
в ГБОУ гимназии № 49 приморского района» Санкт-Петербурга» регулирует применение технологий дистанционного обучения (ДО) при прохождении обучающимися программ общего и дополнительного образования, а также предпрофильной и профильной подготовки в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга (далее гимназии № 49).
- Настоящее Положение может применяться при организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями и иных категорий обучающихся.
- Настоящее положение разработано на основе следующих нормативно-правовых актов:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года
- Федеральный закон Российской Федерации № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. (в редакции от 31.12.2005 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г. N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
- Приказ № 373 Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);
- Приказ Минобрнауки России № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- Приказ Минобрнауки России № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего от 6 октября 2009 г. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645);
- Постановление Правительства Российской Федерации № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы» от 23 мая 2015 г.
- Постановление Правительство Санкт-Петербурга № 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы» от 4 июня 2014 г. (в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2015 n 296).
Под дистанционным обучением понимается обучение, реализуемое с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. [1]
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» дистанционное обучение не является самостоятельной отдельной формой образования, а лишь дополняет и поддерживает обозначенные законом формы получения образования: очное, очно-заочное, заочное.
- Основными целями использования дистанционных образовательных технологий В ГБОУ гимназии № 49 являются:
- развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
- повышение качества образования одаренных обучающихся в соответствии с их интересами и способностями; обучающихся-детей с ограниченными возможностями здоровья;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства/временного пребывания;
- обеспечение возможности изучать выбранные обучающимися общеобразовательные дисциплины на углубленном или профильном уровне;
- Право на обучение и использованием дистанционных технологий имеют:
- обучающиеся с ограниченными возможностями, которые в силу особенностей протекания заболевания не могут посещать школу;
- обучающиеся с хроническими заболеваниями, часто болеющих детей, вынужденных длительное время пропускать занятия в ОУ;
- обучающиеся, активно вовлеченных в занятия системы дополнительного образования;
- обучающиеся 10-11 классов, готовящихся к поступлению в вузы;
- обучающиеся, заинтересованных в углубленном или расширенном изучении отдельных курсов, в том числе в рамках программы профильного обучения;
- обучающиеся, желающих получать образование в определенном учебном учреждении, но не имеющих такой возможности из-за территориальной удаленности;
- При дистанционном обучении используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т. д.); ЭОР, созданные педагогами гимназии № 49 и размещенные на сайте гимназии – в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр. Обучающиеся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе. ОУ обеспечивает каждому обучающемуся в дистанционном режиме возможность доступа к средствам дистанционного обучения для освоения соответствующей образовательной программы или ее части. ОУ не берет на себя обязательств по обеспечению обучающихся аппаратно-программными средствами и каналом доступа в Интернет.
- Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.
- Участниками образовательного процесса при реализации обучения с использованием дистанционных технологий являются следующие субъекты:
- сотрудники ОУ (административные, педагогические, инженерно-технические работники);
- обучающиеся;
- их родители (законные представители).
- Приказом директора ОУ назначается сотрудник, ответственный за организацию обучения с использованием дистанционных технологий и за курирование сайта ОУ, содержащего раздел «Дистанционное обучение» из числа заместителей руководителя ОУ.
- Для зачисления на обучение с использованием технологий дистанционного обучения родителями (законным представителям) обучающихся, нужно подать заявление на имя руководителя образовательного учреждения.
- При зачислении на обучение с использованием дистанционных технологий учащимся с ограниченными возможностями и учащимся, по состоянию здоровья обучающимся на дому, необходимо также предоставить медицинскую справку, подтверждающую возможность использования компьютера как средства обучения в соответствии с диагнозом и особенностями протекания заболевания.
- С родителем (законным представителем) учащегося ОУ заключает договор об организации обучения с применением средств дистанционных образовательных технологий.
- Зачисление учащегося на обучение с использованием дистанционных технологий оформляется приказом директора ОУ.
- Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом (индивидуальным образовательным маршрутом), количеством часов, определенных для индивидуального обучения больных детей на дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий.
- В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие элементы:
- Ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство учащихся и их родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения);
- Технологическая подготовка (обучение родителей (законных представителей) и учащихся первичным навыкам работы в Интернет (при необходимости) и работе в оболочке ДО;
- Информационная поддержка (знакомство учащихся и их родителей (законных представителей) с информационными источниками по конкретным предметам;
- Изучение курсов (освоение индивидуального образовательного маршрута).
