«Какая пища полезнее»
план-конспект на тему
Урок здоровья
Цель: Формирование знаний о здоровом питании.
Задачи:
• Познакомить детей с полезными продуктами, приносящими пользу человеческому организму.
• Дать определение пирамиды питания.
• Коррекция устной речи воспитанников на основе построения полных ответов на вопросы.
• Воспитание мотивации к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_dlya_vospitannikov_spetsialnoy.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Какая пища полезнее» ( урок здоровья)
Цель: Формирование знаний о здоровом питании.
Задачи:
• Познакомить детей с полезными продуктами, приносящими пользу человеческому организму.
• Дать определение пирамиды питания.
• Коррекция устной речи воспитанников на основе построения полных ответов на вопросы.
• Воспитание мотивации к здоровому образу жизни.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о пище. Может ли человек обходится без пищи?
Дети. Да может, но недолгое время.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего человек ест?
Дети. Чтобы жить, быть здоровым и т. п.
Воспитатель. Ещё древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Другими словами, чтобы правильно питаться, надо соблюдать два условия: умеренность и разнообразие. Разнообразно надо питаться потому, что ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые нужны человеку для жизни. А скажите, какие полезные продукты вы употребляете в пищу?
Дети называют продукты, которые употребляют.
Воспитатель. А как вы думаете все ли они полезны?
Дети. Нет.
Воспитатель. Правильно, ребята не все продукты одинаково полезны, поэтому важно знать, что полезно для нашего здоровья, а что не очень. Посмотрите на экран – это пирамида питания, которая поделена на несколько этажей, сужающихся кверху. И чем зрительно больше этаж, тем соответственно больше должно быть таких продуктов в рационе. Все просто и ясно. В основании пирамиды повседневного питания — обильная пища, богатая сложными углеводами, в основном крахмалом. Это хлеб, крупы, макаронные изделия. Выше находится «этаж» с овощами (в том числе и картофель, богатый крахмалом) и фруктами. Еще выше — молочные продукты, мясо, рыба, птица, яйца, орехи и бобовые. Завершает пирамиду небольшая «верхушка» с жирами, маслами и сладостями. Их надо совсем немного. Хотите узнать, чем я питаюсь? Тогда подскажите мне словечко! :
Воспитатель. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда
Дети. Салат.
Воспитатель. Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый
Дети. Сок.
Воспитатель. Знай, корове нелегко
Делать детям
Дети. Молоко.
Воспитатель. Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть
Дети. Сметану.
Воспитатель. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех
Дети. Хлеб.
Воспитатель. Ты конфеты не ищи-
Ешь с капустой свежей
Дети. Щи.
Воспитатель. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной
Дети. Крупы.
Воспитатель. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они –
Дети. Продукты.
А сейчас я вам прочитаю стих о полезной пище.
Воспитатель.
Соки свежие полезны,
Пейте, дети, соки,
И тогда как персики
Станут ваши щеки.
Ешьте фрукты, овощи,
Ягоды почаще,
И тогда без сахара
Жить вам будет слаще!
Рыбу парьте, запекайте,
И в еду употребляйте.
Рыба фосфором богата –
Поделиться будет рада.
Мясо курицы, индейки
На обед полезно есть.
В них есть кальций, и железо
Всех достоинств и не счесть!
Молоко полезно детям,
Да и творог им не во вред.
Если есть продукты эти,
Будешь сильным, как атлет!
Для защиты от болезней
Чаще кушайте чеснок.
Очень многим от простуды
Он избавиться помог.
Как на завтрак мы овсянку
Стали кушать по утрам,
Так и стали здоровее,
И того ж желаем вам.
Воспитатель. А сейчас продолжим занятие и разберём цвета пирамиды, их значение и соотношения продуктов.
Воспитатель. А сейчас мы немного порисуем на тему «Прежде чем за стол сесть, я подумаю что съесть»
Дети. Рисуют.
Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы хорошо сегодня потрудились и в конце занятия я вам хочу подарить «Памятки здоровья» памятные медальки «Будь здоров».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие"Урок о правильной и полезной пище".
Внеурочное мероприятие знакомит учащижся с основами правильного питания....
Cтатья к юбилею школы "Какое счастье быть полезным людям, учить его величество -народ!"
Автор статьи является свидетелем открытия "новой школы", рассказывает о становлении педагогического коллектива, о людях которые стояли у истоков образования, которые отдали всё лучшее детям! Творили, ...
Исследовательская работа "Какое счастье быть полезным людям, учить его величество Народ"
Данное исследование было проведено на основе личных воспоминаний представителя педагогической династии Осницких - Васильевых Л.А. Васильевой, ее знакомых, коллег, архивных данных "Музея школы". Презен...
Полезные советы для родителей "О том, как заучивать наизусть стихотворения с детьми, как обсуждать с ребенком прочитанное и какие вопросы следует ребенку задавать во время работы с книгой"
В данной материале содержатся практические советы для родителей дошкольников по обучению детей правильной работе с книгой....
Какую пищу любят дети
Тема настоящего урока занимает одно из важнейших мест в общем курсе обучения иностранному языку и подготавливает к различным видам опросных работ, тестированию, олимпиадам, экзаменам; развивает устную...
Пища, вещества пищи. Значение для человека.
Изучить состав питательных веществ, входящих в состав пищи и её значение....
Какая пища полезней?
Презентация...