"Социальный проект "Ко мне всегда придут дети и принесут цветы"
проект (5, 6 класс) на тему

Скрипникова Наталья Николаевна

Социальный проект "Ко мне всегда придут дети и принесут цветы" ориентирован на учащихся 5-6 классов, пролностью реализован и имеет перспективы развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Проект

«Ко мне всегда придут дети и принесут цветы»

Скрипникова Н.Н.,

учитель русского языка и литературы

2015 – 2017 гг.

Содержание.

1. Введение.                                                                                        3      

1.1. Актуальность проблемы.                                                                          3

1.2. Цели и задачи проекта.                                                                             4

1.3. Предмет исследования.                                                                             4

1.4. Уникальность проекта.                                                                              4

1.5. Гипотеза.                                                                                                    5

1.6. Методы исследования.                                                                               5

1.7. Вид проекта.                                                                                              5    

1.8. Продукты проекта.                                                                                    5

1.9. Основные направления работы.                                                               6

1.10. Объемы и источники финансирования.                                                  6

1.11.  Практическая значимость проекта.                                                       6

2. Рабочий план реализации проекта.                                                             7                                                  

3. Ожидаемые результаты проекта.                                                                11                                      

4. Заключение.                                                                                                13                                                  

5. Список использованных источников.                                                        14

6. Приложение.                                                                                               15                                

Описание проекта.

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим…

Это нужно - не мёртвым!

                                                                       Это надо – живым!

  1. Введение.

  1. Актуальность проблемы.

В современном обществе все большее внимание уделяют социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны, увековечиванию памяти о героях, сражавшихся за нашу страну. Но с каждым годом ветеранов становится все меньше, и все меньше становится для них возможность посещать культурные мероприятия, общаться с молодым поколением, передавать свой героический опыт, свою житейскую мудрость. Коротая в одиночестве дни, они чувствуют себя забытыми. А ведь как бы хотелось им чувствовать поддержку, чувствовать, что их великий подвиг не забыт.

Поэтому в нашей станице должна активно развиваться социокультурная поддержка ветеранов войны…

Необходимо сохранять память о  Великой Отечественной войне. Ведь память о войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это ее исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремленные в настоящее и будущее. Ветераны, передающие свою житейскую мудрость, не должны быть забыты, недопустимо, чтобы о них вспоминали только в дни празднования Победы.  Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Поэтому необходимо передать молодому поколению эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу.

Исходя из вышеизложенных положений родилась идея создания проекта «Ко мне всегда придут дети и принесут цветы». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди учащихся класса 5 «А» и 6 «А» школы.        

  1.  Цели и задачи проекта.

Цель – совершенствование системы социокультурной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны в МБОУ «СОШ № 1» ст. Тбилисской; повышение качества их жизни посредством предоставления дополнительных мер социальной поддержки со стороны молодого поколения; воспитание гражданственности, патриотизма у школьников; привлечение внимания подростков и молодежи к решению проблем ветеранов и лиц пенсионного возраста; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Для достижения целей проекта необходимо решение следующих задач:

- привлечение молодого поколения к проблемам ветеранов;

- укрепление связи между молодым поколением и ветеранами;

- оказание ветеранам и лицам пенсионного возраста морально-психологической поддержки;

- оказание адресной помощи  ветеранам войны;

- установление патриотического самосознания учащихся;

- формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;

- формирование коммуникационной культуры, внимания, уважения к ветеранам, толерантности, умения работать в коллективе;

- вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы, а также других патриотических праздников;

- внедрение инновационного проекта в воспитательный процесс;

- мониторинг использования материалов проекта;

- обобщение опыта на педсовете, на кафедре «Возрождение» МБОУ «СОШ № 1», совещаниях классных руководителей  МБОУ «СОШ № 1», на районных семинарах, в сети Интернет в рамках тиражирования проекта.

1.3. Предмет исследования.

Предмет исследования: коммуникативная деятельность школьников на уроках русского языка и литературы, в неурочной  деятельности.

  1. Уникальность проекта.

Учитывая, что поставленные цели и задачи не могут быть реализованы в короткие сроки, уникальность данного проекта состоит:

- в его временной продолжительности,

- в использовании различных форм социокультурной деятельности в процессе патриотического воспитания школьников,

- в воспитание подрастающего поколения через личное знакомство и общение с людьми старшего поколения, ветеранами ВОВ.

  1. Гипотеза:

если целенаправленно и систематически использовать возможности предметов русский язык и литература, время классных часов, внеклассную работу в период каникул, экскурсионные поездки, то это позволит сформировать у обучающихся патриотическое самосознание, увековечить подвиг участников и ветеранов Великой Отечественной войны.