- Самостоятельная работа обучающегося с информационными источниками, консультирование, промежуточная аттестация и контроль текущей учебной деятельности обучающихся – по мере освоения конкретных тем курса);
- Текущий контроль знаний (оценка результатов освоения отдельных тем учебных курсов (очный или дистанционный режим);
- Промежуточная аттестация (оценка результатов освоения учебных курсов (очный или дистанционный режим).
- При дистанционном обучении учащийся и учитель взаимодействует в учебном процессе в следующих режимах:
- Синхронно (online), используя средства коммуникации, и одновременно взаимодействуя друг с другом;
- Асинхронно (online /offline), когда учащийся выполняет какую-либо самостоятельную работу, а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности.
- Результаты обучения учащихся и перечень изученных тем фиксируются в журналах (индивидуальных или групповых), оформляющихся на электронных и бумажных носителях. Сохранение сведений о государственной (итоговой) аттестации обучающихся на бумажных носителях является обязательным.
- Текущий контроль знаний проводится по разделам учебной программы (изученным темам). Форма текущего контроля знаний определяется непосредственно программой. Данные текущего контроля заносятся в журнал.
- Промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме проводится при обучении по любой образовательной программе. Положение о промежуточной аттестации обучающихся в дистанционном режиме разрабатывается образовательным учреждением и утверждается Педагогическим советом ГБОУ гимназии № 49.
- Учащимся, не прошедшим промежуточную аттестацию, назначается повторная аттестация. Сроки повторной аттестации устанавливает ГБОУ гимназия № 49.
- Государственная (итоговая) аттестация является обязательной для получающих образование с использованием технологий дистанционного обучения и проводится в полном соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным федеральным органом исполнительной власти.
- Итоговая аттестация проводится только в очном режиме.
- Права и обязанности участников образовательного процесса с использованием дистанционных технологий
- В процессе обучения с использованием дистанционные технологий субъекты образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетенции.
- Образовательная организация несет отве6ственность:
- за создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения (раздел2);
- за обеспечение обучающихся информационными ресурсами;
- за обеспечение бесперебойного функционирования и безопасности системы;
- за обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами, прошедшими специализированное обучение в области использования дистанционных технологий в образовательной деятельности;
- за соответствие реализуемых образовательных программ государственным образовательным стандартам;
- за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика (расписания) учебных занятий;
- за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных технологий.
- Родителей (законные представители) несут ответственность:
- за обеспечение контроля выполнения валеологических рекомендаций;
- за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий;
- за сохранность и целевое использование предоставленного оборудования.
- Обучающиеся несут ответственность:
- за выполнение учебных требований;
- за выполнение валеологических требований.
- Технические условия и кадровые требования для организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.
- Условиями реализации образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения в школе являются:
- Наличие автоматизированного рабочего места для каждого педагога, оснащенного персональными компьютерами и проекционной аппаратурой;
- Наличие программного обеспечения для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- Наличие локальной сети ОУ с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам;
- Наличие сайта ОО, содержащего специальный раздел «Дистанционное обучение».
- Административные и педагогические работники. Реализующие образовательный процесс с использованием технологий дистанционного обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях:
- методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе;
- начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);
- навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации);
- навыки работы с облачными технологиями.
- Сотрудник, ответственный за сайт ОУ и организацию дистанционного обучения должен обладать навыками создания новых и поддержки существующих сайтов.
[1]Закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 годаСтатья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация сетевого проекта по организации дистанционного обучения
СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ«Организация дистанционного обученияв среде Moodleв рамках Лузского школьного округа»...
Дистанционное обучение в гимназии
В данной статье делается попытка обосновать использование дистанционного образования в современной школе, познакомить с некоторыми формами дистанционного обучения, применяемыми в гимназии ...
Оценка возможности организации дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга
Внедрение дистанционного обучения в образовательную организацию — процесс длительный и сложный. На начальном этапе важно оценить востребованность дистанционного обучения в образователь...
Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"
Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"...
Проект организации дистанционного обучения в школе
ПАСПОРТ ПРОЕКТА«Дистанционное обучение – образование для всех»Проект внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс ОУ Сентябрь 2019- май 2021 Цель...
Работа Батарейной школы: Образовательно-воспитательный проект «Внуки героев». Руководитель Батарейной школы ГБОУ "Гимназии №24" г.Севастополь учитель ОБЖ Антонец Е.А.
Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность по формированию у обучающихся высокого...
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»
Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...