1.6. Методы исследования:

- анализ проблемы исследования;

- изучение методической литературы;

- проектирование педагогического эксперимента;

- диагностика (обобщение; сравнение; тестирование, анкетирование);

- обобщение полученных результатов;

- подведение итогов.

1.7. Вид проекта

- в совокупности поисковый, творческий по своей сути приемов:

- прикладной (т.к. результат выполнения проекта может быть непосредственно использован в практике);

- информационный (т.к. предполагает работу с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории);

- познавательно-творческий.

1.8. Продукты проекта:

- выставка художественной литературы по теме в классе;

- рисунки на тему: «Победе посвящается»;

- выпуск фотогазеты «Бессмертный полк»;

- эссе и стихотворения собственного сочинения;

- по мощь ветеранам;

- уход за братской могилой на территории школы;

- классный час «Мой дед – ветеран войны»;

- Урок мужества «Горячее сердце»;

- грамота победителя фестиваля «Салют Победы!».

1.9. Основные направления работы:

- тематические экскурсии в школьный  и городской историко-краеведческие музеи;

- оказание адресной помощи пожилым учителям – ветеранам, участникам ВОВ, проживающим на микроучастке школы;

- тематические встречи;

- творческие работы учащихся, конкурсы;

- трудовые дела учащихся, акции.

1.10. Объемы и источники финансирования

Минимальное финансирование. Мероприятия программы реализуются за счет собственных средств.

Положительная сторона проекта состоит в том, что его осуществление требует минимальных финансовых затрат – издержки, связанные с технической стороной демонстрации проекта (затраты на раздаточный материал, сбор информации), затраты на проведение акций и мероприятий проекта (канцелярские принадлежности, материалы для памятных подарков). Мероприятия программы реализуются за счет собственных средств, денежных средств родителей (оплата экскурсионных мероприятий).

1.11. Практическая значимость.

Проект имеет практическую значимость, так как может использоваться педагогами других школ как материал классного часа, элемент урока.

Предложенный материал рекомендуется для применения на уроках литературы, на дополнительных занятиях и классных часах, в индивидуальной работе с «трудными детьми», с одаренными детьми.

Проект ориентирован на учеников-подростков, гражданская позиция которых еще не сформирована в достаточной мере.

  1. Рабочий план реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Срок проведения

Содержание работы

Ответствен-ные

1 этап

Подготовительный

2015 год

сентябрь

октябрь

октябрь

октябрь

октябрь

октябрь

октябрь

Документально-организационная работа.

 выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;

 составление перспективного плана по реализации проекта;

- сбор информации по разработке проекта.

Мониторинг знаний о Великой Отечественной войне (анкетирование);

– диагностика нравственных качеств детей – участников проекта.

Постановка целей и задач проекта.

Популяризация и пропаганда проекта.

Первичная опробация материалов, подборка песен для выступления на общешкольном конкурсе «Салют Победе!».

Подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивно-познавательных мероприятий.

Разработка проекта, плана действий эксперимента.

Скрипникова Н.Н.

Скрипникова Н.Н.,

учащиеся класса

Скрипникова Н.Н.

командир класса,

ответственные секторов класса

Скрипникова Н.Н.

командир класса, ответственные секторов класса

Скрипникова Н.Н.

2 этап Продуктивный

ноябрь

в течение года

декабрь

ежемесячно

ноябрь

ноябрь

октябрь 2016

ноябрь 2015

март 2016

январь

февраль май 2016 и 2017

январь 2016

май 2017

февраль 2016

май 2017

май 2016

март 2016

май 2016

апрель 2016 и 2017

март 2016

сентябрь 2017

июнь 2017

сентябрь 2016

Апрель 2017

Январь-март 2017

Май 2016

2016-2017

2015-2017

1 раз в четверть

Утверждение проекта.

Текущая работа по реализации проекта:

- акция «Обелиск». Мероприятия по облагораживанию территории могилы-памятника на территории МБОУ «СОШ № 1» погибшим воинам (возложение цветов, сбор информации, проведение экскурсии для обучающихся начальной школы МБОУ «СОШ № 1»),

- тимуровская работа:

посещение ветеранов, помощь им,

поздравление с праздниками,

изготовление открыток;

- экскурсия в школьный музей,

- экскурсия в Брюховецком краеведческом музее,

- экскурсия по памятным местам г. Горячий Ключ (лекция экскурсовода об Аршалуйс),

- экскурсия в городе Кропоткин, знакомство с военной техникой, участие в акции «Солдатская каша»,

- экскурсия в городе Краснодар (мемориал, музей военной техники под открытым небом),

- участие в проведении торжественных мероприятий, возложении венков и цветов к памятнику - воинскому захоронению в Дни воинской славы, в памятные даты России и Вооружённых сил России,

- классный час «Мой дед – ветеран войны»; знакомство с реликвиями тех времен (школьный аттестат, карточка красноармейца, гильзы, письма…),

- участие в акции «Бессмертный полк», сбор информации о своих предках, подаривших нам Победу, помощь в оформлении стенда,

- урок мужества «Горячее сердце», проведенный школьным библиотекарем,

- участие в школьном фестивале «Салют Победе»,

- посещение мероприятий, посвященных военной теме (выступление духового оркестра ДШИ, концерта братьев Чижай в станице Тбилисской, выступление одноклассников-баянистов с песней «Смуглянка» 9 Мая),

- написание творческих работ о войне,

- конкурс рисунков «И помнит мир спасенный»,

- военно-спортивная игра «Зарница» в рамках туристического похода в день здоровья в школе,

- военно-спортивная игра «Пейнтбол» в клубе «Сектор» г. Кропоткин),

 

- сообщения учащихся об индивидуальном посещении музейно-выставочных комплексов в разных городах, которые они посетили (Таганрог, Апшеронск, Камышин, Волгоград, Анапа, Верхняя Тура, Верхняя Тура, Геленджик, Тихорецк, Гузерипль, Пятигорск, Азишский перевал),

- разработка заданий для кл.часа;

- разработка сценария номера в фестивале «Салют Победе»;

- разработка кл.часа;

- включение в рабочий урок заданий проекта;

- постоянное пополнение и обновление информационного банка;

- промежуточный мониторинг (диаграмма активности обучающихся класса).

Скрипникова Н.Н.

Скрипникова Н.Н. и

«Трудовой» сектор класса,

«Экскурсово-ды» класса

учащиеся класса,

сектор «Умелые ручки»

учащиеся класса,

родители

родители

родители

родители

учащиеся класса

учащиеся класса

учащиеся класса,

сектор «Художники»

Соколова О.Н.

все учащиеся класса

дух.оркестр ДШИ,

учащиеся класса,

Скрипников А. (баянист)

сектор «Поэты»

Сектор «Художники»

сектор «Спортивные ребята»

учащиеся класса,

родители

Скрипников А.,

Разводовский О.,

Кашкаров О.

Скрипникова Н.Н.

командир класса,

ответствен-ные секторов

Скрипникова Н.Н.

ответственные секторов

Скрипникова Н.Н.,

командир класса

3 этап Заключительный, аналитический

Май 2017

Май 2017

Май 2017

Обобщение итогов реализации проекта, мониторинг достигнутого уровня.

Подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов.

Защита проекта, отчет на кафедре «Возрождение» МБОУ «СОШ № 1» и педсовете школы.

Обобщение опыта в сети Интернет.

Скриникова Н.Н.

Скрипникова Н.Н., сектор «Художники»

Скрипникова Н.Н.

Скрипникова Н.Н.

  1. Ожидаемые результаты проекта:

Повышение уровня социальной защищенности ветеранов Великой Отечественной войны, решение их социокультурных проблем; привлечение молодого поколения к проблемам ветеранов; укрепление связи между молодым поколением и ветеранами; оказание ветеранам и лицам пенсионного возраста морально-психологической поддержки; формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;  воспитание гражданственности и патриотизма; формирование коммуникационной культуры, внимания, уважения к ветеранам, толерантности, умения работать в коллективе; закрепление сведений о героях в памяти учащихся с помощью сочинений-писем, стихотворений, эссе; дополнение банка информации о ветеранах и их подвигах; привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи.

Предполагаемый  результат.

Диагностический этап:

Получение целостной картины состояния гражданского воспитания в классе и формирование патриотизма как личностного качества воспитанников. Учитывается  активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Содержательно-деятельностный этап:

  • Активизация деятельности в рамках гражданского воспитания.
  • Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Рефлексивный этап:

  • Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников.
  • Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
  • Определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Диагностика эффективности педагогического проекта:

- групповые и индивидуальные самостоятельные работы;

- участие в экскурсиях;

- экспертная оценка на заседании кафедры «Возрождение».        

 

Механизм реализации проекта.

Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:

- сбор и анализ информации;

- презентации, встречи, беседы;

- конкурс творческих литературных работ;

- конкурс рисунков;

- фестиваль «Салют Победе»;

- классные часы;

- экскурсии;

- Урок Мужества;

- уход за могилой;

- спортивная  игра пейнтбол, «Зарница»,

- акция «Рядом живет ветеран».

В рамках проекта применяются следующие средства:

- цифровые средства (компьютер, проектор, фотоаппарат);

- использование ресурсов сети Интернет.

Кадровое обеспечение проекта

Автор проекта – классный руководитель, учитель русского языка и литературы Скрипникова Н.Н..

Руководитель проекта – Скрипникова Н.Н.

Участники проекта: учащиеся класса, общественность (родители), библиотечные и музейные работники.

4. Заключение.

Выводы.

  1. Апробированные при реализации проекта методы и технологии

- способствуют гражданскому воспитанию в классе и формированию патриотизма как личностного качества воспитанников,

- способствуют формированию устойчивых коммуникативных компетенций,

- развивают познавательную активность;

- вызывают интерес к предмету,

- затрагивают, активизируют различные стороны психики: эмоциональную память, воображение, чувства, процессы анализа и синтеза.

2. Проект показал эффективность формирования коммуникативных, метапредметных компетенций на основе творческой деятельности обучающихся, при использовании современных педагогических технологий, ИКТ, нетрадиционных форм работы с учащимися и родителями.

Эффективность использования материалов можно проследить по приведенным в приложении материалам: грамотам, фото, стихотворениям, эссе…

3. Материалы проекта прошли апробацию на общешкольном конкурсе военно-патриотической песни «Салют Победе!», заседании кафедры «Возрождение», в сети Интернет.

4. Проект имеет практическую значимость, так как может использоваться педагогами других школ как материал классного часа, элемент урока.

Проект ориентирован на учеников-подростков, гражданская позиция которых еще не сформирована в достаточной мере.

Предложенный материал рекомендуется для применения на уроках литературы, на дополнительных занятиях и классных часах, в индивидуальной работе с «трудными детьми», с одаренными детьми.

5. Список использованных источников.                                         

  1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в школе»- Волгоград, «Учитель», 2007г.
  2. Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие //Дополнительное образование. - №1, 2006. – С. 51-53.
  3. Выгодский Л.С. Психология развития ребенка. - М,2006
  4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
  5. Иванов Д.А.  Компетентностный подход в образовании: проблемы, понятия, инструментарий – М,2005.
  6. Intel. Обучение для будущего. Учебное пособие, М. Издательско–торговый дом «Русская редакция» 2004
  7. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2010 г.
  8. Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся //Дополнительное образование. - №8, 2004. – С. 3-6.
  9.  Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2009г.
  10. Лапин Н.И., Коржева Э.М., Наумова Н.Ф. Теория и практика социального планирования. – М., 1975.
  11. Носакова Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) //Дополнительное образование. - №3, 2005. – С. 41-42.
  12. Проектная линия: образец оформления заявки проекта  «Нам вместе строить наше будущее»: penza.fio.ru/personal/115/4/7/  · 1 КБ 
  13. Рукавишникова Е.В., Васильева Г.А., Жиркова М.В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников //Дополнительное образование. - №10, 2005. – С. 26-29

•  Интернет ресурсы

  1. www.it-n.ru сеть творческих учителей
  2. www letopisi.ru
  3. www.metod kopilka.ru
  4. http://nsportal.ru/user/reset/158656/1355914848/3AnhfgQfInavqm5kmGY9TdBdfXuoCXRo3VRHpCSvb1c

Директор МБОУ «СОШ № 1»                                        Делова Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Программа социально – психологического и педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Может ли быть положение более горькое, более неправедное? Ведь в основе   основ человеческого общежития, в первооснове мироздания любовь родительская к детям, забота старших о младших. И все...

Программа социально – психологического и педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В данной работе вы найдет все документы для работы с детьми из определенных категорий...

Программа Социально-психологического сопровождения и адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Школа призвана оказывать помощь ребенку по защите его прав и законных интересов, осуществлять систематический контроль над  воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содерж...

Организация работы социального педагога школы по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Данный материал может использован социальными педагогами школы в работе с опекаемыми детьми...

Доклад: «Влияние социальных сетей на социализацию детей. Влияние социальных сетей на виртуальное общение детей».

Выявить и изучить особенности влияния социальных сетей на формирование личности и интернет-зависимости у подростков...

Цикл встреч для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей с инвалидностью "Цветы жизни"

Семья является той естественной средой, которая обеспечивает гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка.Семьи, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии, сталкиваются со специфич...